НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 23.08.2016 № 33-2792/2016

Судья Лакеенкова Е.В. Дело № 33 - 2792/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в

составе:

председательствующего судьи Пудова А.В.,

судей Коженовой Т.В. и Алексеевой О.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании с участием истца Мельникова А.А., - представителя ответчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области Андреевой А.А. дело по апелляционной жалобе ответчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рославльский» на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 18 мая 2016 года.

Заслушав доклад судьи Пудова А.В., объяснения истца Мельникова А.А., поддержавшего доводы возражений относительно жалобы, объяснения представителя ответчика Андреевой А.А., считавшей апелляционную жалобу обоснованной, судебная коллегия

Установила :

Мельников А.А. обратился в Рославльский городской суд Смоленской области с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области (УМВД России по Смоленской области), межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рославльский» (МО МВД России «Рославльский») о льготном исчислении выслуги лет и признании права на пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что, проходя службу в органах внутренних дел, он 29 декабря 2014 г. был переведен с должности дежурного изолятора временного содержания (ИВС) подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «...» на должность дежурного спецчасти группы режима ИВС и с этой должности 15 июня 2015 г. уволен со службы. Дежурный ИВС предусмотрен Перечнем должностей, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (утв. приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640), а дежурный спецчасти группы режима ИВС в указанном Перечне отсутствует, в связи с чем ответчик исчислил его выслугу за период с 29.12.2014 г. по 15.06.2015 г. в календарном порядке, что, по мнению Мельникова А.А., незаконно, так как в оспариваемый период в ИВС МО МВД России «...» отсутствовала должность дежурного ИВС, и обязанности по этой должности продолжал исполнять он.

Представители МО МВД России «Рославльский» и УМВД России по Смоленской области иск не признали и пояснили, что должность дежурного группы режима спецчасти ИВС, которую занимал Мельников А.А. в период с 29.12.2014 г. по 15.06.2015 г., не предусмотрена приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640, поэтому служба в указанной должности засчитывается в выслугу лет в календарном порядке, что и было сделано при обращении истца за пенсией; правом установления тождества профессий и должностей органы внутренних дел не наделены; поскольку при таком исчислении продолжительность выслуги составляет менее 20 лет, право на требуемую пенсию у Мельникова А.А. не возникло. Просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Обжалуемым решением суд:

- признал за Мельниковым А.А. право на обращение за пенсией;

- постановил включить период его службы с 29.12.2014 г. по 15.06.2015 г. в должности дежурного группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «...» в выслугу лет в льготном исчислении.

В рассматриваемой апелляционной жалобе МО МВД России «Рославльский» просит отменить решение, полагая, что суд неправомерно отождествил должности дежурного ИВС и дежурного спецчасти группы режима ИВС, - притом, что в должностные обязанности последнего не входит непосредственное осуществление функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - и тем самым по существу расширил Перечень, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640. Считает также, что данное дело должно было рассматриваться и разрешаться в порядке административного судопроизводства, поскольку оспаривается решение УМВД России по Смоленской области об отказе в льготном исчислении выслуги, и Мельниковым А.А. пропущен установленный КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений истца относительно жалобы, судебная коллегия находит указанное решение правильным.

Из дела видно, что Мельников А.А. на основании приказа ЮИ МВД РФ № 109 л/с от 16.08.1996 был принят с 01.09.1996 г. на службу в органы внутренних дел.

Согласно приказу начальника МО МВД России «...» от 10.01.2013 № 9 л/с истец с 10.01.2013 г. занимал должность дежурного ИВС МО МВД России «...».

Приказом начальника МО МВД России «...» от 29.12.2014 № 469 л/с Мельников А.А. был назначен на должность дежурного спецчасти группы режима ИВС МО МВД России «...».

15.06.2015 г. в соответствии с приказом начальника УМВД России по Смоленской области № 414 л/с контракт с истцом был расторгнут по инициативе сотрудника, и он уволен со службы.

Его выслуга лет на дату увольнения составила в календарном исчислении 18 лет 9 месяцев 14 дней, в льготном - 19 лет 9 месяцев 11 дней.

