Судья Пашенько С.Б. Дело № 33а-6685/2023 (№ 2а-338/2023)
64RS0048-01-2023-000180-86
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2023 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Горбуновой А.В.,
судей Дементьева А.А., Шмидт Т.Е.,
при секретаре Сергеевой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 19 апреля 2023 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Горбуновой А.В., изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, исследовав материалы дела,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 32 448 рублей и пени 96 рублей 53 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2020 год в сумме 8 426 рублей и пени 25 рублей 07 копеек; по пени по транспортному налогу за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 7 рублей 28 копеек, начисленные на задолженность за 2017 год; по пени по транспортному налогу за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 10 рублей 57 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 31 копейка, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 17 рублей 61 копейка за период с 10 января 2020 года по 29 июня 2020 года; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в сумме 4 рубля 13 копеек за период с 10 января 2020 года 29 июня 2020 года; по пени по транспортному налогу за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1 306 рублей 60 копеек, начисленные на задолженность за 2016 год; по пени по транспортному налогу за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1 514 рублей 39 копеек, начисленные на задолженность за 2017 год; по пени по транспортному налогу за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 576 рублей 77 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 15 рублей 90 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 960 рублей 61 копейка за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в сумме 225 рублей 28 копеек за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 с 29 марта 2018 года по 05 апреля 2021 года состояла на учете в налоговом органе в качестве адвоката – регистрационный номер в реестре адвокатов 64/99, дата решения – 05 марта 2021 года.
ФИО1 в 2019-2020 годах являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
Кроме того, налогоплательщик в 2018 году являлась владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2010 года выпуска, 235 л.с.; квартиры, находящейся по адресу <адрес>.
После направления налоговых уведомлений и требования об уплате налоговых платежей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, транспортный налог, налог на имущество физических лиц административным ответчиком не погашены.
В связи с неисполнением в установленный срок обязательства по уплате страховых взносов и в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) ФИО1 Инспекцией были начислены пени.
25 июля 2022 года мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова вынесен судебный приказ № 2а-2181/2021 о взыскании задолженности с административного ответчика, который 01 августа 2022 года отменен мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова по заявлению ФИО1
Решением Фрунзенского районного суда города Саратова от 19 апреля 2023 года административные исковые требования удовлетворены, с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 32 448 рублей и пени 96 рублей 53 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2020 год в сумме 8 426 рублей и пени 25 рублей 07 копеек; по пени по транспортному налогу за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 7 рублей 28 копеек, начисленные на задолженность за 2017 год; по пени по транспортному налогу за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 10 рублей 57 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 31 копейка, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 17 рублей 61 копейка за период с 10 января 2020 года по 29 июня 2020 года; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в сумме 4 рубля 13 копеек за период 10 января 2020 года 29 июня 2020 года; по пени по транспортному налогу за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1 306 рублей 60 копеек, начисленные на задолженность за 2016 год; по пени транспортному налогу за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1 514 рублей 39 копеек, начисленные на задолженность за 2017 год; по пени по транспортному налогу за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 576 рублей 77 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 15 рублей 90 копеек, начисленные на задолженность за 2018 год; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 960 рублей 61 копейка за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в сумме 225 рублей 28 копеек за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года.
Также с ФИО1 взыскана в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственная пошлина в размере 1 569 рублей 05 копеек.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административных исковых требованиях. Считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Полагает, что налоговым органом пропущен срок на взыскание налоговой задолженности. Указывает, что является получателем военной пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем считает что уплата страховых взносов носит добровольный характер.
В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области, подробно указав суммы задолженности и расчет пени, просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу Военный комиссариат Саратовской области просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, подпункту 1 пункта 1 статьи 3, статей 23, 45 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с требованиями статьи 430 НК РФ плательщики уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере 26 545 рублей. за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно статье 432 Кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункта 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ).
Абзацем 1 статьи 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Транспортный налог установлен главой 28 НК РФ и введен в действие на территории Саратовской области Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац 1 статьи 356 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании главы 32 НК РФ, решения Саратовской Городской думы от 23 ноября 2017 года № 26-193 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года.
Согласно пункту 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из смысла статьи 400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).
Статьей 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Как следует из материалов дела, ФИО1 была поставлена на учет в налоговом органе в качестве адвоката с 29 марта 2018 года по 05 апреля 2021 года – регистрационный номер в реестре адвокатов 64/99.
В 2019-2020 годах она являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ.
В установленный срок обязательства по уплате страховых взносов за указанные периоды ФИО1 не исполнила.
Административным истцом было произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере на основании статьи 430 НК РФ: за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 29 354 рублей; за 2019 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 6 684 рублей; за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 32 448 рублей; за 2020 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 8 426 рублей.
Также установлено, что ФИО1 с 06 декабря 2012 года являлась владельцем: транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2010 года выпуска, 235 л.с.; с 29 апреля 2009 года – квартиры, расположенной по адресу <адрес>.
Налогоплательщику посредством почтовой связи «Почта России» были направлены налоговые уведомления: № 26842810 от 10 июля 2019 года на уплату налогов за 2018 год, № 16944899 от 14 июля 2018 года на уплату налогов за 2017 год, № 8017006 от 06 июля 2017 года на уплату налогов за 2016 год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ ФИО1 были начислены пени: за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 32 448 рублей в размере 96 рублей 53 копейки за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года, за 2020 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 8 426 рублей в размере 25 рублей 07 копеек за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате пени по страховым взносам явилось основанием для направления в порядке статьи 69 НК РФ плательщику требования № 600 от 22 января 2021 года об уплате налога и пени.
Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи «Почта России».
Налогоплательщику были начислены пени согласно требованию № 600 от 22 января 2021 года: за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 32448 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года были начислены пени в размере 96 рублей 53 копейки за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года:
32 448 рублей * (4,25%(ставка ЦБ)/300)*21(дни просрочки)= 32 448 * (0,0425/300) * 21= 96 рублей 53 копейки.
за 2020 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 8426 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2020 года были начислены пени в размере 25 рублей 07 копеек за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года: 8426*(4,25%(ставка ЦБ)/300)*21(дни просрочки)=8426*(0,0425/300)*21 = 25 рублей 07 копеек.
Налогоплательщику были начислены пени согласно требованию №11474 от 26 июня 2020 года: за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 29354 рубля по сроку уплаты 31 декабря 2019 года были начислены пени в размере 960 рублей 61 копеек за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года:
29354 рублей*(6,25%(ставка ЦБ)/300)*31(дни просрочки) = 29354* (0,0625/300)*31= 189 рублей 58 копеек.
29354 рублей *(6,00% (ставка ЦБ)/300) * 77 (дни просрочки) = 29354* (0,0600/300)*77=452 рубля 05 копеек.
29354 рублей *(5,00% (ставка ЦБ)/300) * 56 (дни просрочки) =29354* (0,0500/300)*56=301 рубль 37 копеек.
29354 рублей *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)=29354* (0,0600/300)*4=17 рублей 61 копейка.
ИТОГО – 189 рублей 58 копеек + 452 рубля 05 копеек + 301 рубль 37 копеек + 17 рублей 61 копейка = 960 рублей 61 копейка.
за 2019 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 6884 рубля по сроку уплаты 31 декабря 2019 года были начислены пени в размере 225 рублей 28 копеек за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года:
6884 рубля *(6,25%(ставка ЦБ)/300)*31(дни просрочки)= 6884*(0,0625/300)*31 = 44 рубля 46 копеек.
6884 рубля *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*77(дни просрочки)= 6884*(0,0600/300)*77=106 рублей 01 копейка.
6884 рубля *(5,00%(ставка ЦБ)/300)*56(дни просрочки)= 6884*(0,0500/300)*56=70 рублей 68 копеек.
6884 рубля *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)= 6884*(0,0600/300)*4=4 рубля 13 копеек.
ИТОГО – 44 рубля 46 копеек+106 рублей 01 копейка+70 рублей 68 копеек+ 4 рубля 13 копеек= 225 рублей 28 копеек.
Налогоплательщику были начислены пени согласно требованию №19215 от 30 июня 2020 года:
за 2019 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 29354 рубля по срок уплаты 31 декабря 2019 года были начислены пени в размере 17 рублей 61 копейка за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года:
29354 рублей *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4 (дни просрочки)= 29354*(0,0450/300)*4=17 рублей 61 копейка.
за 2019 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС на сумму 6884 рублей по сроку уплаты 31 декабря 2019 года были начислены пени в размере 4 рубля 13 копеек за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года:
6884 рубля *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)=6884*(0,0450/300)*4= 4 рубля 13 копеек.
Налогоплательщику были начислены пени по требованию №19215 от 30 июня 2020 года по транспортному налогу - за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 7 рублей 28 копеек на задолженность за 2017 год в сумме 12130 рублей 65 копеек.
Недоимка за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в размере 17 625 рублей частично исполнена 11 января 2017 года в сумме 1358 рублей 25 копеек, 06 июля 2017 года в сумме 1363 рубля 10 копеек, 07 августа 2017 года в сумме 1363 рубля 11 копеек, 13 мая 2020 года в сумме 1409 рублей 89 копеек. В связи с этим недоимка уменьшилась до 12130 рублей 65 копеек.
12130 рублей 65 копеек (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)*(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4 (дни просрочки)= 12130,65*(0,0450/300)*4=7 рублей 28 копеек.
за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 10 рублей 57 копеек на задолженность за 2018 год в сумме 17 625 рублей.
17625 рублей (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)* (4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)= 17625,00*(0,0450/300)*4=10 рублей 57 копеек.
Итого по строке 1 требования – 7 рублей 28 копеек + 10 рублей 57 копеек = 17 рублей 85 копеек.
по налогу на имущество физических лиц:
по строке 2 требования № 19215 от 30 июня 2020 года.
за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 31 копейка на задолженность за 2018 год в сумме 2974 рубля.
2974 (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)*(4,50%(ставка ЦБ)//300)*4(дни просрочки)=2974,00*(0,0450/300)*4= 31 копейка.
Налогоплательщику были начислены пени по требованию №11474 от 26 июня 2020 года по транспортному налогу - по строке 1 требования за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1306 рублей 60 копеек на задолженность за 2016 год в сумме 17 625 рубля по транспортному налогу.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в размере 17 625 рублей частично исполнена 06 декабря 2016 года в сумме 814 рубля 68 копеек, 01 февраля 2019 года в сумме 2869 рублей 38 копеек,12 февраля 2019 года в сумме 295 рублей 70 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 13645 рублей 24 копейки.
13645 рублей 24 копейки *(7,75%(ставка ЦБ)/300)*124(дни просрочки)= 13645,24*(0,0775/300)*124=437 рублей 10 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,50%(ставка ЦБ)/300)*42(дни просрочки)= 13645,24*(0,0750/300)*42=143 рубля 28 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,25%(ставка ЦБ)/300)*42(дни просрочки)= 13645,24*(0,0725/300)*42=138 рублей 50 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,00%(ставка ЦБ)/300)*49(дни просрочки)= 13645,24*(0,0700/300)*49=156 рублей 01 копейка.
13645 рублей 24 копейки *(6,50 %(ставка ЦБ)/300)*49(дни просрочки)= 13645,24*(0,0650/300)*49=144 рублей 87 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(6,25%(ставка ЦБ)/300)*56(дни просрочки)= 13645,24*(0,0625/300)*56=159 рублей 19 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*8(дни просрочки)= 13645,24*(0,0600/300)*8=21 рубль 83 копейки.
Налогоплательщику были начислены пени по требованию №19215 от 30 июня 2020 года по транспортному налогу -
за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 7 рублей 28 копеек на задолженность за 2017 год в сумме 12 130 рублей 65 копеек.
Недоимка за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в размере 17 625 рублей частично исполнена 11 января 2017 года в сумме 1358 рублей 25 копеек, 06 июля 2017 года в сумме 1363 рубля 10 копеек, 07 августа 2017 года в сумме 1363 рубля 11 копеек, 13 мая 2020 года в сумме 1409 рублей 89 копеек. В связи с этим недоимка уменьшилась до 12130 рублей 65 копеек.
12130 рублей 65 копеек (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)* (4,50%(ставка ЦБ)/300)*4 (дни просрочки)= 12130,65*(0,0450/300)*4=7 рублей 28 копеек.
за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 10 рублей 57 копеек на задолженность за 2018 год в сумме 17 625 рублей.
17625 рублей (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)* (4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)= 17625,00*(0,0450/300)*4= 10 рублей 57 копеек.
Итого по строке 1 требования – 7 рублей 28 копеек + 10 рублей 57 копеек = 17 рублей 85 копеек.
По налогу на имущество физических лиц: по строке 2 требования № 19215 от 30 июня 2020 года:
за период с 26 июня 2020 года по 29 июня 2020 года в сумме 31 копейка на задолженность за 2018 год в сумме 2974 рубля.
2974 рубля (актуальная сумма задолженности на период начисления пени)*(4,50%(ставка ЦБ)//300)*4(дни просрочки)=2974,00*(0,0450/300)*4= 31 копейка.
Налогоплательщику были начислены пени по требованию № 11474 от 26 июня 2020 года по транспортному налогу - по строке 1 требования за период с 13 февраля 2019 года по 12 мая 2020 года в сумме 1306 рублей 60 копеек на задолженность за 2016 год в сумме 17 625 рублей по транспортному налогу.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в размере 17 625 рублей частично исполнена 06 декабря 2016 года в сумме 814 рублей 68 копеек, 01 февраля 2019 года в сумме 2869 рублей 38 копеек, 12 февраля 2019 года в сумме 295 рублей 70 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 13645 рублей 24 копейки.
13645 рублей 24 копейки *(7,75%(ставка ЦБ)/300)* 124 (дни просрочки)= 13645,24*(0,0775/300)*124=437 рублей 10 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,50%(ставка ЦБ)/300)* 42 (дни просрочки)= 13645,24*(0,0750/300)*42=143 рубля 28 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,25%(ставка ЦБ)/300)* 42 (дни просрочки)= 13645,24*(0,0725/300)*42=138 рублей 50 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(7,00%(ставка ЦБ)/300)* 49 (дни просрочки)= 13645,24*(0,0700/300)*49=156 рублей 01 копейка.
13645 рублей 24 копейки * (6,50 % (ставка ЦБ)/300)*49(дни просрочки)= 13645,24*(0,0650/300)*49=144 рублей 87 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(6,25% (ставка ЦБ)/300) *56 (дни просрочки)= 13645,24*(0,0625/300)*56=159 рублей 19 копеек.
13645 рублей 24 копейки *(6,00% (ставка ЦБ)/300)*8(дни просрочки)= 13645,24*(0,0600/300)*8= 21 рубль 83 копейки.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в размере 13645 рублей 24 копейки частично исполнена 18 февраля 2020 года в сумме 3402 рубля 38 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 10242 рубля 86 копеек.
10242 рубля 86 копеек *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*28(дни просрочки)= 10242,86 *(0,0600/300)*28=57 рублей 36 копеек.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в размере 10242 рубля 86 копеек частично исполнена 17 марта 2020 года в сумме 3884 рубля 25 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 6358 рублей 61 копейки.
6358 рублей 61 копейки *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*27(дни просрочки)= 6358,61 *(0,0600/300)*27=34 рубля 34 копейки.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01декабря 2017 года в размере 6358 рублей 61 копейки частично исполнена 13 апреля 2020 года в сумме 3884 рубля 25 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 2474 рубля 36 копеек.
2474 рубля 36 копеек *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*14(дни просрочки)= 2474,36 *(0,0600/300)*14= 6 рублей 93 копейки.
2474 рубля 36 копеек *(5,50%(ставка ЦБ)/300)*16(дни просрочки)= 2474,36 *(0,0600/300)*16=7 рублей 26 копеек.
Недоимка за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года в размере 2474 рубля 36 копеек полностью исполнена 13 мая 2020 года в сумме 2474 рубля 36 копеек.
По строке 2 требования за период с 13 февраля 2019 года по 25 июня 2020 года в сумме 1514 рублей 39 копеек на задолженность за 2017 год в сумме 17 625 рублей по транспортному налогу.
Недоимка за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в размере 17 625 рублей частично исполнена 11 января 2017 года в сумме 1358 рублей 25 копеек, 06 июля 2017 года в сумме 1363 рубля 10 копеек, 07 августа 2017 года в сумме 1363 рубля 11 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 13540 рублей 54 копейки.
13540 рублей 54 копейки *(7,75%(ставка ЦБ)/300)*124(дни просрочки)= 13540,54*(0,0775/300)*124=433 рубля 75 копеек.
13540 рублей 54 копейки *(7,50%(ставка ЦБ)/300)*42(дни просрочки)= 13540,54*(0,0750/300)*42=142 рубля 18 копеек.
13540 рублей 54 копейки *(7,25%(ставка ЦБ)/300)*42(дни просрочки)= 13540,54*(0,0725/300)*42=137 рублей 44 копеек.
13540 рублей 54 копейки *(7,00%(ставка ЦБ)/300)*49(дни просрочки)= 13540,54*(0,0700/300)*49=154 рубля 81 копейка.
13540 рублей 54 копейки *(6,50 %(ставка ЦБ)/300)*49(дни просрочки)= 13540,54*(0,0650/300)*49=143 рубля 76 копеек.
13540 рублей 54 копейки *(6,25%(ставка ЦБ)/300)*56(дни просрочки)= 13540,54*(0,0625/300)*56=157 рублей 97 копеек.
13540 рублей 54 копейки *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*77(дни просрочки)= 13540,54*(0,0600/300)*77=208 рублей 52 копейки.
13540 рублей 54 копейки *(5,50%(ставка ЦБ)/300)*16(дни просрочки)= 13540,54*(0,0600/300)*16=39 рублей 72 копейки.
Недоимка за 2017 год по сроку уплаты 03 декабря 2018 года в размере 13540 рублей 54 копейки частично исполнена 13 мая 2020 года в сумме 1409 рублей 89 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 12130 рублей 65 копеек.
12130 рублей 65 копеек *(5,50%(ставка ЦБ)/300)*40(дни просрочки)= 12130,65 *(0,0600/300)*40=88 рублей 96 копеек.
12130 рублей 65 копеек *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)= 12130,65 *(0,0600/300)*4=7 рублей 28 копеек.
За период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 576 рублей 77 копеек на задолженность за 2018 год в сумме 17 625 рублей по транспортному налогу.
17 625 рублей *(6,25%(ставка ЦБ)/300)*31(дни просрочки)= 17625*(0,0625/300)*31=113 рублей 83 копейки.
17 625 рублей *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*77 (дни просрочки)= 17625*(0,0600/300)*77=271 рубль 42 копейки.
17 625 рублей *(5,50%(ставка ЦБ)/300)*56 (дни просрочки)= 17625*(0,0550/300)*56=180 рублей 95 копеек.
17 625 рублей * (4,50% (ставка ЦБ)/300) *4 (дни просрочки)= 17625*(0,0450/300)*4=10 рублей 58 копеек.
Итого по строке 2 требования – 1514,39 + 576,77 = 2091 рубль 16 копеек.
По строке 3 требования за период с 10 января 2020 года по 25 июня 2020 года в сумме 26 копеек 96 копеек на задолженность за 2018 год в сумме 2974 рубля по налогу на имущество физических лиц, (актуальная сумма задолженности 15 рублей 90 копеек) - 2974*(6,25%(ставка ЦБ)/300)*19(дни просрочки)= 2974*(0,0625/300)*19=11 рублей 77 копеек.
Недоимка за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 2974 рубля частично исполнена 28 января 2020 года в сумме 2445 рублей 89 копеек, актуальная недоимка для начисления пени составила 528 рублей 11 копеек.
528 рублей 11 копеек *(6,25%(ставка ЦБ)/300)*12(дни просрочки)= 528,11*(0,0625/300)*12=1 рубль 32 копейки.
528 рублей 11 копеек *(6,00%(ставка ЦБ)/300)*77(дни просрочки)= 528,11*(0,0600/300)*77=8 рублей 13 копеек.
528 рублей 11 копеек *(5,50%(ставка ЦБ)/300)*56(дни просрочки)= 528,11*(0,0550/300)*56=5 рублей 42 копейки.
528 рублей 11 копеек *(4,50%(ставка ЦБ)/300)*4(дни просрочки)= 528,11*(0,0450/300)*4= 32 копейки.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате пени и налогам явилось основанием для направления в порядке статьи 69 НК РФ плательщику требования № 19215 от 30 июня 2020 года и № 11474 от 26 июня 2020 года об уплате налога и пени.
Указанные требования были направлены в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи «Почта России».
Срок исполнения по требованию истек, однако задолженность налогоплательщиком не погашена.
Согласно материалам дела, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Саратова от 18 мая 2018 года № 2а-2090/2018 с ФИО1 в пользу Инспекции налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год по состоянию на 12 декабря 2017 года в размере 16 810 рублей 32 копейки, пени в размере 46 рублей 23 копейки за период со 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года; по налогу на имущество за 2016 год по состоянию на 12 декабря 2017 года в размере 1 рубль.
14 августа 2019 года вынесен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова по делу 2а-3337/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Саратова задолженности по налогу на имущество за 2017 год по состоянию на 29 января 2019 года в размере 1 рубля, пени в размере 1 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года; по транспортному налогу за 2017 год по состоянию на 29 января 2018 года в размере 13 540 рублей 54 копейки, пени в размере 194 рубля 42 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 26 545 рублей, пени в размере 1 843 рубля 75 копеек; по налогу на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 5 840 рублей, пени в размере 361 рубль 67 копеек.
06 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова вынесен судебный приказ по делу № 2а-1894/2021 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова задолженности: недоимки по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 17 625 рублей; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за 2019 год в сумме 29 354 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в сумме 6 884 рублей, а всего на сумму 53 863 рубля.
01 августа 2022 года по заявлению ФИО1 отменен судебный приказ от 06 августа 2021 года по делу № 2а-1894/2021 о взыскании задолженности по налогам.
23 августа 2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова вынесен судебный приказ по делу № 2а-2181/2021 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции налоговой службы России по Фрунзенскому району города Саратова пени с 02 декабря 2017 года по 29 июня 2020 года по транспортному налогу в размере 3 415 рублей 61 копейка, пени с 03 декабря 2019 года 29 июня 2020 года по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 22 рубля 87 копеек, задолженности за 2020 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) налог в размере 32 448 рублей, пеня за период с 01 января 2020 года по 21 января 2021 года в размере 1 074 рубля 75 копеек, за 2020 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, налог в размере 8 426 рублей, пеня за период с 01 января 2020 года по 21 января 2021 года в размере 254 рубля 48 копеек, а всего в сумме 45 461 рубль 71 копейка.
01 августа 2022 года по заявлению ФИО1 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова от 06 августа 2021 года по делу № 2а-2181/2021 о взыскании задолженности по налогам.
Данные обстоятельства послужили поводом к обращению налогового органа с административным иском в районный суд 30 января 2023 года (статья 48 НК РФ).
Удовлетворяя административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права (в том числе статьи 3, 5, 48, 75, 357, 359, 362 399, 400, 401, 409, 430, 432 НК РФ, Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ, Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога»), обоснованно исходил из того, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания с ФИО1 задолженности по пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени, поскольку ФИО1, являющаяся адвокатом, обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере, исходя из стоимости страхового года.
Принимая во внимание положения статьей 48, 289 и 286 КАС РФ, административным истцом срок на обращение в суд с административным иском пропущен не был.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив приведенные выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам, и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом не допущено.
Расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов и пени, а также пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, судебная коллегия проверила и признает его арифметически правильным.
Страховые взносы и пени начислены по основаниям и в порядке, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, расчет пени проверен и признан правильным, доказательства уплаты предъявленных ко взысканию обязательных платежей налогоплательщиком не предоставлены, порядок взыскания обязательных платежей с налогоплательщика - соблюден.
Взыскание задолженности, на которую были начислены соответствующие пени, включенные в вышеуказанное административное исковое заявление производилось следующим образом.
В связи с не исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в соответствии со статьей 48 НК РФ, направлено заявление мировому судье судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова и получен судебный приказ от 14 августа 2019 года № 2а-3337/2019 на сумму 48 326 рублей 39 копеек.
В связи с не исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год в соответствии со статьей 48 НК РФ, направлено заявление мировому судье судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова и получен судебный приказ от 04 сентября 2018 года № 2а-2090/2018 на сумму 16 857 рублей 55 копеек.
О взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год и по транспортному налогу за 2018 год Фрунзенским районным судом г. Саратова вынесено решение 10 апреля 2023 года по делу №2а-262/2023, которым требования инспекции удовлетворены в полном объеме.
Вышеуказанное решение апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 10 августа 2023 года по делу № 33а-6827/2023 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 2974 рублей за 2018 год было вынесено требование № 11 от 10 января 2020 года со сроком уплаты до 18 февраля 2020 года, данная задолженность была погашена при применении мер принудительного взыскания в порядке статьи 48 НК РФ 05 апреля 2021 года.
Ссылки в апелляционной жалобе о пропуске срока давности взыскания налоговой задолженности являются несостоятельными в виду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 3.1 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Судом первой инстанции указанный срок проверен, установленный срок административным истцом при предъявлении административного иска к ФИО1 о взыскании с последней задолженности по пени по налогам и по страховым взносам, вопреки доводам апелляционной жалобы пропущен не был.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 является получателем военной пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем уплата страховых взносов носит добровольный характер, является несостоятельным в силу следующего.
Согласно Федеральному закону № 502-ФЗ от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» статья 6 и статья 7 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон РФ № 4468-1) и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Нормами статьи 419 НК РФ определено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Таким образом, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ № 4468-1, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Законом РФ № 4468-1 установлено, что пенсионное обеспечение лиц, осуществляется: Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов.
Для отнесения физического лица к пенсионеру, получающему пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в соответствии с Законом РФ № 4468-1 и в целях прекращения у адвоката обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ему необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по рекомендуемой форме (КНД 1150118) с представлением копии пенсионного удостоверения.
В случае, если в пенсионном удостоверении не указанно, что пенсия за выслугу лет или по инвалидности назначена в соответствии с Законом РФ № 4468-1, то дополнительно представляется Справка из федерального ведомства, осуществляющего его пенсионное обеспечение, о подтверждении факта получения пенсии в соответствии с Законом РФ № 4468 -1 (далее по тексту – Справка).
В связи с вступлением Федерального закона № 502-ФЗ в силу с 10 января 2021 года, у адвокатов, получающих пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в соответствии с Законом РФ № 4468-1, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование прекращается с 11 января 2021 года.
В случае представления Справки обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет прекращена с 11 января 2021 года, соответственно будет произведен перерасчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 11 января 2021 года по 05 марта 2021 года (дата прекращения статуса адвоката).
Таким образом, решение налогового органа о предоставлении налогоплательщику льготы по страховым взносам не касается того налогового периода, который указан в административном исковом заявлении.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на законность принятого судебного акта, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных положениями статьи 310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.
По мнению судебной коллегии, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона.
При таких обстоятельствах, решение районного суда от 19 апреля 2023 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда города Саратова от 19 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба (представление) в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Фрунзенский районный суд города Саратова.
Председательствующий:
Судьи: