НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда (Смоленская область) от 06.10.2020 № 2-343/20

Судья Долженко Е.М. №33-2939

№ 2-343/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 октября 2020 г. г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Дмитриевой Г.И.,

судей: Филенковой С.В., Шнытко С.М.,

при секретаре (помощнике судьи) Шекиной В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи через Рославльский городской суд Смоленской области дело по апелляционной жалобе Майорова В.В. на решение Рославльского городского суда Смоленской области от 17 июля 2020 г.,

Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., объяснения истца Майорова В.В., его представителя Малахова А.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Рославльском районе Смоленской области (межрайонное) – Храмцовой Н.Н., представителя третьего лица Володченкова А.В.,

установила:

Майоров В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Рославльском районе Смоленской области о назначении пенсии, в обоснование своих требований истец указал, что Решением ГУ-УПФР в Рославльском районе Смоленской области от 09.01.2020 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии, основанием отказа послужило то, что в соответствии с ч. 1 и ст. 35 Закона № 400-ФЗ (переходные положения) продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на 1 год.

Также в соответствии с ч. ст. 35 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального коэффициента не ниже 18,6.

Согласно расчета ответчика - ГУ-УПФР в Рославльском районе Смоленской области продолжительность его страхового стажа по состоянию на <данные изъяты> года (достижение возраста 60 лет 6 месяцев) составляет 10 лет 5 месяцев, 25 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 9,877, т.е. не выполняются условия (11 лет страхового стажа и коэффициент не ниже 18,6).

С указанным решением он не согласен, так как величина индивидуального коэффициента - величина объективная, не зависящая от работника, он работал охранником с минимальной заработанной платой, определенной законом и не мог себе требовать среднюю заработанную плату по России или по Смоленской области (величины разные), а законодатель не установил минимальную месячную заработанную плату. Сам страховой стаж подсчитан ошибочно.

Считает, что возраст выхода на пенсию 60 лет 6 месяцев не должен увеличивать минимальный страховой стаж, он мог бы и не работать в 2019 году, поскольку хватало минимального стажа.

В судебном заседании истец Майоров В.В. и его представитель Малахов А.И. поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика ГУ - УПРФР в Рославльском районе Смоленской области иск не признала, предоставила письменные возражения на исковое заявление, согласно которым управление считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям: в соответствии с п.6 ст. 3 Закона № 166-ФЗ военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Законом № 400-ФЗ, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом № 400-ФЗ. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях - право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному Закону), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. На основании ч. 1 и 2ст. 35 Закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. Частью 3 ст. 35 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6, с последующим увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального коэффициента 30. Соответственно в 2020 году страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6. Статьей 11 Закона № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст.4 настоящего Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Частью 4 с. 13 Закона определено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом. Статьей 14 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа, периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Закона до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета за указанный период или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными органами в порядке, установленным законодательством РФ.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

По имеющимся документам общая продолжительность страхового стажа по состоянию на <данные изъяты> года (достижение возраста 60 лет 6 месяцев) составляет 10 лет 5 месяцев 26 дней, рассчитанная величина индивидуального пенсионного коэффициента 9,877, поскольку не выполняется ни одно из обязательных условий, определенных ч. 3 ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ (наличие не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6), полагают, что у истца отсутствует право на страховую пенсию по старости на <данные изъяты>.

Обжалуемым решением в удовлетворении иска Майорова В.В. отказано.

В апелляционной жалобе Майоров В.В. просит отменить судебное постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона № 166-ФЗ военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Законом № 400-ФЗ, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Законом № 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному Закону), при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

На основании ч. 1 и 2 ст. 35 Закона № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год.

Частью 3 ст. 35 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6, с последующим увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального коэффициента 30. Соответственно в 2020 году страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6.

Статьей 11 Закона № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст.4 настоящего Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Частью 4 ст. 13 Закона определено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом, учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом.

Статьей 14 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа, периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Закона до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета за указанный период или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными органами в порядке, установленном законодательством РФ.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.

Согласно материалов дела, истец 23 декабря 2019 года обратился в Государственное учреждение - управление пенсионного фонда РФ в Рославльском районе с заявлением о назначении пенсии на основании ФЗ от 28.12.2013 года № 400 « О страховых пенсиях».

09 января 2020 года ГУ УПФР в Рославльском районе вынесло решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, ссылаясь на то, что не выполняется ни одно из обязательных условий, определенных ч. 3 ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ для назначения пенсии: (наличие не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18,6).

Так, согласно представленного в материалов выплатного дела Майорова В.В. общая продолжительность страхового стажа по состоянию на <данные изъяты> года (достижение возраста 60 лет 6 месяцев), составляет 10 лет 5 месяцев 26 дней и рассчитанная величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 9,877. Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, материалы дела не содержат.

При изложенных обстоятельствах вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, правомерен, поскольку не выполняется ни одно из обязательных условий, определенных ч. 3 ст. 35 Закона № 400-ФЗ (наличие не менее 11 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 18.6).

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к субъективному толкованию норм права, переоценке доказательств, аналогичных приведенным в суде первой инстанции, что уже оценено судом надлежащим образом, в связи с чем, не могут повлечь отмену постановленного решения.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения (часть 4 статьи 330 ГПК РФ), судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Рославльского городского суда Смоленской области от 17 июля 2020 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Майорова Владимира Викторовича – безудовлетворения.

Председательствующий

Судьи: