НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 16.06.2022 № 2-1071/2022

Судья Куделина И.А. № 33-1621/2022

№ 2-1071/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июня 2022 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего - Дмитриевой Г.И.,

судей - Шнытко С.М., Коженовой Т.В.,

при секретаре (помощнике судьи) - Скорубской Г.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Антиповой Раисы Леоновны на решение Ленинского районного суда Смоленской области от 25 г.Смоленска от 10 февраля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Шнытко С.М., возражения представителя Департамента Смоленской области по социальному развитию Пряхина А.И. относительно доводов жалобы,

установила:

Антипова Р.Л., уточнив требования, обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее – Департамент) о предоставлении компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в обоснование заявленных требований указав, что является получателем мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», для членов семьи лиц, подвергшихся воздействию радиации. Одной из мер социальной поддержки является денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, выплата которой ей была приостановлена. (дата) оплатив задолженность по взносам на капитальный ремонт, обратилась в Департамент о возобновлении названной выплаты, в чем ей (дата) отказано по причине наличия задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт. По мнению истца, НО «...» предъявляет к оплате задолженность, возникшую за пределами срока исковой давности, во взыскании которой решением суда отказано, в связи с чем, просит суд возложить на ответчика обязанность возобновить выплату денежной компенсации на содержание жилого помещения и коммунальные услуги, <данные изъяты> продолжив в дальнейшем осуществление спорной выплаты (л.д. 27).

В судебное заседание Антипова Р.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Департамент Смоленской области по социальному развитию, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, уважительных причин неявки в суд не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил. В письменных возражениях просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на наличие у Антиповой Р.Л. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт на момент поступления (дата) заявления о возобновлении и начислении ей выплаты, отсутствие заключенного с НО «...» соглашения о реструктуризации долга.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 10.02.2022 в удовлетворении исковых требований Антиповой Р.Л. отказано.

В апелляционной жалобе Антипова Р.Л. просит отменить решение суда, удовлетворить исковые требования в полном объеме, ссылаясь на отсутствие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

Мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, распространяется на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон РФ № 1244-1).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13, пунктом 3 ст. 14 Закона РФ № 1244-1 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, гарантируется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 вышеупомянутого Закона, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье (п. 15 ст. 14 Закона РФ № 1244-1).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Антипова Р.Л., зарегистрированная и проживающая по адресу: ..., является вдовой <данные изъяты> состоит на учете в Департаменте как ветеран труда Смоленской области и член семьи, потерявшей кормильца из числа граждан, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой.

В период с <данные изъяты> Антиповой Р.Л. выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов Департаментом не производилась на основании решения последнего от 23.09.2016 № 5 об отказе в начислении и выплате денежной компенсации расходов, ввиду непредставления Антиповой Р.Л. документов, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

(дата) Антипова Р.Л. обратилась в Департамент с заявлением о возобновлении меры социальной поддержки в виде выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50процентов, в чем ей отказано ввиду наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт (уведомление от (дата) ) (л.д. 9).

Решением мирового судьи судебного участка № 52 в муниципальном образовании «город Десногорск» Смоленской области от 06.09.2021 исковые требования НО «...» (далее – Региональный оператор) к Антиповой Р.Л. удовлетворены частично: с Антиповой Р.Л. в пользу Регионального оператора взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за <данные изъяты> (л.д. 21).

Упомянутая задолженность оплачена Антиповой Р.Л. (дата) , что подтверждается чеками по операции от (дата) (л.д. 16, 17).

По состоянию на (дата) Антипова Р.Л. задолженности по оплате за электроэнергию, по квартплате не имеет (л.д. 12, 14).

Согласно сведениям Регионального оператора от (дата) по состоянию на (дата) задолженность по лицевому счету по адресу: ... составляла <данные изъяты> По состоянию на (дата) ... Обращено внимание на то, что в связи с неисполнением обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт АнтиповойР.Л., проведена работа по взысканию задолженности в размере <данные изъяты> и решением мирового судьи судебного участка № 52 в муниципальном образовании «город Десногорск» Смоленской области от 06.09.2021 с АнтиповойР.Л. взыскана задолженность в размере <данные изъяты> в отношении оставшейся суммы задолженности – <данные изъяты> по ходатайству Антиповой Р.Л. применен срок исковой давности. Решение мирового судьи Антиповой Р.Л. исполнено в полном объеме (л.д. 53).

Указанные обстоятельства подтверждены представленными Региональным оператором суду апелляционной инстанции сведениями от 04.02.2022, в которых отражено отсутствие оснований для списания начислений за период с <данные изъяты> и актуализация сведений о задолженности в платежных документах на уплату взносов на капитальный ремонт, по мотиву, что вышеуказанным решением мирового судьи обязанность по отмене начислений взносов на капитальный ремонт за период, в отношении которого применен срок исковой давности, списанию задолженности по лицевому счету на Регионального оператора не возложена (л.д. 71). В связи с чем в платежных документах указывается задолженность Антиповой Р.Л. по оплате взносов на капитальный ремонт, к требованиям о взыскании которой применен срок исковой давности.

На наличие задолженности, к которой упомянутым решением мирового судьи применен срок исковой давности, Региональный оператор также ссылается и в ответе на запрос суда первой инстанции от 19.01.2022 №2-1071/2021 (л.д.53).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на дату обращения Антиповой Р.И. с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки ((дата) ) у последней имелась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт <данные изъяты> что следует из решения мирового судьи судебного участка № 52 в муниципальном образовании «город Десногорск» Смоленской области от 06.09.2021.

Судебная коллегия с приведенными в решении выводами согласиться не может, так как они основаны на неправильном применении норм материального права.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

На территории Смоленской области предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 714 «О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска» (далее – Постановление от 13.11.2015 № 714).

Пунктом 1 упомянутого Постановления (здесь и далее по тексту – в редакции, действовавшей на момент обращения Антиповой Р.Л. в Департамент о возобновлении спорной выплаты, – 20.05.2021) определено, что формой предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Постановлением от 13.11.2015 № 714 также утвержден Порядок предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Порядок).

Основанием для отказа в начислении и выплате компенсации расходов является непредставление или представление получателем (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка), в частности документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 2 пункта 2.11 Порядка).

Как было указано выше, решением Департамента от (дата) отказано в начислении и выплате спорной компенсации по причине отсутствия у Антиповой Р.Л. права на ее получение ввиду наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт.

Из материалов назначения истцу меры социальной поддержки, представленных суду апелляционной инстанции, следует, что распоряжением Департамента от (дата) АнтиповойР.Л. приостановлена выплата денежного эквивалента 50-процентной скидки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по причине неуплаты платежей по оплате жилого помещения и иных коммунальных услуг в течение 2 месяцев, о чем последней направлено соответствующее уведомление.

Распоряжением Департамента от (дата) АнтиповойР.Л. прекращена спорная выплата по причине непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца от даты уведомления получателя о приостановлении выплаты денежного эквивалента (при отсутствии уважительной причины образования задолженности), о чем истец уведомлена.

Имевшие впоследствии в <данные изъяты> обращения Антиповой Р.Л. о начислении и выплате денежной компенсации расходов оставлены Департаментом без удовлетворения по причине отсутствия у Антиповой Р.Л. права на ее получение ввиду наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт.

Вместе с тем, согласно подпункту 5 пункта 4.15 Порядка начисление и выплата компенсации расходов пользователю прекращаются, в том числе в случае непогашения задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, уплате взноса на капитальный ремонт или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления получателю уведомления о приостановлении выплаты компенсации расходов (при отсутствии уважительных причин, указанных в пункте 4.9 Порядка).

