Судья: Нуждин С.В. Дело № 33а-8720/2023 (2а-1-2980/2023)
64RS0042-01-2023-002934-96
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2023 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Чаплыгиной Т.В.,
судей Совкича А.П., Дементьева А.А.,
при секретаре Стерликовой К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области к Крышевой ФИО8 о взыскании задолженности по налогам и сборам
по апелляционной жалобе Крышевой ФИО7
на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 июня 2023 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Чаплыгиной Т.В., объяснения Крышевой ФИО9., поддержавшей апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменные возражения на неё, исследовав материалы дела, а также материалы дела мирового судьи судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области № 2а-1974/2022, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области (далее ? Межрайонная ИФНС России № 7) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Крышевой ФИО10 задолженность:
по налогу на профессиональный доход за март 2021 года в размере 243 рубля 32 копейки;
пени по налогу на профессиональный доход за март 2021 года за период с 27 апреля 2021 года по 22 июня 2021 года в сумме 2 рублей 35 копеек;
штраф за несвоевременное предоставление декларации за 2020 год в сумме 50 рублей;
задолженность налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1 569 рублей;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 786 рублей
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 года в сумме 1 808 рублей;
пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 18 рублей 48 копеек за период с 3декабря 2019 года по 27 января 2020 года;
пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 18 рублей 98 копеек за период со 2 декабря 2020 года по 14 февраля 2021 года;
пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 5 рублей 88 копеек за период со 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года;
задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 1 359 рублей;
задолженность по земельному налогу за 2019 года в сумме 1 495 рублей;
задолженность по земельному налогу за 2020 год в сумме 1 644 рублей;
пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 16 рублей за период с 03 декабря 2019 года по 27января 2020 года;
пени по земельному налогу за 2019 год в сумме 15 рублей 88 копеек за период со 2 декабря 2020 года по 14 февраля 2021 года;
пени по земельному налогу за 2020 год в сумме 5 рублей 34 копеек за период со 2 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 июня 2023 года требования Межрайонной ИФНС России № 7 удовлетворены (л.д. 78-81).
С принятым решением административный ответчик не согласна, в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новое решение. Указывает на то, что административным истцом в её адрес не было направлено административное исковое заявление, она не является получателем какого-либо дохода от имущества, а также на то, что истцом не представлено доказательств верности произведённого расчёта налога за период с 2018 по 2020 год. Кроме того о том, что в отношении неё вынесено решение № 733 от 10 февраля 2022 года, истец узнала только из материалов настоящего дела, с принятым решением не согласна, поскольку продажу имущества не совершала (л.д.86-87).
На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в административном деле, не явились, извещены о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили, об уважительной причине неявки не известили.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объёме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность по уплате налога на доходы физических лиц определена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).
В силу статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно Федерального закона от 27 ноября 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее по тексту – ФЗ-№422 от 27 ноября 2018 года) физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (далее - налог).
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области).
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, с 15 февраля 2021 года Крышева ФИО11 является налогоплательщиком налога на профессиональный доход (л.д.29) и обязана оплачивать соответствующий налог, что не отрицалось Крышевой ФИО12. в судебном заседании.
Согласно статье 11 Федерального закона от 27 ноября 2018 года №422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.
Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Из требования № следует, что по состоянию на 23 июня 2021 года за Крышевой ФИО13 числится задолженность по налогу на профессиональный доход (по сроку уплаты 26 апреля 2021 года) в сумме 243 рубля 32 копейки и пени в сумме 2 рубля 35 копеек за период с 27 апреля по 22 июня 2021 года (л.д.21, 22).
Указанное требование было направлено Крышевой ФИО14 через личный кабинет «Мой налог» и получено ею 16 июля 2021 года ( л.д.25).
До настоящего времени указанное требование административным истцом не исполнено.
16 июля 2021 года в отношении Крышевой ФИО15 было принято решение о проведении камеральной проверки в связи с непредставлением ею в срок до 30 апреля 2021 года налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № НДФЛД) за 2020 год.
По результатам проверки 10 февраля 2022 года было принято решение № 733 о наложении на Крышеву ФИО16 штрафа в сумме 500 рублей (л.д.42-44).
Кроме того, в период с 2018 по 2020 годы административный ответчик являлась собственником недвижимого имущества и земельного участка.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В пункте 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности.
Из материалов дела следует, что Крышева ФИО17. является собственником следующего недвижимого имущества:
жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 450 391,00 рублей;
иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 205 825 рублей;
квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 17 626 рублей;
земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью в 1 2018 году в сумме 452 921 рубль, в 2019 и 2020 годах кадастровой стоимостью 608 566 рублей.
Как владельцу недвижимого имущества Крышевой ФИО18 были направлены налоговые уведомления по уплате налога на имущество за 2018 год № от 11 июля 2019 года на сумму 2 928 рублей, со сроком оплаты не позднее 02 декабря 2019 года (л.д.38-39);
уведомление № от 03 августа 2020 года по уплате налога на имущество за 2019 год на сумму 3 281 рубль, со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2020 года (л.д. 35-36);
уведомление № от 01 сентября 2021 года за 2020 год на сумму 3 452 рубля, со сроком оплаты не позднее 01 декабря 2021 года (л.д. 32-33).
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В связи с не оплатой налогов в установленные законом сроки, в соответствии со статьями 69-70 НК РФ, налоговым органом Крышевой ФИО19 было направлено требование № от 28 января 2020 года об оплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 2928 рублей и пени в сумме 18 рублей 48 копеек, со сроком оплаты до 24 марта 2020 года, и на основании статьи 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени в установленный срок (л.д.14).
15 февраля 2021 года Крышевой ФИО22. было направлено требование № № об оплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 3281 рублей и пени в сумме 34рубля 86 копеек, со сроком оплаты до 12 апреля 2021 года (л.д 16).
23 июня 2021 года Крышевой ФИО21. направлено требование № об оплате налога на профессиональный доход за март 2021 года в сумме 243 рубля 32 копейки и пени в сумме 2 рубля 35 копеек, со сроком оплаты до 29 ноября 2021 года (л.д. 21).
15 декабря 2021 года Крышевой ФИО23. было направлено требование № об оплате налога на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 3452 рублей и пени в сумме 5 рублей 88 копеек, со сроком оплаты до 08 февраля 2022 года (л.д.18).
16 марта 2022 года Крышевой ФИО24 было направлено требование № об оплате штрафа за налоговые правонарушения в сумме 500 рублей, со сроком оплаты до 26 апреля 2022 года (л.д.20).
Указанные требования были направлены в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи «Почта России» (л.д. 27,24,23), а также через личный кабинет «Мой налог» (л.д.25).
Материалами дела подтверждается, что мировым судьёй судебного участка № 3 города Энгельса Саратовской области был выдан судебный приказ № 2а-1974/2018 от 14 июня 2022 года, о взыскании с Крышевой ФИО25. недоимки по налогам и сборам в сумме 10 487 рублей 23 копейки. Судебный приказ отменен 24 октября 2022 года.
18 апреля 2023 года административный истец обратился в Энгельсский районный суд Саратовской области с настоящим административным иском.
Таким образом, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск. Отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что и было сделано административным истцом.
Судебная коллегия находит необоснованными доводы административного ответчика в части того, что предъявленная истцом сумма налога на имущество завышена, поскольку налоговый орган производит расчёт суммы налога на основании сведений Росреестра о кадастровой стоимости недвижимого имущества, предоставленных в порядке межведомственного взаимодействия (л.д. 120-129).
При этом административный ответчик подтвердила, что, несмотря на несогласие с кадастровой стоимостью объектов недвижимости, с требованием о её оспаривании она не обращалась.
Судебная коллегия проверила расчёт налога, исчисленного от кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих административному ответчику, он верен, осуществлён по сведениям Росреестра, с учетом налоговой ставки и периода владения имуществом:
Расчёт налога произведен по формуле:
«налоговая база*налоговая ставка/доля в праве (если имеется)/12*1месяцев (если не полный год владения)».
Объект налогообложения 2018 год:
64:50:010745:66
452 921*0,30%/1/12*12 = 1 359,00 руб.
Объект налогообложения 2019 год:
64:50:010745:66
608 566*0,30%/1/12*12 = 1 495,00 руб.
Объект налогообложения 2020 год:
64:50:010745:66
608 566*0,30%/1/12*12 = 1 644,00 руб.
Объекты налогообложения 2018 год:
64:50:010745:87
450 391*0,30%/1/12*12 = 1 351,00 руб.
64:50:010745:145
206 825*0,50%/1/12*12*0,2 = 207,00 руб.
64:50:020936:207
17 626*0,30%/1/12*12*0,2 = 11,00 руб.
Объекты налогообложения 2019 год:
64:50:010745:87
450 391*0,30%/1/12*12 = 1 351,00 руб.
64:50:010745:145
206 825*0,50%/1/12*12*0,4 = 414,00 руб.
64:50:020936:207
17 626*0,30%/1/12*12*0,4 = 21,00 руб.
Объекты налогообложения 2020 год:
64:50:010745:87
450 391*0,30%/1/12*12 = 1 351,00 руб.
64:50:010745:145
206 825*0,50%/1/12*12*0,6 = 455,00 руб.
64:50:020936:207
17 626*0,30%/1/12*1*0,6 = 2,00 руб.
(л.д. 32, 35, 38).
Кроме того, материалами дела подтверждается, что с 14 июля 2009 года Крышева ФИО26 является пользователем цифрового налогового сервиса Личный кабинет налогоплательщика.
Пункт 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяет личный кабинет налогоплательщика в качестве информационного ресурса, который размещён на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных данным Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 Приказа ФНС России от 22 августа 2017 года № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения:
1) об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в статье 85 Кодекса;
2) о льготах физического лица;
3) о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы;
4) о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом;
5) о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом;
6) о состоянии расчётов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
7) содержащиеся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
8) о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов;
9) о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
10) о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
11) о платёжных документах, сформированных физическим лицом и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
12) используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика;
13) содержащиеся в согласии налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, форма которого утверждена приказом ФНС России от 15 ноября 2016 года № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2016 года, регистрационный № 44786);
14) подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации;
15) иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
Таким образом, административный ответчик имеет возможность через Личный кабинет налогоплательщика получать всю необходимую информацию, в том числе о кадастровой стоимости недвижимых объектов, в актуальном формате, о судебных исках налогового органа, о принятых решениях по результатам камеральных проверок.
Решение № 733 от 10 февраля 2022 года также является обоснованным, налоговая декларация не была предоставлена своевременно, штраф в размере 500 рублей наложен с учетом всех обстоятельств дела и уменьшен в два раза (л.д. 42).
Довод жалобы о завышении кадастровой стоимости объектов не основан на законе и материалах дела.
Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1 следующего содержания: «перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 данного Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчётом, если иное не предусмотрено данным пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем 1 данного пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 данного Кодекса, не осуществляется, если влечёт увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов».
Названным Федеральным законом с 1 января 2019 года изменён порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.
Так, для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода; исключение возможности перерасчётов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета; применение для целей налогообложения изменённой кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.
Таким образом, в случае несогласия административного ответчика с кадастровой стоимостью своих объектов, она вправе её оспорить в установленном законом порядке, в случае её уменьшения налоговым органом по заявлению налогоплательщика возможен перерасчёт.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об удовлетворении административного искового заявления.
По мнению судебной коллегии, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановленного по делу судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: