НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 07.04.2015 № 33-1214

Судья Бурыкин Н.И. Дело № 33 – 1214

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

Председательствующего Коржакова И.П.

Судей Коженовой Т.В., Александровой З.И.

При секретаре Костюковой М.Д.

при участии представителя ответчика Администрации МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области Сныткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Зайцевой Г.Н. на решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 января 2015 года,

Заслушав доклад судьи Коржакова И.П., объяснения представителя ответчика Администрации МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области Сныткиной Е.А.,

установила:

Зайцева Г.Н., уточнив требования, обратилась в суд с иском Администрации муниципального образования «Холм - Жирковский район» Смоленской области о включении периодов работы в муниципальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии, указав, что в период с 19.02.1993г. по 01.07.1997г. работала в должности <данные изъяты> Администрации п.г.т. Холм - Жирковский, с 01.07.1997г. переведена в муниципальную службу муниципальным служащим на должность <данные изъяты> – землеустроителем, в связи с ликвидацией Администрации п.г.т. Холм -Жирковский 03.03.2001г. переведена на должность <данные изъяты> в Администрацию района, откуда 10.01.2006г. была уволена в связи с сокращением штата. Поскольку решением комиссии Администрации по определению дополнительного муниципального стажа ей было необоснованно отказано в удовлетворении ее заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, просила суд обязать ответчика включить в её трудовой стаж для начисления муниципальной пенсии за выслугу лет периоды работы с 1990г. по второй квартал 1992г. и с 02.03.2001г. по 10.01.2006г., а также признать незаконным протокол № 9 от 28.07.2014г. заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.

Представитель ответчика заявленные требования не признал, сославшись на то, что муниципальный трудовой стаж истицы составляет 8 лет 14 дней, которого недостаточно для назначения муниципальной пенсии. Замещаемая истицей должность делопроизводителя в Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области, как и работа в Райсельхозхимии агрономом, не является требуемым стажом.

Решением Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 января 2015года в удовлетворении исковых требований Зайцевой Г.Н. отказано.

В апелляционной жалобе Зайцева Г.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность. Указывает на то, что по независящим от неё обстоятельствам ранее специальной комиссий работодателя не были включены в стаж муниципальной службы периоды работы, которые могли быть включены в данный стаж, что, по ее мнение было сделано намеренно. Показаниям свидетеля ФИО1. не дано надлежащей оценки, считает необоснованной ссылку суда на отсутствие соответствующих приказов и записей в трудовой книжке. Является опекуном ребенка – инвалида <данные изъяты>.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы и возражений, приходит к следующему.

В силу п.1 ст. 1 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области» настоящий областной закон (далее - настоящий закон) устанавливает условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, порядок назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 16 августа 1995 года и позднее на постоянной (штатной) основе муниципальные должности, а также должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления), избирательных комиссиях муниципальных образований Смоленской области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее также - муниципальные органы).

Согласно пп.1 п.1 ст.2 пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, уволенным из органов местного самоуправления (муниципальных органов) по следующим основаниям, в частности, ликвидация (реорганизация) органа местного самоуправления (муниципального органа), сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления (аппарата муниципального органа).

В соответствии с п. 1 ст. 3 указанного Закона Смоленской области пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее также - стаж для назначения пенсии) не менее 15 лет при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 6 (за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящей части), 7 и 8 части 1 статьи 2 настоящего закона.

Согласно ст. 12.1 Смоленского областного закона от 29 ноября 2007 года № 109-3 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего областного закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж. В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Стаж муниципальной службы определяется комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, создаваемой на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа), которым утверждается состав и порядок деятельности указанной комиссии, которая дает рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по зачету в стаж муниципальной службы периодов, указанных в части 3 настоящей статьи.

Законом Смоленской области от 29 ноября 2007г. №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» установлены ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе. На основании данного областного закона администрацией МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области разработаны Положение о ежемесячных надбавках за выслугу лет муниципальным служащим Холм - Жирковского района, а также Положение о ежемесячных надбавках за выслугу лет работникам, не отнесенным к муниципальным должностям, но осуществляющим техническое обеспечение деятельности муниципальных органов.

В соответствии с Положением о ежемесячных надбавках за выслугу лет муниципальным служащим Холм -Жирковского района при стаже замещения муниципальной должности от 15 лет и выше размер надбавки к окладу составляет 40 %. При этом, надбавка в размере 15 % для муниципальных служащих указанным Положением не предусмотрена.

Положение о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы) и других должностях, установленным Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 121-з содержит исчерпывающий перечень видов организаций и предприятий (кроме должностей рабочих и служащих), работа в которых засчитывается в стаж муниципальной службы.

Из материалов дела видно, что 19.02.1993г. Зайцева Г.Н. была принята на работу <данные изъяты> Администрации п.г.т. Холм - Жирковский, 01.07.1997г. переведена на муниципальную службу муниципальным служащим в качестве <данные изъяты>, 03.03.2001г. в связи с ликвидацией Администрации п.г.т. Холм -Жирковский переведена на должность <данные изъяты> Администрации Холм - Жирковского района, откуда 10.01.2006г. уволена в связи с сокращением численности штата.

Исследовав материалы дела, суд установил, что 23.07.2014г. истица обратилась в Администрацию МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области с заявлением о назначении ей, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет.

Протоколом №9 от 28.07.2014г. комиссией по исчислению стажа муниципальной службы Зайцевой Г.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, ввиду того, что стаж муниципальной службы составляет 8 лет 14 дней, что не достаточно для начисления пенсии за выслугу лет.

На основании принятого комиссией по исчислению стажа муниципальной службы решения, распоряжением и.п. главы Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области Зайцевой Г.Н. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы. При этом, к зачету были приняты периоды работы истца с 19.02.1993г. по 30.06.1997г. в качестве специалиста по землеустройству Администрации пгт. Холм -Жирковский и с 01.07.1997г. по 02.03.2001г. в качестве специалиста 2 категории - землеустроителя, в общем количестве 8 лет 14 дней.

Согласно представленной из Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области карточки-справки Зайцевой Г.Н. по состоянию на 2006 год (на момент сокращения) установлена надбавка за стаж в размере 15 %, что в силу положения о ежемесячных надбавках за выслугу лет работникам, не отнесенным к муниципальным должностям, соответствует стажу работы от 8 до 13 лет для данной категории работников.

Проанализировав нормы действующего законодательство и оценив доказательства по делу, суд сделал верный вывод, что должность <данные изъяты>, в период с 02.03.2001г. по 10.01.2006г. не относится к муниципальным, а работа истицы в качестве <данные изъяты> в Администрации МО «Холм - Жирковский район» Смоленской области в этот период не являлась муниципальной службой, а относилась к должностям, осуществляющим техническое обеспечение деятельности муниципальных органов.

Поскольку реестрами муниципальных должностей (приложения к Законам Смоленской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" от 12 мая 1997г. N 15-з и от 13 января 1999г. N 3-з) должности <данные изъяты> и <данные изъяты> не предусмотрены, то, как правильно посчитал суд, сам по себе тот факт, что работа истицы в указанный период протекала в органе местного самоуправления, не является доказательством прохождения истицей в оспариваемый период муниципальной службы, правомерно не приняв как имеющие правовое значения показания свидетеля ФИО1

Кроме того, суд принял во внимание, что включение в стаж муниципальной службы указанного периода в совокупности не порождает право на назначение пенсии за выслугу лет в силу отсутствия необходимого 15-летнего стажа, установленного Областным законом.

Также суд правомерно учел, что согласно перечня видов организаций и предприятий, работа в которых засчитывается в стаж муниципальной службы, работа истицы в Холм -Жирковской Райсельхозхимии возможна включению в стаж муниципальной службы исключительно на руководящих должностях данных организаций, чего в данном случае не имеется.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Зайцевой Г.Н. в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия законных оснований для включения указанных периодов работы в муниципальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии и признании незаконным протокола № 9 от 28 июля 2014г.

Доводы жалобы Зайцевой Г.Н. о том, что по независящим от неё обстоятельствам ранее специальной комиссий работодателя не были включены в стаж муниципальной службы периоды работы, которые могли быть включены в данный стаж, что, по ее мнению было сделано намеренно, не влияют на правильность принятого по делу решения. В подтверждение своих доводов доказательств, опровергающих выводы суда, не представлено.

Показаниям свидетеля ФИО11 судом дана надлежащая оценка, отмечено, что показания данного свидетеля не могут служить доказательством прохождения истицей в оспариваемый период муниципальной службы.

Указание в жалобе на необоснованную ссылку суда на отсутствие соответствующих приказов и записей в трудовой книжке, основано на неправильном понимании требований закона.

Ссылка в дополнении к жалобе на то, что истица является опекуном сына – инвалида с детства, правового значения для разрешенного спора не имеет.

Доводы жалобы не опровергают выводы суда, основаны на ошибочном понимании норм материального права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ,

определила:

Решение Сафоновского районного суда Смоленской области от 29 января 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зайцевой Г.Н.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: