Судья Щербин А.В. Дело №33-1033/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ставрополь | 14 февраля 2017 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего | Берко А.В., |
судей | Чернышовой Н.И., Горкуна В.Н., |
при секретаре | Горбань В.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Петросяна Э.Б. Чечина С.Б.
на решение Труновского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2016 года
по иску Петросяна Э…Б. к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, Совету муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.
УСТАНОВИЛА:
Петросян Э.Б. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК по нерассмотрению по существу его заявления от 29.12.2015 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером …, цель использования земельного участка: размещение кафе, разрешенное использование: для строительства кафе, площадью 1409,0 кв.м., расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …, из земель населенных пунктов, в собственность без проведения торгов, признании решения от 14.04.2016 № 15 Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК об отказе во внесении изменений в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», незаконным, возложении обязанности на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК внести изменения в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов» для приведения его в соответствие с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п (ред. от 08.12.2015) «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного нa территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи хмельного участка без проведения торгов», возложении обязанности на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК подготовить в трех экземплярах проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 26:05:043403:61, цель использования земельного участка: размещение кафе, разрешенное использование: для строительства кафе, площадью 1409,0 кв.м., расположенного по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. Кооперативная, 22Г, указав в нем цену продажи земельного участка в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка, подписать их и направить (выдать для подписания) ему в срок 14 дней.
Требования Петросян Э.Б. обосновал тем, что 17.12.2012 ему предоставлен в аренду на 49 лет земельный участок общей площадью 1409,0 кв.м., с кадастровым номером …, расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …г. Задолженности по оплате арендных платежей не имеется.
На земельном участке им построено нежилое здание. 25.02.2015 ему было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
03.04.2015 право собственности на нежилое здание (кафе) зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством.
29.12.2015 он обратился в администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района с заявлением о предоставлении указанного выше земельного участка в собственность без проведения торгов.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона Ставропольского края от 09.04.2015 N 36-кз « О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Ставропольского края, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Законом, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п ред. от 08.12.2015) «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов» разработан и утвержден порядок, согласно которому при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, если иное не установлено федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Порядком, а в отношении заявлений о предоставлении земельного участка, поданных до 01.01.2016 года собственниками зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, цена земельного участка в целях его продажи собственнику здания, сооружения либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов определяется в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка.
В нарушение п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ поданное им 29.12.2015 заявление по существу не рассмотрено.
03.02.2016 года в его адрес администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района направленно письмо за №187 о рассмотрении его обращения от 29.12.2015 с приложением протокола заседания комиссии по земельным вопросам на территории муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края № 4 от 21.01.2016. Однако из содержания данного письма и приложенного к нему протокола № 4 не следует, что органом местного самоуправления принято одно из установленных Земельным кодексом РФ решений по существу его заявления.
21.04.2016 года в его адрес администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района направленно письмо за №951 о якобы рассмотрении его обращения от 29.12.2015 года с приложением решения Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК №15 от 14.04.2016 года. Однако из содержания данного письма также не следует, что органом местного самоуправления принято решение в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением №15 Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК отказано во внесении изменений в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 №394 «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, при заключении договора купли продажи земельного участка без проведения торгов».
Такое решение Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района является незаконным, поскольку противоречит основополагающим нормам Конституции Российской Федерации, согласно которой законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ).
Решением Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, при заключении договора купли продажи земельного участка без проведения торгов» утвержден Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района, при заключении договора купли продажи земельного участка без проведения торгов.
Данный Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов», в которое постановлением Правительства Ставропольского края от 08.12.2015 № 521-п внесены следующие изменения «Дополнить пунктом 3 следующего содержания: «В отношении заявлений о предоставлении земельного участка, поданных до 01 января 2016 года собственниками зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, цена земельного участка в целях его продажи собственнику здания, сооружения либо помещений в них, расположенных на этом земельном участке, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов определяется в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка».
Так как решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 №394 разработано в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п, в которое внесены соответствующие изменения 08.12.2015, то и в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 также необходимо внести изменения для приведения его в соответствие с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п (в редакции от 08.12.2015).
Решением от 14.04.2016 № 15 Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края об отказе во внесении изменений в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 затрагиваются интересы непосредственно Петросяна Э.Б.
Таким образом, со стороны администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района налицо бездействие, выразившееся в нерассмотрении заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов, в порядке и в сроки, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.
Основанием для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. То есть никто кроме него за приобретением земельного участка с кадастровым номером 26:05:043403:61 в собственность обратиться не может, так как данное право является исключительным.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрен в статье 39.17 Земельного кодекса. Сведения, которые должны содержаться в соответствующем заявлении заинтересованного (физического, юридического) лица, закреплены в пункте 1 названной статьи. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.
Заявление о приобретении земельного участка в собственность без проведения торгов и приложение к нему, поданное им 29.12.2015, полностью соответствовало положениям ст. 39.15, 39.17 Земельного кодекса РФ.
Поскольку заявление о предоставлении земельного участка в собственность подано 29.12.2015, то есть до 1 января 2016 года, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов с ним администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края цена должна определяется в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка.
РешениемТруновского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2016 года исковые требования Петросяна Э.Б. к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края удовлетворены частично, признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края по нерассмотрению по существу заявления Петросяна Э.Б. от 29.12.2015 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером …, расположенного по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …, в собственность без проведения торгов.
В удовлетворении исковых требований Петросяна Э.Б. к администрации муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК, Совету муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК в части признании решения Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 14.04.2016 № 15 незаконным, возложении на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК обязанности внести изменения в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394, возложении на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК обязанности подготовить в трех экземплярах проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером …, указав в нем цену продажи земельного участка в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка, подписать их и направить (выдать для подписания) Петросяну Э.Б. отказано.
Не согласившись с указанным решением, в апелляционной жалобе представитель Петросяна Э.Б. Чечин С.Б. просит решение отменить в части отказа в возложении обязанности на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района подготовить в трех экземплярах проект договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером …, цель использования земельного участка: размещение кафе, разрешенное использование: для строительства кафе, площадью 1409,0 кз.м., расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …, указав в нем цену продажи земельного участка в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка, подписать их и направить (выдать для подписания) Петросяну Э. Б. в срок 14 дней. В отмененной части принять новое решение, которым удовлетворить требования Петросяна Э.Б. о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района подготовить в трех экземплярах проект договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 26:05:043403:61, цель использования земельного участка: размещение кафе, разрешенное использование: для строительства кафе, площадью 1409,0 кв.м., расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …, указав в нем цену продажи земельного участка в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка установленной на день заключения договора купли- продажи земельного участка, подписать их и направить (выдать для подписания) Петросяну Э.Б. в срок 14 дней. Поскольку Петросян Э.Б. обратился с заявлением о выкупе земельного участка 29.12.2015 года, его заявление должно быть рассмотрено в течение месяца, а выкупная стоимость согласно решению № 394 от 24.11.2015 года на день заключения договора должна равняться десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка.
Возражений на жалобу не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились Петросян Э.Б., представители администрации МО Донского сельсовета и Совета МО Донского сельсовета Труновского района, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направили, доказательств уважительности причины неявки не представил.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя Петросяна Э.Б. Чечина С.Б., поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В Постановлении N23 от 19.12.2003 года Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Постановленное по делу решение отвечает указанным требованиям.
На основании п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно п. 1 ст. 39.20. ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п. п. 2. п. 1 ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 2 ст. 39.3. ЗК РФ).
Для реализации указанного права в соответствии с п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ собственники зданий, сооружений и помещений в них обращаются в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Согласно ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрены ст. 39.16. ЗК РФ.
Согласно п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Из материалов дела следует, что 17.12.2012 года между администрацией муниципального образования Донского сельсовета Труновского района СК и Петросяном Э.Б. заключен договор аренды № 104, в соответствии с которым Петросяну Э.Б. предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 1409,0 кв.м. с кадастровым номером 26:05:043403:61, расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. …, сроком на 49 лет.
На данном земельном участке Петросяном Э.Б. построено нежилое здание, 25.02.2015 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за № Ru26524000-09, 03.04.2015 за ним зарегистрировано право собственности на нежилое здание (кафе).
29.12.2015 Петросян Э.Б. обратился в администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края с заявлением о предоставлении указанного выше земельного участка в собственность без проведения торгов.
В заявлении Петросян Э.Б. просил предоставить ему в собственность земельный участок с кадастровым номером …, в установленные законом сроки осуществить подготовку и подписание проекта договора купли- продажи земельного участка в трех экземплярах и направить ему.
При этом Петросян Э.Б. указал, что поскольку Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края, при заключении договора купли продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденный решением Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 разработан в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п, в которое на момент его обращения постановлением Правительства Ставропольского края №521-п от 08.12.2015 внесены изменения в части определения цены земельного участка, просит при расчете цены (выкупной стоимости) земельного участка с кадастровым номером 26:05:043403:61 учесть эти изменения.
При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что решение Совета муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края от 14.04.2016 № 15 об отказе во внесении изменений в решение Совета муниципального образования Донского сельсовета от 24.11.2015 № 394 является законным, принятым в пределах полномочий.
Данный вывод представляется судебной коллегией верным по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Таким образом, Правительством Ставропольского края устанавливается порядок определения цены земельных участков только лишь в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и расположенных на территории Ставропольского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Установление же порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции соответствующего органа местного самоуправления.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером 26:05:043403:61, расположенный по адресу: Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул. Кооперативная, 22г, находится в собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края.
При таких обстоятельствах порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п, не распространяется на определение цены земельного участка, испрашиваемого в собственность истцом.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что внесение в Порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Ставропольского края, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 04.09.2015 № 381-п, каких-либо изменений не создает обязанности органов местного самоуправления Ставропольского края вносить такие же изменения в установленный ими в пределах своей компетенции Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно Порядку определения цен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Донского сельсовета Труновского района Ставропольского края при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, утверждённого решением совета муниципального образования Донского сельсовета № 394 при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости.
На основании изложенного довод апелляционной жалобы о том, поскольку Петросян Э.Б. обратился с заявлением о выкупе земельного участка 29.12.2015 года, его заявление должно было быть рассмотрено в течение месяца, а выкупная стоимость согласно решению № 394 от 24.11.2015 года на день заключения договора должна равняться десятикратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, установленной на день заключения договора купли-продажи земельного участка признается судебной коллегией несостоятельным.
Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им была дана надлежащая оценка с учетом представленных доказательств. Жалоба не содержит ссылку на обстоятельства, ставящие под сомнение выводы суда, свидетельствующие о незаконности обжалуемого решения суда, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с произведенной оценкой суда доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Труновского районного суда Ставропольского края от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: