НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 15.06.2015 № 33-1132/2015

Судья Гаркуша О.М. Дело № 33-1132/2015

Докладчик Устинов О.И. категория 10

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 15 июня 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего Устинова О.И,

Судей: Володиной Л.В., Клочко В.П.,

При секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Севастополе гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Правительства города Севастополя – ФИО3 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Исковые требования ФИО2 к Территориальному управлению Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе, Правительству города Севастополя о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении – удовлетворить частично.

Взыскать с Правительства города Севастополя в пользу ФИО2 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении требований ФИО2 к Территориальному управлению Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе – отказать.

Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Устинова О.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать солидарно с Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе, Правительства города Севастополя компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что приказом председателя Ленинского районного суда г. Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был уволен с должности исполняющего обязанности заместителя председателя суда, судьи <данные изъяты> в связи с прекращением полномочий, согласно пункту 5 статьи 9 Федерального конституционного закона № 6 от 21 марта 2014 года, в соответствии с частью 2 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Пунктом 2 указанного приказа, сектор планово-финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в <адрес> обязан был произвести расчет с ФИО2 и выплатить денежную компенсацию за неиспользованные ежегодный и дополнительной отпуск. Однако, в день увольнения с работы и до настоящего времени в нарушении требований законодательства о труде полный расчет не произведен, компенсация за все дни неиспользованного отпуска не выплачена. Согласно справке начальника Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 145 дней составляет <данные изъяты> рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично.

Не согласившись с указанным судебным актом, представитель Правительства города Севастополя – ФИО3 обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просил вышеуказанное решение отменить, принять новое, которым в удовлетворении искового заявления ФИО2 отказать в полном объеме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель ссылается на то, что истец с Правительством города Севастополя в трудовых отношениях не состоял, работодателем по отношению к истцу Правительство не является и соответственно не должно исполнять обязанности, возникающие у работодателя перед работником при его увольнении с занимаемой должности, в том числе при выплате денежной компенсации. Апеллянт указывает, что до ДД.ММ.ГГГГ и после указанной даты, обязанности по своевременному и полному осуществлению выплат заработной платы и иных обязательных выплат судьям судов общей юрисдикции города Севастополя, в том числе выплат при их увольнении с занимаемой должности, возлагались на Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Правительства <адрес>ФИО3 на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить.

ФИО2 возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным.

Представитель Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в <адрес>, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явился. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав докладчика, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из материалов дела судом первой инстанции установлено, что Указом Президента Украины от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен на должность судьи <данные изъяты> сроком на 5 лет.

Постановлением Верховной Рады Украины от ДД.ММ.ГГГГФИО2 избран судьей <данные изъяты> бессрочно.

21 марта 2014 года подписан Федеральный конституционный закон № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», согласно которому ФИО2 замещал должность судьи <данные изъяты>.

Решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в рекомендации кандидатом на должность судьи <данные изъяты>

Приказом председателя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был уволен с должности исполняющего обязанности заместителя председателя суда, судьи <данные изъяты>, в связи с прекращением полномочий, согласно пункту 5 статьи 9 Федерального конституционного закона № 6 от 21 марта 2014 года, в соответствии с частью 2 статьи 77 Трудового кодекса РФ (л.д. 20).

В приказе об увольнении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сектор планово-финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в <адрес> обязан провести выплату денежной компенсации за неиспользованный ежегодный основной отпуск в количестве 7 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 42 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 42 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 2 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за неиспользованный дополнительный отпуск в количестве 52 календарных дней за стаж работы более 10 лет (за 2011,2012,2013,2014 года) (л.д. 20).

Согласно справки начальника Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 145 дней составляет <данные изъяты> рублей (л.д. 21).

Согласно части 5 статьи 9 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6, до 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 8-ЗС «О внесении изменений в решение Законодательного Собрания города Севастополя от 28 января 2014 года № 6721 «О городском бюджете города Севастополя на 2014 год» установлен перечень распорядителей, ранее финансировавшийся за счет средств Государственного бюджета Украины. Данное финансирование которых осуществляется из городского бюджета г.Севастополя в переходный период, а также распределение расходов городского бюджета г. Севастополя на переходный период 2014 года по главным распорядителям средств.

В силу Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 8 среди распорядителей в переходный период значится Территориальное управление Государственной судебной администрации Украины в городе Севастополе, которое должно было обеспечивать финансирование деятельности районных судов города Севастополя, действующих в переходной период до создания на территории города федерального значения Севастополя соответствующих федеральных судов Российской Федерации.

Статьей 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6 предусмотрено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 21 «О дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено считать днем начала деятельности районных судов города Севастополя 26 декабря 2014 года.

Закон города Севастополя от 24 апреля 2014 № 3 «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» в части 1, 2 статьи 3 определяет, что город Севастополь не несет имущественную и иную ответственность по обязательствам: предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города–героя Севастополя», органов государственной власти, указанных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17 марта 2014 года № 7156 «О статусе города–героя Севастополя»; находящихся на территории города Севастополя представительств, филиалов, иных обособленных и структурных подразделений государственных предприятий, учреждений, организаций, учрежденных Украиной или с ее участием, имущество которых является имуществом города Севастополя.

Пункт 3 указанного решения Севастопольского городского Совета предусматривает, что деятельность государственных органов на территории города Севастополя прекращается. Пункт 5 указанного решения Севастопольского городского совета предусматривает, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории города Севастополя, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными городом Севастополем.

Таким образом, до 21 марта 2014 года у города федерального значения Севастополя не было и не могло быть каких-либо финансовых обязательств перед истцом.

Следовательно, законных оснований за счет средств городского бюджета переходного периода взамен средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины для финансирования деятельности судей, в том числе на выплату заработной платы, материальной помощи на оздоровление и иных выплат, а также функционирования судов, производить погашение какой-либо задолженности, возникшей до 21 марта 2014 года у Государства Украины перед истцом, у города федерального значения Севастополя не имеется.

Кроме того, Правительство города Севастополя не является и не являлось правопреемником Территориального управления Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе, в том числе по вопросам финансирования районных судов города Севастополя в переходной период до создания на территории города федерального значения соответствующих федеральных судов Российской Федерации.

В силу изложенного выше, судебная коллегия приходит к выводу, что на Правительство города Севастополя не может быть возложена обязанность по выплате истцу компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, поскольку оно не является работодателем истца, что не оспаривается и самим ФИО2, а кроме того, между сторонами отсутствуют трудовые правоотношения.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с Правительства города Севастополя компенсации за неиспользованный ФИО2 отпуск подлежит отмене. При этом, удовлетворить заявленные требования к Территориальному управлению Государственной судебной администрации Украины в г. Севастополе не представляется возможным поскольку указанный орган фактически прекратил свою деятельность на территории города Севастополя.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отменить решение Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания с Правительства города Севастополя в пользу ФИО2 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Правительству города Севастополя о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении – отказать.

В остальной части решение оставить без изменений.

Апелляционную жалобу представителя Правительства города Севастополя – ФИО3 – удовлетворить.

Председательствующий Устинов О.И.

Судьи: Володина Л.В.

Клочко В.П.