При этом период службы с 29.12.2014 г. по 15.06.2015 г. засчитан в выслугу в календарном порядке.

Заявление Мельникова А.А. о назначении пенсии за выслугу лет оставлено УМВД России по Смоленской области без удовлетворения ввиду недостаточности выслуги.

В соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более, а также лицам, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшим на день увольнения 45-летнего возраста, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации определен одноименным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941.

Абзацем сорок пятым подпункта «г» пункта 3 Постановления от 22 сентября 1993 г. № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях (1 месяц за 1,5) служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение данного Постановления приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640 был утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, которым предусмотрена должность дежурного изолятора временного содержания (пункт 8).

Из содержания указанных норм следует, что необходимыми условиями льготного исчисления выслуги лет являются:

- служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел или подразделениях охраны и конвоирования задержанных и арестованных,

- наличие в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что перевод Мельникова А.А. приказом начальника МО МВД России «...» от 29.12.2014 № 469 л/с с должности дежурного ИВС на должность дежурного спецчасти группы режима ИВС был осуществлен во исполнение приказа МВД России от 23 августа 2014 г. № 725 «О некоторых вопросах изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», которым предусмотрены должности дежурных спецчасти группы режима изоляторов временного содержания и полицейских внутреннего поста спецчасти группы режима изоляторов временного содержания.

При этом в перечне изменений в штатные расписания территориальных органов МВД России на районном уровне в Смоленской области, внесенных приказом УМВД России по Смоленской области от 24.10.2014 № 1233, наименование должности «дежурный спецчасти группы режима» отсутствует (л.д. 70-72).

Более того, должностной оклад и все дополнительные ежемесячные выплаты истца после его перевода на указанную должность не изменились (л.д. 73).

Остались прежними и должностные обязанности Мельникова А.А., о чем свидетельствует сравнительный анализ должностного регламента дежурного ИВС, утвержденного 01.07.2013 г. (л.д. 63-69), и должностного регламента дежурного спецчасти группы режима ИВС, утвержденного 01.03.2015 года (л.д. 38-42).

Так, дежурный ИВС, равно как и дежурный спецчасти группы режима ИВС, обязан тщательно осматривать.. . помещение ИВС;.. .производить обыск в камерах;.. .производить их (то есть, подозреваемых и обвиняемых) опрос, личный обыск...; присутствовать при каждом выводе их из камер, лично открывать двери камер...; переводить подозреваемых и обвиняемых в другие камеры или помещения; производить прием подозреваемых и обвиняемых, а также освобождение либо отправку из ИВС и др.

Как показала проведенная по делу государственная экспертиза условий труда, характер работы истца в должности дежурного группы режима спецчасти ИВС МО МВД России «...» соответствовал характеру его работы в должности дежурного ИВС.

При этих обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Мельников А.А., занимая в период с 29.12.2014 г. по 15.06.2015 г. должность дежурного спецчасти группы режима ИВС МО МВД России «...», непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем на него распространяется право на льготное исчисление выслуги лет.

Поскольку при таком исчислении выслуга истца превышает 20 лет, суд обоснованно признал за ним право на пенсию

Доводы жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают.

Суд, вопреки доводам жалобы, не отождествлял должности дежурного ИВС и дежурного спецчасти группы режима ИВС, а также не расширял Перечень, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640.

Суд на основании имеющихся в деле доказательств установил факт неизменности трудовой функции Мельникова А.А. после его назначения на новую должность, что является одним из условий льготного исчисления выслуги лет, необходимой для возникновения права на пенсию.

Оценка доказательств дана судом в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, и оснований для их переоценки судебная не находит.

Споры о пенсиях, в том числе и в случаях, когда одной из сторон выступает орган государственной власти (УМВД России по Смоленской области), рассматриваются и разрешаются судами в порядке гражданского судопроизводства (пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ), поэтому доводы жалобы о том, что данное дело должно было рассматриваться и разрешаться судом по правилам административного судопроизводства несостоятельны.

Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила :

Решение Рославльского городского суда Смоленской области от 18 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рославльский» - без удовлетворения.

Председательствующий :

Судьи :