НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 24.08.2023 № 2А-356/2023

Судья Михайлова А.А. Дело № 33а-3746/2023 (№ 2а-356/2023)

64RS0043-01-2022-007054-83

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2023 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Совкича А.П.,

судей Горбуновой А.В., Дементьева А.А.,

при секретаре Сергеевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к ФИО1 ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций по апелляционной жалобе ФИО1 ФИО7 на решение Волжского районного суда города Саратова от 16 января 2023 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Совкича А.П., изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 20) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 166 рублей 67 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 15 239 рублей 37 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 271 рубля 17 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 580 рублей 98 копеек, пени по земельному налогу с физических лиц в размере 70 копеек.

Требования мотивированны тем, что ФИО1 состоит на учёте в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Административному ответчику неоднократно направлялись уведомления и требования об уплате налоговой задолженности, однако в установленный срок они исполнены не были.

Спорные суммы задолженности взысканы с ФИО1 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Волжского города Саратова от 16 февраля 2022 года, который определением мирового судьи от 06 июля 2022 года отменён на основании представленных административным ответчиком возражений относительно его исполнения. В связи с этим 22 ноября 2022 года налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением.

Решением Волжского районного суда города Саратова от 16 января 2023 года административные исковые требования удовлетворены. Также с ФИО1 в доход государства взыскана государственная пошлина в сумме 837 рублей 77 копеек.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы ссылается на пропуск административным истцом срока на обращение в суд.

Лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

До принятия итогового судебного акта судебной коллегией от МРИ ФНС № 20 поступило письменное заявление об отказе от заявленных административных исковых требований к ФИО1 в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 211 рублей 30 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6 173 рубля 82 копейки, в связи с произведённым перерасчётом. Налоговым органом было установлено, что за спорный период ФИО1 начислялись взносы по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию как за осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, так и за осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего. Данная ошибка была исправлена, платежи за осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя аннулированы.

Рассмотрев указанное заявление, судебная коллегия пришла к следующему.

В силу статьи 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, совершённый после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьёй 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Учитывая, что заявление об отказе от иска в части подписано уполномоченным МРИ ФНС № 20 лицом, административному истцу известны последствия отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, судебная коллегия полагает возможным принять данный отказ от административного иска, в связи с чем решение суда первой инстанции в части взыскания с ФИО1 в пользу МРИ ФНС № 20 пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 211 рублей 30 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6 173 рубля 82 копейки следует отменить и производство по административному делу в указанной части прекратить в силу пункта 4 статьи 309 КАС РФ.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда в полном объёме в соответствии с требованиями статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, подпункту 1 пункта 1 статьи 3, статей 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).

Размер страховых взносов, подлежащих уплате плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование установлен статьёй 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.

В пункте 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога для физических лиц определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период времени с 17 мая 2011 года по 15 августа 2019 года состоял на учёте в МРИ ФНС № 8 в качестве в качестве арбитражного управляющего, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени.

ФИО1 начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 3 166 рублей 67 копеек. С учётом проведённого МРИ ФНС № 20 перерасчёта и отказа от иска в части пени по обязательному медицинскому страхованию в сумме 1 211 рублей 03 копейки, задолженность составляет 1 955 рублей 64 копейки (3 166,67 – 1 211,03).

Указанная задолженность складывается из следующего:

- пени по страховым взносам за 2017 год по сроку уплаты 09 января 2018 года в размере 609 рублей 67 копеек на сумму задолженности в размере 4 590 рублей (произведена частичная оплата 30 мая 2022 года в сумме 4 080 рублей, остаток задолженности составляет 510 рублей) (период начисления с 10 января 2018 года по 15 октября 2021 года) (за 1 375 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75 (7,50/7,25/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/4,50/5,00/

5,50/) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД);

- пени по страховым взносам за 2018 год по сроку уплаты 09 января 2019 года в размере 775 рублей 71 копейки на сумму задолженности в размере 5 840 рублей (задолженность не погашена) (период начисления с 29 сентября 2019 года по 15 октября 2021 года) (за 748 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,75/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/6,75) ( по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД);

- пени по страховым взносам за 2019 год по сроку уплаты 30 августа 2019 года (в связи с прекращением деятельности) в размере 570 рублей 26 копеек на сумму задолженности в размере 4 293 рублей 25 копеек (период начисления с 29 сентября 2019 года по 15 октября 2021 года) (за 748 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,25(7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/6,75) ( по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

Кроме того, были начислены пени по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 15 239 рублей 37 копеек. С учётом проведённого МРИ ФНС № 20 перерасчёта и отказа от иска в части пени по обязательному пенсионному страхованию в сумме 6 173 рублей 82 копейки, задолженность составляет 9 065 рублей 55 копеек (15 239,37 – 6 173,82).

За 2017 год по сроку уплаты 09 января 2018 года на сумму задолженности в размере 23 400 рублей (произведена частичная оплата 30 мая 2022 года в сумме 20 800 рублей, остаток задолженности составляет 2 600 рублей), исчислены суммы пени в размере 3 108 рублей 10 копеек (период начисления с 10 января 2018 года по 15 октября 2021 года) (за 1 375 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/4,50/5,00/5,50/) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

За 2018 год по сроку уплаты 09 января 2019 года на сумму задолженности в размере 26 454 рублей (задолженность не оплачена) исчислены суммы пени в размере 3 525 рублей 84 копеек (период начисления с 29 сентября 2019 года по 15 октября 2021 года) (за 748 дней (до момента выставления требования) по ставке ЦБ 7,75(7,50/7,25/7,75/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/6,75) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

За 2019 год по сроку уплаты 30 августа 2019 года (в связи с прекращением деятельности) на сумму задолженности в размере 18 306 рублей 80 копеек (задолженность не оплачена) исчислены суммы пени в размере 2 431 рублей 61 копейка (период начисления с 29 сентября 2019 года по 15 октября 2021 года) (за 748 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,25(7,00/6,50/6,25/6,00/5,50/4,50/4,25/5,00/6,75) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

Сумма задолженности пени по пенсионному страхованию 9 065 рублей 55 копеек получена путём сложения сумм пени за 2017-2019 годы (3 108,10 + 3 525,84 + 2 431,61).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов по состоянию на 16 октября 2021 года налогоплательщику было направлено требование № 50213 об уплате налогов, пени в срок до 17 ноября 2021 года. В данное требование вошли вышеперечисленные пени. Требование было направлено налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика. Страховые взносы за 2017-2019 годы были взысканы решением Волжского районного суда города Саратова от 02 марта 2023 года по делу № 2а-511/2023, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегией по административным делам Саратовского областного суда от 06 июля 2023 года). До настоящего времени пени оплачены не были.

В 2018 год ФИО1 начислен налог за принадлежащий ему автомобиль «VOLKSWAGEN PASSAT» (государственный регистрационный знак У100ТЕ64) в сумме 7 600 рублей. В течении 7 месяцев 2018 года в собственности ФИО1 находилась моторная лодка АС1080RUS64, мощностью 20 лошадиных силы, в связи с чем ему был начислен налог за 2018 год в сумме 233 рубля. 6 месяцев 2018 года административный ответчик был собственником моторной лодки Р0021СЖ, мощностью 15 лошадиных силы, начислен транспортный налог 150 рублей. Всего транспортный налог за 2018 год составил 7 893 рублей (7600 + 200 + 150).

В 2019 год ФИО1 начислен транспортный налог за принадлежащий ему автомобиль «VOLKSWAGEN PASSAT» (государственный регистрационный знак ) в сумме 7 600 рублей, моторную лодку в сумме 400 рублей.

Налоговым органом были начислены пени на недоимку по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2 580 рублей 98 копеек, которая получилась путём сложения пени за 2019 и 2018 годы:

- за 2019 год по сроку уплаты 01 декабря 2020 года на сумму 34 066 рублей 00 копеек (задолженность оплачена в полном размере 27 мая 2022 года) за период с 02 декабря 2020 года по 15 октября 2021 года начислены пени в размере 1 806 рублей 35 копеек (за 318 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 4,25 (4,50/ 5,00/ 5,50/6,50/6,75) ( по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД);

- за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 7 983 рублей (задолженность оплачена в полном размере 27 мая 2022 года) за период с 03 декабря 2019 года по 15 октября 2021 года начислены пени в размере 832 рублей 54 копеек (за 683 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 4,25(4,50/ 5,00/ 5,50/ 6,50/6,75) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД);

- 30 мая 2022 года ФИО1 произведена частичная оплата пени по транспортному налогу в размере 57 рублей 91 копейки.

МРИ ФНС № 20 в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год № 27038064 от 26 сентября 2019 года со сроком уплаты 01 декабря 2019 года, за 2019 год № 2082261 от 01 сентября 2020 года со сроком оплаты 01 декабря 2020 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога по состоянию на 16 октября 2021 года налогоплательщику было направлено требование № 50213 об уплате налогов, пени в срок до 17 ноября 2021 года. В данное требование вошли вышеперечисленные пени. Требование было направлено налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика. Как следует из представленного административным истцом скрин-шота карточки расчета с бюджетом в отношении ФИО1, задолженность по оплате транспортного налога за 2018 и 2019 годы была оплачена в полном объеме 27 мая 2022 года. До настоящего времени пени оплачены не были.

Кроме того, ФИО1 на праве общей долевой собственности в размере ? доли году принадлежали:

- квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 460 656 рублей, был начислен налог на имущество физических лиц в размере 919 рублей;

- квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 790 208 рублей, начислен налог на имущество физических лиц в размере 1 968 рублей;

- квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 495 145 рублей, начислен налог на имущество физических лиц в размере 1 025 рублей;

- квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, квартира № 23, с кадастровой стоимостью 606 905 рублей, начислен налог на имущество физических лиц в размере 1 202 рубля.

Налог на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме составил 5 144 рублей (919 + 1 968 + 683 + 1 025 + 1 202).

В связи с неоплатой в установленный срок налога на имущество были начислены пени по сроку уплаты 01 декабря 2020 года на сумму 5 114 рублей (задолженность оплачена в полном объеме 27 мая 2022 года, что подтверждается скрин-шотом карточки перечислений в бюджет) за период с 02 декабря 2020 года по 15 октября 2021 года начислены пени в размере 271 рубль 17 копеек (за 318 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 4,25(4,50/5,00/5,50/6,50/6,75) (по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

Налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год № 2082261 от 01 сентября 2020 года со сроком оплаты 01 декабря 2020 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц по состоянию на 16 октября 2021 года налогоплательщику было направлено требование № 50213 об уплате налогов, пени в срок до 17 ноября 2021 года. В данное требование вошли вышеперечисленные пени. Требование было направлено налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика. Сумма задолженности по налогу оплачена 27 мая 2022 года. До настоящего времени пени оплачены не были.

В одном месяце 2016 года ФИО1 являлся собственником земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости в спорный период составляла 2 982 100 рублей, в связи с чем был начислен земельный налог за 2016 год в размере 746 рублей.

ФИО1 начислены пени в связи с неуплатой в установленный срок земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 70 копеек: по сроку уплаты 01 декабря 2017 года на сумму 746 рублей (погашена задолженность в порядке зачета 19 сентября 2019 года) за период с 02 декабря 2017 года по 17 сентября 2019 года начислены пени в размере 122 рубля 46 копеек (пени погашены в порядке зачета, остаток составляет 70 копеек) (за 655 дней (до момента выставления требования) по ставки ЦБ 7,00(8,25/ 7,75/7,50/ 7,25/7,75) ( по формуле П = Н ? 1/300Сцб ? КД).

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено уведомление № 5273911 от 04 июля 2017 года о необходимости уплаты за 2016 год земельного налога в размере 746 рублей со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2017 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога за 2016 год по состоянию на 16 октября 2021 года налогоплательщику было направлено требование № 50213 об уплате налогов, пени в срок до 17 ноября 2021 года. В данное требование вошли пени по земельному налогу. Требование было направлено налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика. Сумма задолженности по земельному налогу погашена в порядке зачета 19 сентября 2019 года. До настоящего времени пени оплачены не были.

В связи с неисполнением требования № 50213 17 ноября 2021 года, содержащим суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пени в размере 3 166 рублей 67 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пени в размере 15 239 рублей 37 копеек, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 271 рублей 17 копеек; транспортный налог с физических лиц: пени в размере 2 580 рублей 98 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 70 копеек, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Волжского района города Саратова от 16 февраля 2022 года, спорные суммы задолженности по пени были взысканы с ФИО1, однако в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебный приказ отменён определением от 06 июля 2022 года.

22 ноября 2022 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, с учётом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что административным истцом соблюден установленный законом порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности.

Налоговый орган обратился в суд в установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Оснований не согласиться с приведёнными выводами суда первой инстанции не имеется.

Удовлетворяя административные исковые требования и взыскивая с административного ответчика задолженность (пени), суд первой инстанции, исходил из того, что доказательств, подтверждающих погашение ответчиком задолженности по страховым взносам и пени, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и пени, транспортного налог и пени, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в предъявленной к взысканию сумме, как того требуют положения части 1 статьи 62 КАС РФ, суду не представлено. Представленные подробные расчёты задолженности судом первой инстанции проверены, и судебная коллегия также считает их арифметически верными.

Довод апелляционной жалобы о пропуске срока налоговым органом срока на обращение в суд судебная коллегия находит несостоятельным, исходя из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

16 октября 2021 года в адрес ФИО1 направлено требование № 50213 о необходимости оплаты налоговой задолженности и пени со сроком уплаты до 17 ноября 2021 года.

В связи с тем, что задолженность не была оплачена, 16 февраля 2022 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Приказом мирового судьи судебного участка № 5 Волжского района города Саратова от 16 февраля 2022 года, спорные суммы задолженности были взысканы с ФИО1

В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебный приказ отменён определением мирового судьи судебного участка № 5 Волжского города Саратова, от 06 июля 2022 года.

22 ноября 2022 года налоговый орган обратился в Волжский районный суд города Саратова с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, налоговым органом последовательно соблюдены предусмотренные законом сроки на обращение в суд.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права являющихся основанием для отмены или изменения принятого решения не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

В связи с изменением суммы, подлежащей к взысканию с ФИО1 (1 955,64 + 9 065,55 + 271,17 + 2 580,98 + 0,7 = 13 874,04) и в соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 114 КАС РФ и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учётом разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», государственная пошлина, подлежащая перечислению в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» составит 554 рубля 96 копеек.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

принять отказ Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области от административного иска к ФИО1 ФИО9 в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 211 рублей 30 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6 173 рубля 82 копейки.

Решение Волжского районного суда города Саратова от 16 января 2023 года отменить в части взыскания с ФИО1 ФИО10 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 211 рублей 30 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 6 173 рубля 82 копейки и производство по административному делу в данной части прекратить.

В остальной части решение Волжского районного суда города Саратова от 16 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 ФИО11 – без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 ФИО13 в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 554 рубля 96 копеек.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи: