НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 27.10.2020 № 2А-2293/20

Судья Селезенева И.В. № 33а-3190/2020

№ 2а-2293/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

Председательствующего Ивановой О.А.,

судей Савушкиной О.С., Туникене М.В.,

при секретаре Прозоровой Я.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Управление механизации» об оспаривании распоряжения Государственной инспекции труда в Смоленской области по апелляционной жалобе ООО «Управление механизации» на решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 6 августа 2020 года.

Заслушав доклад судьи Туникене М.В., объяснения представителя административного истца Романковой Е.А. в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

ООО «Управление механизации» обратилось в суд с административным иском об оспаривании распоряжения Государственной инспекции труда в Смоленской области от 02.07.2020г. №67/8-1719-20-И\12-3034-И/13-203 о проведении в отношении общества в период с 10.07.2020 по 29.07.2020 проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В обоснование иска указало, что оспаривание распоряжение вынесено в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и

о внесении изменений в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым установлено, что в 2020г. в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего бизнеса, проводятся только внеплановые проверки на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица.

Представители административного истца Степанова И.В., Романкова Е.А. административный иск поддержали.

Представитель административного ответчика Лизунков Р.Э. возражал против удовлетворения административного иска.

Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 06.08.2020г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и нарушение норм процессуального права, просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. Указывает, что в содержащемся в оспариваемом распоряжении основании для проведении проверки отсутствует ссылка на конкретное юридическое лицо, подлежащее проверке, что свидетельствует о нарушении органом надзора установленного Правительством РФ особого порядка проведения в 2020г. проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В нарушении требований п.7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. №438 проверка не предполагает дистанционный способ ее проведения.

Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, заслушав объяснения представителя административного истца, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «Управление механизации» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Государственным инспектором труда Гращенко Д.Н. 02.07.2020г. издано распоряжение №67/8-1719-20-И\12-3034-И/13-203 о проведении в отношении ООО «Управление механизации» проверки в период с 10.07.2020 по 29.07.2020 в связи с исполнением поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО1 от 27.12.2019г. №ТГ-П12-11486 и Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 06.02.2020г. №29 «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих отношения между работником и работодателем».

Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В процессе проверки предполагается осмотреть территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, производимые в результате товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), используемые лицом, в отношении которого назначается проверка, при осуществлении деятельности.

Считая, что указанное распоряжение нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в районный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд, руководствуясь положениями статей 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении в п.7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пришел к выводу, что оспоренное распоряжение Государственной инспекции труда соответствует законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя и при этом правомерно исходил из следующего.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поручением заместителя Председателя Правительства РФ ФИО1 от 27.12.2019г. №ТГ-П12-11486 Федеральной службе по труду и занятости предписано провести внеплановые выездные проверки соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем в срок до 31.12.2020г.

Во исполнение данного поручения и в соответствии с абз.8 ч.7 ст.360 ТК РФ Федеральной службой по труду и занятости издан Приказ от 07.02.2020 №29 «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем», которым утвержден График внеплановых выездных проверок работодателей, осуществляющих деятельность в сфере строительства.

Указанным графиком предусмотрено проведение проверки в отношении ООО «Управление механизации».

Согласно ч.1.1 ст.26.2 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом «в» части 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. №438 установлено в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только: внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Поскольку Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020г. №438 ранее изданное поручение заместителя Председателя Правительства от 27.12.2019г. не отменено, данные акты не противоречат друг другу, более того, заместителем Председателя Правительства ФИО1 продлены до 31.12.2020г. сроки исполнения поручений Правительства РФ от 27.12.2019г. №№ТГ-П12-11486 о проведении внеплановых проверок работодателей, осуществляющих деятельность в сфере строительства, то оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным, оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене не имеется.

Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на ином толковании норм материального права, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебного акта в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда г.Смоленска от 6 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу ООО «Управление механизации» -без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: