НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 16.08.2021 № 2-1168/2021

Судья Калганова С.В. Дело № 2-1168/2021

(первая инстанция)

№ 33-2532/2021

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 16 августа 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

судей - Козуб Е.В., Устинова О.И.,

при секретаре - Дубравской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционные жалобы истца Тюриной Н. П., ответчика Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 мая 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Тюриной Н. П. к Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании права на установление страховой пенсии по старости с учетом периодов работы с 2002 года по 2009 года с применением положений ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", признании действий по исключению из расчета размера пенсии периодов работы противоправными, признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным и перерасчета пенсии с 07.07.2019 года, обязании включить периоды работы в страховой стаж и определить страховые взносы с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

Истец Тюрина Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе, изменив исковые требования, просила признать за ней право на определение размера страховой пенсии по старости с учетом страхового стажа и страховых взносов за периоды с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», признать действия ответчика по исключению из расчета страховой пенсии периодов работы истца в ПАО «<данные изъяты>» с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года противоправными, обязать ответчика засчитать истцу в страховой стаж и определить страховые взносы в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ за периоды работы с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года с даты нарушения права с 07.07.2019 года, обязать ответчика выплатить ей недоплаченную пенсию с 07.07.2019 года, мотивируя исковые требования тем, что она является гражданкой Российской Федерации, гражданство РФ приобретено истцом в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь» и ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым и образования в составе РФ новых субъектов от 18.03.2014 года, как постоянно проживавший на территории Севастополя с 2009 года, в т.ч. по состоянию на 18 марта 2014 года. По достижению пенсионного возраста, 07.07.2019 года истец обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако, при назначении пенсии ответчик незаконно исключил из расчета размера пенсии ее заработок за периоды работы в колхозе 1997-1999 годов, за период 2002-2009 года и занизил ей размер пенсии, при расчете страхового стажа и размера пенсии, не применил положения Федерального Закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», подлежащие применению при установлении (назначении) страховой пенсии по старости и расчету страхового стажа, как лицу, постоянно проживавшему на территории г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014 года.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 12 мая 2021 года вышеуказанные исковые требования удовлетворены частично. Признано решение Государственного учреждения Управления ПФ РФ в г. Севастополе об отказе в перерасчете страховой пенсии от 29.09.2020 года №134411/20 незаконным. Засчитаны в страховой стаж Тюриной Н. П. периоды работы с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.10.2020 года. Обязано Государственное учреждение Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе произвести перерасчет страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.10.2020 года.

Истцом Тюриной Н.П. подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности засчитать в страховой стаж периоды работы с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года в соответствии с ФЗ от 21.07.2014 года № 208-ФЗ и произвести перерасчет пенсии с 07.07.2019 года (дня обращения за назначением пенсии), принять в указанной части новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывает, что факт постоянного проживания истца на территории г. Севастополя, в том числе по состоянию на 18.03.2014 года, подтвержден вступившим в законную силу решением суда, решением УМВД России по городу Севастополю от 02.04.2015 года , в связи с чем, при установлении пенсии с 07.07.2019 года подлежали применению нормы Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ, с включением спорного периода работы с 2002 года по 2009 год в страховой стаж с учетом страховых взносов, оплаченных в спорный период. Суд включил в стаж спорные периоды работы истца с момента подачи заявления о перерасчете пенсии с 01.10.2020 года, а не с момента установления страховой пенсии, ошибочно полагая, что ответственность за несвоевременное предоставление подтверждающих документов лежит на истце. Указанный вывод основан на неправильном толковании пенсионного законодательства, требований п. п. 7, 8 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, поскольку пенсионный орган может запрашивать у заявителя документы, которые не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ. По состоянию на день обращения истца в пенсионный орган с заявлением об установлении страховой пенсии 07.07.2019 года решение и уведомление УФМС России по городу Севастополю о признании истца гражданином РФ, решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ находились в распоряжении государственных органов. В уведомлении от 07.06.2019 года истца в УПФ РФ в г. Севастополе от 07.06.2019 года указан документ, находящийся в распоряжении госорганов - справка органов ФМС.

Ответчиком Государственным учреждением – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывает, что судом не принято во внимание, что материалы пенсионного дела содержат противоречащие доводам истца сведения, а именно, заявление в Пенсионный фонд Украины, датируемое 17.12.2013 года, поданное истцом собственноручно, содержит адрес проживания: <адрес>, тогда как, в решении суда об установлении факта проживании истца на территории г. Севастополя содержится информация о проживании истца по адресу: <адрес>, что противоречит доводом истца о ее постоянном проживании в г. Севастополе с 2009 года. Документов, подтверждающих нахождение истца в г. Севастополе именно с целью проживания с 2009 года, не предоставлено. Предоставленная истцом выписка о регистрации права собственности, выданная 31.07.2013 года, не подтверждает фактическое проживание истца в г. Севастополе в указанный период.

Истцом поданы письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика, указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы.

Письменных возражений ответчика на апелляционную жалобу истца не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Тюрина Н.П. и представитель истца Некрасова Л.О., допущенная к участию в деле в суде апелляционной инстанции в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержали доводы апелляционной жалобы истца, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.

Представитель ответчика Колесниченко А.И. просил удовлетворить апелляционную жалобу ГУ – Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы истца.

Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., доводы истца и представителя истца, доводы представителя ответчика, обсудив доводы апелляционных жалоб и письменных возражений, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда, приходит к выводу о наличии оснований для изменения решения районного суда по доводам апелляционной жалобы истца, оставлении без удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Судебным разбирательством установлено, что Тюрина Н. П.ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ по городу Севастополю с заявлением о запросе выплатного дела из УПФУ в г. Ромнах и Роменском районе Сумской области. Выплатное дело на бумажном носителе с аттестатом о прекращении выплаты поступило в УПФ РФ в г. Севастополе 28.08.2015 года. Страховая пенсия по законодательству РФ истцу не установлена, поскольку она не достигла пенсионного возраста в соответствии с нормами ФЗ-400.

07.06.2019 года истец обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Решением УПФ РФ в городе Севастополе от 14.06.2019 года истцу Тюриной Н.П. по достижению возраста 55 лет 6 месяцев назначена страховая пенсия по старости с 07.07.2019 года. Размер пенсии истца рассчитан в соответствии с нормами Федерального закона № 400-ФЗ и с нормами Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». В страховой стаж истца не включены периоды ее работы с 22.05.1981 года по 17.09.1981 года, с 15.07.1997 года по 15.08.1997 года, с 15.10.1997 года по 15.12.1997 года, с 15.07.1998 года по 14.07.1999 года, с 01.01.2002 года по 11.09.2009 года.

21.09.2020 года Тюрина Н.П. обратилась с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 208-ФЗ) с учетом ее периода работы с 2002 года по 2009 год.

Решением ГУ - УПФ РФ в г. Севастополе от 29.09.2020 года отказано Тюриной Н.П. в перерасчете страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием в паспорте истца отметки о регистрации в городе Севастополе на 18.03.2014 года.

Решением ГУ – УПФ РФ в г. Севастополе от 23.04.2021 года произведен перерасчет размера страховой пенсии истца Тюриной Н.П. с 07.07.2019 года с учетом страхового стажа с 22.05.1981 года по 17.09.1981 года, с 15.07.1997 года по 15.08.1997 года, с 15.10.1997 года по 15.12.1997 года, с 15.07.1998 года по 14.07.1999 года.

Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания Ремиз (Тюриной) Н. П. на территории г. Севастополя с 2009 года, в том числе по состоянию на 18.03.2014 года.

На основании указанного судебного решения, а также в результате проверки, проведенной УФМС России по г. Севастополю, решением УФМС России по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ года Ремиз (Тюрина) Н.П. признана гражданкой Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ года ей выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В силу с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01 января 2015 года предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.

Статья 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Часть 1 ст. 4 Федерального Закона № 400-ФЗ предусматривает, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2019 года №3279-О «По жалобе гражданина ФИО8 на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении от 2 февраля 1998 года №4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713», согласно которым сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется независимо от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета, и ее наличие или отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия приходит к выводу, что имеющимися в деле доказательствами подтверждено постоянное проживание истца на территории г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014 года, к данным правоотношениям подлежат применению нормы Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусматривающие льготы при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим на территории города Севастополя и Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года. Решение суда об установлении факта постоянного проживания не обжаловано ответчиком в судебном порядке, как и решение УФМС России по г. Севастополю о признании истца гражданином РФ.

Ссылка ответчика в апелляционной жалобе об указании места жительства истца в Сумской области в 2013 году не опровергает выводов районного суда о постоянном проживании истца в городе Севастополе, в силу действующего законодательства РФ граждане РФ не ограничены в передвижении, как на территории РФ, так и за ее пределами. Подача истцом заявления в ПФР Украины в Сумской области с указанием адреса в Украине не свидетельствует о постоянном проживании истца в Украине. С 2009 года истец не проживает и не работает в Украине, постоянно проживает в городе Севастополе с 2009 года.

При этом, отсутствие отметки в паспорте гражданина РФ о регистрации места проживания истца в г. Севастополе по состоянию на 18.03.2014 года, само по себе не может служить основанием ограничения прав, предусмотренных, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований применения к данным правоотношениям Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусматривающего льготы при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим на территории города Севастополя и Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года.

Соглашаясь с доводами апелляционной жалобы истца, судебная коллегия считает, что право на установление истцу пенсии с применением норм Федерального закона от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» возникло не с момента обращения за перерасчетом пенсии в сентябре 2020 года, а с момента установления истцу страховой пенсии по старости 07.07.2019 года, поскольку на указанную дату истец постоянно проживала в городе Севастополе, что установлено решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года об установлении факта постоянного проживания Ремиз (Тюриной) Н. П. на территории <адрес> с 2009 года, в том числе по состоянию на 18.03.2014 года, решением УФМС России по городу Севастополю от 02.04.2015 года о признании гражданином РФ.

В силу п. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Согласно пункту 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

В материалах гражданского дела имеется уведомление от 07.06.2019 года, в котором указан документ – справка УМФС, находящийся в органах государственной власти (л.д. 140). Кроме того, в уведомлении клиентской службы ГУ УПФ РФ в г. Севастополе от 26.11.2018 года , истцу Тюриной Н.П. сообщено, что п. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ не может быть применен, поскольку в паспорте истца отсутствует отметка о регистрации места жительства в городе Севастополе на 18.03.2014 года спорные периоды работы истца не подсчитаны при определении страхового стажа с 2002 года по 2009 год в отсутствие страховых взносов в ПФ РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о проверке пенсионном органом сведений относительно наличия прав истца на установление страховой пенсии в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ, как до ее установления в 2018 году, так и в период установления пенсии в июне 2019 года. В связи с чем, именно на момент установления страховой пенсии по старости 07.07.2019 года истец имела право на установление страховой пенсии по старости с применением ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ.

Судебная коллегия считает, что решение районного суда подлежит изменению в части установления даты с 01.10.2020 года, с которой ответчику необходимо осуществить перерасчет страховой пенсии по старости истцу, а именно с 07.07.2019 года.

Руководствуясь ст. 327, п. 2 ст. 328, ст. 329, п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу истца Тюриной Н. П. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 мая 2021 года удовлетворить.

Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 мая 2021 года оставить без удовлетворения.

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 мая 2021 года изменить.

Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Севастополе произвести перерасчет страховой пенсии по старости Тюриной Н. П. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 07.07.2019 года.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий: Ж.В.Григорова

Судьи: Е.В.Козуб

О.И.Устинов