НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 26.09.2023 № 2А-495/2023

Судья Истягина Н.М. Дело № 92RS0003-01-2022-005121-27

(номер производства по делу Производство № 33а-2967/2023

в суде первой инстанции Категория 198а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2023 г. г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи – Кондрак Н.И.,

судей – Орловой С.В., Исаева С.Н.,

при секретаре – Пономаренко Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю к Сурову М. А. о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени, по апелляционной жалобе представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 2 марта 2023 г.,

заслушав доклад судьи Орловой С.В., судебная коллегия,

установила:

Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее, в том числе – УФНС России по г. Севастополю) обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сурова М.А. задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, пени в общем размере 37 410,48 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Суров М.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя), а с ДД.ММ.ГГГГ – состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Севастополю. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве плательщика транспортного налога и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, в том числе – НК РФ) являлся плательщиком страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам. В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. Величина доходов Сурова М.А. за расчетный период 2019 года превысила 300 000 руб. В связи с тем, что Суров М.А. задолженность по страховым взносам в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период 2019 года в установленный срок не уплатил, налоговым органом начислены пени на суммы недоимки, которая образовалась у плательщика в результате неисполнения им обязанности по уплате страховых взносов: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленным с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период 2019 года в размере 60,16 руб. Суров М.А. платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ оплатил большую часть задолженности, однако осталась неоплаченная пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2019 года в размере 0,42 руб. Кроме того, согласно статье 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего кодекса уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32 448 руб. за расчетный период 2021 года и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2021 года. Поскольку Суров М.А. прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода – ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ размер страховых взносов, подлежащих оплате им за 2021 год составил: страховой взнос на обязательное пенсионное страхование – 29 113,07 руб., страховой взнос на обязательное медицинское страхование – 7 559,99 руб., срок оплаты которых – ДД.ММ.ГГГГ Между тем сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ, произведена административным ответчиком не была, в связи с чем налоговым органом на основании статьи 75 НК РФ были начислены пени на суммы образовавшейся недоимки: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 278,03 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,96 руб. Также за Суровым М.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован легковой автомобиль, в связи с чем на основании частей 2, 3 статьи 52, статей 357, 358, 359, 361, 362 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2020 год в размере 650 руб., с учетом имевшейся переплаты, подлежащий оплате, размер транспортного налога за 2020 год составляет 387,01 руб. со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено. Налоговым органом налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которые административным ответчиком также не исполнены и не оспорены. Обращает внимание, что принятый по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя судебный приказ по делу № 2а-0112/15/2022 от 11 июля 2022 г. о взыскании с должника Сурова М.А. недоимки по налогам, сборам, пени был отменен мировым судьей по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок для обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 2 марта 2023 г. административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю удовлетворено частично; с Сурова М.А. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 389,29 руб.; пени по оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 3,71 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 7 559,99 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,96 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленным с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период за 2019 год в размере 0,42 руб.; транспортный налог за 2020 год в размере 387,01 руб., а всего взыскана задолженность в размере 8 411,96 руб.

В апелляционной жалобе представитель административного истца, считая обжалуемое решение суда первой инстанции незаконным, принятым без установления всех фактических обстоятельств дела, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что порядок указания информации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержден приказом Минфина России № 107н от 12 ноября 2013 г. «Об утверждении Правил информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила), которые распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно названных правил при невозможности однозначно идентифицировать платеж налоговые органы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах. Денежные средства, уплаченные согласно представленным ответчиком в материалы дела квитанциям, вследствие неуказания в квитанциях всех необходимых реквизитов, позволяющих идентифицировать назначение платежа, в соответствии с правилами осуществления перевода денежных средств и вышеуказанным Порядком, налоговым органом зачислены в счет погашения имеющейся у Сурова М.А. задолженности по налогу за предыдущий период, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.

Возражений на указанную апелляционную жалобу от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, в соответствии со статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание положения части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Из материалов административного дела следует и установлено судом, что административный ответчик Суров М.А., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя, из них в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве индивидуального предпринимателя, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в качестве плательщика транспортного налога, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

С ДД.ММ.ГГГГ Суров М.А. состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Севастополю.

В связи с наличием у Сурова М.А. недоимки по уплате страхового взноса на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2019 год УФНС России г. Севастополя направило в адрес Сурова М.А. требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в размере 13 794,55 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-64).

ДД.ММ.ГГГГ Суров М.А. платежными поручениями оплатил большую часть задолженности по вышеуказанному требованию. Оставшуюся часть задолженности составляет пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 0,42 руб.

Поскольку за Суровым М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство, УФНС России по г. Севастополю направило в адрес Сурова М.А. требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в размере 402 руб., из которых 387,01 руб. – налог на транспортное средство (л.д. 65).

В связи с наличием у Сурова М.А. недоимки по уплате страхового взноса на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2021 год УФНС России по г. Севастополю с учетом прекращения Суровым М.А. ДД.ММ.ГГГГ предпринимательской деятельности, направило в адрес Сурова М.А. требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 29 113,07 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 7 559,99 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 278,03 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 71,96 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-67).

Ввиду неуплаты указанной выше задолженности, по заявлению УФНС России по г. Севастополю мировым судьей судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя вынесен судебный приказ от 11 июля 2022 г. по делу № 2а-0112/15/2022, которым с Сурова М.А. взыскана задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 29 113,07 руб.; пени в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 278,45 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 7 559,99 руб.; пени в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,96 руб.; по транспортному налогу за 2020 год в размере 387,01 руб., который определением мирового судьи судебного участка № 15 Ленинского судебного района города Севастополя от 22 июля 2022 г. отменен в связи с поступлением возражений должника Сурова М.А. (л.д. 28).

Удовлетворяя частично исковые требования административного истца и взыскивая с Сурова М.А. задолженность на общую сумму 8 411,96 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 389,29 руб.; пени по оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 3,71 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 7 559,99 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 71,96 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период за 2019 год в размере 0,42 руб.; по транспортному налогу за 2020 год в размере 387,01 руб., суд первой инстанции пришел к выводу, что наличие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 29 113,07 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 278,03 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленным с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период 2019 года в размере 0,42 руб., опровергается представленными административным ответчиком суду квитанциями, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25 544, 00 руб. (назначение платежа – страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, налоговый период 2021 год); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (пеня по соответствующему платежу, налоговый период ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 283,12 руб. (назначение платежа – страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, налоговый период ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 878,66 руб. (назначение платежа – страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, налоговый период ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 695,00 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18,00 руб. (назначение платежа – страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, налоговый период ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 695,00 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 323,00 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 323,00 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 323,00 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 554,20 руб. (назначение платежа – налог, взымаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 29 113,07 руб. оплачена на сумму 28 723,78 руб., остаток неоплаченной задолженности составил сумму в размере 389,29 руб., а пеня по оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила сумму 3,71 руб.

Судебная коллегия, проверяя решение суда первой инстанции на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу абзацев 2 и 3 подпункта 1 пункта 1, пункта 2 статьи 430, подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (здесь и далее, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года.

На основании пункта 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом при исчислении и уплате страховых взносов признается календарный год.

На основании пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, признаются плательщиками транспортного налога.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока (абзац второй пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ).

В обоснование отсутствия задолженности в периоды, заявленные ко взысканию, административным ответчиком представлены квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 28 723,78 руб. Данные платежные документы приняты судом как доказательства отсутствия задолженности за спорные периоды и, соответственно, неправомерного исчисления пеней.

При этом судом первой инстанции не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 15 статьи 45 НК РФ поручение на перечисление суммы денежных средств в счет исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, с учетом положений настоящего пункта.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 107н от 12 ноября 2013 г. утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель», а также в реквизитах «104» - «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, и которые распространяются, в том числе на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила, здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент перечисления денежных средств административным ответчиком).

Согласно пункту 7 Правил в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения, в том числе «ЗД» – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов), «ТП» - платежи текущего года.

В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 8 Правил установлено, что в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Данный показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

В случае, если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с правилами осуществления перевода денежных средств и настоящим Порядком.

Материалами дела подтверждается, что представленные в качестве доказательств оплаты задолженности по обязательным страховым взносам и пени квитанции вышеуказанным требованиям Правил не соответствуют, налоговые периоды в них не указаны, в связи с чем налоговым органом правомерно денежные средства по данным платежам зачислены в счет погашения имеющейся у Сурова М.А. задолженности по налогу за более ранние периоды, что подтверждается представленными в материалы дела карточками расчета с бюджетом.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, доводы административного истца о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пеням подтверждаются материалами дела. Срок обращения с иском в суд налоговым органом не пропущен. Расчет задолженности является верным.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

Учитывая неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, что привело к необоснованному отказу в удовлетворении части исковых требований, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения по делу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Поскольку административное исковое заявление УФНС России по г. Севастополю подлежит удовлетворению, с Сурова М.А. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ – 1 332,31 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда,

определила:

решение Ленинского районного суда города Севастополя от 2 марта 2023 г. отменить, принять по настоящему административному делу новое решение, которым административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю удовлетворить.

Взыскать с Сурова М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 37 410,48 руб. (тридцать семь тысяч четыреста десять рублей сорок восемь копеек), из которых страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 29 113,07 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 278,03 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 7 559,99 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, исчисленным с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период 2019 года в размере 0,42 руб.; транспортный налог за 2020 год в размере 387,01 руб.

Взыскать с Сурова М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 1332,31 руб. (одна тысяча триста тридцать два рубля тридцать одна копейка).

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –