Дело №33-2127/2019 Судья Кукурекин К.В.
Категория 2.069
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Сулеймановой А.С.,
судей Козуб Е.В., Дубовцева А.С.,
при секретаре Дубравской А.И.,
с участием истца ФИО1, представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о перерасчете пенсии,
с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 марта 2019 года,
заслушав доклад судьи Сулеймановой А.С.,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в г. Севастополе, в котором просила признать неправомерным отказ ответчика произвести перерасчет и увеличение пенсии, исходя из установленного по состоянию на 31 марта 2014 года размера пенсии по возрасту государственного служащего в сумме 2778,03 грн. в два раза с 01 июля 2014 года.
В обоснование исковых требований указала, что с 03 апреля 1996 года ей назначена пенсия по выслуге лет, как госслужащему. По состоянию на 31 марта 2014 года размер пенсии истца составлял 2778,03 грн., с учетом индексации, установленной Украинским законодательством. С 01 января 2015 года пенсионное обеспечение пенсионеров г. Севастополя осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации г. Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер её пенсии определен в сумме 19822,02 руб., в то время как должен был составить 21113,03 (2778,03грн.+100% от назначенной суммы х 3,8). Размер пенсии определен без учета ее индексации, что является неверным. В связи с чем истица обратилась к ответчику, однако в перерасчете пенсии ей было отказано. Учитывая Указ Президента РФ № 192, пенсия должна быть увеличена в соответствии с Указом с 01.07.2014г. в два раза.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 13 марта 2019 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением суда, истец подала на решение суда апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований. В качестве оснований для отмены решения указывает на то, что судом первой инстанции при вынесении решения допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, неправильно определены существенные обстоятельства, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не соответствуют закону выводы суда о том, что индексация пенсии бывшим государственным служащим не финансировалась из бюджета Пенсионного фонда и не являлась пенсионной выплатой, суд не указал закон, на котором обосновывал свои выводы. В тоже время индексация была предусмотрена статье 42 Закона Украины № 1058-VI «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», финансировалась из бюджета Пенсионного фонда и входила в пенсионную выплату. Суд первой инстанции не дал оценку бездействию ответчика, который не дал истице ответ в установленной форме. Кроме того, решение суда противоречит положениям ФКЗ № 6 в соответствии с которыми, размер пенсий, пособий, иных компенсационных выплат не может быть ниже таковых, выплачиваемых до 21 февраля 2014 года. Также суд проигнорировал заявленное истицей ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В письменных возражениях ответчик выводы суда первой инстанции считает объективными и мотивированными, указывает, что истцу выплачивалась пенсия по выслуге лет, как госслужащему пенсионными органами Украины, согласно действовавшего на тот период времени законодательства Украины. Сумма индексации пенсии, предусмотренной законодательством Украины, не входила в пенсионную выплату, в связи с чем не было оснований ее учитывать при перерасчете пенсии с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя». Истцу произведен перерасчет пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» с применением норм Федерального закона от 21 июля 2014 гола № 208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01 января 2015 года на основании документов выплатного дела.
Истец ФИО1, ее представитель ФИО2 в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Ответчик в лице представителя ФИО3 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом положений части 1 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав стороны, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Частью 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 03.04.1996 истице назначена пенсия по выслуге лет как госслужащей.
24.10.2018 ФИО1 обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете размера пенсии.
Согласно ответу от 13.11.2018 истице разъяснено, что размер её пенсии составляет 19822,02 руб. и рассчитан в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2014 № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя».
С 01.01.2015 пенсия истца составила 11620,91 руб., однако выплачивается в сохраненном, более высоком размере 19822,02 руб.
Истцу выплачивалась пенсия в размере 2778,03 грн., из которых 2608,16 грн. - начисленная пенсия, 169,87 грн. - сумма индексации, не входящая в пенсионную выплату.
Разрешая заявленные требования, районный суд пришел к выводу о том, что сумма индексация пенсии не являлась пенсионной выплатой, имела иной код бюджетной классификации, в связи с чем не имелось оснований учитывать сумму индексации при перерасчете пенсии истца с учетом Указа № 192, в связи с чем отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
Выводы районного суда об отсутствии оснований для перерасчета
пенсии судебная коллегия находит правильными.
В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя принят Указ Президента РФ от 31.03.2014 N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", в соответствии с которым гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в дополнение к назначенной им пенсии установлена ежемесячная выплата (далее - выплата к пенсии): с 1 апреля 2014 г. - в размере 25 процентов от назначенной пенсии, с 1 мая 2014 г. - в размере 50 процентов, с 1 июня 2014 г. - в размере 75 процентов, с 1 июля 2014 г. - в размере 100 процентов от назначенной пенсии, которая производится до перерасчета пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, доплата к пенсии в соответствии с данным Указом производилась от суммы 2608,16 грн., и с 01.07.2014 составила 19822,02руб.
Апеллянт полагает, что сумма пенсии, к которой необходимо было осуществлять доплату в соответствии с данным Указом, составляет 2778,03грн., и включает в себя сумму индексации 169,87грн., а с учетом доплаты составит 21113,03руб. по состоянию на 01.07.2014г.
С такими доводами судебная коллегия согласиться не может.
Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения», определено, что индексация денежных доходов населения – это установленный законами и другими нормативно-правовыми актами Украины механизм повышения денежных доходов населения, дающий возможность частично или полностью возмещать подорожание потребительских товаров и услуг. Индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные ими в гривнах на территории Украины и не имеющие разового характера, в том числе пенсии. При этом индексация пенсий осуществляется путем их повышения согласно законодательству об общеобязательном государственном пенсионном страховании.
В силу Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании от 09.07.2003 № 1058-IV» для обеспечения индексации пенсии ежегодно производится перерасчет ранее назначенных пенсий путем увеличения показателя средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, и который учитывается для исчисления пенсии.
Из последнего по дате принятия распоряжения Пенсионного органа Украины на перерасчет пенсии истца от 01.12.2013г., имеющегося в ее выплатном деле следует, что ФИО1 производилась выплата пенсии в размере 2608,16 грн., рассчитанная с применением индекса увеличения средней заработной платы в отраслях экономики в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании от 09.07.2003 № 1058-IV.
Сведений об ином размере пенсии, в том числе с учетом индексации, истцом не представлены, в материалах пенсионного дела отсутствуют.
Учитывая установленные обстоятельства, судебная коллегия полагает, что увеличению в соответствии с Указом Президента РФ № 192 подлежала пенсия в размере 2608,16 грн. В связи с тем, что выплата производилась истцу в надлежащем размере, основания для удовлетворения исковых требований истца у районного суда отсутствовали.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для отмены решения по доводам апелляционной жалобы истца отсутствуют.
Обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 13 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.
Председательствующий судья: Сулейманова А.С.
Судьи: Козуб Е.В.
Дубовцев А.С.