НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 10.12.2020 № 2А-1618/20

Судья: Гончарова Н.О. Дело № 33а-7412/2020 (№ 2а-1618/2020)

64RS0043-01-2020-000950-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 декабря 2020 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Чаплыгиной Т.В.,

судей Черняевой Л.В., Домниной А.В.,

при секретаре Рыковой С.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести инвентаризацию зеленых насаждений по апелляционным жалобам администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по управлению имуществом города Саратова, комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Волжского районного суда города Саратова от 21 августа 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Черняевой Л.В., выслушав представителя администрации муниципального образования «Город Саратов» Куликову В.А., представителя комитета по управлению имуществом города Саратова Духаеву И.С., представителя комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» Рябоконь С.В., поддержавших доводы жалоб, прокурора Лукьянова М.О., возражавшего по доводам жалоб, изучив содержание апелляционных жалоб и возражений на них, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация, административный ответчик), в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика по непроведению инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов», возложить на Администрацию обязанность провести полную инвентаризацию зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов».

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках рассмотрения обращения главного редактора ИА «Бизнес-Вектор» Лайкаск М.С. о нарушениях закона при выдаче разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов» был установлен факт непроведения Администрацией инвентаризации зеленых насаждений вопреки требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы № 45-326 от 25 декабря 2018 года. Отсутствие инвентаризации зеленого фонда города приводит к возможности незаконного, без разрешительных документов, сноса зелёных насаждений удовлетворительного состояния.

Решением Волжского районного суда города Саратова от 21 августа 2020 года административные исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что суд не дал оценку доводам Администрации о том, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153, носят рекомендательный характер, а также не установил, какие нормы и права нарушены. Считает, что в спорном решении отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, предусматривающий способы защиты этих прав и интересов. Обращает внимание, что инвентаризация зеленых насаждений проводится 1 раз в 10 лет, то есть срок проведения инвентаризации - до 25 декабря 2028 года, который еще не истек. Указывает, что в связи с низкой бюджетной обеспеченностью муниципального образования «Город Саратов», в соответствии с пунктом 5.5.4 решения Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» предусмотреть выделение финансирования на инвентаризацию зеленых насаждений в срок, установленный решением суда первой инстанции, не представляется возможным. Просит учесть, что территория муниципального образования «Город Саратов» - это совокупность земельных участков, находящихся у физических и юридических лиц на каком-либо праве. Полагает, что Администрацией предприняты все меры, направленные на проведение благоустройства, в том числе осуществлена частичная инвентаризация зеленых насаждений в Ленинском и Фрунзенском районах города Саратова.

В апелляционной жалобе комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» просит решение суда отменить, вынести новое судебное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В доводах жалобы указывает, что суд не дал оценку позиции Администрации о рекомендательном характере Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153. Отмечает, что инвентаризация зеленых насаждений проводится 1 раз в 10 лет, то есть срок проведения инвентаризации установлен вплоть до 25 декабря 2028 года. Ссылается на низкую бюджетную обеспеченность муниципального образования «Город Саратов», не позволяющую в соответствии с пунктом 5.5.4 решения Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» предусмотреть выделение финансирования на инвентаризацию зеленых насаждений в установленный решением суда срок. Считает, что суд не дал должной оценки представленным административным ответчиком доказательствам, а также вышел за рамки заявленных административных исковых требований, установив срок для проведения инвентаризации продолжительностью 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, в то время как прокурор просил обязать Администрацию провести инвентаризацию в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе комитет по управлению имуществом города Саратова просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит те же доводы, что и Администрация, и комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».

В возражениях на апелляционные жалобы Саратовский межрайонный природоохранный прокурор полагает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 61 того же Федерального закона зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов осуществляется в соответствии с законодательством.

В силу Устава города Саратова к вопросам местного значения города относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; утверждение правил благоустройства территории города, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 (далее – Правила), зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.

Согласно пункту 5.2.17 Правил работы по созданию и содержанию зеленых насаждений, в том числе по посадке, уходу за деревьями, кустарниками, цветниками и газонами, подкормке, поливу, рыхлению, прополке, обрезке, защите растений, утеплению корневой системы, связыванию и развязыванию кустов, укрытию теплолюбивых растений, скашиванию газонов, обработке ядохимикатами и гербицидами, сносу сухих и аварийных деревьев и т.д., рекомендуется проводить в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5.5.1, 5.5.2, 5.5.3, 5.5.4 Правил учет зеленых насаждений проводится в целях эффективного управления зелеными насаждениями, в том числе установления соответствия количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам. Зеленые насаждения, расположенные на территории города, подлежат инвентаризации как имущество города. Инвентаризация зеленых насаждений проводится для получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений в городе, их состоянию, для установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа зеленых насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), площадей газонов и цветников, своевременной регистрации происшедших изменений, определения ответственных лиц. Инвентаризацию зеленых насаждений проводит администрация города Саратова в соответствии с действующим законодательством. Полная инвентаризация осуществляется один раз в 10 лет, актуализация сведений осуществляется не реже 1 раза в 3 года, оперативная инвентаризация – по результатам чрезвычайных обстоятельств (после ливней, снегопадов, ураганов и т.д.).

Как установлено судом первой инстанции, Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проводилась проверка в рамках рассмотрения обращения главного редактора ИА «Бизнес-Вектор» Лайкаск М.С. о нарушениях закона при выдаче разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов». В результате проверки выявлен факт непроведения Администрацией инвентаризации городских зеленых насаждений.

На основании вышеизложенного суд первой инстанции принял решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Однако с данным решением судебная коллегия не может согласиться.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене или изменению в случае несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

Согласно пункту 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

В данном случае основания для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения имеются, исходя из следующего.

28 декабря 1998 года администрацией города Саратова издано постановление № 718 «О состоянии развития зеленого строительства в городе Саратове», которым разработана программа зеленого строительства, реконструкции и капитального ремонта зеленых насаждений на основании материалов проведенной инвентаризации существующих зеленых насаждений города Саратовским филиалом института «Росгипролес» в 1998 году.

14 сентября 1999 года издано постановление мэра города Саратова № 759 «О проведении инвентаризации и определении балансодержателей сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения, расположенных на территории города». Согласно пункту 1 вышеуказанного постановления главам районных администраций необходимо создать комиссии по проведению инвентаризации.

08 июля 1999 года издано постановление мэра города Саратова № 587, которым на МУП «Садово-парковое» (в настоящее время организация ликвидирована), возложена обязанность провести инвентаризацию зеленых насаждений на Набережной Космонавтов города Саратова.

Решением Саратовской городской Думы от 28 декабря 1999 года № 40-391
утвержден План мероприятия по развитию зеленого хозяйства города Саратова на 2000-2002 года, в план мероприятий включена замена старых деревьев на новые, увеличение площади зеленых насаждений.

Во исполнение постановление мэра города Саратова № 759 «О проведении
инвентаризации и определении балансодержателей сооружений, объектов
инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения,
расположенных на территории города» 19 сентября 2000 года издано постановление мэра города Саратова № 622 «О закреплении объектов инженерной инфраструктуры внешнего благоустройства и озеленения, выявленных в ходе инвентаризации, за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также предприятиями других форм собственности», которым за администрациями районов и МУП «Садово-парковое» закреплены зеленые насаждения, находящиеся на территории города.

09 августа 2010 года издано постановление № 1887 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» «Об утверждении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района МО «Город Саратов на 2010 год». Характеристикой программных мероприятий является инвентаризация автомобильных дорог, тротуаров, зеленых зон.

В соответствии с п. 5.5.2. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 № 45-326, зеленые насаждения, расположенные на территории города, подлежат инвентаризации как имущество города. При этом следует отметить, что правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», установлено, что инвентаризация зеленых насаждений проводится 1 раз в 10 лет, то есть срок окончания проведения инвентаризации (25 декабря 2028 года) не наступил.

В соответствии с п.п. 2.1.9. и 3.1.8 Положений об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года № 36-398, администрации районов организовывают благоустройство территории района в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» и обеспечивают содержание зеленых зон и зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в границах районов.

В соответствии с п. 3.1.11 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 26 сентября 2020 года № 56-425, комитет обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества и его оценку в установленном порядке.

Согласно п. 2.7. Положения о комитете по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 марта 2019 года № 48-353, комитет участвует в организации благоустройства территории городского округа в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», а также в организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Из материалов дела следует, что администрациями Ленинского и Фрунзенского районов муниципального образования «Город Саратов» в 2019 году в соответствии с поручениями Главы Администрации, а также согласно возложенным на них полномочиям по благоустройству была проведена частичная инвентаризация зеленых насаждений.

С 2013 года по 2019 год комитетом по управлению имуществом города Саратова издавались распоряжения о включении муниципального имущества в Сводный реестр муниципальной казны. Проведено закрепление 1151,3 га озелененных территорий за структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов». Также в сводный реестр частично включены насаждения по породам с присвоением инвентарного номера.

Управлением по охране окружающей среды и зеленых насаждений комитета по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования «Город Саратов» в рамках сотрудничества с ФГБОУ ВО «СГТУ имени Гагарина Ю.А.» разработана информационная система для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города.

После проведения инвентаризации зеленых насаждений планируется заполнение данной информационной системы, а также составление интерактивной карты зеленых насаждений для общего доступа.

По состоянию на настоящее время, в соответствии с методикой инвентаризации городских зеленых насаждений, которая составлена на основании решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов № 5 от 28 июля 1988 года, проведена работа по созданию и заполнению «Зеленой карты Саратова» по объекту «Набережная Космонавтов» от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Московская. С целью проведения инвентаризации по единым требованиям совместно с ВУЗами разрабатывается проект постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» «Об утверждении методики инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов».

Также из материалов дела следует, что финансирование мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений, включая 2020 год, осуществлялось в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденной постановлением Администрации от 13 октября 2017 года № 2967. Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации, администрациям районов муниципального образования «Город Саратов» на основное мероприятие «Озеленение территории города и обустройство зеленых зон» предусмотрены бюджетные ассигнования: на 2018 год в сумме 160216,9 тысяч рублей; на 2019 год в сумме 164341,0 тысяч рублей; на 2020 год в сумме 148945,6 тысяч рублей.

По состоянию на настоящее время в соответствии с муниципальной программой «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации от 14 октября 2020 года № 2036, запланировано проведение мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений, которые включают комплекс работ по проведению инвентаризации зеленых насаждений с разработкой паспортов объектов озеленения. Площадь территории, в отношении которой планируется провести работы по инвентаризации зеленых насаждений за три года, - 105000 кв. м: 2021 год - 34100 кв. м; 2022 год - 18200 кв. м; 2023 год - 52700 кв. м.

Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», установлено, что инвентаризация зеленых насаждений проводится 1 раз в 10 лет.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что приведенные выше мероприятия, подтверждают факт осуществления Администрацией с 1998 года последовательных действий по инвентаризации зеленых насаждений в рамках выделяемого финансирования.

В подтверждение данного обстоятельства Администрацией в Саратовский областной суд были представлены, в том числе:

- распоряжение комитета по управлению имуществом города Саратова от 23 января 2013 года № 117-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету зеленых насаждений, расположенных на территории Городского парка по адресу: г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 81/83, включенных в Сводный реестр объектов муниципальной казны». В соответствии с указанным распоряжением подлежали включению в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» зеленые насаждения, с указанием их наименования и количества;

- распоряжение комитета по управлению имуществом города Саратова от 18 июня 2013 года № 1766-р «О включении муниципального имущества в Сводный реестр объектов муниципальной казны». Данным распоряжением был определен держатель муниципального имущества, указанного в приложении (в том числе зеленых насаждений), – это комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»;

- распоряжение комитета по управлению имуществом города Саратова от 30 мая 2017 года № 467-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету объектов, включенных в Сводный реестр объектов муниципальной казны». Данным распоряжением был определен держатель муниципального имущества (в том числе зеленых насаждений) - это комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»;

- распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 19 июля 2019 года № 893-р, от 17 декабря 2019 года № 1410-р, от 22 июня 2017 года № 540-р, от 27 декабря 2018 года № 1511-р «О включении объектов в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны». В соответствии с указанными распоряжениями подлежали включению в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» зеленые насаждения, с указанием их наименования и количества;

- распоряжение комитета по управлению имуществом города Саратова от 30 мая 2017 года № 468-р «О внесении изменений в Сводный реестр объектов муниципальной казны». Данным распоряжением был определен держатель зеленых насаждений, указанных в приложении, содержащем сведения о породах деревьев и их количестве, – это комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»;

- распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления и включении муниципального имущества в Сводный реестр объектов муниципальной казны» от 19 июня 2014 года № 2033-р, от 21 мая 2014 года № 1565-р от 27 декабря 2013 года № 4567-р, от 05 июня 2015 года № 2391-р, от 20 мая 2015 года № 2165-р, от 16 мая 2016 года № 1039-р, от 10 июня 2016 года № 1349-р, от 25 мая 2017 года № 451-р, от 08 декабря 2014 года № 5928-р. Данными распоряжениями был определен держатель зеленых насаждений, указанных в приложениях, содержащих сведения о породах деревьев и их количестве, – это комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»;

- распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления и включении муниципального имущества в Сводный реестр объектов муниципальной казны» от 28 февраля 2014 года № 728-р, от 10 апреля 2014 года № 1194-р, от 22 июня 2015 года № 2537-р, от 17 июля 2015 года № 2750-р, от 22 марта 2016 года № 561-р, от 25 мая 2017 года № 451-р, от 22 декабря 2017 года № 1271-р, от 10 июня 2017 года № 2750-р. В соответствии с указанными распоряжениями подлежали включению в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» зеленые насаждения, с указанием их наименования и количества;

- перечень объектов, находящихся на территории Фрунзенского района, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 22 декабря 2017 года 1271-р; перечень зеленых насаждений, расположенных на территории Городского парка по адресу: города Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 81/83, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 23 января 2013 года № 117-р; перечень зеленых насаждений, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 18 июня 2013 года № 1766-р; перечень объектов, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 10 апреля 2014 года № 1194-р; перечень объектов, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 17 июля 2015 года № 2750-р; перечень объектов, приложенный к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 22 марта 2016 года № 561-р;

- перечень территорий, занимаемых зелеными насаждениями, включенных в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны;

- инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», а именно: инвентаризационная опись (сличительная ведомость) № 00000002 по объектам нефинансовых активов на 25 октября 2019 года и инвентаризационная опись (сличительная ведомость) № 00000003 по объектам нефинансовых активов на 25 октября 2019 года. В соответствии с данными описями установлено, в том числе фактическое наличие зеленых насаждений, их наименование и иные их характеристики как объектов нефинансового актива.

Указанными документами также подтверждается факт принятия администрацией муниципального образования «Город Саратов» последовательных, в течение длительного времени, систематических мер по инвентаризации городских зеленых насаждений, то есть отсутствие бездействия, на которое указывается в иске Саратовского межрайонного природоохранного прокурора.

В связи с вышеизложенным судебная коллегия не может признать решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам настоящего административного дела.

В отсутствие незаконного бездействия на Администрацию не может быть возложена обязанность по проведению инвентаризации зеленых насаждений.

На основании изложенного, обжалуемое решение суда от 21 августа 2020 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене на основании пункта 3 части 2 статьи 310 КАС РФ с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда города Саратова от 21 августа 2020 года отменить. Принять по административному делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести инвентаризацию зеленых насаждений, отказать.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Волжский районный суд города Саратова.

Председательствующий:

Судьи: