Судья Калиниченко С.М. Дело №33а-324/2020
УИД - 26RS0014-01-2019-002946-05
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 17 марта 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,
судей Болотовой Л.А., Шишовой В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Ениной С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 10 декабря 2019 года
по административному делу по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ,
заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю по доверенности ФИО5,
установила:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика. Налогоплательщик имеет в собственности объекты недвижимого имущества, в связи, с чем, в соответствии с действующим законодательством производилось начисление налога на имущество за 2015-2017. При расчете земельного налога по налоговым обязательствам 2015-2016 в налоговые уведомления были включены объекты, по которым произведено отчуждение, а именно: КН 26:06:122514:45, КН 26:06:122601:363, КН 26:06:000000:494, в связи, с чем произведен перерасчет земельного налога за 2015-2016 годы. Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты земельного налога по обязательствам 2015-2016 перенесен на 03.12.2018 года. Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление земельного налога за 2015-2017 годы, который составил 10 671 рубль. Направленное Инспекцией требование об уплате налогов не исполнено. Кроме того Инспекция указала, что ФИО1 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в период с 30.08.2005 по 13.02.2019. В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов N 58285, 10652, 8571 с предложением погасить задолженность добровольно, однако данные требования оставлены без удовлетворения. 30 мая 2019 мировым судьей судебного участка N <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в доход государства, начисленные страховые взносы и пени в размере 12307,59 рублей, однако в связи с поступлением возражений от административного ответчика на судебный приказ, он был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность в размере 12 307 рублей 59 копеек, в том числе;
- налог на доходы физических лиц: пеня - 8.09 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года штраф - 70.20 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) - взносы - 1012 руб. - апрель 2018 г., май 2018 г. пеня – 141.97 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) - взносы 133.40 руб.- апрель 2018 г., май 2018 г., пеня - 18.71 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ - взносы 66.10 руб. за май 2018 года, пеня - 16.3- руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- земельный налог: налог – 10671 руб. (за 2015 год- 2 409 руб.; за 2016 год - 4 142 руб.; за 2017 год – 4120,00 руб.), пеня – 169,75 руб. - за период декабрь 2018 года - февраль 2019 года.
Обжалуемым решением Изобильненского районного суда Ставропольского края от 10 декабря 2019 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ, удовлетворены.
Суд взыскал с ФИО1 задолженность в размере 12 307 рублей 59 копеек в том числе:
- налог на доходы физических лиц: пеня - 8.09 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года; штраф - 70.20 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): взносы - 1012 руб. - апрель 2018 г., май 2018 г.; пеня - 141. 97 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): взносы - 133.40 руб.- апрель 2018 г., май 2018 г., пеня - 18.71 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: взносы -66.10 руб. - за май 2018 года, пеня - 16.37 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- земельный налог: налог - 10 671 руб. (за 2015 год- 2 409 руб.; за 2016 год - 4 142 руб.; за 2017 год - 4 120 руб.), пеня - 169. 75 руб. - за период декабрь 2018 года - февраль 2019 года.
Суд взыскал с ФИО1 в доход бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 492 рубля 30 копеек.
В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1, просит решение отменить, вынести по делу новое, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обосновании доводов ссылается на то, что заявленные исковые требования о взыскании земельного налога за 2015 год ранее судом уже были рассмотрены, ранее оплаченные в 2018 году квитанции, также были представлены в материалы дела, однако судом в решении они полностью проигнорированы.
Указывает, что индивидуальным предпринимателем являлась до февраля 2019 года, после чего прекратила свою предпринимательскую деятельность. Ответчиком выносились постановления о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика. В связи, с чем суд первой инстанции не проверил наличие на исполнении и уже исполненных актов налогового органа и фактически повторно произвел взыскание уже взысканных сумм, при этом административный истец не представил в суд доказательств об их отзыве из <адрес> отдела УФССП по СК.
Согласно справкам о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС имеется значительная переплата, которые истец отказывается зачесть в счет образовавшейся задолженности.
Относительно, доводов изложенных в апелляционной жалобе, представителем административного ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – ФИО5, представлены возражения.
В своих возражениях представитель административного истца наделенный соответствующими полномочиями на основании доверенности заявил об отказе от взыскания задолженности по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и просил решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 10 декабря 2019 года в части взыскания земельного налога оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела ФИО1 ИНН <данные изъяты>, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На территории Ставропольского края, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по Ставропольскому краю в УФНС России по Ставропольскому краю в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.01.2011 г. № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним о правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
Налогоплательщик имеет в собственности, следующие земельные участки:
-кадастровый №, по адресу: <адрес>, г <адрес>
-кадастровый №, по адресу: <адрес>,
-кадастровый №, по адресу: <адрес>
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (введен ФЗ от 29.11.2004г. № 141-ФЗ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 6 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
В связи с чем, ФИО1, был предоставлен налоговый вычет в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При расчете земельного налога по налоговым обязательствам 2015-2016 г. в налоговые уведомления были включены объекты, по которым произведено отчуждение, а именно: кадастровый №, кадастровый №, кадастровый №, в связи, с чем произведен перерасчет земельного налога за 2015-2016 годы.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты земельного налога по обязательствам 2015-2016 г. год перенесен на 03.12.2018 года.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление земельного налога за 2015-2017 годы.
Всего по земельному налогу за 2015-2017 годы начислено 10 671 рублей. В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов № от 28.08.2018 направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки, установленные законодательством, ФИО1 сумму налога не оплатила.
21 февраля 2019 года административным ответчиком получено требование об уплате земельного налога в размере 10671 руб. и пени 169,75 руб. со сроком уплаты 18 марта 2019 года. Данное требование ответчиком также оставлено без исполнения в связи с чем, мировым судьей судебного участка №<адрес> 30 мая 2019 года по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ в том числе и о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 10671 руб. и пени 169,75 руб.
07.06.2019 данный приказ был отменен по заявлению ФИО1 С настоящими требованиями налоговый орган обратился в районный суд 13.11.2019 года.
Поскольку в отношении истца был произведен перерасчет земельного налога за 2015-2016 год, действия административного истца по включению недоимки за указанный период в налоговое уведомление и требование вместе с налогами за 2017 год соответствовали требованиям пункта 2.1 статьи 52 НК РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2015-2017 год в размере 10671 руб. и пени 169,75 руб.
Сроки, установленные ст. 48 НК РФ налоговым органом соблюдены, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2015-2017 год в размере 10671 руб. и пени 169,75 руб.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта в данной части, влияли на его обоснованность и законность.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически, выражают несогласие административного истца с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения в засти взыскания недоимки по земельному налогу и пени не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены вынесенного судебного решения в укачанной части.
Судом первой инстанции также удовлетворены требования административного истца о взыскании с ФИО1
- налог на доходы физических лиц: пеня - 8.09 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года; штраф - 70.20 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): взносы - 1012 руб. - апрель 2018 г., май 2018 г.; пеня - 141. 97 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): взносы - 133.40 руб.- апрель 2018 г., май 2018 г., пеня - 18.71 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: взносы -66.10 руб. - за май 2018 года, пеня - 16.37 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года.
Между тем, представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю по доверенности ФИО5, в заседании судебной коллегии представила заявление об отказе от взыскания задолженности в указанной выше части по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев заявление об отказе представителя административного истца от административного искового заявления в части, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Учитывая, что представитель административного истца наделенный соответствующими полномочиями на основании доверенности, № от ДД.ММ.ГГГГ, отказался от заявленных требований в указанной выше части, данный отказ от административного искового заявления совершен в надлежащей процессуальной форме, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, судебная коллегия пришла к выводу о возможности принятия отказа административного истца от заявленных требований.
При таких обстоятельствах, принятое в указанной части судом первой инстанции решение подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 308 -311, 157, 304 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Принять отказ административного истца от административных исковых требований к ФИО1 о взыскании задолженности
- налог на доходы физических лиц: пеня - 8.09 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года; штраф - 70.20 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): взносы - 1012 руб. - апрель 2018 г., май 2018 г.; пеня - 141. 97 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017): взносы - 133.40 руб.- апрель 2018 г., май 2018 г., пеня - 18.71 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: взносы -66.10 руб. - за май 2018 года, пеня - 16.37 руб. - за период апрель 2018 года - июль 2018 года.
Решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 10 декабря 2019 года в указанной части отменить, производство по делу в данной части - прекратить.
Решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 10 декабря 2019 года в части взыскания с ФИО1 задолженности по земельному налогу: налог – 10671 руб. (за 2015 год- 2 409 руб.; за 2016 год - 4 142 руб.; за 2017 год – 4120,00 руб.), пеня – 169,75 руб. - за период декабрь 2018 года - февраль 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу в данной части без удовлетворения.
Это же решение в части взыскания с ФИО1 государственной пошлины в размере 492 рубля 30 копеек изменить, взыскать с ФИО1 в доход бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 434 рубля.
Председательствующий
Судьи