НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 11.01.2022 № 33А-15100/2021

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-211/2022

Судья: Елькина С.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Ильичевой Е.В.

судей

ФИО1, ФИО2

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании 11 января 2022 года апелляционную жалобу АО «УСР «НУЛЕВИК» на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года по административному делу № 2а-992/2021 по административному исковому заявлению АО «УСР «НУЛЕВИК» к Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге, заместителю главного государственного инспектора труда в Санкт-Петербурге ФИО4 о признании незаконным предписания.

Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Акционерное общество «Управление сваебойных работ «НУЛЕВИК» обратилось в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге, заместителю главного государственного инспектора труда в Санкт-Петербурге К.Е.Д. в котором просило признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге №... от 29 сентября 2020 года.

В обосновании заявленных требований административный истец ссылался на то, что административным ответчиком на основании уведомления №... от 28 августа 2020 года проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой оформлен акт проверки №... от 29 сентября 2020 года и выдано предписание №... от 29 сентября 2020 года об устранении выявленных нарушений. Названное предписание является незаконным, поскольку распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой выездной проверки АО «УСР «НУЛЕВИК» отсутствует, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является грубым нарушением указанного закона, и влечет за собой признание результатов проверки недействительными и подлежащими отмене. Отраслевое тарифное соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы, зарегистрированное в Комитете по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга 5 февраля 2018 года не применимо к АО «УСР «НУЛЕВИК», поскольку Общество не является ни членом объединения работодателей, ни членом организации, входящей в объединение работодателей, подписавшим Отраслевое соглашение. При вынесении предписания не учтено финансовое положение административного истца. При этом индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги проводится в полном соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, а также действующими в АО «УСР «НУЛЕВИК» локальными нормативными актами.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке доказательств.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца АО «УСР «НУЛЕВИК», представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге, административный ответчик - заместитель главного государственного инспектора труда в Санкт-Петербурге ФИО4 не явились, извещены судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 28 августа 2020 года ВРИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в городе Санкт- Петербурге С.С.В. издано распоряжение №... о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «УСР «НУЛЕВИК» (л.д. 15-оборот-18).

Согласно пункту 6 распоряжения данная проверка проводится с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с поручением председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Г.№... от 27 декабря 2019 года, а также приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю.И. № 122 от 5 июня 2020 года. Задачами проверки являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Срок проведения проверки со 2 по 29 сентября 2020 года.

Согласно пункту 9 распоряжения, правовыми основаниями проведения проверки послужили Федеральный закон от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ «О ратификации конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде»; Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 288-ФЗ; Конвенция № 167 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда в строительстве»; пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; абзац 7 части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации; подпункт «в» пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»; Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – ГИТ в СПб утверждено Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31 марта 2017 года № 154.

Пункт 13 распоряжения содержит перечень документов, которые юридическому лицу необходимо предоставить для достижения целей проверки.

Как следует из акта проверки от 29 сентября 2020 года, в ходе проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: локальный нормативный акт, регулирующий порядок индексации заработной платы в АО «Управление сваебойных работ «Нулевик», разработанный в соответствии с Отраслевым соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы, отсутствуют. Документов, подтверждающих отказ присоединиться к Соглашению в порядке, установленном статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации АО «УСР «НУЛЕВИК» не представлено. В нарушение статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации в АО «УСР «НУЛЕВИК» не предусмотрен порядок повышения уровня реального содержания заработной платы, включающего индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, установленный пунктом 3.1.6. Соглашения. В нарушение пункта 5.13 приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» № 290н работодателем не организован надлежащий учет и контроль (в части ведения и заполнения личной карточки СИЗ) работникам АО УПРАВЛЕНИЕ СВАЕБОЙНЫХ РАБОТ «НУЛЕВИК» - отсутствует номер сертификата или декларация соответствия СИЗ, отсутствует наименование типовых норм, на основании которых обеспечивается выдача СИЗ работнику.

Согласно предписанию №... от 29 сентября 2020 года административному истцу предписано:

- привести карточки СИЗ в соответствие с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года № 290н;

- привести локальные нормативные акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно: установить в организации порядок повышения уровня реального содержания заработной платы, включающего индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, установленный статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.1.6 Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Санкт-Петербурга на 2018-2020 гг. Срок устранения нарушений установлен до 19 октября 2020 года (л.д. 29-30).

Постановлением №... по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора труда ФИО4 от 5 октября 2020 года АО «УСР «НУЛЕВИК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июля 2021 года по делу №... постановление №... по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора труда ФИО4 от 5 октября 2020 года отменено. Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях АО «УСР «НУЛЕВИК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая заявленные требования административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для проведения проверки имелись и вынесенное административным ответчиком предписание, соответствует требованиям Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства, что указывает на законность оспариваемого предписания.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда первой инстанции постановленным без учета положений Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, материалами дела установлено, что в отношении административного истца на основании распоряжения №... ВРИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в городе Санкт- Петербурге С.С.В.. от 28 августа 2020 года проведена внеплановая выездная проверка.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Частью 4 статьи 10 Закона № 294-ФЗ установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.

Основанием для проведения внеплановой проверки в силу пункта 3 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Таким образом, в рассматриваемом случае подлежит установлению и доказыванию факт наличия поручения уполномоченного органа государственной власти, в котором явно и непротиворечиво выражено задание органу власти, обладающему контрольными функциями, провести проверки определенных субъектов предпринимательской деятельности либо отдельных категорий таких субъектов в соответствии с определенными поручением критериями.

В силу подпункта «а» пункта 2, подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в 2020 году в отношении юридических лиц проводятся только внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица.

В соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Г. от 27 декабря 2019 года Роструду поручено проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. Срок поручения установлен до 1 апреля 2020 года (л.д. 41).

Во исполнение указанного выше поручения Рострудом издано поручение от 24 января 2020 года № 3п, согласно которому руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации поручалось организовать проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении работодателей, осуществляющих деятельность в области строительства (л.д. 44-46).

В связи с эпидемиологической обстановкой и на основании поручения Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 года № ММ-П36-1945, федеральным органам исполнительной власти поручалось приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Правительством Российской Федерации 3 апреля 2020 года издано Постановление № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

8 апреля 2020 года из Аппарата Правительства Российской Федерации в Роструд поступило письмо №... от 7 апреля 2020 года о продлении до 31 декабря 2020 года срока выполнения поручения от 27 декабря 2019 года №... о проведении внеплановых проверок работодателей, осуществляющих деятельность в сфере строительства (л.д. 47).

На основании указанного выше письма, руководителем Роструда издан соответствующий приказ от 5 июня 2020 года № 122 о внесении в поручение от 24 января 2020 года № 3п изменений в части продления сроков проведения внеплановых проверок, работодателей, осуществляющих деятельность в области строительства (л.д. 42-43).

Таким образом, действие поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Г. от 27 декабря 2019 года №... было продлено после издания Постановления № 438 и данное поручение не подпадает под действие указанного постановления.

Пунктом 1 Постановления № 438 установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, основания для проведения, которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственной’ контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о, признании, которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

е) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным;

ж) внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены подпунктами 2, 3 и 5 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и религиозных организаций, основание для проведения, которых установлено абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", проведение которых согласовано органами прокуратуры;

з) внеплановые проверки, основание для проведения, которых установлено абзацем третьим части четвертой статьи 30.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

и) плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

С учетом изложенного, правовые основания внеплановой выездной проверки в отношении Общества регламентированы подпунктом «в» пункта 1 Постановления № 438.

Кроме этого, согласно письму Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Б.А.Э. от 21 мая 2020 года по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Г.Т.А.. от 27 декабря 2019 года №... внеплановые проверки соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, могут быть проведены без согласования с органами прокуратуры (л.д. 48-49).

В силу абзаца 3 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Между тем, согласно поручению от 24 января 2020 года № 3п, проведение внеплановых выездных проверок осуществляется в соответствии с графиком внеплановых проверок, обязанность по составлению и включению проверяемых лиц в указанный график, указанным поручением, была возложена, в том числе на административного ответчика, как орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (л.д. 44-46).

В ходе рассмотрения дела, судом апелляционным инстанции в адрес административного ответчика направлялись запросы о предоставлении информации о составлении графика проверок и включении в указанный график административного истца. Между тем, указанные сведения стороной административного ответчика в суд апелляционный инстанции не представлены.

В ходе судебного заседания представитель административного ответчика пояснил, что указанный график составлялся, между тем доказательства указанному в материалы дела не представил.

В то же время, решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 1 июля 2021 года по делу №№... установлено, что Поручение заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года, приказы Роструда №122 от 5 июня 2020 года и №29 от 7 февраля 2020 года не содержат АО «УСР «НУЛЕВИК» в перечне работодателей, в отношении которых утвержден график проведения внеплановых проверок в 2020 году.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите прав юридических лиц результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При рассмотрении спора апелляционным судом установлено, что при вынесении распоряжение №... допущены нарушения положений части 2 статьи 10 Закона о защите прав юридических лиц, являющиеся грубыми нарушениями, влекущими признание недействительными как организацию и проведение проверок, так и их результаты.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, административным ответчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Таким образом, постановленное судом решение не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, решение суда подлежит отмене по вышеизложенным основаниям.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2021 года – отменить. Апелляционную жалобу удовлетворить.

Признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге №... от 29 сентября 2020 года.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Председательствующий:

Судьи: