САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. №33а-9222/2022 | Судья: Ушанова Ю.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего: | Ильичевой Е.В. |
судей: | Чистяковой Т.С., Есениной Т.В. |
при секретаре: | Корогодовой М.Д. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 мая 2022 года апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентяря 2021 года по административному делу № 2а-6220/2021 по административному исковому заявлению Запеваловой И. Г. к МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу о признании незаконным действие (бездействия) налогового органа.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
выслушав объяснения административного истца - Запеваловой И.Г., представителя административного ответчика МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу – Васильевой В.П, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Запевалова И.Г. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу, в котором просила обязать предоставить льготу на гараж (кадастровый номер №..., доля владения <...>) и отменить начисления налога на гараж, произвести перерасчет обозначенных платежей.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что является пенсионером, получающим пенсию по возрасту. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации он имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида, в том числе на гараж или машино-место. В августе 2018 года административным истцом подано заявление о предоставленной налоговой льготы на имущество физических лиц, а именно на квартиру и машинно-место (гараж, кадастровый номер №..., доля владения <...>). Льгота на квартиру была предоставлена. Однако в льготе на гараж отказано. Отказ был мотивировал тем, что в сведениях, поступивших из Россрестра, этот вид собственности значится нежилым помещением и не является гаражом или машинно-местом. Административным истцом уплачены следующие налоги на этот объект в соответствии с налоговыми уведомлениями:
- <...> руб. по налоговому уведомлению № №... от 7 ноября 2018 года;
- <...> руб. по налоговому уведомлению № №... от 27 сентября 2018 года;
-<...> руб. по налоговому уведомлению № №... от 27 августа 2019 года;
- <...> руб. по налоговому уведомлению № №... oт 1 сентября 2020 года; а всего - <...> руб.
25 апреля 2021 года, войдя в личный кабинет на сайте ФНС, административный истец узнал, что данный вид недвижимости числится уже как гараж, а не как нежилое помещение. 26 апреля 2021 года административный истец направил почтовым отправлением жалобу на решение ИФНС № 22 по Санкт- Петербургу об отказе в предоставлении льготы на гараж для направления в УФНС России по Санкт-Петербургу. Просила ей такую льготу предоставить. Ответом МИФНС № 22 № от 6 мая 2021 года административном истцу отказано в подтверждении права на предоставление льготы, так как стоимость гаража составляет более 300 миллионов рублей и в соответствии с пунктом 5 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации основания для применения льготы отсутствуют. Управлением ФНС по Санкт-Петербургу решением № №... oт 28 мая 2021 года, жалоба административного истца, поданная в порядке подчиненности оставлена без удовлетворения.
С указанными решениями административный истец не согласен, полагает, что имеет право на получение налоговой льготы в связи с владением парковочным местом.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентебря 2021 года заявленные требования административного истца удовлетворены.
Постановленным решением признано незаконным начисление Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу Запеваловой И.Г. налога на имущество физических лиц в отношении <...> доли в праве собственности на нежилое помещение гараж (кадастровый номер №...).
На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу возложена обязанность предоставить Запеваловой И.Г. льготу по оплате налога на имущество физических лиц – гараж (кадастровый номер №..., доля владения <...>), произвести перерасчет обозначенных платежей.
С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу в пользу Запеваловой Ирины Григорьевны взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей.
В апелляционной жалобе административный ответчик ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, <дата> года между административным истцом и ЗАО «<...>» (далее - Продавец) заключен договор купли-продажи №<...>, по условиям которого Продавец обязался передать в собственность административного истца долю в общей долевой собственности, равную <...> на нежилое помещение №... с кадастровым номером №... и площадью <...> кв.м – Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г. <адрес> Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с №№.... Парковочное место предназначено для парковки легкового транспортного средства без прицепа. Границы парковочного места обозначаются на плане, являющемся приложением к Акту приема-передачи.
<дата> года между Продавцом и административным истцом подписан акт приема-передачи к договору купли-продажи №№... от <дата> года, согласно которому Продавец передал, а административный истец принял долю в общей долевой собственности, равную <...> на нежилое помещение №... с кадастровым номером №... и площадью <...> кв.м – Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г<адрес> Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с №№....
Согласно отметки на договоре купли-продажи №№... от <дата> года, указанный договор представлен для регистрации в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу. <дата> года произведена государственная регистрация права общей долевой собственности, номер регистрации №...
Налоговым органом в адрес административного истца посредством личного кабинета налогоплательщика направлены следующие уведомления, в том числе содержание расчет налога за <...> доли в праве на имущество:
№№... от 7 ноября 2018 года с перерасчетом налога за гараж, кадастровый номер №... за 2017 год в размере <...> рублей, срок исполнения до 14 января 2019 года;
№ №... от 27 сентября 2018 года с расчетом налога, в том числе за иные строения, помещения и сооружения, кадастровый номер №... за 2017 год в размере <...> рублей, срок исполнения до 3 декабря 2018 года;
№ №... от 27 августа 2019 года с расчетом налога за 2018 год в отношении гаража, кадастровый номер №... в размере <...> рублей, срок исполнения до 2 декабря 2019 года;
№ №... от 1 сентября 2020 года с расчетом налога за 2019 год в отношении гаража, кадастровый номер №... в размере <...> рублей.
Таким образом с ноября 2018 года административный ответчик располагал сведениями о том, что строение по указанному адресу является гаражом.
Начисленные суммы налога административным истцом оплачены в полном объеме, что подтверждается материалами дела, административным ответчиком не оспаривается.
26 апреля 2021 года Запевалова И.Г. направила в МИ ФНС № 22 обращение о том, что ей необоснованно отказано в предоставлении налоговой льготы, как пенсионеру, являющемуся сособственником доли гаража, в котором она имеет машино-место, поскольку нежилое помещение согласно данным самой налоговой инспекции зарегистрировано как гараж, стоимость принадледащей ей <...> доли в гараже составляет <...> руб. Просила предоставить такую льготу (л.д. 7).
Согласно ответу Инспекции от 6 мая 2021 года, поскольку стоимость гаража как самостоятельного объекта недвижимости превышает 300 млн. рублей, то основания для предоставления налоговой льготы отсутствуют. Разъяснено право выделить в натуре долю в гараже посредством определения его границ, а также зарегистрировать право собственности на него.
Ответом Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 28 мая 2021 года Запеваловой И.Г. сообщено, что в налоговый орган Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу предоставлены сведения, что административный истец является собственником нежилого помещения. Доля налогоплательщика в праве общей собственности на нежилое помещение не выделена в натуре и не зарегистрирована в установленном Федеральным законом №218-ФЗ порядке в качестве самостоятельного объекта недвижимости «машино-место» или «гараж». В отсутствие сведений о регистрации права собственности на объект права «машино-место» налоговый орган правомерно отказал налогоплательщику в праве на предоставление льготы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, поскольку налоговый орган располагал сведениями о том, что объект недвижимости обладал признаками индивидуального парковочного места, то отказ налогового органа в предоставлении льготы административному истцу нельзя признать законным.
Судебная коллегия полагает, что вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ), что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно частям 3, 5 статьи 1 Федерального закона 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно статей 400-401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 402 НК РФ, статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» с 1 января 2016 года налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу положений подпункта 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Согласно положений пункта 2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
В соответсвии с пунктом 3 статьи 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: гараж или машино-место (пункт 4 статьи 407 Налоговго кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 407 НК РФ ( в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ), налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
В рассматриваемом случае Запевалова И.Г. такое заявление направила.
Порядок уплаты налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге регулируется также на основании положений части 1 статьи 399 НК РФ, Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».
Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга № 643-109 установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении имущества, признанного объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, в отношении гаражей и машино-мест налоговая ставка установлена в размере 0,3 % от кадастровой стоимости объекта налогообложения, для прочих объектов - 0,1%.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
При этом, в соответствии с пунктом 11 статьи 85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Россиской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
ФНС России в письме от 19 июня 2018 года № БС-4-21/11702@ «О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении автостоянки» рассмотрела вопрос обложения налогом на имущество физических лиц объекта, имеющего наименование "автостоянка" и обратила внимание на два момента:
- пункт 1 статьи 401, пункт 2 статьи 406, пункт 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации объект с наименованием "автостоянка" не выделен в самостоятельный вид объекта налогообложения и в связи с этим может относиться к "прочим" объектам налогообложения по налогу;
- для объектов с наименованием "автостоянка" допускается применять установленные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации условия налогообложения для вида объектов "машино-место", если сведения, полученные налоговым органом, свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве машино-места (например, вид или дополнительное наименование с указанием слова "машино-место", адрес с номером машино-места и т.п.).
Из указанного следует, что при обложении налогом объекта недвижимости в качестве машино-места налоговый орган исходит из следующего:
- объект является машино-местом, если в информации из ЕГРН так или иначе упоминается данное наименование;
- объект является машино-местом, если в информации из ЕГРН не видно, что объект является машино-местом, но он по своим техническим характеристикам соответствует ему.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, обращено внимание налоговых органов на то, что само по себе наименование объекта для целей налогового учета не имеет значения, необходимо исходить из характеристик объекта.
При этом, пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 1 января 2017 года, в пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в силу статьи 1 которого машино-места являются объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых и государственная регистрация прав на которые осуществляются в порядке, установленном Законом о недвижимости.
В соответствии с частями 6.1, 6.2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения - на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.
Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности - в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее - специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии с пунктом 29 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо который был создан или создается на основании заключенного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договора участия в долевом строительстве или иного договора и права на который не зарегистрированы, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления. Границы указанного в настоящей части объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Таким образом, из вышеприведенных положений действующего законодательства и разъяснений налогового органа о его применении следует, что отсутствие зарегистрированного выделенного конкретного машино-места в гараже само по себе не лишает собственника такого машиноместа права на получение налоговой льготы.
Так, материалами дела установлено, что из справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн, размещенной на официальном сайте Управления Росреестра следует, что объект с кадастровым номером №... и площадью <...> кв.м, по адресу: г. <адрес> имеет следующие характеристики назначения «Нежилое» и вид объекта «Помещение».
При этом, в налоговых уведомлениях, направляемых в адрес административного истца, начиная с ноября 2018 года, названное имущество поименовано как гараж, в котором административному истцу принадлежит 1 доля в праве (лл.д. 42-46).
Также из материалов дела следует, что с <дата> года произведена государственная регистрация права общей долевой собственности на указанный объект недвижимости, на основании правоустанавливающего документа договора купли-продажи №№... от <дата> года. В тексте правоустанавливающего документа указано, что Продавец передал, а административный истец принял долю в общей долевой собственности, равную <...> на нежилое помещение <...> с кадастровым номером <...> и площадью <...> кв.м – Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г. <адрес>. Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с №№....
С учетом приведнных положений закона в совокупности с доказательствами, представленными в материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что административный истец на предусмотренных законом основаниях имел право на получение льготы по уплате налога на имущество физических лиц. Соответственно, в соответствии с обращением административного истца такое право на льготу могло ей быть предоставлено.
Также судебная коллегия полагает, что не имеет правового значения при оценке обстоятельств дела довод апелляционной жалобы, что административный ответчик не уполномочен проверить или запросить сведения в отношении объекта налогообложения у регистрирующего органа, поскольку из материалов дела следует, что налоговый орган располагал сведениями о том, что нежилое помещение по адресу <адрес> используется в качестве гаража, а Запеваловой И.Г. принадлежит в нем <...> доли в праве. В соответствии с положениями статьи 31 НК РФ, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика сведения в подтверждение его доводов. Из оспариваемых ответов следует, что причиной отказа в предоставлении налоговой льготы являлось отсутствие сведений и Управления Росреестра о регистрации права на машино-место, а не недостаток сведений, представляемых в порядке межведомственного взаимодействия.
Оценивая обстоятельства дела, судебная коллегия принимает во внимание вышеприведенные разъяснения письма ФНС России от 19 июня 2018 года № БС-4-21/11702@, по смыслу которых налоговый орган при определении имущества, подлежащего налогообложению, должен принимать во внимание сведения, полученные налоговым органом в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса, которые характеризуют объект как машино-место. В рассматриваемом случае объектом налогообложения являлась доля (1/726) в гараже, что, с учетом доводов заявления Запеваловой И.Г. о предоставлении льготы, могло быть расценено налоговым органом в качестве "машино-места", в связи с владением которым заявителю подлежит предоставлению налоговая льгота.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных при рассмотрении спора обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт- Петербурга от 6 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Председательствующий:
Судьи: