Судья Афанасьева Н.А. Дело № 33а-10681/2023 (№ 2а-2266/2023)
64RS0046-01-2023-002135-50
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 декабря 2023 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Горбуновой А.В.,
судей Аршиновой Е.В., Литвиновой М.В.,
при секретаре Стерликовой К.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области на решение Ленинского районного суда города Саратова от 03 августа 2023 года.
Заслушав доклад судьи Горбуновой А.В., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дел №2а-1420/2020 и № 2а-4504/2020,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4 255 рублей и пени в сумме 41 рубль 59 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4 255 рублей и пени в сумме 13 рублей 83 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1063 рубля и пени в сумме 10 рублей 39 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1140 рублей и пени в сумме 03 рубля 70 копеек, а также у ответчика имеется задолженность по уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 годы, в общей сумме 3659 рублей 79 копеек.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 в 2019, 2020 годах имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, и <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
В адрес ответчика налоговым органом были направлены налоговое уведомление № 2525566 от 03 августа 2020 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год, и налоговое уведомление № 1710295 от 01 сентября 2021 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 года. Начисленные налоги административным ответчиком в полном объеме в установленный срок уплачены не были.
В адрес административного ответчика направлены требование № 6792 от 09 февраля 2021 года об оплате транспортного налога за 2019 год в сумме 4255 рублей и пени в сумме 41 рубль 59 копеек, налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1063 рубля и пени в сумме 10 рублей 39 копеек и требование № 80014 от 15 декабря 2021 года об оплате транспортного налога за 2020 год в сумме 4255 рублей и пени по указанному налогу в сумме 13 рублей 83 копейки и налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1140 рублей с пени в сумме 03 рубля 70 копеек. Налогоплательщиком требования не исполнены.
Кроме того, налогоплательщиком не исполнены требования об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 и 2018 годы, задолженность по пени по указанным налогам составляет 3 659 рублей 79 копеек.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района города Саратова от 07 сентября 2022 года по делу № 2а-5803/2022 взыскана недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2019-2020 годы и пени начисленные на недоимку по указанным налогам за 2016-2020 годы. Указанный приказ отменен по заявлению ФИО1 определением мирового судьи от 18 октября 2022 года. Задолженность не погашена, в связи с чем административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Решением Ленинского районного суда города Саратова от 03 августа 2023 года административные исковые требования к ФИО1 о взыскании пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, в сумме 2 445 рублей 92 копейки, пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, в сумме 181 рублей 22 копейки оставлены без рассмотрения.
С ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области взысканы пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, за период с 28 января 2020 года по 06 ноября 2021 года в сумме 922 рубля 57 копеек; пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 28 января 2020 года по 06 ноября 2021 года в сумме 110 рублей 08 копеек; недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4255 рублей и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год, за период с 02 декабря 2020 года по 08 февраля 2021 года в сумме 41 рубль 59 копеек; недоимку по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4255 рублей и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2020 год, за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 13 рублей 83 копейки; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1 063 рубля и пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, за период с 02 декабря 2020 года по 08 февраля 2021 года в сумме 10 рублей 39 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1 140 рублей и пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 03 рубля 70 копеек.
А также с ФИО1 взыскана в доход бюджета муниципального образования «город Саратов» государственная пошлина в размере 473 рубля.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области считает решение районного суда незаконным и необоснованным в части оставления административных исковых требований без рассмотрения, просит в указанной части об отмене и принятии по делу нового решения, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме. Считает, что налоговым органом соблюден установленный порядок взыскания налоговой задолженности.
Лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. Учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется статьей 2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с последующими изменениями и дополнениями).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющими физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2017-2020 годах имел в собственности транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата постановки на учет – 09 октября 2014 года), транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата постановки на учет – 09 октября 2014 года, дата снятия с учета – 05 июля 2018 года), и <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
ФИО1 согласно налоговому уведомлению № 2525566 от 03 августа 2020 года (л.д.24) за налоговый период – 2019 год начислен транспортный налог в сумме 4255 рублей и налог на имущество физических лиц в суме 1063 рубля.
Согласно налоговому уведомлению № 1710295 от 01 сентября 2021 года (л.д. 18) за налоговый период – 2020 год начислен транспортный налог в сумме 4255 рублей и налог на имущество физических лиц в суме 1 140 рублей.
В связи с неуплатой налога по данным налоговым уведомлениям в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование № 6792 от 09 февраля 2021 года (л.д.21) об оплате транспортного налога за 2019 год в сумме 4255 рублей и пени в сумме 41 рубль 59 копеек, налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1063 рубля и пени в сумме 10 рублей 39 копеек в срок до 25 марта 2021 года. Также ФИО1 направлено требование № 80014 от 15 декабря 2021 года (л.д.15) об оплате транспортного налога за 2020 год в сумме 4255 рублей и пени по указанному налогу в сумме 13 рублей 83 копейки и налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1140 рублей с пени в сумме 03 рубля 70 копеек в срок до 08 февраля 2022 года.
Направление как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками внутренних почтовых отправлений, имеющимися в материалах дела.
В 2017-2018 годах вышеуказанное имущество также находилось в собственности у ФИО1, а кроме того, до 05 июля 2018 года ФИО1 являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, а впоследствии в связи с обращением на него взыскания и передачей нереализованного имущества взыскателю ООО «Европлан Лизингвые платежи» право собственности ФИО1 на автомобиль прекратилось.
Для уплаты налогов, начисленных на вышеуказанное имущество, административному ответчику были направлены налоговые уведомления: № 16926707 от 14 июля 2018 года (л.д. 30, 33) об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 12 255 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 908 рублей, и налоговое уведомление № 26751958 от 11 июля 2019 года (л.д.34, 36) об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 8255 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 985 рублей. Таким образом, общий размер недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы составляет 20510 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в сумме 1893 рубля.
Поскольку налоги за 2017-2018 годы не были оплачены административным ответчиком, налоговый орган выставил налогоплательщику требование № 58894 от 07 ноября 2021 года (л.д.27) об уплате транспортного налога в сумме 8255 рублей и пени в сумме 6983 рубля 60 копеек, а также налог на имущество физических лиц в сумме 908 рублей и пени в сумме 535 рублей 99 копеек. Указанное требование направлено налогоплательщику (л.д. 29). Из расчета пени по указанному требованию усматривается, что пени начислены на недоимку по указанным налогам за 2016-2018 годы.
07 сентября 2022 года мировым судьей по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Саратовской области выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, который определением мирового судьи от 18 октября 2022 года отменен в связи с поступившими возражениями ФИО1 (л.д. 13).
В суд с административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Саратовской области обратилась в установленный законом срок, 12 апреля 2023 года (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации) (л.д. 3).
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права (в том числе статьи 45, 48, 52, 57, 69, 75, 357, 358, 400, 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога»), исходил из того, что налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год, недоимки по транспортному налогу за 2020 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2018 год, пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении административного иска, при этом требования о взыскании пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, в сумме 2445 рублей 92 копейки, пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, в сумме 181 рубль 22 копейки оставлены без рассмотрения в связи с недоказанностью направления налогоплательщику требования об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о взыскании налоговой задолженности и не соглашается с выводами об оставлении без рассмотрения административных исковых требований в силу следующего.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 НК РФ).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Судом первой инстанции указанный срок проверен, установленный срок административным истцом при предъявлении административного иска к ФИО1 о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество и пени пропущен не был.
Задолженность по административному исковому заявлению налогоплательщиком в настоящее время не погашена, в связи с чем сумма исковых требований актуальна в полном объеме. Кроме того, ФИО1 не представлены доказательства оплаты указанной задолженности.
Таким образом, правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей и пени проверена и сомнений не вызывает.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Обязанность по уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц ФИО1 в установленный срок не выполнена, в связи с чем налоговым органом в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате пени № 58894 от 07 ноября 2021 года, срок исполнения до 21 декабря 2021 года (л.д. 27-27), что подтверждается списком № 1643724 от 17 ноября 2021 года (л.д. 29).
Взыскание задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу за 2017 год осуществлено в порядке приказного производства, так мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района города Саратова был вынесен судебный приказ 15 апреля 2020 года № 2а-1420/2020 на сумму 13348 рублей 60 копеек.
Взыскание задолженности по налогу на имущество и транспортному налогу за 2018 год осуществлено в порядке приказного производства, так мировым судьей судебного участка № 5 Ленинского района города Саратова был вынесен судебный приказ 12 октября 2020 года № 2а-4504/2020 на сумму 9348 рублей 79 копейки.
Указанные судебные приказы не отменялись, направлены налоговым органом на принудительное взыскание в Ленинской РОСП № 2 города Саратова, по исполнительным производствам производятся удержания, исполнительные производства по ним не окончены, возможность взыскания не утрачена.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали полномочия проверки правильности вынесения судебных приказов № 2а-1420/2020 № 2а-4504/2020 в отношении ФИО1, поскольку судебные приказы вступили в законную силу, предъявлены к исполнению, и не являлись предметом обжалования.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции допустил существенное нарушение норм материального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов административного истца, в связи с чем судебный акт подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Так, налоговым органом начислены пени на задолженность транспортному налогу за 2017 год.
- за период с 28 января 2019 года по 16 июня 2019 года - 12255 рублей *7,25%(100/300)*140=12255 рублей*0,000258*140=443 рубля 23 копейки.
- за период с 17 июня 2019 года по 28 июля 2019 года -12 255 рублей *7,5 % (100/300)*42= 12 255 рублей *0,00025*42=128 рублей 68 копеек.
- за период с 29 июля 2019 года по 08 сентября 2019 года -12 255 рублей *7,25 %(100/300)*42= 12 255 рублей *0,000241*42=124 рубля 39 копеек.
- за период с 09 сентября 2019 года по 27 октября 2019 года - 12 255 рублей *7% (100/300)*49 = 12 255 рублей *0,000233*49=140 рублей 12 копеек.
- за период с 28 октября 2019 года по 15 декабря 2019 года -12 255 рублей *6,5 %(100/300)*49= 12 255 рублей*0,000216*49=130 рублей 11 копеек.
- за период с 16 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года -12 255 рублей *6,25 %(100/300)*56=12 255 рублей*0,000208*56=142 рубля 98 копеек
- за период с 10 февраля 2020 года по 26 апреля 2020 года - 12 255 рублей *6% (100/300)*77=12 255 рублей*0,0002*77=188 рубля 73 копейки.
- за период с 27 апреля 2020 года по 21 июня 2020 года - 12 255 рублей *5,5% (100/300)*56=12 255 рублей*0,000183*56=125 рублей 82 копейки.
- за период с 22 июня 2020 года по 26 июля 2020 года - 12 255 рублей*4,5% (100/300)*35=12 255 рублей*0,00015*35=64 рубля 34 копейки.
- за период с 27 июля 2020 года по 21 марта 2021 года -12 255 рублей *4,25% (100/300)*238=12 255 рублей *0,000141*238=413 рублей 21 копейка.
- за период с 22 марта 2021 года по 25 апреля 2021 года -12 255 рублей *4,5% (100/300)*35=12 255 рублей*0,00116*35=64 рубля 34 копейки.
- за период с 26 апреля 2021 года по 14 июня 2021 года - 12 255 рублей*5% (100/300)*50=12 255 рублей*0,00116*50=102 рубля 13 копеек.
- за период с 15 июня 2021 года по 25 июля 2021 года - 12 255 рублей*5,5% (100/300)*41=12 255 рублей*0,00183*41=92 рубля 12 копеек.
- за период с 26 июля 2021 года по 12 сентября 2021 года - 12 255 рублей *6,5% (100/300)*49=12 255 рублей*0,000216*49=130 рублей 11 копеек.
- за период с 13 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года - 12 255 рублей *6,75% (100/300)*42=12 255 рублей*0,000225*42=115 рублей 81 копейка.
- за период с 25 октября 2021 года по 06 октября 2021 года- 12 255 рублей *7,5% (100/300)*13=12 255 рублей*0,00025*13=39 рублей 83 копейки.
Итого начислено пени: 443 рубля 23 копейки + 128 рублей 68 копеек + 124 рубля 39 копеек + 140 рублей 12 копеек + 130 рублей 11 копеек+ 142 рубля 98 копеек + 188 рубля 73 копейки + 125 рублей 82 копейки + 64 рубля 34 копейки + 413 рублей 21 копейка + 64 рубля 34 копейки + 102 рубля 13 копеек + 92 рубля 12 копеек +130 рублей 11 копеек +115 рублей 81 копейка+39 рублей 83 копейки =2445 рублей 91 копейка.
Налоговым органом начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год:
- за период с 28 января 2019 года по 16 июня 2019 года - 908 рублей *7,75%(100/300)*140= 32 рубля 84 копейки.
- за период с 17 июня 2019 года по 28 июля 2019 года -908 рублей *7,5 %(100/300)*42= 9 рублей 53 копейки.
- за период с 29 июля 2019 года по 08 сентября 2019 года -908 рублей *7,25 %(100/300)*42= 9 рублей 22 копейки.
- за период с 09 сентября 2019 года год по 27 октября 2019 года - 908 рублей*7% (100/300)*49 = 10 рублей 38 копеек.
- за период с 28 октября 2019 года по 15 декабря 2019 года -908 рублей*6,5 %(100/300)*49= 9 рублей 64 копейки.
- за период с 16 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года -908 рублей*6,25 %(100/300)*56=10 рублей 59 копеек.
- за период с 10 февраля 2020 года по 26 апреля 2020 года - 908 рублей*6% (100/300)*77=13 рублей 98 копеек.
- за период с 27 апреля 2020 года по 21 июня 2020 года - 908 рублей*5,5% (100/300)*56=9 рублей 32 копейки.
- за период с 22 июня 2020 года по 26 июля 2020 года - 908 рублей*4,5% (100/300)*35=4 рубля 77 копейки.
- за период с 27 июля 2020 года по 21 марта 2021 года -908 рублей*4,25% (100/300)*238=30 рублей 61 копейка.
- за период с 22 марта 2021 года по 25 апреля 2021 года -908 рублей*4,5% (100/300)*35= 4 рубля 77 копейки.
- за период с 26 апреля 2021 года по 14 июня 2021 года - 908 рублей*5% (100/300)*50=7 рублей 57 копеек.
- за период с 15 июня 2021 года по 25 июля 2021 года - 908 рублей*5,5% (100/300)*41=6 рублей 83 копейки.
- за период с 26 июля 2021 года по 12 сентября 2021 года - 908 рублей*6,5% (100/300)*49=9 рублей 64 копейки.
- за период с 13 сентября 2021 года по 24 октября 2021 года - 908 рублей*6,75% (100/300)*42=8 рублей 58 копейки.
- за период с 25 октября 2021 года по 06 октября 2021 года- 908 рублей*7,5% (100/300)*13=2 рубля 95 копейки.
Итого начислено пени: 32 рубля 84 копейки + 9 рублей 53 копейки + 9 рублей 22 копейки + 10 рублей 38 копеек + 9 рублей 64 копейки + 10 рублей 59 копеек + 13 рублей 98 копеек + 9 рублей 32 копейки + 4 рубля 77 копейки + 7 рублей 57 копеек + 6 рублей 83 копейки + 9 рублей 64 копейки + 8 рублей 58 копеек + 2 рубля 95 копейки =181 рубль 22 копейки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 310 КАС РФ основанием для отмены или изменения судебных актов в апелляционном порядке является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В силу пункта 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Поскольку по делу установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судебная коллегия приходит к выводу об отмене состоявшегося решения районного суда в части оставления без рассмотрения административного искового заявления и принятии по делу в указанной части нового решения об удовлетворении заявленных требований о взыскании с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 445 рублей 91 копейки, пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 181 рубль 22 копейки.
В связи с изменением суммы, подлежащей к взысканию с ФИО1 и в соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 114 КАС РФ и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учётом разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», государственная пошлина, подлежащая перечислению в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» составит 577 рублей.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саратова от 03 августа 2023 года отменить в части оставления без рассмотрения административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области, принять в указанной части новое решение, которым взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, в сумме 2 445 рублей 91 копейки, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 181 рубль 22 копейки.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 577 рублей.
В остальной части решение Ленинского районного суда города Саратова от 03 августа 2023 года оставить без изменения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба (представление) через Ленинский районный суд города Саратова в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи