НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 07.12.2021 № 33А-1839/2021

Судья Купцова С.Н.

Дело №33а-1839/2021

УИД 26RS0010-01-2020-003379-98

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь

07 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи

Строчкиной Е.А.,

судей

Кострицкого В.А., Шишовой В.Ю.,

с участием секретаря

Матвиенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Рекачук А.В. на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 17.06.2021 по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Рекачук А.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.,

установила:

ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рекачук А.В., в котором просила суд взыскать с Рекачук А.В. задолженность по уплате налога на доходы физических лиц, полученного от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьей 227 НК РФ в размере 145 285 рублей, пени в размере 34 119,98 рублей, штраф в размере 7 264 рубля, задолженность по уплате налога на добавленную стоимость в размере 2 161 702 рубля, пени в размере 730 012,33 рублей, штраф в размере 21 085 рублей, расходы по уплате государственной пошлины возложить на административного ответчика.

Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 17.06.2021 административные исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края удовлетворены. Кроме того, с Рекачук А.В. в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 23 697 рублей.

В апелляционной жалобе Рекачук А.В. просит указанное решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель выражает несогласие с решением налогового органа о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.11.2019 №07-16/2.

Относительно доводов апелляционной жалобы ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края представлен письменный отзыв.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края по доверенности Тимошенко С.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края в отношении ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. проведена выездная налоговая проверка за период 2016 года, в ходе которой установлены нарушения налогового законодательства, что послужило основанием для вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.11.2019 №07-16/2.

В результате проведения мероприятий налогового контроля, в рамках проведения выездной налоговой проверки, предметом которых являлось проверка соблюдения ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. законодательства о налогах и сборах за 2016 год, установлены обстоятельства о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что по итогам 2015 года доходы налогоплательщика ИП Рекачук (Ошкиной) А.В., определяемые в соответствии со статьей 346.15, пунктами 1, 3 статьи 346,255 НК РФ, превысили лимит доходов в размере 68 820 000 рублей.

ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края на заседание рабочей комиссии по легализации объектов налогообложения в присутствии ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. доведена информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, по результатам выездной налоговой проверки о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. в 2016 году предложено уточнить свои налоговые обязательства.

ИП Рекачук (Ошкина) А.В. налоговые обязательства не уточнила.

С учетом установленных обстоятельств в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом произведена корректировка налоговых обязательств ИП Рекачук (Ошкиной) А.В.

В соответствии с декларацией по УСН представленной ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. ИНН финансовый результат за 2016 год сложился следующим образом:

- ставка налога – 15%;

- сумма полученных доходов за налоговый период – 23 887 117 рублей;

- сумма произведенных расходов за налоговый период – 22 955 651 рублей;

- сумма убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу – 0 рублей;

- налоговая база для исчисления налога за налоговый период – 931 466 рублей;

- сумма убытка, полученного за налоговый период – 0 рублей;

- сумма исчисленного налога за налоговый период – 139 720 рублей:

- сумма исчисленного минимального налога за налоговый период – 238 871 рублей.

ИП Рекачук (Ошкина) А.В. декларацию по НДС за 2016 год не представила.

Налоговым органом контрагентам направлены требования, поручения об истребовании документов по взаимоотношениям ИП Рекачук (Ошкиной) А.В.

При исследовании поступивших документов, а именно книги учета дохода и расхода, документов, первичных документов, а также выписок по операциям на расчетных счетах, установлено, что ИП Рекачук (Ошкина) А.В. при реализации товаров контрагентам НДС не предъявлялся, в связи с чем налоговым органом НДС исчислен с применением расчетной налоговой ставки 10/110, с учетом Определения Верховного Суда РФ от 28.10.2019 №305-ЭС19-9789.

Полученный доход ИП Рекачук (Ошкиной) А.В.:

- за 1 квартал 2016 года составил 10 041 368 рублей, в том числе НДС (10%) – 912 852 рублей;

- за 2 квартал 2016 года составил 1 293 195 рублей, в том числе НДС (10%) – 117 563 рублей;

- за 3 квартал 2016 года составил 11 446 272 рублей, в том числе НДС (10%) – 1 040 570 рублей;

- за 4 квартал 2016 года составил 736 092 рублей, в том числе НДС (10%) 66 917 рублей.

Кроме того, в 2016 году, в соответствии с заключенными договорами аренды, доход по следующим контрагентам составил:

- ООО «Агротехнология» (договор аренды от 24.10.2013, арендная плата в месяц составляет 10 000 рублей, в квартал 30 000 рублей), арендная плата за 2016 год составила 120 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 18 307 рублей;

- ООО «Авторесурс» (договор аренды от 17.07.2015, арендная плата в месяц составляет 1 000 рублей, в квартал 3 000 рублей), арендная плата за 2016 год составила 12 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 1 831 рубль;

- ИП Руденко И.В. (договор аренды от 02.09.2015, арендная плата в месяц составляет 1 000 рублей, в квартал 3 000 рублей), арендная плата за 2016 год составила 12 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 1 831 рубль;

- ООО «ЕвроСтандарт» (договор аренды от 22.10.2013, арендная плата в месяц составляет 1 000 рублей, в квартал 3 000 рублей), арендная плата за 2016 год составила 12 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 1 831 рубль;

Всего получен доход от сдачи в аренду нежилого помещения за 2016 год в размере 156 000 рублей, в том числе НДС (18%) – 23 800 рублей.

При исследовании поступивших документов, а именно договоров аренды нежилого помещения, установлено, что ИП Рекачук (Ошкина) А.В. при реализации услуг от сдачи в аренду нежилого помещения контрагентам НДС не предъявлялся, в связи с чем налоговым органом НДС исчислен с применением расчетной налоговой ставки 18/118.

Выручка сложилась за счет доходов, полученных ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. в соответствии с первичными документами, книгой учета доходов и расходов, выписками по операциям на расчетных счетах, налоговой отчетностью за 2016 год.

На основании вышеизложенного сумма выручки ИП Рекачук (Ошкиной) А.В.:

- за 1 квартал 2016 года составила 9 161 566 рублей (10 041 368 рублей – 912 852 рублей (НДС 10%) + (39 000 рублей - 5 950 рублей (НДС 18%));

- за 2 квартал 2016 года составила 1 208 682 рублей (1 293 195 рублей - 117 563 рублей (НДС 10%) + (39 000 рублей – 5 950 рублей (НДС (18%));

- за 3 квартал 2016 года составила 10 438 752 рублей (11 446 272 рублей -1 040 570 рублей (НДС 10%) + (39 000 рублей – 5 950 рублей (НДС (18%));

- за 4 квартал 2016 года составила 702 225 рублей (736 092 рублей - 66 917 рублей (НДС 10%) + (39 000 рублей – 5 950 рублей (НДС (18%)).

Налоговые вычеты ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. выездной проверкой не определены.

Так, при исследовании поступивших документов от ИП Рекачук (Ошкиной) А.В., а именно книги учета дохода и расхода, первичных документов, установлено, что поставщиками ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. являлись контрагенты не плательщики НДС.

Всего по результатам выездной налоговой проверки налог на добавленную стоимость за 2016 год составил 2 161 702 рублей, в том числе:

- 1 квартал в размере 918 802 рублей;

- 2 квартал в размере 123 513 рублей;

- 3 квартал в размере 1 046 520 рублей;

- 4 квартал в размере 72 867 рублей.

Указанное нарушение подтверждается первичными документами:

- ООО «АГРОСИНДИКАТ», договор от 16.02.2016 №1, товарная накладная от 17.02.2016 №1, платежное поручение от 19.02.2016 №302;

- ООО «АГРО ЭКСПОРТ», договор от 01.03.2016 №1/3, спецификации от 01.03.2016 №1, от 14.03.2016 №2, от 23.03.2016 №3, товарные накладные от 05.03.2016 №2, от 12.03.2016 №3, от 14.03.2016 №4, от 16.03.2016 №5, от 18.03.2016 №6, от 19.03.2016 №7, от 25.03.2016 №8;

- ООО «НОРД», договор от 16.05.2016 №14, товарная накладная от 19.05.2016 №9, платежное поручение от 20.05.2016 №81;

- ООО «АЛЬЯНС-1», договор от 21.07.2016 №20, товарная накладная от 29.07.2016 №10, платежное поручение от 03.08.2016 №245;

- ООО «МЕТИС», договор от 29.07.2016 №3, дополнительное соглашение от 29.07.2016 №1, товарная накладная от 04.08.2016 №11, платежное поручение от 05.08.2016 №27;

- ООО «ГЕО-ПРОСТОР», договор от 06.09.2016 №30, товарная накладная от 07.09.2016 №12, платежное поручение от 08.09.2016 №522;

- ООО КТИ, договор от 16.09.2016 №31, товарные накладные от 19.09.2016 №13, от 21.09.2016 №14, от 30.09.2016 №15, от 05.10.2016 №16, платежные поручения от 16.09.2016 №636, от 20.09.2016 №654, от 22.09.2016 №673, от 29.09.2016 №704, от 07.10.2016 №765;

- договоры аренды от 24.10.2013, от 17.07.2015, от 02.09.2015.

Налогоплательщику начислены пени в размере 698 631,65 рублей.

Сумма штрафа за неуплату НДС составляет 84 341 рублей.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016 год представлена ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. 27.04.2017.

ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. доходы и расходы отражаются кассовым методом, после фактического получения дохода и совершения расхода.

Налогоплательщиком налог на добавленную стоимость самостоятельно не исчислялся, не уплачен.

У ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. за 2016 год возникла разница в расчете налоговой базы по НДС и НДФЛ в размере 214 190 рублей. Разница в налоговых базах сложилась в результате отражения процентов по займам и кредитам и учетом аренды нежилого помещения.

Арендные платежи ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. за 2016 год арендаторы не перечисляли с момента заключения договора аренды помещения, начисленная сумма от сдачи в аренду нежилого помещения не включена в доход НДФЛ.

Налоговая база сложилась за счет доходов, полученных ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. в соответствии первичными документами, книгой учета доходов и расходов, выписками по операциям на расчетных счетах, налоговой отчетностью за 2016 год.

В ходе проведения контрольных мероприятий расходы ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.

По поставщикам ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. направлены требования, поручения об истребовании документов, подтверждающие расход.

По результатам анализа представленных Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» выписок установлено, что с расчетного счета налогоплательщика ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. за 2016 год списаны денежные средства в размере 76 463 рублей.

Сумма произведенного расхода ИП Рекачук (Ошкиной) А.В. за 2016 год составила 22 769 537 рублей.

Налоговая база для исчисления НДФЛ за 2016 год выездной проверкой определена в сумме 1 117 580 рублей, сумма исчисленного НДФЛ составляет 145 285 рублей.

В отношении штрафных санкций применены смягчающие вину обстоятельства.

Всего но результатам выездной налоговой проверки доначислено:

налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьей 227 НК РФ в размере 145 285 рублей, пени в размере 32 052,28 рублей, штраф в размере 7 264 рублей;

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 2 161 702 рублей, пени в размере 698 631,65 рублей, штраф в размере 21 085 рублей.

ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края в адрес административного ответчика направлено требование об уплате задолженности по налогу, пени, штрафам с указанием срока уплаты задолженности от 06.02.2020 №14200, которое налогоплательщиком осталось без исполнения.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка г.Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Рекачук А.В. задолженности по налогам, пени.

19.03.2020 мировым судьей судебного участка №5 г.Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ №2а-156-07-423/20 о взыскании с Рекачук А.В. задолженности по налогам, пени.

Определением мирового судьи судебного участка №5 г.Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от 13.04.2020 судебный приказ от 19.03.2020 №2а-156-07-423/20 отменен.

Административный ответчик решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.11.2019 №07-16/2 обжаловал в вышестоящий налоговый орган, в удовлетворении жалобы налогоплательщику отказано.

Рекачук А.В. обращалась в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края о признании незаконным решения ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края от 28.11.2019 №07-16/2 и УФНС России по Ставропольскому краю от 30.01.2020 №08-19/002393@, а также устранить нарушения ее прав и законных интересов путем вынесения решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 04.09.2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 24.11.2020, Рекачук А.В. отказано в удовлетворении ее административных исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Абзацем 1 статьи 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты); выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (пункты 1, 3, 4, 7 части 1 статьи 23 НК РФ).

В силу абзацев 1, 3 части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно частям 2, 9 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Правила, предусмотренные статьей 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Частью 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено статьей 75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе организации, индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 143 НК РФ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

Согласно части 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с частью 1 статьи 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154–159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Абзацем 4 части 1 статьи 153 НК РФ предусмотрено, что при применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (часть 1 статьи 168 НК РФ).

В силу части 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно части 1 статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1 – 3 части 1 статьи 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Частью 1 статьи 207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (часть 1 статьи 210 НК РФ).

В силу части 1 статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких доходов от осуществления предпринимательской деятельности. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

Согласно части 1 статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Частью 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном НК РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.

Таким образом, для включения расходов в сумму профессионального налогового вычета требуется одновременное выполнение нескольких условий, а именно: расходы должны быть фактически произведены, документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением доходов.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) (часть 1 статьи 122 НК РФ).

В силу части 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Суд первой инстанции, установив, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов, пени, штрафа не исполнена, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии административного ответчика с решением налогового органа о привлечении ее к ответственности за совершение налогового праворунарушения от 28.11.2019 №07-16/2, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку вступившим в законную силу решением Георгиевского городского суда Ставропольского краю от 04.09.2020 установлен факт совершения административным ответчиком налогового правонарушения, по результатам которого налоговым органом принято решение от 28.11.2019 №07-16/2.

В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При таких обстоятельствах, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 17.06.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в течение 6 месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение.

Председательствующий

Судьи