Решение о прекращении начисления и выплаты компенсации расходов принимается отделом (сектором) социальной защиты населения Департамента в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка. Уведомление о прекращении начисления и выплаты компенсации расходов в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 4.15 настоящего Порядка, направляется получателю отделом (сектором) социальной защиты населения Департамента в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о прекращении начисления и выплаты компенсации расходов направляется отделом (сектором) социальной защиты населения Департамента в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) получателя в течение 3 рабочих дней со дня направления получателю соответствующего уведомления (пункты 4.16, 4.17, 4.17.1 Порядка).

При прекращении начисления и выплаты компенсации расходов на основании подпункта 5 пункта 4.15 Порядка получатель в случае устранения причин, по которым была прекращена выплата компенсации расходов, вправе вновь обратиться за ее назначением и выплатой в соответствии с разделом 2 Порядка. Компенсация расходов начисляется и выплачивается вновь с 1-го числа месяца, в котором выплата компенсации расходов была прекращена, но не более чем за три года (пункт 4.19 Порядка).

Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе членам семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «Онекоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таким образом, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении гражданину, в данном случае члену семьи, потерявшей кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Между тем судом первой инстанции при разрешении спора по существу при проверке прекращения предоставления АнтиповойР.Л. такой меры социальной поддержки, как денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Законом от 15.05.1991 № 1244-1 и постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 714 положения приведенных выше норм федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи, не предусматривающих возможность отказа гражданину, имеющему задолженность по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если эта задолженность образовалась по уважительной причине, не учтены.

Выводы суда об отказе в выплате Антиповой Р.Л. денежной компенсации в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги, уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме сделаны без учета фактических обстоятельств дела, причин и периода образования у АнтиповойР.Л. задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из сообщения Регионального оператора от (дата) , и на данное обстоятельство ссылалась истец, на момент принятия обжалуемого решения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт Антиповой Р.Л. была погашена – (дата) , иной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги последняя также не имела.

Однако указанным обстоятельствам надлежащей правовой оценки с учетом приведенных выше норм материального права судом не дано, вопрос об уважительности причин возникновения у Антиповой Р.Л. задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме судом не обсуждался, что повлияло на правильность выводов суда по существу рассмотренного спора.

При изложенных обстоятельствах, когда причины, вследствие которых у Антиповой Р.Л. возникла задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, судом первой инстанции не устанавливались, начиная с (дата) , то есть на момент рассмотрения дела и по настоящее время, истец задолженности по указанным взносам не имеет, равно как и иной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом распоряжением Департамента от (дата) спорная выплата Антиповой Р.Л. прекращена по причине неуплаты текущих платежей по оплате жилого помещение и (или) коммунальных услуг в течение двух месяцев, выводы суда об отказе истцу в выплате денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг и уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме судебная коллегия признает основанными на неправильном применении и толковании норм материального права.

Указанная позиция согласуется с определениями Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2018 № 36-КГ17-14 и 11.02.2019 № 48-КГ18-28.

Ввиду изложенного решение суда первой инстанции нельзя признать законным. Оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Антиповой Р.Л., что согласно статье 330 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Истцом заявлены требования о начислении и выплате компенсации расходов на будущее время, размер которой нельзя установить, поскольку зависит от факторов, которые не наступили. Фактически в данной части исковых требований истец просит защитить его право на будущее время, тогда как ст. 11 ГК РФ предусматривает защиту нарушенного или оспоренного права.

Суд апелляционной инстанции принимает по делу новое решение, которым исковые требования Антиповой Р.Л. удовлетворяет частично и возлагает обязанность на Департамент Смоленской области по социальному развитию возобновить выплату Антиповой Р.Л. денежной компенсации в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги, платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с (дата) , с учетом того обстоятельства, что суд не вправе выйти за пределы заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 10 февраля 2022года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования Антиповой Раисы Леоновны удовлетворить частично.

Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию возобновить выплату Антиповой Раисе Леоновне денежной компенсации в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги, платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с (дата) .

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 20.06.2022.