НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 21.09.2017 № 33А-6961

Судья: З.А. Левина Дело № 33а-6961

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2017 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бугаевой Е.М.,

судей Шмидт Т.Е., Совкича А.П.

при секретаре Магазенко Ю.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Парсамяна А.О. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова о признании недействительными постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов и требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова на решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 04 апреля 2017 года, которым удовлетворены административные исковые требования.

Заслушав доклад судьи Бугаевой Е.М., объяснения административного истца Парсамяна А.О., возражавшего по доводам жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия

установила:

Парсамян А.О. обратился во Фрунзенский районный суд города Саратова к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова (далее по тексту - ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова, административный ответчик) с административными исковыми требованиями о признании недействительными постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов и требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Требования мотивированы тем, что 13 января 2017 года административный истец прекратил осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова вынесены постановление №07304490010666 от 24 марта 2013 года о взыскании страховых взносов, штрафов и пеней за счет имущества плательщика страховых взносов в размере 11854,55руб., требование № 07304440014985 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, постановление № 07304490015282 от 10 июня 2014 года о взыскании страховых взносов, штрафов и пеней за счет имущества плательщика страховых взносов в размере 34148,73руб., требование № 07304440070652 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, копии которых, вручены административному истцу в ходе судебного процесса по делу №5715382/2016. Оспариваемые требования и постановления по адресу регистрации Парсамяна А.О.: Саратовская область, город Саратов, улица Большая Казачья, дом 87/91, квартира 124, указанном в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) от 28 мая 2012 года за № 239, не направлялись. По указанному адресу административный истец зарегистрирован с 2003 года, а до 2003 года, был зарегистрирован по адресу: <адрес>, в связи с чем в 2012 году были внесены соответствующие изменения в ЕГРИП. Истец полагал, что вышеназванные ненормативные акты подлежат отмене, поскольку ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности по страховым взносам за 2012 год, 2013 год, выразившаяся в несоблюдении положений Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, согласно которому орган контроля за уплатой страховых взносов обязан подтвердить факт и дату получения требования об уплате задолженности. В составленном административным ответчиком требовании отсутствует информация о размере недоимки, дате, с которой начисляются пени, что в случае получения такого требования, не позволяет плательщику проверить расчет суммы пеней, указанных в требовании.

Решением Фрунзенского районного суда года Саратова от 04 апреля 2017 года административные исковые требования удовлетворены.

Определением Фрунзенского районного суда города Саратова от 10 августа 2017 года об исправлении описки в мотивировочную и резолютивную части решения суда внесены изменения в части указания размера страховых взносов, пени, указанных в постановлениях и требованиях, выставленных Парсамяну А.О.

Не согласившись с решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 04 апреля 2017 года, административным истцом и административным ответчиком поданы апелляционные жалобы.

21 августа 2017 года определением Фрунзенского районного суда города Саратова на основании поступившего заявления от административного истца апелляционная жалоба возвращена со всеми приложенными материалами.

В жалобе ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. Автор жалобы указывает, что требования и постановления направлены по последнему известному административному ответчику адресу регистрации ИП Парсамяна А.О., указанному в выписке из ЕГРИП, которая имелась в распоряжении ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова. Выписка из ЕГРИП от 21 марта 2011 года, содержащая адрес страхователя: <адрес>, имелась в распоряжении административного ответчика до поступления из налогового органа выписки из ЕГРИП от 12 марта 2015 года, в которой был указан новый адрес: <адрес>. Судом первой инстанции необоснованно восстановлен срок на обращение в суд, поскольку административным истцом срок пропущен, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока не представлено.

В возражениях на апелляционную жалобу Парсамян А.О. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Саратова указывает на то, что государственная регистрация изменения адреса места жительства ИП Парсамяна А.О, осуществлена 21 мая 2012 года, и в течение пяти рабочих дней, 28 мая 2012 года, выгружена для направления в ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском, Фрунзенском районах города Саратова в формате электронного документа в соответствии с соглашением № ММВ-27-2/5 ФНС России, № АД-30-33/04со ПФР о взаимодействии от 22 февраля 2011 года.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, изучив доводы возражений на апелляционную жалобу административного истца Парсамяна А.О., судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестре производится на основании поданного заявителем в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ, Закон) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 18 Федерального закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или предпринимателя.

На основании пунктов 14 и 15 статьи 19 названного Федерального закона при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы, а также пени и штрафы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 19 Закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы, пени, штрафы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 Закона.

Положения статей 19 и 20 Федерального закона № 212-ФЗ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный законом срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов, которое направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно статье 22.3 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; документа об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРИП № 239 от 28 мая 2012 года в период с 18 октября 2001 года по 13 января 2017 года Парсамян А.О. являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица. В указанный период Парсамян А.О. обязан был уплачивать страховые взносы.

Материалами дела установлено, что в период с 2012 – 2013 годы у ИП Парсамяна А.О. образовалась задолженность по уплате страховых взносов, пени и штрафов.

В связи с неуплатой ИП Парсамяном А.О. страховых взносов за 2012 год ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова вынесено требование №07304440014985 об уплате недоимки по страховых взносам, пеней и штрафов от 28 января 2013 года (л.д. 31).

Согласно реестру почтовых отправлений данное требование направлено административному истцу 02 февраля 2013 года по адресу: <адрес> (л.д. 32-33). Поскольку данное требование Парсамяном А.О. исполнено не было в установленный срок, 24 марта 2013 года ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова вынесено постановление № 07304490010666 о взыскании с Парсамян А.О. страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика (л.д. 30).

В связи с неуплатой ИП Парсамяном А.О. страховых взносов за 2013 год ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова вынесено требование № 07304440070652 об уплате недоимки по страховых взносам, пеней и штрафов в размере от 04 марта 2014 года (л.д. 35), которое согласно реестру почтовых отправлений направлено административному истцу 09 марта 2014 года по адресу: <адрес> (л.д. 36-38).

Данное требование Парсамяном А.О. в установленный срок не исполнено, и 10 июня 2014 года ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах года Саратова вынесено постановление № 07304490015282 о взыскании с Парсамяна А.О. страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика (л.д. 34-35).

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Согласно положениям пунктов 1,3,14 статьи 26.6 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок, обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в банках (иных кредитных организациях) (пункт 1 статьи 26.6).

До принятия решения о взыскании территориальный орган страховщика направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 26.9 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 26.6). Решение о взыскании доводится до сведения страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения такого решения. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (ее уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления решения о взыскании по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления страхователю решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются страховщиком (пункт 14 статьи 26.6).

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 63 от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам. Юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем.

В силу подпункта «д» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о месте жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке содержатся в ЕГРИП.

В течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 статьи 5 сведений (за исключением сведений, перечисленных в подпунктах «м», «н», «п») предприниматель обязан сообщить об этом изменении в регистрирующий орган по месту своего нахождения (жительства) согласно пункту 5 статьи 5 указанного Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРИП от 28 мая 2012 года № 239 и копии паспорта Парсамяна А.О., адресом регистрации индивидуального предпринимателя является: <адрес>. Сведения об изменении адреса регистрации внесены в ЕГРИП по заявлению Парсамян А.О. 28 мая 2012 года (л.д. 11, 19-23).

Согласно пункту 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях, подлежат учету налоговым органом соответственно по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В силу пункта 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации указанных лиц.

22 февраля 2011 года между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации заключено соглашение по взаимодействию № ММВ-27-2/5, АД-30-33/04сог (далее по тексту – Соглашение), согласно пункту 2.1.2.11 которого, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ в срок не позднее пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляют в порядке, определяемом совместно ФНС России и ПФР, сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенные соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для регистрации в качестве страхователей.

В соответствии с пунктом 2.1.2.16 Соглашения иные сведения, необходимые для администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не позднее 30 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса.

Доказательств того, что ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова воспользовался предоставленным ему полномочием по истребованию сведений о месте жительства Парсамяна А.О., в деле не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о несоблюдении ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова порядка направления предпринимателю требований и постановлений, поскольку они направлены не по месту регистрации, указанному в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Доводы административного ответчика о том, что судом первой инстанции необоснованно восстановлен срок на обращение в суд Парсамян А.О. с заявлением об оспаривании актов административного ответчика, поскольку административным истцом такой срок пропущен, является необоснованным.

31 октября 2016 года Парсамяну А.О. стало известно о принятых административным ответчиком ненормативных актах в ходе рассмотрения дела № А57-15382/2016 Арбитражным судом Саратовской области, срок обжалования истекал 31 января 2017 года.

С административным исковым заявлением Парсамян А.О. обратился 22 февраля 2017 года, с нарушением установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ срока.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (пункт 5). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (пункт 8).

Судом первой инстанции установлено, что Парсамян А.О. выразил свое несогласие с вынесенными административным ответчиком ненормативными актами в установленный законом срок, обратившись с настоящими требованиями в Арбитражный суд Саратовской области 13 января 2017 года, производство по которым прекращено определением Арбитражного суда Саратовской области от 21 февраля 2017 года в связи с прекращением 13 января 2017 года статуса индивидуального предпринимателя у Парсамяна А.О., а затем в Октябрьский районный суд города Саратова 22 февраля 2017 года с нарушением правил подсудности. Данные обстоятельства подтверждают факт своевременного принятия административным истцом мер, направленных на обращение за судебной защитой своих прав, в связи с чем суд первой инстанции признал причины пропуска срока для обжалования уважительными и обоснованно пришел к выводу о восстановлении пропущенного процессуального срока, предусмотренного частью 1 статьи 219 КАС РФ.

Доводы, приведенные в жалобе ГУ УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова, направлены на переоценку доказательств, в связи с чем не могут являться основанием для изменения, отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда Саратовской области от 04 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: