НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 24.03.2022 № 2А-2395/2021

Судья: Курцева И.А. Дело № 33а-681/2022 (№ 2а-2395/2021)

64RS0004-01-2021-004286-59

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 марта 2022 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Литвиновой М.В..,

судей Бугаевой Е.М., Совкича А.П.

при секретаре Кузнецовой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Базыкину С.Е. о взыскании задолженности по налогам и пени по апелляционной жалобе Базыкина С.Е. на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., выслушав объяснения представителя административного ответчика Базыкина С.Е. - Бушкова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителя административного истца Коноваловой Ю.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений, возражений на нее, исследовав материалы административного дела, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Базыкина С.Е. пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 11 365 рублей 67 копеек за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2019 года.

Требования мотивированы тем, что в спорном налоговом периоде Базыкин С.Е. являлся владельцем очистительной станции , сухогрузного теплохода , автомобиля марки «МАЗ 5549», государственный регистрационный знак , мощностью 180 л.с., автомобиля марки «Renault SR», государственный регистрационный знак О , мощностью 87 л.с. и плательщиком транспортного налога. Направленные в адрес налогоплательщика налоговое уведомление и требование об уплате налога оставлены им без исполнения. 25 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 1 города Балаково Саратовской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Базыкина С.Е. задолженности по транспортному налогу и пени за 2016-2018 год. 26 апреля 2021 года данный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от Базыкина С.Е. возражениями относительно его исполнения, и налоговый орган обратился с данным административным исковым заявлением в суд.

Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года административные исковые требования удовлетворены: с Базыкина С.Е. в пользу налогового органа взысканы пени в сумме 11 365 рублей 67 копеек за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2019 года; в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области - государственная пошлина в сумме 400 рублей.

В апелляционной жалобе Базыкин С.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, в обоснование доводов ссылается на отсутствие объектов налогообложения (теплохода «Воркута», теплохода «СТ», теплохода «ОС-11М», теплохода «СКИФ») в связи с их утилизацией. Полагает, что настоящий спор не подведомственен суду общей юрисдикции, поскольку Базыкин С.Е. является индивидуальным предпринимателем, а также указывает, что к участию в деле не привлечены - инспекция Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району города Нижний Новгород, инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Нижнему Новгороду, в которых ранее осуществлялся учет объектов налогообложения; невозможностью участия в судебном заседании суда первой инстанции и предоставления дополнительных доказательств по делу в связи с нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении города Тулы вследствие полученной травмы.

Налоговым органом поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых инспекция ссылается на законность оспариваемого решения и отсутствия оснований для отмены решения суда.

На заседание суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, об отложении его рассмотрения ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ (текст приводится в редакции, действующей на дату спорных правоотношений) каждое лицо должно уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возникает с момента регистрации транспортного средства.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

Не являются объектом налогообложения промысловые морские и речные суда, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков-физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ставки транспортного налога определены Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 части 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Базыкин С.Е. состоит на учете в налоговым органе и является плательщиком транспортного налога в связи с нахождением у него в собственности следующих транспортных средств: теплохода ; сухогрузного теплохода «Воркута» (идентификационный номер ); очистительной станции ОС-11М (идентификационный номер ); сухогрузного теплохода «СТ-764» (идентификационный номер ).

Налоговым уведомлением от 23 августа 2017 года № 52889926 Базыкину С.Е. в срок до 01 декабря 2017 года предложено оплатить транспортный налог за 2016 года за транспортные средства: очистительная станция ОС-11М (идентификационный номер ) в размере 15 000 рублей; сухогрузный теплоход «СТ-764» (идентификационный номер ) в размере 81 000 рублей, в связи с неуплатой которого ему начислены пени за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в сумме 2 068 рублей 66 копеек.

Налоговым уведомлением от 29 августа 2018 года № 17196806 Базыкину С.Е., предложено в срок до 03 декабря 2018 года уплатить транспортный налог за 2017 год за транспортные средства: очистительная станция ОС-11М (идентификационный номер ) в размере 15 000 рублей; сухогрузный теплоход «СТ-764» (идентификационный номер ) в размере 81 000 рублей, в связи с неуплатой которого ему начислены пени за период с 10 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в сумме 2482 рублей 40 копеек.

Налоговым уведомлением от 15 августа 2019 года № 27586668 Базыкину С.Е., предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить транспортный налог за 2018 год за транспортные средства: очистительная станция ОС-11М (идентификационный номер ) в размере 15 000 рублей; сухогрузного теплохода «СТ-764» (идентификационный номер ) в размере 81 000 рублей; теплоход в размере 104 960 рублей; сухогрузный теплоход «Воркута» (идентификационный номер ) в размере 100 070 рублей, в связи с неуплатой которого ему начислены пени за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в сумме 2 884 рублей 87 копеек.

Этим же налоговым уведомлением налогоплательщику предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить транспортный налог за 2016 год за транспортные средства: теплоход в размере 104 960 рублей; сухогрузный теплоход «Воркута» (идентификационный номер ) в размере 100 070 рублей, в связи с неуплатой которого ему начислены пени за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в сумме 1 964 рублей 87 копеек; за 2017 год за транспортные средства: теплоход в размере 104 960 рублей; сухогрузный теплоход «Воркута» (идентификационный номер ) в размере 100 070 рублей, в связи с неуплатой которого ему начислены пени за период с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в сумме 1 964 рублей 87 копеек.

В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога Базыкину С.Е. начислены пени в его адрес направлено требование от 07 февраля 2020 года № 13133, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 01 апреля 2020 года оплатить задолженность по транспортному налогу в размере 96 000 рублей, пени в размере 11 365 рублей 67 копеек.

Установив, что Базыкин С.Е. не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогу, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 города Балаково Саратовской области, выданный налоговому органу 25 ноября 2020 года, отменен в связи с поступившими относительно его исполнения возражениями должника 07 апреля 2020 года, в связи с чем в соответствии с законом налоговый орган обратился с административным исковым заявлением в районный суд.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности, правильности представленного налоговым органом расчета данной задолженности.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Расчеты пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы, за период с 10 октября 2019 года по 06 февраля 2020 года (за 2016 год на сумму задолженности 96 000 рублей - 2 068 рублей 66 копеек; за 2017 год на сумму 96 000 рублей - 2 482 рубля 40 копеек) и начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 годы с 23 декабря 2019 года по 06 февраля 2018 года (за 2016 год на сумму задолженности 20 5030 рублей - 1 964 рубля 87 копеек; за 2017 год на сумму задолженности 205 030 рублей - 1 964 рубля 87 копеек; и за 2018 год - на сумму задолженности 301 030 рублей - 2 884 рубля 87 копеек), а в общей сумме - 11 365 рублей 67 копеек, проверены судебной коллегией, признаются правильными и не содержащими арифметических ошибок.

Вопреки доводам административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога, в связи с утилизацией в 2009 году транспортных средств: сухогрузного теплохода «Воркута» (идентификационный номер ) и сухогрузного теплохода «СТ-764» (идентификационный номер ), является несостоятельным ввиду следующего.

Так, согласно сведениям, поступившим в налоговый орган об имуществе налогоплательщика, следует, Базыкину С.Е. на праве собственности принадлежат: с 10 июля 2006 года очистительная станция ОС-11М (идентификационный номер ); сухогрузный теплоход «Воркута» (идентификационный номер ) с 28 мая 2009 года; теплоход В-26-5582 с 06 мая 2010 года; сухогрузный теплоход «СТ-764» (идентификационный номер ) с 28 марта 2002 года.

Согласно пункту 39 Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 года № 144 государственный судовой реестр Российской Федерации содержит информацию о существующих и прекращенных правах на судно, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Пунктом 21 Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом Минтранса России от 26 сентября 2001 года № 144, предусмотрено, что о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации, собственник судна (строящегося судна) обязан сообщить в органы государственной регистрации, в которых зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении (пункт 7 статьи 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации исключению из соответствующего реестра судов подлежит судно:1) в отношении которого правообладателем подано заявление об исключении этого судна из реестра судов; 2) которое погибло или пропало без вести; 3) которое конструктивно погибло; 4) которое перестало соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса; 5) в отношении которого вступило в законную силу судебное решение о принудительной продаже судна; 6) которое утратило качества судна в результате перестройки или других изменений.

Пунктами 2, 4 указанной статьи Кодекса установлено, что решение об исключении судна из реестра судов в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, в порядке, установленном правилами государственной регистрации судов.

Сведения об исключении судна из реестра судов подлежат внесению в этот реестр судов в день принятия решения об исключении судна из этого реестра судов.

Согласно ответу, поступившему на запрос судебной коллегии из Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» от 24 января 2021 года, Базыкин С.Е. с заявлением об исключении, принадлежащих ему на праве собственности судов, из Государственного судового реестра не обращался, что административным истцом также не оспаривается.

При этом отчуждение транспортных средств, в том числе и таким способом, на который ссылается административный истец, без снятия их с учета в установленном законодательстве порядке в регистрирующем органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрированы эти транспортные средства, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статьей 357 и 358 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Таким образом, поскольку принадлежащие Базыкину С.Е. судна не исключены из Государственного судового реестра, каких-либо доказательств принятия налогоплательщиком мер по снятию их с учета в этот период не представлено, также как и не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствующих совершить указанные действия, они в соответствии с положениями налогового законодательства признаются объектами налогообложения, как транспортные средства зарегистрированные за налогоплательщиком в установленном законом порядке.

Кроме того, судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции о том, что, безусловно, представленные Базыкиным С.Е. сведения относительно утилизации транспортных средств, на которые по настоящему делу начислены пени, не подтверждена. Также апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда по административному делу № 33а-675/2022 от 24 марта 2022 года оставлено без изменение решение районного суда, которым взыскан транспортный налог, в том числе за сухогрузный теплоход «Воркута» (идентификационный номер ), сухогрузный теплоход «СТ-764» (идентификационный номер ), очистительную станцию ОС-11М (идентификационный номер ), пени за которые являются предметом рассмотрения по данному делу.

Относительно доводов Базыкина С.Е. о нарушении судом правил подведомственности при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку он является индивидуальным предпринимателем и требования о взыскании налогов подлежали, по его мнению, рассмотрению в Арбитражном суде Саратовской области, несостоятельны, так как основаны на неправильном толковании норм права.

Для отнесения спора к подведомственности арбитражного суда возникший спор должен носить экономический характер, то есть спорное материальное правоотношение должно возникнуть в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

При этом, исходя из статьи 11 и пункта 1 статьи 358 НК РФ, для целей главы 28 НК РФ понимаются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, в том числе действующие в статусе индивидуальных предпринимателей.

Характер рассматриваемых правоотношений не свидетельствует о том, что спор применительно к приведенным законоположениям и практике их применения подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Довод автора жалобы о том, что в соответствии с частью 2 статьи 358 НК РФ Базыкин С.Е. освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку осуществлял перевозки, предусмотренные указанной нормой закона, является несостоятельным, исходя из следующего.

Согласно пункту 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения промысловые морские и речные суда, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих осуществление пассажирских (или) грузовых перевозок им не представлено и материалы административного дела такие сведения не содержат, несмотря на то, что для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ льготы налогоплательщик должен представить сведения, подтверждающие факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 1552-О-О). Напротив, данные транспортные средства, как пояснил представитель административного ответчика, длительный период времени не эксплуатируются.

Судебная коллегия не может также согласиться с доводами административного ответчика о нарушении районным судом при рассмотрении административного дела процессуальных норм.

Как следует из материалов дела, о судебном заседании, отложенном на 14 часов 45 минут 14 сентября 2021 года, Базыкин С.Е. извещался 06 сентября 2021 года посредством телефонограммы. В связи с невозможностью присутствовать в судебном заседании, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Шапошникова Д.В. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности личного участия административного ответчика в судебном заседании при наличии уважительных причин в материалы дела не представлено. Доводы, которые заявлял Базыкин С.Е. в суде первой инстанции и доказательства, на которые он ссылался в апелляционной жалобе и дополнениях к жалобе, были проверены судом апелляционной инстанции и на законность оспариваемого решения не повлияли.

Довод жалобы о непривлечении к участию по данному административному делу в качестве заинтересованных лиц инспекции Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области, инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району города Нижний Новгород, инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Нижнему Новгороду не влечет отмену судебных актов.

Согласно статье 47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле.

Однако инспекция Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу Ростовской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району города Нижний Новгород, инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Нижнему Новгороду заинтересованными лицами в смысле положений статьи 47 КАС РФ не являются, поскольку при разрешении настоящего административного дела их права и обязанности не затрагиваются, в связи судом не допущено нарушений требований процессуального законодательства.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.

Учитывая изложенное, решение районного суда от 16 сентября 2021 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 16 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Базыкина С.Е. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение Саратовского областного суда может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Балаковский районный суд Саратовской области.

Председательствующий:

Судьи: