НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 09.02.2022 № 33-4187/2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-4187/2022

78RS0012-01-2021-002164-25

Судья: Сухих А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Орловой Т.А.

судей

ФИО1, ФИО2

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании 9 февраля 2022 года апелляционное представление военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года по гражданскому делу № 2-1626/2021 по иску военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона, выступающего в защиту интересов ФИО4, к ФКУ «Военный комиссариат Ленинградской области» об обязании произвести перерасчет пенсии.

Заслушав доклад судьи Орловой Т.А., выслушав объяснения представителя процессуального истца – заместителя военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона ФИО5., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона, выступающий в защиту интересов ФИО4, обратился в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат » об обязании при исчислении и выплате пенсии ФИО4 учитывать должностной оклад в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с учетом повышения его размера в 2019-2020 годах, об обязании произвести перерасчет размера пенсии ФИО4 за период с по настоящее время с учетом повышения размера должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в 2019-2020 годах.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения должностными лицами ВК ЛО требований пенсионного законодательства было установлено, что на пенсионном обеспечении в ВК ЛО состоит ФИО4, уволенный с военной службы в органах военной прокуратуры с должности помощника военного прокурора Северного флота, для которого был предусмотрен должностной оклад в размере 63-70% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Приказом военного прокурора Северного флота от №...ФИО4 был установлен должностной оклад в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Истец указывает, что на основании Указов Президента Российской Федерации от №..., от №... был увеличен должностной оклад судей РФ, а также соразмерно увеличен должностной оклад первого заместителя Генерального прокурора РФ: с – в 1,043 раза, с – в 1,03 раза. Между тем, до настоящего времени ВК ЛО при исчислении пенсии ФИО4 необоснованно применяет размер должностного оклада меньше суммы, соответствующей в 68% оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, то есть без учета ранее принятых Указов Президента Российской Федерации.

Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от в удовлетворении исковых требований военного прокурора Санкт-Петербургского гарнизона, выступающего в защиту интересов ФИО4 отказано.

В апелляционном представлении военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона, выступающего в защиту интересов ФИО4 просит отменить решение суда, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции материальный истец ФИО4, представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат » не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие не заявляли. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Материальный истец ФИО4 предоставил письменные пояснения, согласно которых просил апелляционное представление удовлетворить в полном объеме.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося процессуального истца, обсудив доводы апелляционного представления, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО4 на основании приказа Министра Обороны от №... был уволен из ВС РФ с должности «помощника военного прокурора (по связям с общественностью) организационно-аналитического отдела военной прокуратуры Северного флота» (л.д. 82-84).

При увольнении ФИО4 с военной службы оклад по должности помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота был установлен в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что соответствует п. 1.2 Приказа Главной военной прокуратуры №... от (л.д. 85-89).

С ФИО4 назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Федерального закона от №... «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов. Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

В силу статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до , и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после , и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Согласно части 1 статьи 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру, в том числе, одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от №... «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада помощника военного прокурора флота в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составляет 62%, что соответствовало 17.467 руб. 52 коп.

При этом пунктом 2 вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации было предусмотрено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу этого постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных этим постановлением.

Поскольку на размер должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составлял 28 173 рубля 42 копейки, а размер должностного оклада истца на ту же дату – 19 157 рублей 93 копейки (68% от указанной суммы), то есть вышеназванное изменение должно было бы привести к изменению размера пенсии истца в сторону уменьшения, истцу в целях исчисления пенсии был сохранен прежний размер должностного оклада в денежном выражении – 19 157 рублей 93 копейки, перерасчет пенсии в сторону уменьшения после издания Постановления Правительства Российской Федерации от N 206 не производился.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от №... «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, одновременно подлежат повышению и пенсии ранее уволенным с военной службы военнослужащим.

На основании Указа Президента Российской Федерации от №... «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», пункта «а» части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» центром социального обеспечения военного комиссариата Санкт-Петербурга был произведен пересмотр с пенсий пенсионерам Минобороны России из числа военных судей, прокуроров, следователей и членов их семей исходя из увеличения в 1,043 раза должностных окладов.

Должностной оклад помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота с составил 62% от 29 384 рублей 88 копеек - 18 218 рублей 63 копейки, то есть меньше чем должностной оклад до вступления в силу Постановления от №.... В связи с этим для исчисления пенсии ФИО4 в расчет был принят сохраненный оклад - 19 157 рублей 93 копейки и с был проиндексирован в 1,043 раза только оклад по воинскому званию.

Правомерность сохранения (то есть отсутствие индексации) ФИО4 должностного оклада в размере 68 процентов от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации до приобретения права на должностной оклад в больших размерах так же согласуется с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от №... «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий».

Федеральным законом от № 389-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон от № 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" статья 8 дополнена частью 7 следующего содержания: установить с размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона от № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", 1,02.

На основании этого ФИО4 с была произведена индексация пенсии на коэффициент 1,02, в том числе и индексация оклада по воинской должности и размер его составил 19 541 рубль 09 копеек.

Отклоняя довод истца о том, что должностной оклад истца не был проиндексирован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от №... «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», суд исходил из следующего.

В силу статьи 49 Федерального закона от №... «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от №... «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных этим Федеральным законом.

В соответствии с частью первой статьи 43 Закона Российской Федерации от №... пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 этого Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и иных указанных в этой статье категорий граждан. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Пунктом «а» части первой статьи 49 того же Закона предусмотрено, что пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 этого Закона, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Порядок назначения и выплаты пенсий определен постановлением Правительства Российской Федерации от №... (распространено на сотрудников прокуратуры пунктом 1 постановления Правительства РФ от №... «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям»), пунктом 8 которого установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим и иным перечисленным в этом пункте категориям граждан исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9-10 этого постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.

В свою очередь, подпунктом «а» пункта 9 того же постановления (в редакции постановления Правительства РФ от №...) предусмотрено включение в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном его пунктом 8, уволенным с военной службы военнослужащим - оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленной из этих окладов.

Пунктом 14 того же постановления установлен порядок пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенных в соответствии с Законом РФ от №..., и в частности предусмотрено что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих и иных указанных в этом пункте категорий граждан, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и их семьям. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличенного денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 10, 12 и 13 данного постановления, а минимальные размеры пенсии, надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий определяются исходя из расчетного размера пенсии, установленного на день, с которого производится перерасчет пенсий;

Между тем, вопреки доводам истца, суд указал на то, что данное положение закона не гарантирует получателям пенсии сохранение порядка установления размера оклада по последней должности, занимавшейся на момент увольнения (в частности, процентного соотношения между окладом военных прокуроров и окладом по должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации), а лишь предусматривает пересмотр пенсий при увеличении (в денежном выражении) размера денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.

Таким образом, разрешая исковые требования, суд пришел к правильному выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку размер пенсии истца, определенный исходя из размера его оклада на момент увольнения, был правомерно сохранен при изменении в сторону уменьшения должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности (в результате изменения процентного отношения к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от N 206), при этом произведенная с индексация на коэффициент 1,02, предусмотренная только в отношении военных пенсионеров из числа военных прокуроров, следователей и членов их семей, исключает определение размера пенсии истца по предложенному им варианту, поскольку в отношении должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации такая индексация не производилась.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от №...-П и от №...-П; определения от №...-О, от №...-О-П и др.).

Дифференцированное правовое регулирование при пересмотре окладов по воинской должности пенсионерам из числа военных прокуроров с не нарушает права истца, поскольку размер пенсии в сторону уменьшения не пересматривался, напротив, был увеличен.

Вопреки доводам апелляционного представления, судом правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами в их совокупности, удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения об установленных фактах, оценка которых произведена судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Иное толкование истцом нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не может быть положено в основу отмены постановленного судом решения, поскольку основано на их неверном понимании.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, являлись предметом исследования суда первой инстанции, в результате которого получили надлежащую оценку, в связи с чем не влекут отмену постановленного судом решения; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе не приведено, несогласие же истца с постановленным решением достаточным основанием для его отмены признано быть не может.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривается.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.02.2022.