НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 07.12.2020 № 2-2288/19

Судья Кныш Н.Н. Дело № 2-2288/2019

(первая инстанция)

№ 33-3332/2020

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 декабря 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи - Балацкого Е.В.,

судей - Кожевникова И.В., Анашкиной И.А.,

при секретаре - Выскребенцевой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО на решение Гагаринского районного суда г.Севастополя от 23 июля 2019 года, по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО к Управлению труда и социальной защиты населения Гагаринского района города Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение,

заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,

установила:

Истец ФИО обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения Гагаринского района г.Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Севастополя о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, обязании ответчика установить и выплачивать ей ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона города Севастополя от 23 января 2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя».

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО согласно Управлением труда и социальной защиты населения Гагаринского района г.Севастополя отказано в назначении и выплате ежемесячного материального обеспечения ввиду отсутствия права установления ежемесячного материального обеспечения с учетом того, что при увольнении с государственной службы не были соблюдены условия, при котором назначается пенсия государственным служащим, предусмотренная законодательством о госслужбе, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. Истец считает данный отказ неправомерным и необоснованным, поскольку ФИО в переходном периоде в 2014 году замещала должность госслужбы в финансовом отделе Гагаринской районной государственной администрации г. Севастополя, уволена с замещаемой должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией всех государственных органов Украины в г. Севастополе, имела стаж государственной службы более 10 лет, страхового стажа более 30 лет, в соответствии с 4.1 ст. 37 Закона Украины «О Государственной службе» относится к категории граждан, имеющих все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия - на ДД.ММ.ГГГГ не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается. Для назначения пенсии госслужащего в переходном периоде в 2014 году до ДД.ММ.ГГГГ истец должна была достигнуть необходимого пенсионного возраста в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», т.е. 58 лет как родившаяся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ город Севастополь полностью перешел в законодательное поле Российской Федерации и поэтому истец утратила возможность до ДД.ММ.ГГГГ достигнуть необходимого возраста - 58 лет для назначения пенсии госслужащего по Закону Украины «О Государственной службе». ФИО считает, что имеет право на назначение ежемесячного материального обеспечения как лицо, не достигшее на ДД.ММ.ГГГГ возраста, при котором такая пенсия (госслужащего) назначается.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления. В дополнениях к апелляционной жалобе указывает, что на момент полной ликвидации всех органов власти Украины в г.Севастополе -ДД.ММ.ГГГГФИО работала Гагаринской районной государственной администрации г.Севастополя и являлась госслужащей, уволена с должности по соглашению сторон, после чего была трудоустроена в Правительство Севастополя, однако в связи с предупреждением, что с ДД.ММ.ГГГГ все лица пенсионного возраста (55 лет по законодательству Российской Федерации) будут уволены, ДД.ММ.ГГГГ она расторгла служебный контракт в связи с выходом на пенсию. Истец полагает, что поскольку ликвидация должностей госслужащих Украины произошла ДД.ММ.ГГГГ, то с указанной даты прекратилось исчисление стажа государственной службы, а значит и право на назначение пенсии госслужащего Украины.

Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 14 ноября 2019 года решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июля 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО без удовлетворения.

Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное апелляционное определение отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО апелляционную жалобу поддержала, просила удовлетворить по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ПО просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Заслушав судью-докладчика, объяснения сторон по делу, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке имеются.

Статьей 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательным Собранием г. Севастополя принят Закон города Севастополя от 23 января 2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее Закон № 106-ЗС), который устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, полномочия органов государственной власти города Севастополя как субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

В соответствии со статьей 2 Закона № 106-ЗС названный Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года.

Статьей 7 Закона № 106-ЗС установлено дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение.

Так, в соответствии с частью 2 указанной статьи гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.

В силу пункта 2 части 2 указанной статьи ежемесячное материальное обеспечение устанавливается, в частности, лицам, имеющим право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно, но не обратившимся за ней на указанную дату, лицам, не достигшим на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается, а также нетрудоспособным членам семей умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с пунктом 1 настоящей части) ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером, определенным с применением норм указанного законодательства, и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, существенным для возможности применения в отношении гражданина указанной нормы является наличие права на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно при условии не обращения за ее получением на указанную дату, а также не достижение на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается.

В соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе» (в редакции, действовавшей до 21 февраля 2014 года) на получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, достигшие возраста 62 лет, и женщины, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в том числе стажа государственной службы не менее 10 лет, и которые в период достижения указанного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, независимо от места работы в период достижения указанного возраста.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличии страхового стажа не менее 15 лет.

До достижения указанного возраста, право на пенсию по возрасту имеют, в частности женщины, которые родились с 01 апреля 1959 года по 30 сентября 1959 года при достижении ими возраста 58 лет.

Как следует из материалов дела, с истцом ФИО расторгнут служебный контракт, она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы города Севастополя по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что соответствует условиям назначения ежемесячного материального обеспечения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возраста, при котором такая пенсия назначается (58 лет), ФИО не достигла.

Вопреки требованиям статьи 67 ГПК РФ судом первой инстанции оценка этому обстоятельству не дана.

Также судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что пенсия государственным служащим могла быть назначена досрочно в 2014 году, только в соответствии с Законом Украины от 05 июля 2012 года № 5067-VI «О занятости населения», действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года.

Так, статья 49 названного Закона гарантировала лицам, трудовой договор с которыми был расторгнут по инициативе работодателя в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников, при условии регистрации в службе занятости (как ищущих работу) в течение семи календарных дней после увольнения, право на досрочный выход на пенсию за полтора года до достижения пенсионного возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», в случае если до признания такого лица безработным для него невозможно было подобрать подходящую работу и если он имеет страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренный абзацем 1 части 1 статьи 28 Закона Украины «О пенсионном страховании» (для мужчин - 35 лет, для женщин - 30 лет).

Данная позиция не противоречит пункту 2 и пункту 3 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

На основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь» все органы власти Украины в городе Севастополе были полностью ликвидированы и трудовые договоры с государственными служащими Украины расторгнуты.

Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 27 мая 2014 № 216-ОД «О ликвидации Севастопольской городской государственной администрации», на выполнение распоряжения и.о. Губернатора города Севастополя от 25 мая 2014 № 152 было принято решение ликвидировать структурные подразделения Севастопольской городской государственной администрации путем прекращения их деятельности.

Как следует из материалов дела, ФИО на момент ликвидации структурных подразделений Севастопольской городской государственной администрации замещала должность государственного служащего в финансовом отделе Гагаринской районной государственной администрации г. Севастополя.

В этой связи, учитывая особенности переходного периода, действовавшего на территории города Севастополя до 31 декабря 2014 года, после полной ликвидации органов власти Украины, а значит и полной ликвидации должностей государственных служащих Украины - ДД.ММ.ГГГГ - полностью прекратилось исчисление стажа государственной службы Украины, а значит и право на назначение пенсии государственного служащего Украины.

Поэтому при определении права на назначение ежемесячного материального обеспечения количество лет стажа государственной службы Украины и факт работы на государственной службе Украины необходимо рассматривать по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, судом первой инстанции при принятии решения не учтено, что в соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе», действовавшим до 21 февраля 2014 года, пенсия государственного служащего назначалась при соблюдении только 3-х условий: 1) достижение необходимого пенсионного возраста; 2) страховой стаж 30 лет; 3) на момент выхода на пенсию работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы.

Таким образом, ежемесячное материальное обеспечение для категории лиц, не достигших до ДД.ММ.ГГГГ возраста, при котором такая пенсия назначалась, должно быть назначено при не соблюдении первого условия и при полном соблюдении остальных двух, а именно: 1) не достижение необходимого пенсионного возраста до ДД.ММ.ГГГГ, в рассматриваемом случае это 58 лет; 2) страховой стаж 30 лет; 3) на момент полной ликвидации всех органов власти Украины (ДД.ММ.ГГГГ) работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы Украины.

ФИО указанным критериям соответствует, поскольку в переходный период в 2014 году она замещала должность госслужбы в финансовом отделе Гагаринской районной государственной администрации (уволена ДД.ММ.ГГГГ), имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года № 3723-XII «О государственной службе»), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия – «не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается», что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт «в» пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от 22 января 2015 года № 19-ПП «Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан»).

При таком положении, отказ Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района г.Севастополя в назначении ежемесячного материального обеспечения ФИО является незаконным, а требования искового заявления об обязании установить и выплатить ежемесячное материальное обеспечение являются обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 4 Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 22 января 2015 года № 19-ПП, ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 7 вышеуказанных Правил, ежемесячное материальное обеспечение устанавливается решением органа социальной защиты населения по месту жительства лица на основании заявления, оформленного в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам, с 1-го числа месяца обращения за указанным материальным обеспечением, но не ранее даты возникновения права на это ежемесячное материальное обеспечение. Решение принимается в месячный срок со дня регистрации заявления.

Исходя из названных выше положений, началом течения срока, с которого подлежит установление и выплата ежемесячного материального обеспечения, в данном случае будет являться ДД.ММ.ГГГГ, т.к. согласно ответу Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86), заявление ФИО о назначении дополнительного материального обеспечения датировано именно ДД.ММ.ГГГГ. Факт первичного обращения ФИО с данным заявлением к ответчику ДД.ММ.ГГГГ также подтверждается документами, содержащимися в ее учетном деле, предоставленном на обозрение судебной коллегии представителем ответчика.

В части 3 статьи 196 ГПК РФ отражен один из важнейших принципов гражданского процесса - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Вместе с тем, указанная норма права в ряде случаев предоставляет суду право выйти за пределы заявленных требований.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П, пенсионное обеспечение является важнейшим элементом социального обеспечения.

Государственные пенсии, как закреплено в статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом, поэтому определение правовых оснований назначения пенсий, а также их размеров, порядка исчисления и выплаты относится к компетенции федерального законодателя.

Судебная коллегия отмечает, что в данном случае, заявленные истицей требования были направлены на защиту ее пенсионных прав, а в силу неоднократных отказов органа социальной защиты населения в установлении и выплате ей ежемесячного материального обеспечения, исковые требования в части установления периода, с которого надлежит выплачивать данное обеспечение, сформулированы ФИО без учета всех нюансов, определяемых законодательством, регулирующим пенсионные правоотношения.

При этом, судебная коллегия учитывает, что ответчик Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района г.Севастополя, как государственное учреждение, является более сведущим лицом в вопросе определения оснований для назначения соответствующих выплат и порядка их исчисления, нежели истица, которая как физическое лицо в пенсионных правоотношениях является более слабой стороной.

Также судебная коллегия отмечает, что в соответствии с абз. 3 пункта 13 Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан, суммы ежемесячного материального обеспечения, своевременно не полученные лицом, имеющим право на ежемесячное материальное обеспечение, по вине органа социальной защиты населения, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

При таком положении, с учетом требований истца о защите нарушенных пенсионных прав, являющихся важнейшим элементом социального обеспечения, а также того обстоятельства, что с ДД.ММ.ГГГГФИО лишена возможности получать дополнительное материальное обеспечение по вине государственного органа, отказы которого в назначении данного обеспечения не являются законными и обоснованными, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости выйти за пределы исковых требований и обязать ответчика установить и выплачивать ФИО данное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты ее первичного обращения в орган социальной защиты населения за ее назначением.

Принимая во внимание вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 23 июля 2020 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования ФИО к Управлению труда и социальной защиты населения Гагаринского района города Севастополя, Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения Гагаринского района города Севастополя в назначении ФИО ежемесячного материального обеспечения.

Обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя установить и выплачивать ФИО ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий Е.В. Балацкий

Судьи И.В. Кожевников

И.А. Анашкина