НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 15.11.2021 № 33А-24334/2021

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег.№33а-24334/2021 Судья: Черкасова Л.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 15 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Карсаковой Н.Г.

судей Ильичёвой Е.В., Поповой Е.И.

при секретаре Васюхно Е.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 ноября 2021 года административное дело №2а-2652/2021 по апелляционной жалобе Пестова Т. Р. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 августа 2021 года по административному исковому заявлению Пестова Т. Р. к Межрайонной Федеральной налоговой службе №2 по Санкт-Петербургу о признании требования незаконным.

Заслушав доклад судьи Карсаковой Н.Г., выслушав объяснения административного истца Пестова Т.Р., представителя административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Санкт-Петербургу Алмазова В.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пестов Т.Р. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу), Управлению Федеральной налоговой службы России по г.Санкт-Петербургу (далее – УФНС России по г.Санкт-Петербургу), в котором просил признать незаконным налоговое требование №... от 26 июня 2020 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), выданного в отношении административного истца.

В обоснование заявленных требований Пестов Т.Р. указал, что 27 июня 2020 года им было получено налоговое требование №... об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени. 14 июля 2020 года Пестов Т.Р. направил в МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу обращение, в котором просит указать порядок расчета суммы недоимки. В ответе на указанное обращение налоговая инспекция сообщила, что с момента присвоения ему статуса адвоката, административный истец несет обязанность по уплате страховых взносов. 15 сентября 2020 года Пестов Т.Р. обжаловал налоговое требование в УФНС России по г.Санкт-Петербургу, жалоба была оставлена без удовлетворения. Административный истец полагает налоговое требование незаконным, противоречащим положениям Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку календарным месяцем начала деятельности для адвоката признается месяц, в котором он поставлен на учет в налоговом органе. Пестов Т.Р. в качестве адвоката состоит на учете с 03 июля 2019 года, в связи с чем, именно с даты постановки на учет должны рассчитываться страховые взносы, а не с момента присвоения статуса адвоката (л.д. 4-7).

Определением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года производство по делу прекращено в части требований к УФНС России по г.Санкт-Петербургу (л.д.52-53).

Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 августа 2021 года в удовлетворении требований административного иска отказано (л.д.82-88).

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что он состоит на налоговом учете в МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу в качестве адвоката с 03 июля 2019 года, при этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит правила, указывающие на обязанность адвоката по уплате страховых взносов с момента присвоения ему соответствующего статуса. Административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств, указывающих на дату принятия присяги. Также существенным нарушением административный истец считает факт несвоевременного направления в его адрес оспариваемого требования, что повлекло значительное нарушение его прав. Письмо Министерства Финансов от 23 января 2020 года имеет целью устранить неопределенности в вопросе даты начала деятельности адвоката, в связи с чем необходимо принять во внимание часть 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которой указывают на необходимость толкования всех неясностей в пользу налогоплательщика (л.д.93-96).

МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу в возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 указала, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Датой постановки на учет в налоговом органе адвоката является дата приобретения статуса адвоката. 21 июня 2019 года ФИО1 был присвоен статус адвоката, присяга была им принята в этот же день, в связи с чем, с 21 июня 2019 года подлежали начислению страховые взносы за 2019 год (л.д. 107-108).

Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что 21 июня 2019 года решением квалификационной комиссии Адвокатской палаты Санкт-Петербурга ФИО2 присвоен статус адвоката, в тот же день им была принята присяга (л.д. 43).

Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу №... от 03 июля 2019 года в отношении административного истца внесены сведения в региональный реестр адвокатов Санкт-Петербурга и присвоен реестровый номер №... (л.д. 16).

03 июля 2019 года ФИО2 поставлен на учет в МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу (л.д. 17).

По причине неуплаты плательщиком в установленный законом срок страховых взносов МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу на основании статей 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год в фиксированном размере, в сумме 973 рубля 21 копейка и 228 рублей 23 копейки, а также пени в сумме 33 рубля 67 копеек и 7 рублей 89 копеек соответственно.

В связи с наличием указанной задолженности налоговой инспекцией налогоплательщику было направлено требование №... по состоянию на 26 июня 2020 года со сроком исполнения до 28 июля 2020 года (л.д. 8, оборот).

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку датой приобретения ФИО1 статуса адвоката является 21 июня 2019 года, то с данного момента административный истец является плательщиком страховых взносов. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней. Сам по себе указанный срок не влияет на законность выставленного налогового требования.

Судебная коллегия в полном объеме соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являются плательщиками страховых взносов.

Согласно пункту 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ.

Исходя из положений пункта 1 статьи 430 НК РФ, данные плательщики уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за себя.

В соответствии с пунктом 6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, в силу пункта 1 которой органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов (пункт 2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форма представления таких сведений (форма А "Сведения об адвокате") установлена приложением N 2 к Приказу Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2007 года N 10369.

При этом согласно пункту 13 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного приказом Минфина России от 5.11.2009 N 114н, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, датой постановки на учет в налоговом органе адвоката является дата приобретения статуса адвоката.

В целом аналогичная норма закреплена в абзаце втором пункта 21 действующего в настоящее время Порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 29.12.2020 N 329н (зарегистрирован в Минюсте России 25.05.2021 N 63622). Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 430 НК РФ адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката. Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона N 63-ФЗ определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ территориальный орган юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.

Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение (пункт 1 статьи 15 Федерального закона N 63-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 21 июня 2019 года ФИО2 в связи с успешной сдачей квалификационного экзамена, решением Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Санкт-Петербурга присвоен статус адвоката (л.д.73).

В суде первой инстанции административный истец пояснил, что принял присягу в день сдачи квалификационного экзамена – 21 июня 2019 года (л.д.79).

Сведения о получении административным истцом статуса адвоката внесены в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации с присвоением номера №... (л.д.16, 43).

03 июля 2019 года ФИО2 поставлен на учет в качестве адвоката в МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу (л.д.17).

Таким образом, следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что с 21 июня 2019 года, то есть с даты вступления в силу решения квалификационной комиссии о присвоении ФИО2 статуса адвоката, административный истец обязан уплачивать страховые взносы, в связи с чем, у налоговой инспекции имелись правовые основания для направления в адрес налогоплательщика требования об уплате страховых взносов и пени.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации календарным месяцем начала деятельности для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, признается календарный месяц, в котором указанные лица поставлены на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ).

По данным налогового органа 03 декабря 2019 года ФИО1 были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 14 519 рублей 18 копеек и обязательное медицинское страхование в размере 3 404 рублей 99 копеек (л.д. 41-42).

Сумма страховых взносов, начисленных ФИО1 за период с 21 июня 2019 года по 02 июня 2019 года, составила: в ПФР - 973 рубля 21 копейки; в ФФОМС- 228 рублей 23 копейки.

При этом судебной коллегией отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что поскольку письмо Федеральной налоговой службы от 23 января 2020 года № БС-4-11/965@ фактически устраняло неопределенности в вопросе даты начала деятельности адвоката, в связи с чем необходимо принять во внимание часть 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из следующего.

В соответствии с положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (пп. 1 и 2, подп. 5.6 и 6.3), к полномочиям Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации отнесено информирование налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах, разъяснение вопросов, отнесенных к сфере деятельности данного органа.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 6-П отмечено, что тем самым не исключается право Федеральной налоговой службы принимать акты информационно-разъяснительного характера для обеспечения единообразного применения налогового законодательства налоговыми органами на всей территории Российской Федерации.

В силу принципа ведомственной субординации территориальные налоговые органы обязаны в правоотношениях с налогоплательщиками руководствоваться исходящими от Федеральной налоговой службы разъяснениями норм налогового законодательства - такие акты опосредованно, через правоприменительную деятельность должностных лиц налоговых органов приобретают, по сути, обязательный характер и для неопределенного круга налогоплательщиков.

В связи с поступающими обращениями от управлений Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации по вопросу определения периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления (возобновления) статуса адвоката, в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам Федеральной налоговой службой было направлено письмо от 23 января 2020 года N БС-4-11/965@ "Об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам".

В силу пунктов 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Вместе с тем, в письме Федеральной налоговой службой от 23 января 2020 года N БС-4-11/965@ были приведены положения федерального законодательства о моменте приобретения лицом статуса адвоката, действовавшие в период спорных правоотношений.

При этом судебной коллегией учитывается, что в силу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками - адвокатами, производится ими самостоятельно, а дата постановки на учет в налоговом органе адвоката (дата приобретения статуса адвоката) определялась согласно пункту 13 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного приказом Минфина России от 5.11.2009 N 114н, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчет страховых взносов и пени по требованию №... от 26 июня 2020 года (л.д. 74-76), судебная коллегия приходит к выводу, что расчет задолженности по страховым взносам и начисленных на указанную задолженность пени является арифметически верным, обоснованным по праву.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Довод апелляционной жалобы о пропуске срока направления требования об уплате страховых взносов, предусмотренного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не свидетельствует о незаконности требования и не влечет утрату налоговым органом права на принудительное взыскание обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

В силу разъяснений в п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.): несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных п. п. 4, 6 ст. 69, п. п. 1 - 2 ст. 70, ст. ст. 46 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и разъяснений судебной практики, предельный срок принудительного взыскания налога, пени, штрафа представляет собой совокупность на направление требования, на исполнение требования в добровольном порядке и на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки.

Установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок направления требования об уплате налога истек 31 марта 2020 года (налог должен был быть уплачен не позднее 31 декабря 2019 года).

Фактически требование было направлено ФИО1 26 июня 2020 года, получено последним 27 июня 2020 года, срок его добровольного исполнения был определен 28 июля 2020 года (л.д. 8, оборот).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пункт 2 статьи 48 НК Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В связи с этим срок на обращение в суд должен исчисляться с 30 апреля 2020 года, то есть по истечении месяца (определенного в требовании) со дня окончания установленного статьей 70 Кодекса срока на направление требования.

В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по настоящему требованию заканчивался 30 октября 2020 года.

Как следует из карточки «расчеты с бюджетом» и не оспаривалось ФИО1 в административном исковом заявлении, сумма задолженности по страховым взносам и пени по требованию №... от 26 июня 2020 года оплачена административным истцом 13 июля 2020 года (л.д. 6, 41-42).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности требования МИФНС России № 2 по Санкт-Петербургу №... по состоянию на 26 июня 2020 года о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2019 год и пени.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: