НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Севастопольского городского суда (город Севастополь) от 05.10.2020 № 2-1499/20

Судья Фисюк О.И. Дело №2-1499/2020

(первая инстанция)

№33-2725/2020

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи Григоровой Ж.В.,

судей Сулеймановой А.С., Козуб Е.В.,

при секретаре малаховой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе по докладу судьи Сулеймановой А.С. апелляционную жалобу истца Кузнецовой О. АнатО. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ

по гражданскому делу по иску Кузнецовой О. АнатО. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное), Государственному учреждению - Пенсионному фонду Российской Федерации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛА:

Кузнецова О.А. в июне 2020 года обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное), Государственному учреждению - Пенсионному фонду Российской Федерации, просила обязать назначить ей пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Исковые требования мотивированы тем, что в 2007 году истец вышла на пенсию, являясь государственным гражданским служащим Украины, на дату увольнения имела <данные изъяты> ранг госслужащего и стаж госслужбы 21 год. В 2019 году на заявление Кузнецовой О.А. о назначении ей пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих органом Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе направлено разъяснение о том, что разрешение данного вопроса относится к компетенции Пенсионного фонда РФ, который принимает соответствующее решение на основании представления органов Министерства юстиции РФ. На обращение в Управление Министерства юстиции РФ по городу Севастополю истцом получено разъяснение, что Управление не является преемником Министерства юстиции Украины и не наделено полномочиями по данному вопросу.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 13 июля 2020 года в удовлетворении исковых требований Кузнецовой О.А. отказано.

В апелляционной жалобе истец Кузнецова О.А. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, исковые требования удовлетворить. Указывает, что имеет право на получение пенсии по старости и по выслуге лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года №15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан РФ», пунктом 2 статьи 3 ФЗ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Указывает также, что являлась госслужащим органа ЗАГС, стаж государственной гражданской службы составляет 21 год. Считает, что неприменение по отношению к истцу указанных норм законодательства Российской Федерации нарушает ее права на пенсионное обеспечение как гражданина РФ, имеющей соответствующий стаж государственной гражданской службы.

В возражениях на апелляционную жалобу Пенсионный фонд Российской Федерации просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Кузнецовой О.А. – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Кузнецова О.А.. представитель истца Бондарь Е.Н. апелляционную жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) Новикова Н.В., представитель ответчика Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации – Трифонова Н.Г., действующие на основании соответствующих доверенностей, возражали прости доводов апелляционной жалобы истца, просили отказать в ее удовлетворении.

Представителем ответчика представлена копия Постановления правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 марта 2020 года №220п, согласно которому государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (межрайонное) переименовано в Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03 сентября 2020 года, государственная регистрация изменения произведена 02 сентября 2020 года.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив указанные доводы, доводы возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом федеральные государственные гражданские служащие приобретают право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года №1141 утвержден перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, в котором в п. 14.2. поименованы должности руководителей, специалистов, а также выборные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе, в государственных органах и органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Украинской ССР и (или) Конституцией Республики Крым, занимаемые в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя до 21 февраля 2014 года, в период с 1 января 1994 года по 17 марта 2014 года, в том числе, должности, по которым присваивались ранги государственных служащих (пп. «б» п. 14.2. Перечня).

Районным судом установлено и следует из материалов дела, что Кузнецова О.А. до ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Украине, по которой присваивались ранги государственных служащих должностей, однако должностей федеральной государственной гражданской службы на территории Российской Федерации не замещала.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истица являлась получателем пенсии по возрасту, назначенной УПФ Украины в Гагаринском районе города Севастополя.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением норм Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Пенсия выплачивается истице в сохраненном, более высоком размере в сумме <данные изъяты> рублей в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года №208-ФЗ.

Разрешая заявленные истцом исковые требования и отказывая в их удовлетворении, районный суд, учитывая отсутствие у истца федеральной государственной гражданской службы, пришел к выводу о том, что совокупность условий, определяющих право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, установленная статьей 7 Федерального закона № 166-ФЗ, у истца отсутствует.

Судебная коллегия с таким выводом районного суда соглашается.

Из анализа вышеуказанных положений статьи 7 Федерального «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», следует, что для приобретения права на пенсионное обеспечение по выслуге лет как федерального государственного гражданского служащего истица должна иметь выслугу на государственной гражданской службе на 2019 год - не менее 16 лет 6 месяцев, а также период замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; быть уволенной с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе, в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе, иметь право на получение страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Судебная коллегия отмечает, соглашаясь с правильностью выводов районного суда, что из буквального толкования вышеуказанных положений закона следует необходимое условие для приобретения права на назначение пенсии по выслуге лет - увольнение с федеральной государственной гражданской службы, должность по которой замещалась не менее 12 полных месяцев. Таких обстоятельств по делу не установлено.

Ссылаясь в апелляционной жалобе на положения Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года №15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации», которым Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года №1141 дополнен пунктами 14.1 - 14.3, Кузнецова О.А. указывает на то, что период замещения должности специалиста Органа ЗАГС в Украине, по которой присваивались ранги государственных служащих, приравнивается к федеральной государственной гражданской службе.

Судебная коллегия с таким доводом согласиться не может, поскольку он основан на неверном толковании правовых норм.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) согласно статье 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и статье 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Названными федеральными законами (пункт 2 статьи 2 и статья 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», часть 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») предусмотрено, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:

федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» классифицированные должности федеральной государственной гражданской службы, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утверждаемого указом Президента Российской Федерации. В то время как должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, утверждаемом законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Украины №889-VIII от 10 декабря 2015 года «О государственной службе» государственный служащий - это гражданин Украины, который занимает должность государственной службы в органе государственной власти, другом государственном органе, его аппарате (секретариате), получает заработную плату за счет средств государственного бюджета и осуществляет установленные для этой должности полномочия, непосредственно связанные с выполнением задач и функций такого государственного органа, а также придерживается принципов государственной службы.

В соответствии с положениями статьи 6 указанного Закона Украины государственная служба в Украине деления на федеральную государственную гражданскую и государственную гражданскую службу субъектов не имеет, а подразделяется на категории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий и необходимых для их выполнения квалификации и профессиональной компетентности государственных служащих.

Согласно пункту 74 Перечня должностей, которые занимали лица из числа бывших государственных служащих, которые отнесены к соответствующим группам и подгруппам должностей государственной службы, предусмотренных Законом Украины «О государственной службе», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 08 августа 2012 года №740, специалист, специалист первой категории государственных органов города Севастополя отнесены к должностям государственной службы.

В соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 31 марта 2020 года №23-УГ «О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя» Управление записи актов гражданского состояния города Севастополя входит в структуру исполнительных органов государственной власти города Севастополя, является правопреемником прав и обязанностей Управления записи актов гражданского состояния в силу пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от 17 марта 2015 года №191-ПП «Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния города Севастополя».

Учитывая изложенное, правовые основания приравнивать службу истца в должности государственной гражданской службы в Украине к федеральной государственной гражданской службе в РФ отсутствуют. И обеспеченная Указом Президента РФ от 16 января 2017 года №15 возможность включения в стаж государственной гражданской службы периода государственной службы в Украине в целях назначения пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему, о таком тождестве не свидетельствует.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 июля 2020 года не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления, допущено не было.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Кузнецовой О. АнатО. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий судья: /подпись/ Ж.В. Григорова

Судьи: /подпись/ А. С. Сулейманова

/подпись/ Е. В. Козуб

Копия верна:

Судья Севастопольского

городского суда А.С. Сулейманова