НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 10.10.2014 № 33-6198/14

       дело № 33-6198/14

 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 г. Ставрополь 10 октября 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

     председательствующего судьи:

  Ситьковой О.Н.,

   судей:

  Задорневой Н.П., Мирошниченко Д.С.,

   по докладу:

  Мирошниченко Д.С.,

   с участием секретаря:

  С.И.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика военного комиссариата Ставропольского края по доверенности А. А.Р. на решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 22 января 2014 года,

 по иску К. Е. С. к Военному комиссариату Ставропольского края о взыскании суммы недополученной пенсии,

 заслушав доклад, судебная коллегия,

 У С Т А Н О В И Л А:

 К. Е.С. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Ставропольского края о взыскании суммы недополученной пенсии.

 В обоснование иска указала, что она является пенсионеркой Министерства обороны РФ с 01 декабря 1993 года и получает пенсию по случаю потери кормильца за умершего 03 ноября 1993 года мужа К. Е. К.. Муж к моменту смерти являлся пенсионером Министерства обороны РФ и инвалидом Великой Отечественной Войны. Пенсия истцу назначена на основании закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Согласно Ф.З. от 03 декабря 2007 № 319-Ф3 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - с 01 января 2008 года (ст.4 Закона) - п.п. «г» ст.45 Закона РФ № 4468-1 изложен в следующей редакции: участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а", "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Однако, сумма пенсии выплачивается без учета повышения, предусмотренного п.п. «г» п. 1 ст.45 Закона РФ № 4468-1. Истцом было подано заявление в военный комиссариат Ставропольского края, в котором она просила в досудебном порядке назначить и выплачивать пенсию по случаю потери кормильца с учетом указанного повышения. Однако ответчик отказал в удовлетворении его заявления. Истец не согласилась с данными доводами, что и побудило ее обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Считает основания отказа незаконными. Просила взыскать с военного комиссариата Ставропольского края недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01 декабря 1993 года по 30 ноября 2013 года в сумме …. руб. в пользу К. Е.С.. Обязать военный комиссариат Ставропольского края выплачивать ежемесячное повышение к пенсии в размере 1181,55 руб. ежемесячно, начиная с 01 декабря 2013 года с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в ст. 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в пользу К.Е.С..

 Обжалуемым решением исковые требования К. Е.С. удовлетворены в части. Взыскано с военного комиссариата Ставропольского края недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01 декабря 1993 года по 30 ноября 2013 года в сумме …. руб. в пользу К. Е.С.. В удовлетворении исковых требований об обязании военного комиссариат Ставропольского края выплачивать ежемесячное повышение к пенсии в размере …… руб. ежемесячно, начиная с 01 декабря 2013 года с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в статье 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в пользу К.Е.С. – отказано.

 В апелляционной жалобе представитель ответчика военного комиссариата Ставропольского края по доверенности А. А.Р. просит отменить решение суда. Ссылается на то, что суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению (ст. 10 Конституции РФ), также неправильно истолковал ст. 45 Закона РФ № 4468-1, не установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

 Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

 Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить в связи с неправильным применение норм материального права по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.

 Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

 В соответствии со ст. 56, 195, 196 ГПК РФ, суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований и по основаниям, им указанным, основывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В условиях состязательности процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований. Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

 Из материалов дела следует, что истица является пенсионеркой Министерства обороны РФ с 01 декабря 1993 года и получает пенсию по случаю потери кормильца за умершего 03 ноября 1993 года мужа К.Е.К., который к моменту смерти являлся пенсионером Министерства обороны РФ и инвалидом Великой Отечественной Войны.

 К.Е.С. выдано удостоверение (серия А № 247806) по ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» - согласно которого предоставлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

 Судом первой инстанции установлено, что пенсия выплачивается К. Е.С. без учета повышения, предусмотренного п. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

 По мнению ответчика, пенсия повышается только в том случае, если сам получатель пенсии является ветераном боевых действий, участником ВОВ и в иных случаях, предусмотренных ст. 45 ФЗ N 4468-1. Каких-либо других категорий пенсионеров, которым может производиться это повышение, Законом не установлено, следовательно, на членов семей не распространяется.

 Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции верно исходил из того, что положениями действующего законодательства РФ установлено право на повышение пенсии по случаю потери кормильца.

 В силу пункта "г" статьи 45 Федерального закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" от 12.02.1993 года N 4468-1 (в редакции, действующей от 21.07.1998 года) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите Родины из числа военнослужащих, проходивших службу в составе действующей армии, и партизан; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц вольнонаемного состава, воспитанников и юнг действующей армии; участникам боевых действий за границей из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона.

 В статье 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 приведен перечень категорий пенсионеров, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу данных лиц отнесены и участники Великой Отечественной войны.

 Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих.

 Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого согласно статье 43 вышеуказанного Закона, то есть тех сумм выплат, которые получал сам кормилец.

 Статья 45 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" от 12.02.1993 года предусматривает общие положения для всех видов пенсий.

 Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг.

 Субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего.

 Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что К.Е.С. имеет право на данную надбавку к пенсии, получаемой членами семьи и назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в ст. 45 Закона.

 Этот же вывод вытекает и из содержания части 4 статьи 46 того же Закона, устанавливающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего.

 Ссылка в апелляционной жалобе на то, что право на повышение размера пенсии истица не имеет, поскольку такая категория граждан, как нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего, получающие пенсию по случаю потери кормильца, п. "г" ст. 45 вышеназванного Закона РФ от 12.02.1993, не предусмотрена, - не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку основана на неправильном толковании норм материального права.

 Суд первой инстанции при разрешении спора правильно исходил из того, что К.Е.С., как вдова участника Великой Отечественной войны, в соответствии со статьей 7 Закона СССР N 313-1 со дня назначения ей пенсий имела объем льгот по пенсионному обеспечению, равный объему льгот для участников Великой Отечественной войны.

 Повышение установленного размера пенсий по п. "г" ст. 45 Закона РФ, предусмотренное для участников ВОВ, должно быть установлено и к пенсии по случаю потери кормильца, получаемой К. Е.С. с 01.12.1993 г..

 Согласно статье 58 Закона РФ от 12 февраля 1993 года, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

 В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, а в соответствии со ст. 35 Конституции РФ право на пенсию может быть ограничено только федеральным законом.

 Вместе с тем с выводами суда о размере и порядке расчета задолженности повышения пенсии по случаю потери кормильца и об индексации недополученной пенсии по предложенному истцом порядку, согласиться нельзя.

 Определяя размер задолженности суммы повышения пенсии, суд исходил из повышения пенсии в размере 32% от социальной пенсии, установленной с 1 апреля 2013 года, распространив его на период просрочки с 01 декабря 1993 года по 30 ноября 2013 года, на время, когда Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 устанавливалась надбавка в размере 100% от минимального размера пенсии по старости.

 Исходя из требований подпункта "г" пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в редакции, действовавшей до 01 января 2008 года, расчет суммы повышения пенсии по случаю потери кормильца, причитавшегося истцу, необходимо производить исходя из 100% минимального размера пенсии по старости, установленного Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", проиндексированной с учетом действовавших в период просрочки коэффициентов ее индексации, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации, с 01 января 2008 года по 01 января 2010 года, исходя из 32% минимального размера этой пенсии по старости, а с 1 января 2010 года по 01 мая 2013 года - исходя из 32% от размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом действовавших в период просрочки коэффициентов индексации социальной пенсии.

 С 01 августа 1993 года по 01 мая 1994 года размер минимальной пенсии по старости составлял 14620 (неденоминированных) рублей или 14 руб. 62 коп. (деноминированных) (Постановление ВС РФ от 14.07.1993 N 5436-1); С 01 мая 1994 года по 01 августа 1994 года размер минимальной пенсии по старости составлял 19000 (неденоминированных) рублей или 19 рублей (деноминированных) (Федеральный закон от 05.05.1994 N 2-ФЗ); С 01 августа 1994 года по 01 сентября 1994 года размер минимальной пенсии по старости составлял 21 850 (неденоминированных) рублей или 21 руб. 85 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 31.10.1994 N 30- ФЗ, Указ Президента РФ от 03.08.1994 N 1584); С 01 сентября 1994 года по 01 октября 1994 года размер минимальной пенсии по старости составлял 24700 (неденоминированных) рублей или 24 руб. 70 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 31.10.1994 N 30- ФЗ, Указ Президента РФ от 17.08.1994 N 1695); С 01 октября 1994 года по 01 ноября 1994 года размер минимальной пенсии по старости составлял 28700 (неденоминированных) рублей или 28 руб. 70 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 31.10.1994 N 30-ФЗ, Указ Президента РФ от 17.08.1994 N 1695); С 01 ноября 1994 года по 01 мая 1995 года размер минимальной пенсии по старости составлял 34440 (неденоминированных) рублей или 34 руб. 44 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 31.10.1994 N 31- ФЗ); С 01 мая 1995 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 43739 (неденоминированных) рублей или 43 руб. 74 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 20.04.1995 № 44-ФЗ); С 01 июня 1995 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 52486 (неденоминированных) рублей или 52 руб. 49 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 28.06.1995 № 99-ФЗ); С 01 августа 1995 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 55000 (неденоминированных) рублей или 55 руб. 00 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 27.07.1995 № 117-ФЗ); С 01 ноября 1995 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 57750 (неденоминированных) рублей или 57 руб. 75 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 01.11.1995 № 160-ФЗ); С 01 декабря 1995 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 60500 (неденоминированных) рублей или 60 руб. 50 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 01.11.1995 № 160-ФЗ); С 01 января 1996 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 63250 (неденоминированных) рублей или 63 руб. 25 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 01.11.1995 № 160-ФЗ); С 01 мая 1996 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 69575 (неденоминированных) рублей или 69 руб. 58 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 27.05.1996 № 55-ФЗ); С 01 октября 1997 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 76533 (неденоминированных) рублей или 76 руб. 53 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ); С 01 декабря 1997 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 84186 (неденоминированных) рублей или 76 руб. 53 коп. (деноминированных) (Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ); С 01 января 1998 года размер минимальной пенсии по старости составил 84,19 рублей (с 01 января 1998 года в связи с проведением деноминации рубля пенсии были пересчитаны исходя из нового масштаба цен (Указ Президента РФ от 04.08.1997 № 822, Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 № 1182); С 01 мая 1999 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 94,29 (индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,12 (Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 № 363); С 01 ноября 1999 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 108,43 (индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,15 (Постановление Правительства РФ от 12.10.1999 № 1140); С 01 феврали 2000 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 130,12 - индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,2 (Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N® 29); С 01 мая 2000 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 139,23 - индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,07 (Постановление Правительства РФ от 15.04.2000 № 333); С 01 ноября 2000 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 153,15 = индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,1 (Постановление Правительства РФ от 12.10.2000 № 780); С 01 февраля 2001 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 168,47 - индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,1(Постановление Правительства РФ от 15.01.2001 № 26); С 01 августа 2001 года размер минимальной пенсии по старости был увеличен до 185,32 - индекс роста среднемесячной заработной платы - 1,1 (Постановление Правительства РФ от 09.07.2001 № 521); С 01 января 2004 года по 01 апреля 2004 года сумма повышения составляла 246 руб. 28 коп. (185,32*1.065*1.09*1.06*1.08). Основание - 1.08 (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 года № 428), 1.06 (Постановление Правительства от 24 января 2003 года № 47), 1.09 (Постановление Правительства от 18 июля 2002 года № 535), 1.065 (Постановление Правительства от 24 января 2002 года № 42). С 01 апреля 2004 года по 01 августа 2004 года сумма повышения составляла 255 руб.74 коп. (246,28*1,0384). (Постановление Правительства РФ от Й5 марта 2004 года № 142). С 01 августа 2004 года по 01 марта 2007 года сумма повышения составляла 271 руб.80 коп. (255,74*1,0628). Основание - 1.0628 - (Постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 года № 363); С 01 марта 2007 года по 01 апреля 2007 года сумма повышения составляла 312 руб.60 коп. (271,80*1.06*1.085). Основание - 1.085 - (Постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 165), 1.06 - (Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 419); С 01 апреля 2007 года по 01 января 2008 года сумма повышения составляла 336 руб. 05 коп. (312,60*1,075). Основание - Постановление Правительства РФ от 27 марта 2007 года № 181 коэффициент индексации с 01 апреля 2007 г. базовой части трудовой пенсии составил 1,075; Расчетный размер пенсии на 01 января 2008 года составлял 1560 рублей (ст.1 Федерального закона от 01 ноября 2007 № 244-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан"). С 01 января 2008 года по 01 августа 2008 года сумма повышения составляла 499 руб.20 коп. (1560*32%). Основание - Федеральный закон от Федеральный закон от 03 декабря 2007 № 319-Ф3; С 01 августа 2008 года по 01 марта 2009 года сумма повышения составляла 574 руб. 08 коп. (1794*32%). Основание Федеральный закон от 01 ноября 2007 № 244-ФЗ (ред. от 01.03.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан"; С 01 марта 2009 года по 01 декабря 2009 года сумма повышения составляла 624 руб. (1950*32%). Основание - Федеральный закон от 22 декабря 2008 № 269-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан"; С 01 декабря 2009 года по 01 апреля 2010 года сумма повышения составляла 819 руб.84 коп. (2562*32%). Основание - Федеральный закон от 28 апреля 2009 № 72-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан"; С 01 апреля 2010 года по 01 июля 2010 года коэффициент индексации социальных пенсий утвержден в размере 1,088 (Постановление Правительства РФ от 18 марта 2010 N 169 "Об утверждении коэффициента индексации с 01 апреля 2010 года социальных пенсий"), с 01 июля 2010 года по 01 апреля 2011 года утвержден коэффициент в размере 1,0341 (Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 года N 457), с 01 апреля 2011 года по 31 марта 2012 года утвержден коэффициент индексации в размере 1,1027 (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 года N 224), с 01 апреля 2012 года утвержден коэффициент индексации в размере 1,141 (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 года N 236), с 01 апреля 2013 года утвержден коэффициент индексации в размере 1,0181 (Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 281).

 Представленный ответчиком в ходе рассмотрения дела контррасчет повышения пенсии по случаю потери кормильца, подлежащей выплате К. Е.С. произведен в соответствии с вышеприведенными нормами закона, в связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о правильности данного расчета.

 В соответствии с данным расчетом размер задолженности недополученной истцом пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.12.1993 года по 30.11.2013 года составил …. руб..

 Произведенный судом расчет, в соответствии с приведенным истцом механизмом, исчисленного из индексированного размера социальной пенсии по состоянию на 01 апреля 2013 года, и умноженного на период просрочки, действующим пенсионным законодательством не предусмотрен.

 Статья 45 помещена в разделе "Исчисление пенсий", где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного Закона. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг.

 Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие, а субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего.

 Таким образом, вывод суда первой инстанции о праве истца на перерасчет получаемой пенсии по случаю потери кормильца является правильным, соответствует подлежащим применению правовым нормам, из системного толкования которых следует, что указанная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего и назначенной в соответствии с названным Законом, поскольку данный вид пенсии предусмотрен в статье 45 Закона, предусматривающей право на повышение пенсионных выплат.

 Этот же вывод следует и из содержания части 4 статьи 46 того же Закона, устанавливающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего.

 Судебная коллегия, на основании указанного выше законодательства, оценив представленные доказательства, приходит выводу о том, что истец имеет право на повышение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с положениями п. "г" ст. 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, учитывая необоснованность отказа ответчика в повышении пенсии К.Е.С., об удовлетворении требований истца о назначении ей ежемесячного повышения к пенсии по потере кормильца в размере ….. рублей, обязав его выплачивать с 01 декабря 2013 года на весь период получения пенсии.

 Исходя из изложенного, решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применение норм материального права, с принятием по делу нового решения о взыскании в пользу К.Е.С. с Военного комиссариата Ставропольского края недополученной пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.12.1993 года по 30.11.2013 года в размере …. руб., и отказе истцу в удовлетворении иска в остальной части недополученного размера пенсии, об обязании военного комиссариат Ставропольского края выплачивать ежемесячное повышение к пенсии в размере …. руб. ежемесячно, начиная с 01 декабря 2013 года с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в статье 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

 Руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 22 января 2014 года – отменить.

 Исковые требования К. Е.С. к Военному комиссариату Ставропольского края удовлетворить частично.

 Взыскать с военного комиссариата Ставропольского края недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с 01 декабря 1993 года по 30 ноября 2013 года в сумме …. руб. в пользу К. Е.С.

 Обязать военный комиссариат Ставропольского края выплачивать в пользу К. Е. С. ежемесячное повышение суммы к пенсии в размере … руб. ежемесячно, начиная с 01 декабря 2013 года с дальнейшим пересмотром (увеличением) одновременно с изменением (индексацией) размера социальной пенсии (расчетного размера пенсии), указанной в статье 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

 В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

 Апелляционную жалобу представителя ответчика военного комиссариата Ставропольского края по доверенности А. А.Р. – удовлетворить в части.