САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-18803/2020 | Судья: Немченко А.С. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Сальниковой В.Ю. |
судей | Козловой Н.И. Ягубкиной О.В. |
при секретаре | Черновой П.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 07 октября 2020 года апелляционную жалобу Афонина Алексея Львовича на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года по гражданскому делу № 2-1800/2020 по иску Афонина Алексея Львовича к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о признании незаконным решения о снижении должностного оклада, перерасчете пенсии.
Заслушав доклад судьи Сальниковой В.Ю., выслушав объяснения представителя ответчика – Выборновой Е.Е., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Истец Афонин А.Л. обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга», в котором просил признать незаконным решение ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о снижении должностного оклада истца с 66% до 62% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с 01 октября 2019 года, исходя из должностного оклада в размере 66% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что при увольнении с военной службы 18 августа 2016 года оклад по должности помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота ему был установлен в размере 66% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации; с 01 октября 2019 года оклады по званию и по должности увеличены на 4,3%, что повлекло увеличение размера пенсии, однако, как выяснил истец при телефонном разговоре с ответчиком, расчет пенсии произведен ему исходя из должностного оклада в размере 62%, в связи с чем он обратился в суд с заявленными требованиями.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года в удовлетворении исковых требований Афонина А.Л. отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции истец Афонин А.Л. не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего гражданского дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела не имеется, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что приказом военного прокурора Северного флота № 3/лс от 28 февраля 208 года истец был назначен на должность военного прокурора отдела надзора (за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами) военной прокуратуры Северного флота, истцу был установлен должностной оклад в размере 60% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказом военного прокурора Северного флота от 1 октября 2012 года № 15/лс истец назначен помощником военного прокурора (по связям с общественностью) организационно-аналитического отдела военной прокуратуры Северного флота, истцу установлен должностной оклад в размере 63% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказом военного прокурора Северного флота от 30 сентября 2013 года № 208 истцу с 1 октября 2013 года установлен должностной оклад 25 420 руб. 50 коп. (66% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации).
Приказом Министра Обороны от 04 июля 2016 года № 412 Афонин А.Л. уволен из ВС РФ с должности «помощника военного прокурора (по связям с общественностью) организационно-аналитического отдела военной прокуратуры Северного флота».
Судом установлено, что при увольнении Афонина А.Л. с военной службы 18 августа 2016 года оклад по должности помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота был установлен в размере 66% должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что соответствует пункту 1.2 Приказа Главной военной прокуратуры №155 от 12 августа 2005 года.
С 19 августа 2016 года Афонину А.Л. назначена пенсия за выслугу лет
в военном комиссариате города Санкт-Петербурга в размере 66%
от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора
Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов. Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 01 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.
В силу статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Согласно статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Согласно части 1 статьи 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру, в том числе, одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада помощника военного прокурора флота в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации составляет 62%.
Размер должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на 1 января 2018 года составил 28 173 руб. 42 коп.
Размер должностного оклада истца на 1 января 2018 года составлял от указанной суммы 66% - 18 594 руб. 46 коп.
С 13 марта 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада по должности, ранее занимаемой истцом (помощник военного прокурора военной прокуратуры Северного флота), составил 62% от вышеуказанного должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации -17 467 руб. 52 коп.
Вместе с тем, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» было предусмотрено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных настоящим постановлением, истцу был сохранен размер должностного оклада – 18 594 руб. 46 коп., перерасчет пенсии в сторону уменьшения не производился.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, одновременно подлежат повышению и пенсии ранее уволенным с военной службы военнослужащим.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», пункта «а» части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» центром социального обеспечения военного комиссариата Санкт-Петербурга был произведен пересмотр с 1 октября 2019 года пенсий пенсионерам Минобороны России из числа военных судей, прокуроров, следователей и членов их семей исходя из увеличения в 1,043 раза должностных окладов.
Истцу с 1 октября 2019 года на указанную величину был проиндексирован оклад по воинскому званию, поскольку должностной оклад помощника военного прокурора военной прокуратуры Северного флота с 1 октября 2019 года составил сумму, меньшую, чем должностной оклад до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации», исходя из которого была рассчитана пенсия истца, истцу в расчет был принят сохраненный должностной оклад - 18 594 руб. 46 коп.
Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» статья 8 Федерального закона от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» дополнена частью 7, согласно которой с 1 октября 2019 года установлен размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» - 1,02.
В связи с этим истцу с 1 октября 2019 года пенсия проиндексирована на коэффициент 1,02, размер оклада по воинской должности составил 18 966 руб. 35 коп., общий размер пенсии составил 57 665 руб. 88 коп. (л.д. 54).
Разрешая требования Афонина А.Л. о признании незаконным решения о снижении должностного оклада и перерасчете размера пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 43, 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», постановлением Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», установил, что размер пенсии истца определен ответчиком исходя из размера его оклада на момент увольнения и сохранен при изменении в сторону уменьшения процентного отношения должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», индексация пенсии истца произведена в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в установленном порядке, а произведенная индексация на коэффициент 1,02, предусмотренная только в отношении военных пенсионеров из числа военных прокуроров, следователей и членов их семей, исключает определение размера пенсии истца по предложенному им варианту, поскольку в отношении должностного оклада первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации такая индексация не производилась.
Судебная коллегия полагает указанные выводы суда по существу правильными, основанными на верном применении норм материального права.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П и от 27 ноября 2008 года № 11-П; определения от 11 июля 2002 года № 191-О, от 16 мая 2007 года № 375-О-П и др.).
Дифференцированное правовое регулирование при пересмотре окладов по воинской должности пенсионерам из числа военных прокуроров с 1 октября 2019 года не нарушает права истца, поскольку размер пенсии в сторону уменьшения не пересматривался, напротив, был увеличен.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами в их совокупности, удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения об установленных фактах, оценка которых произведена судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование истцом нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, не может быть положено в основу отмены постановленного судом решения, поскольку основано на их неверном понимании.
Ссылка на приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 315 от 11 июня 2020 года, принятый после вынесения судом обжалуемого истцом решения, не подрывает правильности выводов суда, а, напротив, подтверждает их, поскольку содержание пункта 3 указанного приказа согласуется с положениями пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 2018 года № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Представленный истцом в судебную коллегию ответ Главной военной прокуратуры от 24 августа 2020 года № УК-129ж/185 на обращение истца от 11 августа 2020 года, разъясняющий истцу отсутствие правовых оснований для уменьшения размера пенсии в связи с ее исчислением исходя из размера оклада по последней занимаемой воинской должности, установленного на дату увольнения, согласуется с выводами суда первой инстанции и не подтверждает доводов апелляционной жалобы истца.
Довод апелляционной жалобы о том, что должностной оклад истца не был проиндексирован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» находится за пределами исковых требований, являвшихся предметом рассмотрения суда первой инстанции, направленных на возложение на ответчика обязанности начислять и выплачивать пенсию истцу с 1 октября 2019 года в размере 66% должностного оклада заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. При этом механизму произведенной в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 года № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» индексации пенсии истца в пределах оснований заявленного иска судом дана надлежащая правовая оценка, правильность которой доводы апелляционной жалобы под сомнение не ставят.
В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, являлись предметом исследования суда первой инстанции, в результате которого получили надлежащую оценку, в связи с чем не влекут отмену постановленного судом решения; правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в апелляционной жалобе не приведено, несогласие же истца с постановленным решением достаточным основанием для его отмены признано быть не может.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 09 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: