НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 20.05.2021 № 33-10879/2021

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-10879/2021

УИД 78RS0015-01-2019-008494-50

Судья: Михалина Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

Председательствующего

Барминой Е.А.

судей

Аносовой Е.А.

Селезнёвой Е.Н.

при секретаре

Мелоян Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 мая 2021 г. гражданское дело № 2-8564/2020 по апелляционной жалобе Тыркова А. Н. на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 г. по иску Тыркова А. Н. к Управлению ФСВНГ России по Республике Карелия, ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» о взыскании ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Заслушав доклад судьи Барминой Е.А., выслушав объяснения истца Тыркова А.Н., представителя ответчика ФГКУ ОВО ВНГ России по Республике Карелия – Качапкина А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Тырков А.Н. обратился в суд с иском к Управлению ФСВНГ России по Республике Карелия, ФГКУ ОВО ВНГ России по Республике Карелия, в котором с учетом уточненных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковых требований просил взыскать с ответчиков ежемесячную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с 9 апреля 2018 г. по 9 октября 2018 г. в размере 17 071 руб. 05 коп., в том числе надбавку за работу на территории Крайнего Севера в размере 5 173 руб. 05 коп., районный коэффициент в размере 1 551 руб. 91 руб., компенсацию за задержку заработной платы в размере 7 204 руб. 55 коп.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что проходил службу в должности начальника ПЦО Петрозаводского ОВО – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» в звании майора полиции. Приказом Управления ФСВНГ России по Республике Карелия от 25 октября 2018 г. № 261 л/с был уволен со службы по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. Данное увольнение в настоящее время истцом оспаривается. При увольнении истцу не выплатили ежемесячную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с апреля 2018 года по 25 октября 2018 г. Истцом в адрес ФСВНГ по Республике Карелия была направлена претензия с требованием выплатить надбавки в добровольном порядке, в ответ на которую ему было сообщено, что приказом от 17 апреля 2018 г. № 194 л/с ему прекращена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с 9 апреля 2018 г., а также то, что истец с приказом ознакомлен под роспись. 17 июля 2019 г. Тырков А.Н. повторно обратился с претензией к Управлению ФСВНГ России по Республике Карелия. Претензия была оставлена ответчиком без удовлетворения, в связи с чем, полагая свои права нарушенными, Тырков А.Н. обратился в суд с настоящим иском.

Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июня 2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 октября 2020 г. решение суда отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу заявленных требований.

Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истец Тырков А.Н. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Со стороны ответчика ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчика Управление ФСВНГ России по Республике Карелия на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем получения судебного извещения посредством почтовой связи, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, Тырков А.Н. проходил службу в должности начальника ПЦО Петрозаводского ОВО – филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелии» в звании майора полиции, что подтверждается контрактом от 1 октября 2016 г., а также дополнительным соглашением от 27 апреля 2018 г.

Приказом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» № 194 л/с от 17 апреля 2018 г. Тыркову А.Н. прекращены выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведения, составляющими государственную тайну с 9 апреля 2018 г. С данным приказом истец ознакомлен под роспись, приказ им не обжаловался.

Приказом Управления ФСВНГ России по Республике Карелия от 25 октября 2018 г. № 261 л/с был уволен со службы по п. 7 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;

8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере до 65 процентов должностного оклада. Порядок выплаты указанной ежемесячной надбавки и ее размеры в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудники имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, а также полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по установлению размеров указанной ежемесячной надбавки для отдельных категорий сотрудников, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, определяются Президентом Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63, доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании п. 4 указанной Инструкции, в соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

В силу п.п. 6,7 Инструкции, если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме

Допуск граждан к государственной тайне предусматривает: а) принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; б) письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне»; в) письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; г) определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д) ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; е) принятие руководителем организации решения (в письменном виде) о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну.

Согласно п. 15 Инструкции, допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, принявшего решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а) расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий; б) однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в) возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 12 данной Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.

Инструкцией о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, утвержденной приказом МВД России от 13 июня 2007 г. № 519 предусмотрено, что сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях.

Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются сотрудники, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности, на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу должностных (функциональных) обязанностей.

Размер надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 - 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов.

При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым сотрудники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Размер надбавки может быть изменен в случае изменения условий, послуживших основанием для ее установления.

Надбавка не выплачивается сотрудникам: в отношении которых прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; освобожденным приказом начальника от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну; освобожденным (отстраненным) от занимаемых должностей; работающим по совместительству и получающим надбавку по основному месту работы; работающим с почасовой оплатой труда; работающим на основании гражданско-правовых договоров; находящимся в отпуске без сохранения денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы); за время отпусков, предоставляемых при увольнении со службы (работы).

Выплата надбавки прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну.

В силу п. 20 Приказа Росгвардии от 26 сентября 2017 г. № 406 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат», сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная надбавка в процентах к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет доступ, в следующих размерах: «особой важности» - 25; «совершенно секретно» - 20; «секретно» - 10.

Сотрудникам, замещающим отдельные штатные должности, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», может устанавливаться ежемесячная надбавка за работу со сведениями, в соответствии с перечнем должностей сотрудников войск национальной гвардии и соответствующих им размеров ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяемым приказом Росгвардии.

Приказом МВД России от 20 августа 2010 г. № 600 утверждена Инструкция о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне, действовавшая по 6 марта 2020 г., положения которой обязательны для выполнения подразделениями центрального аппарата МВД России, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, территориальными органами МВД России, а также государственными учреждениями и иными организациями МВД России, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, Главным командованием внутренних войск, оперативно-территориальными объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными, иными учреждениями внутренних войск МВД России, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ, сотрудниками (кандидатами), взявшими на себя обязательства исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает сотрудника от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

Перечень должностей, при назначении на которые сотрудникам (кандидатам) оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

Номенклатура должностей разрабатывается структурным подразделением по защите государственной тайны, на которое возложены задачи по обеспечению установленного в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России режима секретности и ведению секретного делопроизводства, на основании письменных мотивированных предложений руководителей структурных подразделений организации системы МВД России и подписывается руководителем режимно-секретного подразделения.

В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск сотрудников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей, в том числе должности сотрудников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации системы МВД России для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также сотрудников (кандидатов), направляемых на учебу в образовательные учреждения системы МВД России. Количество сотрудников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях системы МВД России должно быть максимально ограничено.

Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией системы МВД России, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения.

Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей.

Номенклатура должностей пересматривается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет.

Форма допуска сотрудника к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей.

В отношении сотрудников, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации системы МВД России, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки, действие допуска прекращается.

Решение о прекращении допуска сотрудника к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки, которая в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящей Инструкции, заверяется подписью должностного лица, принявшего решение о допуске к государственной тайне, или уполномоченного им заместителя начальника организации системы МВД России и печатью организации системы МВД России.

При прекращении допуска сотрудников к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 43 данной Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации системы МВД России в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества сотрудников (в алфавитном порядке), дата и место их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются.

При прекращении допуска сотрудника к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 13 данной Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки, а в орган безопасности по месту расположения организации системы МВД России в 10-дневный срок направляется соответствующее уведомление.

После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора (контракта) или расписка, содержащая обязательства сотрудника по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, и карточка на допуск сотрудников хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права сотрудника, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что наличие допуска к государственной тайне предоставляет должностному лицу возможность при осуществлении должностных обязанностей работать со сведениями, содержащими государственную тайну. При этом надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, начисляется и выплачивается только в случае непосредственной работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Из Приказа ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» от 17 апреля 2018 г. № 194 л/с следует, что Тыркову А.Н. прекращена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну с 9 апреля 2018 г. в связи с внесением изменений в Номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

Как указано в справке Петрозаводского отдела вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «ОВО ВНГ по Республике Карелия» от 13 августа 2019 г., на основании приказа от 17 апреля 2018 г. № 194 л/с выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну прекращена с 9 апреля 2018 г.

Согласно справке ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Карелия» от 25 февраля 2019 г. допуск по третьей форме к сведениям, составляющим государственную тайну, был прекращен с 9 октября 2018 г.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, прекращение выплаты надбавки не зависит от согласия сотрудника, связано с объективными обстоятельствами – внесением изменения в Номенклатуру должностей. Дата отмены надбавки обусловлена датой вступления в силу новой номенклатуры должностей.

То обстоятельство, что у истца имелся допуск к сведениям, составляющим государственную тайну до октября 2018 г. не свидетельствует о наличии оснований для выплаты истцу надбавки, поскольку как верно учтено судом первой инстанции, начисление надбавок осуществляется именно за работу со сведениями, которую истец не осуществлял в силу прямого запрета. При этом, истцом не оспорено, что с апреля 2018 г. он не осуществлял реальную работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ежемесячная доплата производится за наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну и производится до момента прекращения такого допуска не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку по смыслу норм действующего законодательства, доплата производится именно за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а не за сам факт наличие допуска к таким сведениям. При этом, доказательств того, что после внесения изменений в Номенклатуру должностей истец фактически работал со сведениями, составляющими государственную тайну в материалах дела не имеется.

Ссылки истца в апелляционной жалобе на то, что при отсутствия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не имелось необходимости в заключении дополнительного соглашения к служебному контракту от 27 апреля 2018 г., отклоняются судебной коллегией, поскольку заключение такого соглашения не было обусловлено именно допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, кроме того, в нем содержатся общие обязательства, касающиеся в том числе, обязательств по выплате соответствующей надбавки при фактической работе со сведениями, составляющими государственную тайну, а также обязательств сотрудника в случае прекращения допуска к государственной тайне.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для удовлетворения заявленных требований, у суда первой инстанции не имелось, а потому в удовлетворении иска отказано правомерно.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В данном случае, судом первой инстанции правомерно был определен объем необходимых доказательств в рамках настоящего дела, правильно распределено бремя доказывания между сторонами, оценка представленных доказательств соответствует требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом соблюдены. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела и представленных суду первой инстанции доказательств судебная коллегия не усматривает.

При этом, само по себе несогласие подателя жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.

Ссылки подателя жалобы на нарушение судом первой инстанции сроков изготовления мотивированного решения отклоняются судебной коллегией, поскольку в силу ч. 6 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

По сути, все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу Тыркова А. Н., - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: