Судья Ландаренкова Н.А. Дело № 33 –3911
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2013 года г. Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Руденко Н.В.,
судей: Гузенковой Н.В., Ивановой М.Ю.,
при секретаре Меженковой Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Администрации города Смоленска, Жилищному управлению Администрации города Смоленска о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения
по апелляционной жалобе Жилищного управления Администрации города Смоленска на решение Промышленного районного суда города Смоленска от 04 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Гузенковой Н.В., объяснения истца ФИО2 и представителя истца ФИО3, судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации г.Смоленска, Жилищному управлению Администрации г.Смоленска о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения – квартиры .... В обоснование указала, что названное жилое помещение было предоставлено на условиях договора социального найма ее дяде ФИО1., который 12.04.2005 вселил ее в данную квартиру в качестве члена семьи. 25.09.2008 ФИО1. снялся с регистрационного учета по данному адресу и выехал на другое постоянное место жительства. На ее обращение в феврале 2013 года с заявлением о заключении с ней договора социального найма названного жилого помещения Жилищное управление Администрации г.Смоленска письмом от 27.03.2013 предложило представить документы с места жительства ФИО1., подтверждающие факт утраты им права пользования спорным жилым помещением, что считает незаконным.
В судебном заседании истец ФИО2 и ее представитель ФИО3 исковые требования поддержали, указав, что сведениями о новом месте жительства ФИО1 истец не располагает, получить соответствующие сведения без официального запроса возможности не имеет.
Представитель Администрации г.Смоленска, одновременно представляющая интересы Жилищного управления Администрации г.Смоленска, ФИО4, заявленные требования не признала, полагала действия Администрации законными, поскольку истцом не были представлены сведения, подтверждающие факт выбытия прежнего нанимателя на другое место жительства, обязанность по предоставлению которых в соответствии с Административным регламентом администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Заключение или изменение договоров социального найма жилых помещений и заключение договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда города Смоленска» и ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» лежит на заявителе.
Решением Промышленного районного суда города Смоленска от 04 июля 2013 года требования ФИО2 удовлетворены: признан незаконным отказ Администрации г.Смоленска в заключении договора социального найма, на Администрацию г.Смоленска возложена обязанность по заключению с ФИО2 договора социального найма квартиры ....
В апелляционной жалобе Жилищное управление Администрации г.Смоленска просит названное решение отменить в части признания незаконным отказа в заключении с истцом договора социального найма, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельства дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО2 и ее представитель ФИО5 с решением суда согласились, просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители Администрации г.Смоленска и Жилищного управления Администрации г.Смоленска, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки не предоставили, с ходатайством об отложении слушания дела не обращались. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция Смоленского областного суда оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не находит.
В соответствии с ч.1 ст. 60 ЖК РФ сторонами по договору социального найма жилого помещения являются собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда и гражданин (наниматель), которому жилое помещение предоставляется во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных указанным Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что квартира ... является муниципальной собственностью.
С 12.04.2005 по настоящее время ФИО2 зарегистрирована и проживает в названном жилом помещении в качестве племянницы квартиросъемщика ФИО1., который был зарегистрирован по указанному адресу в период с 04.11.2003 по 25.09.2008.
25.02.2013 ФИО2 обратилась в администрацию г.Смоленска с заявлением об изменении договора социального найма на квартиру по вышеуказанному адресу на ее имя в связи с выбытием нанимателя ФИО1., на которое 27.03.2013 Жилищным управлением Администрации г.Смоленска дан ответ о необходимости предоставления справки с места жительства ФИО1., подтверждающей факт утраты им права пользования спорным жилым помещением.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался положениями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Заключение или изменение договоров социального найма жилых помещений и заключение договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда города Смоленска», утвержденного Постановлением Администрации г.Смоленска от 08.08.2011 №1488-адм, Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 №1123-р, которым утвержден Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов и правильно исходил из того, что возложение на заявителя обязанности по предоставлению сведений с нового места жительства выехавшего нанимателя ФИО1. противоречит действующему законодательству, поскольку такие сведения должны были быть истребованы органом, оказывающим муниципальную услугу, в данном случае Администрацией г.Смоленска.
Установив, что ФИО1. выехал на другое постоянное место жительства по адресу: ... суд пришел к правильному выводу о том, что ФИО2 вправе претендовать на признание ее нанимателем спорного жилого помещения, в связи с чем возложил на Администрацию г.Смоленска обязанность по заключению с ней договора социального найма.
Доводы жалобы о том, что сведения о новом месте жительства выехавшего нанимателя должны были быть представлены заявителем ФИО2, поскольку Администрация не вправе была самостоятельно истребовать данные сведения ввиду отсутствия согласия ФИО1 на обработку его персональных данных, не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами
Согласно п.2.6.2., пп.2.6.2.1 Административного регламента Администрации г.Смоленска по предоставлению муниципальной услуги «Заключение или изменение договоров социального найма жилых помещений и заключение договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда города Смоленска», утвержденного Постановлением Администрации города Смоленска от 08.08.2011 №1488-адм, для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина;
3) документы о составе семьи гражданина;
4) письменные заявления проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (требуется для изменения договоров найма);
5) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению № 8 к Административному регламенту.
Согласно п.2.6.5 административного регламента запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
Аналогичное положение закреплено в п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов утвержден Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 №1123-р. В данный перечень включены сведения в виде выписок из домовой книги (пункт 38), а также адресная информация для включения в федеральную информационную адресную систему (пункт 39).
Как следует из содержания норм ст.6, 7, 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ сведения из указанного Перечня могут быть истребованы органом, оказывающим муниципальную услугу в порядке межведомственного взаимодействия путем направления соответствующего запроса в орган, располагающий такими сведениями.
С учетом изложенного, признавая отказ Администрации г.Смоленска в заключении договора социального найма незаконным, суд правильно исходил из того, что предоставление сведений о регистрации гражданина по новому месту пребывания в рамках оказания муниципальной услуги по заключению договора социального найма не является разглашением информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации, т.е. не свидетельствует о незаконном доступе к персональным данным гражданина, а потому такие сведения должны были быть истребованы органом, оказывающим муниципальную услугу.
Ссылка в жалобе на положения ч.6 ст.7 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ, устанавливающей перечень документов, предоставление которых возложено на заявителя, с учетом приведенного выше обоснования не может быть признана обоснованной и возлагающей на заявителя обязанность по предоставлению сведений с нового места жительства выехавшего нанимателя.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение решение суда, основанное на правильной оценке доказательств, толковании и применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Промышленного районного суда города Смоленска от 04 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищного управления Администрации города Смоленска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: