НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 18.10.2016 № 33-6680

Судья Кравцова Ю.Н. Дело № 33-6680

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2016 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Грибалевой М.Н.,

судей Рябихина О.Е., Петровой Н.А.,

при секретаре Туктагановой А.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочнева Д.А. к страховому публичному акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» о признании незаконным действий по занижению водительского класса по договору ОСАГО, об обязании внести сведения в автоматизированную информационную систему, взыскании излишне уплаченной страховой премии, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа по апелляционной жалобе страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» на решение Кировского районного суда города Саратова от 23 мая 2016 года, которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Рябихина О.Е., объяснения представителя ответчика Решетникова Н.А., поддержавшего доводы жалобы, истца Кочнева Д.А., представителя истца Радионовой Д.В., возражавших против доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Кочнев Д.А. обратился в суд с иском к страховому публичному акционерному обществу «РЕСО-Гарантия» (далее - СПАО «РЕСО-Гарантия») с вышеуказанными исковыми требованиями.

Требования мотивировал тем, что 08 декабря 2015 года ответчиком была застрахована гражданская ответственность истца, как владельца автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года по полису серии . Размер уплаченной страховой премии составил <данные изъяты>. Считает уплаченную страховую премию завышенной. 24 декабря 2015 года истцом была направлена в адрес ответчика претензия с требованием провести перерасчет стоимости страховой премии, вернуть излишне уплаченную страховую премию, внести изменения в автоматизированную информационную систему Российского Союза Автостраховщиков (далее - АИС РСА) относительно имеющегося у истца фактического коэффициента КБМ = 0,5 и водительского класса «13», поскольку по ранее заключенным договорам ОСАГО у него был КБМ 0,55%, и страховых случаев не было. Ответчиком был дан ответ, согласно которому страховщик пришел к выводу о необходимости применения при расчете страховой премии по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года в отношении истца КБМ = 0,9 и необходимости внесения соответствующих изменений в договор ОСАГО. С данными выводами истец не согласен, считает, что действия страховщика, выразившиеся в применении значения КБМ = 1 и водительского класса «3» при расчете страховой премии по договору ОСАГО, привели к нарушению прав истца как потребителя на получение страховой услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями закона. Просил признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в занижении истцу водительского класса до значения «3» по договору ОСАГО серии , признать за истцом право на «13» водительский класс по указанному договору ОСАГО на начало действия договора страхования, обязать ответчика внести изменения в АИС РСА по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года по полису серии сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года, указав на начало действия договора страхования коэффициент КБМ = 0,5 и водительский класс «13», о чем выдать справку; взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства в размере 4743 руб. 94 коп. как излишне уплаченную часть страховой премии, неустойку в размере 10530 руб. 94 коп., компенсацию морального вреда в размере 20000 руб., штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителя суммы.

Решением Кировского районного суда города Саратова от 23 мая 2016 года исковые требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия СПАО «РЕСО-Гарантия», выразившиеся в занижении Кочневу Д.А. водительского класса до значения «3» по договору ОСАГО серии ЕЕЕ . Признано за Кочневым Д.А. право на «13-ый» водительский класс по договору обязательного страхования гражданской ответственности от 08 декабря 2015 года (страховой полис серии ) сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года на начало действия договора страхования. Возложена обязанность на СПАО «РЕСО-Гарантия» внести изменения в АИС РСА по договору обязательного страхования гражданской ответственности от 08 декабря 2015 года (страховой полис серии ) сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года с указанием на начало действия договора страхования коэффициента КБМ = 0,5 и водительского класса «13», с выдачей справки. С СПАО «РЕСО-Гарантия» в пользу Кочнева Д.А. взысканы денежные средства в размере 4743 руб. 94 коп. - излишне уплаченная часть страховой премии по договору ОСАГО (страховой полис неустойка в размере 10530 руб. 94 коп. за период с 03 января 2016 года по 17 марта 2016 года, компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 8137 руб. 44 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С СПАО «РЕСО-Гарантия» в доход муниципального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 700 руб.

В апелляционной жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при заключении договора страхования расчет страховой премии был произведен по имеющимся данным РСА. Согласно сведениям РСА на момент заключения договора ОСАГО на Кочнева Д.А. рассчитанный класс КБМ для полиса составил «4», коэффициент для полиса 0,95, на Костькову О.В. рассчитанный класс КБМ для полиса составил «4», коэффициент для полиса 0,95. При заключении договора ОСАГО страховая компания руководствовалась действующим законодательством и сведениями РСА.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что 08 декабря 2015 года СПАО «РЕСО-Гарантия» была застрахована гражданская ответственность истца Кочнева Д.А., как владельца автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , заключен договор сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года по полису серии . Собственником указанного транспортного средства является Костькова О.В. Размер уплаченной страховой премии составил 10014 руб. 98 коп., также за прохождение технического осмотра была уплачена сумма в размере 1485 руб. 02 коп. (л.д. 44).

Водительский стаж истца за период <дата> составляет 26 лет. С момента вступления в законную силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон «Об ОСАГО») истец Кочнев Д.А. начал страховать транспортные средства по договору ОСАГО.

За период обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств у истца не было ни одного страхового случая, следовательно, информации об осуществленных страховых выплатах и предстоящих страховых выплатах, требованиях потерпевших о страховых выплатах у страховщика не имеется.

Указанный договор ОСАГО заключен в отношении ограниченного числа лиц, допущенных к управлению автомобилем: Кочнев Д.А. и Костькова О.В.

Размер страховой премии страховщиком был рассчитан с применением КБМ 0,95.

24 декабря 2015 года истец Кочнев Д.А. направил в адрес страховой компании претензию с требованием произвести перерасчет стоимости страховой премии, вернуть излишне уплаченную страховую премию, внести изменения в АИС РСА относительно имеющегося у истца фактического коэффициента КБМ = 0,5 и водительского класса «13».

Из ответа СПАО «РЕСО-Гарантия» (л.д. 18) следует, что по данному факту была проведена проверка, страховщик пришел к выводу о необходимости применения при расчете страховой премии по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года в отношении истца КБМ = 0,9 и внесения на начало действия данного договора соответствующих изменений.

Принимая решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался Федеральным законом № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Положением о Правилах ОСАГО (утв. Банком России 19 сентября 2014 года № 431-П), Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У (ред. от 20 марта 2015 года) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Страховые тарифы ОСАГО) и пришел к правомерному выводу о признании незаконными и нарушающими права истца как потребителя действий СПАО «РЕСО-Гарантия» при заключении указанного выше договора ОСАГО при расчете размера страховой премии и применении КБМ и водительского класса в отношении истца с внесением соответствующих сведений в АИС РСА.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части определенного судом размера излишне уплаченной части страховой премии по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с п. 1, п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В п. 2.1 Положения о Правилах ОСАГО (утв. Банком России 19 сентября 2014 года № 431-П) аналогично установлено, что страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Согласно пп. «а» п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО один из коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного Страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Пунктом 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО, утвержденных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, аналогично установлено, что один из коэффициентов страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ). Данным приложением утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов, которые определяются началом годового срока страхования и концом годового срока страхования, начиная с "М", "0", "1", "2".. .до "13", влияя ежегодно на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая ее размер.

В примечаниях к пункту 2 приложения II Страховых тарифов ОСАГО предусмотрены правила и условия применения КБМ, согласно которым коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год (п. 1); для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение (п. 2); сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО, если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (п. 3); по договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношений каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства (п. 5), при представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования (п. 6), для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7); если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (п. 8); в случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования (п. 9); для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (п. 10).

В целях применения коэффициента "бонус-малус" в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона об ОСАГО создана и функционирует Автоматизированная информационная система обязательного страхования (АИС РСА), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков.

Согласно п. 10.1 ст. 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Следовательно, страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами, либо отказывать в их применении.

Пунктом 7 ст. 15 Закона об ОСАГО предусмотрено, что страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

Согласно п. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО в период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона (п. 9 указанной статьи).

При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (п. 10 указанной статьи).

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств признается публичным, страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратится (ст. 426 ГК РФ).

Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции были истребованы из РСА сведения из автоматизированной информационной системы в отношении Кочнева Д.А. и Костьковой О.В.

Согласно сведениям из АИС РСА на период заключения договора ОСАГО с СПАО «РЕСО-Гарантия» от 08 декабря 2015 года (страховой полис сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года) по Кочневу Д.А. КБМ = 0,9, класс страхования «5», по Костьковой О.В. КБМ = 0,95, класс страхования «4».

На период заключения договора ОСАГО с СПАО «РЕСО-Гарантия» от 24 апреля 2014 года (страховой полис , сроком действия с 27 апреля 2014 года по 26 апреля 2015 года) по Кочневу Д.А. КБМ = 0,95, класс страхования «4», по Костьковой О.В. КБМ =1, класс страхования «3».

На период заключения договора ОСАГО с ООО «Росгосстрах» от 11 марта 2015 года (страховой полис , сроком действия с 11 марта 2015 года по 10 марта 2016 года) по Кочневу Д.А. КБМ = 0,5, класс страхования «13».

На период заключения договора ОСАГО с ООО «СК «Согласие» (страховой полис , сроком действия с 11 марта 2014 года по 10 марта 2015 года) по Кочневу Д.А. КБМ = 0,55, класс страхования «12».

На период заключения договора ОСАГО с ПАО «Росгосстрах» (страховой полис , сроком действия с 11 марта 2015 года по 10 марта 2016 года) по Кочневу Д.А. КБМ = 0,5, класс страхования «13».

На период заключения договора ОСАГО (ИНГОССТРАХ, страховой полис , сроком действия с 18 февраля 2012 года по 17 февраля 2013 года) по Костьковой О.В. КБМ = 0,9, класс страхования «5».

В последующие периоды Костьковой О.В заключались договоры ОСАГО со страховой компанией Альянс сроком действия с 27 апреля 2013 года по 26 апреля 2014 года, указанный выше договор с СПАО «РЕСО-Гарантия» (страховой полис , сроком действия с 27 апреля 2014 года по 26 апреля 2015 года и спорный договор (страховой полис ) сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года.

Страховых случаев в отношении Костьковой О.В. и Кочнева Д.А. не имеется, доказательств их наличия ответчиком не представлено.

Соответственно, при заключении спорного договора страхования в отношении Кочнева Д.А. подлежал применению КБМ 0,5%, водительский класс «13», в связи с чем суд правильно признал за Кочневым Д.А. право на «13-ый» водительский класс по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года (страховой полис серии сроком действия с 09 декабря 2015 года по 08 декабря 2016 года на начало действия договора страхования, и обоснованно возложил обязанность на СПАО «РЕСО-Гарантия» внести изменения в АИС РСА по данному договору ОСАГО с указанием на начало действия договора страхования коэффициента КБМ = 0,5 и водительского класса «13», поэтому доводы апелляционной жалобы о том, что при заключении договора страхования ответчиком учтены сведения, содержащиеся в АИС РСА, и расчет страховой премии произведен с учетом предыдущих периодов страхования, отклоняются.

Однако, определяя размер подлежащей взысканию излишне оплаченной страховой премии, суд первой инстанции применил КБМ в отношении Кочнева Д.А. и не учел, что для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, который в отношении Костьковой О.В. с учетом указанных выше предыдущих периодов страхования должен составлять 0,75%.

В соответствии с расчетом страховой премии ОСАО «РЕСО-Гарантия» при заключении спорного договора ОСАГО применен КБМ - 0,95.

Соответственно, при заключении договора ОСАГО серии ответчиком были учтены неверные сведения, содержащиеся в АИС РСА, расчет страховой премии произведен без учета предыдущих периодов страхования.

Доказательств, свидетельствующих, что при заключении спорного договора страхования и предыдущего договора страхования страхователь представил СПАО «РЕСО-Гарантия» иные сведения в отношении себя и Костьковой О.В., ответчиком не представлено.

Таким образом, излишне уплаченная часть страховой премии по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года (страховой полис серии составляет 2108 руб. 42 коп. (10014,98-7906,56 (расчет с применением КБМ 0,75%), которая и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, поэтому решение суда в этой части подлежит изменению, как постановленное при неправильном применении материального закона.

Кроме того, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части взыскания с ответчика в пользу истца неустойки и штрафа.

Согласно п. 7 ст. 16.1 Закона об ОСАГО со страховщика не могут быть взысканы не предусмотренные настоящим Федеральным законом и связанные с заключением, изменением, исполнением и (или) прекращением договоров обязательного страхования неустойка (пеня), сумма финансовой санкции, штраф.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 59 постановления от 29 января 2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разъяснил, что по смыслу п. 7 ст. 16.1 Закона об ОСАГО со страховщика не могут быть взысканы иные неустойка, сумма финансовой санкции, штраф, не предусмотренные Законом об ОСАГО.

Поскольку нормами вышеуказанного Закона в рамках данных правоотношений не предусмотрена возможность взыскания со страховщика неустойки и штрафа, решение суда в данной части является незаконным, и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.

Положения п. 4 ст. 16.1 Закона об ОСАГО регулирует иные отношения, связанные с прекращением договора ОСАГО.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда в остальной части по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Саратова от 23 мая 2016 года в части взыскания со страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» в пользу Кочнева Д.А. излишне уплаченной части страховой премии изменить; в части взыскания со страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» в пользу Кочнева Д.А. неустойки, штрафа отменить с принятием в данной части нового решения об отказе Кочнева Д.А. в удовлетворении данных исковых требований. В остальной части решение суда оставить без изменения.

Изложить абзац пятый резолютивной части решения в следующей редакции:

«Взыскать со страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» в пользу Кочнева Д.А. излишне уплаченную часть страховой премии по договору ОСАГО от 08 декабря 2015 года (страховой полис ) в размере 2108 (две тысячи сто восемь) рублей 42 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей».

Председательствующий

Судьи