НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 05.04.2023 № 33-11309/2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-174/2023

УИД 78RS0022-01-2021-000197-61

Судья: Королева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Ничковой С.С.

судей

с участием прокурора

ФИО1, ФИО2

ФИО3

при секретаре

З.

рассмотрела в открытом судебном заседании 05 апреля 2023 года гражданское дело № 2-17/2022 по апелляционным жалобам К., К. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 января 2022 года по иску Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ к К., К., К., К. о прекращении право пользования служебным жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета и по встречному иску К. к Западному межрегиональному следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Жилищной комиссии Центрального аппарата Следственного Комитета РФ о признании права собственности на жилое помещение, признании решения незаконным, по встречному иску К. к Западному межрегиональному следственному управлению на транспорте Следственного комитета РФ, Следственному комитету РФ о признании права пользования жилым помещением, об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, об обязании заключить договор социального найма жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Ничковой С.С., объяснения ответчика К. и его представителя С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика К. - И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ (ранее Северо-Западный следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ), уточнив исковые требования, обратилось в суд с иском к К., К., К., К. о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета.

В обоснование заявленных требований истец указывал, что в оперативном управлении Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ находится жилое помещение (отдельная квартира) <адрес>, кадастровый номер №... (Т.1 л.д.15). К. занимал должность <...> (Т.1 л.д.22).

На основании договора найма служебного жилого помещения от <дата>№... вышеуказанная квартира предоставлена для проживания К. и его семье (в составе четырех человек: он, супруга – К., сын – К. и дочь – К.

В силу п. 5 договора найма служебного жилого помещения, он заключался на время прохождения службы в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ (Т.1 л.д.34).

Приказом от <дата>К. переведен для дальнейшего прохождения службы в следственное управление Следственного комитета РФ по <адрес>. (Т.1 л.д.22).

Приказом руководителя управления кадров Следственного комитета РФ от <дата>К. освобожден от замещаемой должности <...> по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации (т.1 л.д.21).

<дата>К. под роспись вручено уведомление о необходимости освобождения служебного помещения и передачи его по акту представителю следственного управления <дата>.

В дальнейшем К. повторно были направлены уведомления о необходимости освобождения служебного жилого помещения.

До настоящего времени требования Следственного комитета об освобождении помещения К. не исполнены.

Истец указывает, что К. своими действиями злоупотребляет гражданскими правами, умышленно затягивает освобождение служебной квартиры, чем нарушает права и законные интересы работников следственного управления, нуждающихся в служебном жилье, имеющих семьи с детьми и проживающих в арендованных квартирах, в связи с чем следственное управление в соответствии с действующим законодательством систематически производит возмещение затрат за найм жилых помещений из лимитов бюджетных обязательств следственного управления.

К. обратился в суд со встречным иском о признании права собственности на спорное жилое помещение, и, уточнив встречный иск, К. также просит признать и отменить п. 5.3 решения жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета РФ от <дата>, согласно которого в соответствии с п.п. «г» п. 12 и абз. 4 п. «д» п. 10 Порядка № 132 К. признан не нуждающимся в жилом помещении в целях представления ЕСВ или жилых помещений в собственность и не принят на учет нуждающегося в жилом помещении, в связи с предоставлением документов лицом, уволенным со службы в Следственном комитете, не признанным нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы в Следственном комитете (т.1, л.д. 172-177, т.2, л.д. 71-73).

В обоснование встречных требований указывает, что протоколом №... заседания жилищной комиссии Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ от <дата>К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список очередников на получение жилого помещения с <дата>.

В соответствии с п.п. «д» п. 6 Порядка № 70, действовавшего до 26.02.2021 года вступления в силу приказа от 09.12.2020 № 132, увольнение сотрудника со службы в Следственном комитете с правом на пенсию основанием для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не является.

С учетом данных обстоятельств и норм Закона № 492-ФЗ, Закона №403-ФЗ, К., принятый на учет до вступления в силу положений ст. 35.1 Закона № 403-ФЗ, сохранил право на обеспечение жилым помещением, в том числе в виде единовременной социальной выплаты и предоставления жилого помещения в собственность по решению Председателя Следственного комитета РФ.

К. указывает, что имеет стаж работы в следственных органах 10 лет, признан нуждающимся в жилом помещении с <дата>, сохранил указанное право и после увольнения из органов Следственного комитета в соответствии с ч. 21 ст. 35.2 Закона № 403-ФЗ и непредоставление ему в собственность служебного жилого помещения не может быть признано законным и обоснованным.

К. обратилась в суд со встречным иском о признании права пользования жилым помещением, исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, обязании заключить договор социального найма, указывая, что после получения выписки из ЕГРН на спорный объект недвижимости истцу стало известно, что спорная жилая площадь не отнесена по данным Росреестра к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

К. указывает, что спорное жилое помещение в установленном порядке не было включено в специализированный жилой фонд, вследствие чего оно не наделено статусом «служебное» и нормы действующего жилищного законодательства о выселении из служебного жилого помещения применению не подлежат.

Ни на момент передачи в пользование К. и членов его семьи (<дата>), ни в настоящее время спорная квартира в установленном порядке к специализированному фонду не отнесена, следовательно, ссылка ответчика на наличие у жилого помещения статуса служебного является несостоятельной.

С <дата> квартира фактически занята К. и членами ее семьи, проживающими в жилом помещении, что в силу п. 3 Правил № 42 и п.6 Порядка № 90, исключало возможность отнесения квартиры к специализированному жилищному фонду после <дата>, и подтверждало наличие у нанимателя права пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма.

Заключенный с ответчиком К. договор найма служебного помещения является договором социального найма и подлежит признанию таковым судом, поскольку оснований и условий заключения с К. договора найма служебного жилого помещения ни на момент его заключения, ни в настоящее время не имеется. Фактически и юридически был заключен договор социального найма.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 января 2022 года прекращено право пользования К., К., К., К. служебным жилым помещением, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

К., К., К., К. выселены из служебного помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, с последующим снятием их с регистрационного учета по данному адресу.

В удовлетворении встречного иска К. к Западному межрегиональному следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Жилищной комиссии Центрального аппарата Следственного Комитета РФ о признании права собственности на жилое помещение, признании решения незаконным, и в удовлетворении встречного иска К. к Западному межрегиональному следственному управлению на транспорте Следственного комитета РФ, Следственному комитету РФ о признании права пользования жилым помещением, об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, об обязании заключить договор социального найма жилого помещения отказано.

В апелляционной жалобе ответчик К. просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить его встречные исковые требования и отказать в удовлетворении первоначальных исковых требований Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

В апелляционной жалобе ответчик К. просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить встречные исковые требования и отказать в удовлетворении первоначальных исковых требований Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

В судебное заседание ответчики К., К., К., Следственный комитет РФ, третье лицо СУ СК РФ по Ленинградской области не явились, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представили, не просили об отложении слушания дела, ответчик К. направила в суд своего представителя, в связи с чем судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по апелляционным жалобам в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, материалы личного дела К., судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что трехкомнатная квартира общей площадью <...> кв. метров, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, принадлежит Северо-Западному следственному управлению на транспорте Следственного комитета РФ на праве оперативного управления по Государственному контракту на приобретение жилого помещения (квартиры) от <дата>№...-№... (т. 1, л.д.9-20, т. 2, л.д. 60-62).

К. занимал должность <...> (Т.1 л.д.22).

На основании личного заявления с просьбой о признании К. нуждающимся в жилом помещении специализированного жилого фонда РФ в составе семьи: он, супруга и двое детей, в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ (в редакции, действующей на 31.08.2012) «О Следственном комитете Российской Федерации», решением комиссии Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ от <дата>, К., в составе семьи из 3 человек, был принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда РФ и включен в список очередников на получение служебного жилого помещения с <дата> на основании ст. 99 ЖК РФ (копия протокола Т.1 л.д.79).

В соответствии с заключенным <дата> договором найма служебного жилого помещения №... вышеуказанная спорная квартира предоставлена для временного проживания в ней К. и его семье (в составе четырех человек: он, супруга – К., сын – К. и дочь – К.).

В силу п. 5 договора найма служебного жилого помещения, он заключался на время прохождения службы в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ (Т.1 л.д.34).

Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются и члены его семьи (жена, сын, дочь) (т.1, л.д. 33-39).

Приказом Северо-Западного следственного управления на транспорте от <дата>№...-лс К. освобожден от замещаемой должности <...> в связи с переводом в следственное управление Следственного комитета РФ по <адрес> (т.1, л.д. 22).

Приказом руководителя управления кадров Следственного комитета РФ от <дата>К. освобожден от замещаемой должности <...> по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации (т.1 л.д.21).

В силу положений п. 19 договора найма служебного жилого помещения в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с прекращением трудовых отношений, а также прекращения пребывания в должности, замещаемой в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

<дата> ответчику К. вручено уведомление об освобождении занимаемого служебного жилого помещения в десятидневный срок и передачи помещения по акту представителю следственного управления <дата> в 12:00 (т.1, л.д. 25).

На уведомлении К. указано, что данное уведомление считает неактуальным, в настоящее время является действующим сотрудником СК России.

<дата> составлен акт, в котором указано, что К. к установленному времени не прибыл (т.1, л.д. 29).

<дата> в адрес ответчика направлено повторное уведомление о необходимости освобождения служебного жилого помещения (т.1, л.д. 24).

<дата> составлен акт, в котором зафиксировано, что квартира не освобождена, дверь никто не открыл.

Разрешая заявленные требования, на основании ст.ст. 19, 92, 93, 100, 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 19 договора найма служебного помещения от <дата>, учитывая, что в добровольном порядке ответчик и члены его семьи спорное жилое помещение не освободили, при этом истец надлежащим образом, в письменном виде, уведомлял ответчика о необходимости освобождения спорной жилой площади, квартира находится на законных основаниях в оперативном управлении Следственного комитета РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ о выселении ответчиков из спорного жилого помещения со снятием их с регистрационного учета в связи с утратой права пользования служебным жилым помещением вследствие прекращения трудовых отношений с истцом.

Также суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения встречных требований К. о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения, поскольку в ходе рассмотрения дела судом не установлено сведений о том, что К. на момент предоставления служебного жилого помещения, в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, имел право на предоставление жилья по договору социального найма, также в материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих, что семья К. является малоимущей, признана нуждающейся в жилом помещении в установленном законом порядке, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий).

Суд указал, что К. был уведомлен о правовом статусе спорной жилой площади, соглашался на предоставление квартиры на условиях служебного найма, при этом условиями договора от <дата> предусмотрен срочный характер его заключения на период трудовых отношений, в то время как социальный наем, по своей правовой природе, является договором бессрочным и не обусловленным трудовыми отношениями сторон.

Также из материалов дела следует, что решением жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, оформленного протоколом от <дата>№..., в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 и абзацем 4 подпункта «д» пункта 10 Порядка №132 признать К. не нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность и не принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, в связи с предоставлением документов лицом, уволенным со службы в Следственном комитете, не признанным нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным ст. 35.1 ФЗ от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (т. 2, л.д. 44).

Оспаривая данное решение, К. указывает, что решением жилищной комиссии от <дата>К. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список очередников на получение жилого помещения с <дата>. Ссылаясь на п. 3 Порядка принятия сотрудников Следственного комитета РФ на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденного приказом Председателя Следственного комитета РФ от <дата>№... и, учитывая, что по состоянию на <дата> состоял на учете нуждающихся в жилом помещении, в обосновании чего представил отчет о сотрудниках, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на <дата> (т.1, л.д. 217-218), считает, что за ним сохраняется право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность и в данном случае вынесения решения о принятии сотрудника на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не требуется.

На запрос суда Следственный комитет РФ сообщил, что решением жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета РФ от <дата> заявление и документы к нему К. от <дата> по вопросу предоставления ему единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность возвращены жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета РФ в связи с нарушением требований Порядка признания сотрудников Следственного комитета РФ нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного приказом Следственного комитета РФ от 10.07.2018 № 69 (т.2, л.д. 43-44).

Вышеуказанное решение жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета РФ от <дата> о возврате заявления и документов К. не обжаловано.

Письмом следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес> от <дата> после увольнения К. со службы в Следственном комитете РФ в жилищную комиссию центрального аппарата Следственного комитета РФ направлены заявления и документы к нему <...>К.. По результатам рассмотрения данного заявления жилищной комиссией центрального аппарата Следственного управления <дата> принято оспариваемое К. решение.

Разрешая встречные требования К., руководствуясь ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2020 г. N ФЗ-403 "О Следственном комитете Российской Федерации", положениями Порядка о принятии сотрудников Следственного комитета Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года N 70, Порядка признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или предоставления жилых помещений в собственность, утвержденного приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 года N 69, суд пришел к выводу, что Жилищной комиссией правомерно принято решение от <дата>№..., поскольку на момент рассмотрения заявления К. уволен со службы и не признан нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным статьей 35.1 Федерального закона N 403-ФЗ, следовательно, нет оснований для признания права собственности на спорное жилое помещение, в связи с чем встречные исковые требования К. не подлежат удовлетворению.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Согласно ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ст. 103 Жилищного кодекса РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании ч.2. не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

2) пенсионеры по старости.

Согласно ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Российская Федерация является собственником отдельной трехкомнатной квартиры <адрес>, кадастровый номер №..., переданной в оперативное управление Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ (Т.1 л.д.15).

На основании договора найма служебного жилого помещения от <дата>№... вышеуказанная квартира предоставлена для проживания К. и его семье (в составе четырех человек: он, супруга – К., сын – К. и дочь – К.).

В силу п. 5 договора найма служебного жилого помещения, он заключался на время прохождения службы в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ (Т.1 л.д.34).

Приказом от <дата>К. переведен для дальнейшего прохождения службы в следственное управление Следственного комитета РФ по <адрес>. (Т.1 л.д.22).

Приказом Р. управления кадров Следственного комитета РФ от <дата>К. освобожден от замещаемой должности <...> по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (т.1 л.д.21).

<дата>К. под роспись вручено уведомление о необходимости освобождения служебного помещения и передачи его по акту представителю следственного управления <дата>.

В дальнейшем К. повторно были направлены уведомления о необходимости освобождения служебного жилого помещения.

До настоящего времени требования Следственного комитета об освобождении помещения К. не исполнены.

.На основании п.18 договора, он прекращает свое действие в связи с прекращением трудовых отношений, а также прекращения пребывания в должности, замещаемой в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно п. 12 договора наниматель обязан при расторжении или прекращении договора освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.

П.19 договора предусматривает, что в случае его расторжения в связи с прекращением трудовых отношений, а также прекращения пребывания в должности, замещаемой в Северо-Западном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ.

Согласно подп. 11 п. 7 договора наниматель обязан при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3-х дней наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст.19,93,100,103 Жилищного кодекса РФ, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к правильному выводу о том, что К. прекратил службу у истца, замещение которой послужило основанием для распределения ему с семьей во временное пользование спорной квартиры, уволен на пенсию в связи с достижением выслуги лет, не является нуждающимся в жилых помещениях и таковым не признавался, в добровольном порядке ответчик и члены его семьи спорное служебное жилое помещение не освободили, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ о выселении ответчиков из спорного жилого помещения со снятием их с регистрационного учета в связи с утратой права пользования служебным жилым помещением вследствие прекращения трудовых отношений с истцом.

Судебная коллегия полагает, что положения ч.2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ на К. не распространяются, поскольку он не относится к категории поименованных в ней лиц.

Из материалов дела усматривается, что К. не является пенсионером по старости, поскольку он не является пенсионером по старости, поскольку согласно приказу от <дата> он освобожден от замещаемой должности и уволен по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Таким образом, увольнение К. связано в достижением выслуги лет, в связи с чем он не относится к категории лиц, указанных в ч.2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ, в том числе и пенсионерам по старости.Кроме того, в ходе рассмотрения дела также не нашли своего подтверждения обстоятельства постановки К. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Так, на основании решения жилищной комиссии Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ от <дата>К. на основании своего личного заявления был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении специализированного жилого фонда РФ (т.1 л.д.79).

Судебной коллегией также проверены обстоятельства о наличии у К. с семьей права состоять на учете, а также признан ли он в установленном порядке малоимущим.

На основании ч.2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в том числе граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 настоящего Закона.

При рассмотрении спора были истребованы доказательства, подтверждающие отсутствие у ответчика и членов его семьи на праве собственности жилого помещения, однако вопрос отнесения ответчика к категории граждан, являющихся малоимущими, суд первой инстанции не ставил и не предлагал представить доказательства, и соответственно, данные обстоятельства не получили должной оценки суда первой инстанции.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" от 22 июня 2021 г. N 16, если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 2 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (ч. 2 ст. 56 ГПК РФ).

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Аналогичные разъяснения содержатся в настоящее время в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции".

При таких обстоятельствах судебная коллегия с учетом разъяснений вышеуказанного Пленума Верховного Суда РФ, ст. 327.1 ГПК РФ предложила ответчику представить доказательства его отнесения к категории граждан, являющихся малоимущими, истребовала указанные документы по ходатайству ответчика и приняла их в качестве новых доказательств.

В целях проверки наличия у ответчика статуса малоимущего, судебной коллегией были истребованы сведения по месту регистрации и месту жительства ответчика из Налоговой инспекции.

Ответом на запрос, поступившим из МИФНС <...>, подтверждается сумма дохода К. за <дата> в размере <...>К. за <дата> в сумме <...>

Сведений о доходе ответчиков, кроме пенсии К., за <дата> не имеется.

Согласно сведениям, полученным из Главного следственного управления по городу Санкт-Петербургу от <дата>, размер пенсии К. за <дата> составил <...>., за <дата><...>

Сведения о том, что ответчики настоящее время трудоустроены, имеют дополнительный доход, в материалах дела отсутствуют.

На основании ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой, согласно пункту 1.2 которой ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, при расчете ежемесячного дохода принимаются во внимание сведения о доходах всех членов семьи.

Состав семьи К. 4 человека: он, супруга и двое детей.

Пунктом 1.1. Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2017 N 536-р (далее - Регламент) предусмотрено, что предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района) при предоставлении государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга), в сфере жилищной политики.

В силу п. 1.2 Регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

По принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

2) имущественная обеспеченность:

доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;

стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства), не должна превышать десятикратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Согласно п. Положениями пункта 2.6.1 Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

В силу п. 2.6.1.1. Регламента для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан):

документы, содержащие сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

а) справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;

б) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признаваемых малоимущими по основаниям, установленным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге"): заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств;

в) сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходах от предпринимательской деятельности, доходах от принадлежащего на праве собственности имущества, стипендии, пособиях, полученных алиментах, компенсационных выплатах и иных видах доходов;

документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных в абзацах третьем - девятом п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге":

л) справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, о наличии инвалидности (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС "ФРИ").

Пункт 3.2 Регламента регулирует вопросы подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов.

Согласно пункту 3.2.5 результатом такого административного действия является сформированное персональное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем и полученные по межведомственному запросу.

Таким образом, при подаче заявления о постановке на учете инвалидами от них не требуется представление сведений о доходах, поскольку Администрация района в соответствии с указанным Регламентом самостоятельно в порядке направления межведомственного запроса получит необходимую информацию о доходах.

Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой определения ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Методика), согласно п. 1.2 которой ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В период с <дата> по <дата> величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Санкт-Петербурге составляла для пенсионеров <...> рублей, двухкратный размер прожиточного минимума для данной категории лиц составляет <...> рублей, соответственно.

Совокупный доход К. и его супруги - К. за <дата> составляет <...>., из расчета: <...> – доход К., <...> – пенсия К. и <...> – доход К., что составляет ежемесячно <...>, а на каждого члена семьи <...> и превышает двухкратный размер прожиточного минимума.

Как пояснил К. в судебном заседании апелляционной инстанции доход его семьи с учетом пенсии за <дата> составляет <...> рублей в месяц (<...> его заработная плата и <...> –пенсия), при этом сведений о трудоустройстве ответчиками в материалы дела представлено не было, каких-либо сведений о наличии доходов в МИФНС за указанный период не имеется. (Т.4 л.д.201).

Таким образом, доход семьи К. за <дата> превышает двукратный размер прожиточного минимума, равного <...> рублей.

С учетом изложенного, доход семьи К. не позволяет отнести их к категории малоимущих граждан.

Кроме того, согласно ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" обеспечение сотрудников Следственного комитета жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Следственному комитету, путем предоставления сотрудникам Следственного комитета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).

Право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Председателя Следственного комитета жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях.

Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для выселения по причине неполучения им единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, суд признал несостоятельными, так как ответчик на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), не состоит, учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, действующий в системе СК РФ, имеет ведомственную принадлежность и распространяется только на сотрудников СК РФ.

Учитывая, что спорное жилое помещение, собственником которого является РФ, и находящееся в оперативном управлении Следственного комитета РФ, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, было предоставлено ответчику и членам его семьи в связи с прохождением К. службы в Следственном комитете РФ, приказом от <дата>К. был уволен из Следственного комитета по <адрес>, прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. К. и члены его семьи не относятся к числу лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления других жилых помещений. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для выселения ответчиков из спорного служебного жилого помещения, в связи с чем исковые требования удовлетворил.

Поскольку право пользования ответчиков спорным жилым помещением прекращено в связи с прекращением договора найма служебного жилого помещения, принимая во внимание, что регистрация носит уведомительный, а не разрешительный характер и факт регистрации не влечет правовых последствий для признания права на жилое помещение, ответчики подлежат снятию с регистрационного учета по месту жительства по спорному адресу.

Выводы решения сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, с указанными выводами соглашается судебная коллегия.

Доводы в обоснование заявленных встречных исковых требований К. о том, что спорная квартира не включена в специализированный жилищный фонд, в связи с чем имеются основания для заключения с ответчиками договора социального найма в отношении данного жилого помещения, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку жилые помещения, приобретаемые за счет средств федерального бюджета и предоставляемые по основаниям, предусмотренным ч.22 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации», являются специализированным жилым помещением в силу прямого указания закона и принятия специального решения об отнесении указанных жилых помещений к специализированному жилищному фонду не требуется, что также исключает возможность возникновения у их нанимателей права пользования такими жилыми помещениями на условиях договора социального найма.

С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований К.

Доводы апелляционной жалобы К. о том, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела <дата>, в связи с чем были нарушены ее права, предоставленные гражданским процессуальным законодательством, на участие в деле и представление доказательств, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что К. была извещена о времени и месте рассмотрения дела через своего представителя – В., которая явилась в судебное заседание, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ее доверителя, представляла ее интересы в судебном заседании, в связи с чем не имеется оснований полагать, что К. не была извещена о времени и месте рассмотрения дела и что ее процессуальные права были нарушены, поскольку сама К. в судебное заседание не являлась, избрав способ участия в рассмотрении дела через своего представителя – В.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в деле не принимал участие представитель центральной жилищной комиссии Следственного комитета РФ не может быть положена в основу отмены состоявшегося решения, поскольку Следственный комитет РФ и центральная жилищная комиссия извещались о времени и месте рассмотрения дела, представили письменную позицию по существу спора (Т.2 л.д.44). Кроме того, в силу п.5.14 Положения о жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, утвержденного Приказом Следственного комитета России от 20.12.2019 № 143, контроль за деятельностью жилищной комиссии осуществляет Председатель Следственного комитета Российской Федерации, указанным органом также был представлен отзыв на исковое заявление, в связи с чем не имеется оснований полагать, что вышеуказанные ответчики не были извещены о времени и месте рассмотрение спора, и их процессуальные права на участие в деле были нарушены.

Доводы К. о том, что заявленный спор о признании незаконным и отмене п.5.3 решения жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета РФ №... от <дата> подлежал рассмотрению в порядке КАС, являются несостоятельными, поскольку как усматривается из просительной части заявление оно было предъявлено К. в порядке ГПК РФ и было рассмотрено правомерно судом в порядке искового производства.

Ссылка К. в жалобе на то, что в силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 492-ФЗ, действие положений Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется, в том числе, на сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, принятых на день вступления в силу Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях, в связи с чем на момент внесения изменений, они имеют право на все гарантии, предоставляемые в соответствии с положениями ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», в связи с чем он не подлежит выселению до предоставления в его в собственность жилого помещения или единовременной социальной выплаты, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В силу п.22 ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», сотрудники Следственного комитета, признанные нуждающимися в жилых помещениях, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету.

<дата> решением жилищной комиссии Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ К. принят на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении и включен в список с <дата> на получение служебного жилого помещения.

<дата> решением жилищной комиссии следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>№..., на основании личного заявления К., в соответствии с ч.23 ст. 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» был признан не имеющим жилого помещения по месту службы и принят на учет в качестве не имеющего жилого помещения по месту службы в целях предоставления служебного жилого помещения (Т.1 л.д.86-87).

Согласно сообщению Следственного управления Следственного комитета по <адрес> от <дата>К. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или в жилом помещении не состоит (Т.2 на л.д.104).

В соответствии с ч.3 ст. 35.1 (вступившей в силу 11.01.2018) Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2021), единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам Следственного комитета, имеющим стаж службы не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и (или) сотрудников Следственного комитета и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в Следственном комитете.

Положения ст.35.1 Федерального закона введены в действие Федеральным законом от 31.12.2017 № 492-ФЗ.

Ч.4 ст. 35.1 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» предусмотрены условия, при которых сотрудник Следственного комитета признается нуждающимся в жилом помещении.

С учетом изложенного, до вступления в законную силу ст.35.1, т.е. до 2018 года, при постановке на очередь на получение служебного жилого помещения не учитывались требования ч.4 ст. 35.1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», в связи с чем не проверялись сведения о нуждаемости в обеспечении жилым помещением, при которых сотрудник мог реализовать право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно п.2 Порядка признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилых помещений в собственность, утвержденного Приказом Следственного комитета Российской Федерации от 10.07.2018 № 69, сотрудники признаются нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления субсидии или жилого помещения в собственность по решению жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 35.1 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации».

Решением жилищной комиссии центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации от 29.01.2021 № 61, заявление К. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность было возвращено, в связи с нарушением п.3 порядка, так как было адресовано не центральный аппарат, а в жилищную комиссию следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по ленинградской области (Т.4 л.д.44).

Впоследующем, заявление К. было рассмотрено жилищной комиссией центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации и решением от <дата> за №... отказано по основаниям п.п.г, п.12 абз.4 п.п. д п.10 Порядка № 132, в связи с предоставлением документов лицом, уволенным со службы в Следственном комитете, не признанным нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным ст.35.1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

В силу п.п. д п.10 Приказа Следственного комитета РФ от 09.12.2020 №132 «Об утверждении Порядка признания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 21 статьи 35.1 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», жилищная комиссия Следственного комитета не позднее чем через 2 месяца со дня поступления заявления и документов, в том числе из жилищной комиссии следственного органа или учреждения Следственного комитета принимает решение:

о признании сотрудника (гражданина) нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;

о возврате сотруднику (гражданину) заявления и документов, представленных с нарушением требований настоящего Порядка;

о признании сотрудника (гражданина) не нуждающимся в жилом помещении и непринятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п.п. г п.12 Порядка основаниями для принятия жилищной комиссией Следственного комитета решения о признании сотрудника (гражданина) не нуждающимся в жилом помещении и непринятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях являются: предоставление документов лицом, уволенным со службы в Следственном комитете, не признанным нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным статьей 35.1 Федерального закона N 403-ФЗ.

При установлении судом первой инстанции того обстоятельства, что К. в период прохождения службы в органах Следственного комитета РФ не состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность, так как с указанными заявлениями ни в жилищную комиссию следственного управления Следственного комитета РФ, ни в жилищную комиссию центрального аппарата Следственного комитета РФ в период службы не обращался, был лишь поставлен на учет, как не имеющий жилого помещения по месту службы и принят на учет в качестве такового в целях предоставления служебного жилого помещения, а обратился с данным заявлением после увольнения со службы, решение жилищной комиссии центрального аппарата принято в соответствии с утвержденным Порядком №132 и ему не противоречит, в связи с чем выводы районного суда об отказе в удовлетворении требований о признании решения от <дата> незаконным являются правильными, а доводы жалобы не могут повлечь отмену решения в указанной части.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб.

Доводы апелляционных жалоб по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчиков, выраженную ими в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы, которые не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 января 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 мая 2023 года.