НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 02.06.2021 № 33А-11902/2021

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег.№33а-11902/2021 Судья: Лебедева А.С.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 2 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Ивановой Ю.В.

судей Чуфистова И.В., Поповой Е.И.

при секретаре В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 2 июня 2021 года административное дело №2а-459/2021 по апелляционной жалобе К.А.Н. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 марта 2021 года по объединенным административным искам К.А.Н. к администрации Губернатора Санкт-Петербурга о признании несоответствующими выводов доклада о результатах проверки, К.А.Н. к Муниципальному совету Муниципального образования Нарвский округ об отмене решения №27 от 25 ноября 2020 года о досрочном прекращении полномочий депутата, К.А.Н. к Главе Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г. об оспаривании (действий) бездействий, об отмене решений, принятых на Муниципальном совете.

Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В., выслушав объяснения административного истца К.А.Н., представителя административного ответчика администрации Губернатора Санкт-Петербурга М,И.В., действующей на основании доверенности от 22 января 2021 года сроком по 31 декабря 2021 года, представителя административного ответчика Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ Л.Д.И., действующего на основании доверенности от 11 января 2021 года сроком по 31 декабря 2021 года, представителя заинтересованного лица Губернатора Санкт-Петербурга Б.А.Д.К.Д.С., действующей на основании доверенности от 22 апреля 2021 года сроком по 31 декабря 2021 года, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

24 августа 2020 года К.А.Н. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Главе Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г., в котором просила:

- признать незаконным бездействие, выраженное в не уведомлении депутата о проведении заседаний 3 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года;

-обязать уведомлять административного истца о датах заседаний Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ по электронной почте <адрес>,смс сообщением на телефонный номер №... заблаговременно;

- в случае выявления в действиях ответчика административного правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ выделить в отдельный материал и передать по подведомственности;

- признать незаконным проведение заседаний Муниципального совета 3 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года;

- отменить результаты голосования на заседаниях 3 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года;

- обязать провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 3 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, уведомив всех депутатов Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ;

- отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 19 марта 2020 года №... «Об утверждении проекта изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ и назначении публичных слушаний по проекту изменений»;

- отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 19 марта 2020 года №... «О назначении публичных слушаний»;

- отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 4 декабря 2019 года №... «Об утверждении Порядка организации и осуществления приема граждан депутатами Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ»;

- отменить решение №... от 22 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ»;

-отменить решение №... от 22 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ»;

-отменить решение №... от 22 июля 2020 года Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ за 2019 год (л.д.6-10 том 2).

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 августа 2020 года административный иск принят к производству суда, делу присвоен номер 2а-4481/2020 (в 2021 году- 2а-459/21)(л.д.1-3 том 2).

8 декабря 2020 года К.А.Н. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Главе Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г., в котором просила:

- признать незаконным бездействие, выраженное в не уведомлении депутата о проведении заседаний 24 января 2020 года и 11 ноября 2020 года;

- в случае выявления в действиях ответчика административного правонарушения по ст. 5.39 КоАП РФ выделить в отдельный материал и передать по подведомственности;

- признать незаконным проведение заседаний Муниципального совета 24 января 2020 года и 11 ноября 2020 года;

- отменить результаты голосования на заседаниях 24 января 2020 года и 11 ноября 2020 года;

- обязать провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 24 января 2020 года и 11 ноября 2020 года, уведомив всех депутатов Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ;

- отменить решение №... от 24 января 2020 года «Об обращении в суд с исковым заявлением о защите деловой репутации»;

- отменить решение №... от 11 ноября 2020 года «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ на 2021 год» (л.д.6-8 том 1).

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 декабря 2020 года административный иск принят к производству суда, делу присвоен номер 2а-5871/2020 (в 2021 году- 2а-1404/2021 (л.д.1-3 том 1).

Также 8 декабря 2020 года К.А.Н. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Муниципальному совету Муниципального образования Нарвский округ, в котором просила:

-признать незаконным и отменить решение №... от 25 ноября 2020 года «О досрочном прекращении полномочий депутата К.А.Н.»;

-взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей (л.д.64-67 том 1).

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 декабря 2020 года административный иск принят к производству суда, делу присвоен номер 2а-5872/2020 (в 2021 году- 1405/2021) (л.д.58-60 том 1).

13 января 2021 года К.А.Н. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Комитету государственной службы и кадровой политики, в котором просила признать незаконными выводы доклада о результатах проверки декларации депутата Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ К.А.Н. за 2019 год (л.д.143-145 том 1).

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 14 января 2021 года административный иск принят к производству суда, делу присвоен номер 2а-1855/2021 (л.д.136-138 том 1).

Определениями Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 25 января 2021 года произведена замена ненадлежащего ответчика Комитета государственной службы и кадровой политики надлежащим ответчиком Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга, административные дела №2а-1404/2021, №2а-1855/2021, 2а-459/2021, №2а-1405/2021 объединены в одно производство с присвоением делу №2а-459/2021 (л.д.114, 117-118 том 2).

В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации К.А.Н. уточнила требования административного иска и просила:

-признать незаконным бездействие Главы Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г., выраженное в не уведомлении депутата о проведении заседаний 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года;

-в случае выявления в действиях административного ответчика административного правонарушения по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выделить в отдельный материал и передать по подведомственности;

-признать незаконным проведение заседаний Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года;

-отменить результаты голосования на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года;

-обязать провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года, уведомив всех депутатов Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ;

-отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 19 марта 2020 года №... «Об утверждении проекта изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ и назначении публичных слушаний по проекту изменений»;

-отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 19 марта 2020 года №... «О назначении публичных слушаний»;

-отменить решение №... от 15 июля 2020 года «О внесении изменений в решение Муниципального совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 04 декабря 2019 года №... «Об утверждении Порядка организации и осуществления приема граждан депутатами Муниципального совета муниципального образования муниципального округа <адрес>»;

-отменить решение №... от 22 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ»;

-отменить решение №... от 22 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ»;

-отменить решение №... от 22 июля 2020 года «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ за 2019 год»;

-отменить решение №... от 24 января 2020 года «Об обращении в суд с исковым заявлением о защите деловой репутации»;

-отменить решение №... от 11 ноября 2020 года «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ на 2021 год»;

-признать несоответствующими действительности выводы доклада о результатах проверки декларации депутата Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Н. за 2019 год;

-признать незаконным и отменить решение №... от 25 ноября 2020 года «О досрочном прекращении полномочий депутата К.А.Н.»;

-взыскать в пользу административного истца судебные расходы в размере 900 рублей (л.д.47-49 том 3).

В обоснование заявленных требований К.А.Н. указала, что 08 сентября 2019 года состоялись выборы депутатов Муниципального совета муниципального образования Нарвский округ Санкт-Петербурга шестого созыва, на которых истец была избрана депутатом Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ шестого созыва. 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года были проведены заседания Муниципального Совета, однако о датах и времени проведения заседаний административному истцу не сообщалось, что является нарушением положений Регламента заседаний Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ, утвержденного решением №... от 08 октября 2014 года с последующими изменениями. При таких обстоятельствах, по мнению административного истца, действия Главы Муниципального образования Нарвский округ и решения, принятые на заседаниях Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года, являются незаконными и потому решения подлежат отмене, а административный ответчик обязан провести новые заседания по вопросам, рассматриваемых на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года. Решением Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ от 25 ноября 2020 года №... были досрочно прекращены полномочий депутата К.А.Н. в связи с невыполнением обязанностей, возложенных на неё законодательством о противодействии коррупции (представлены недостоверные и/или неполные сведения о доходах за 2019 год, искажение которых не признано несущественным). Указанное решение было принято на основании заявления Губернатора Санкт-Петербурга от 10 ноября 2020 года №... и выводов доклада о результатах проверки декларации депутата Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Н. за 2019 год, не соответствующего действительности. Выводы Муниципального совета Муниципального округа Нарвский округ о представлении ею недостоверных и/или неполных сведений о доходах её и мужа за 2019 год являются ошибочными, принятое им решение лишает истца специального правового статуса - депутата Муниципального совета шестого созыва и создает непреодолимые препятствия для осуществления истцом депутатских полномочий.

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 марта 2021 года административные исковые заявления К.А.Н. удовлетворены частично; признано незаконным бездействие Главы Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г., выраженное в не уведомлении депутата К.А.Н. о проведении заседаний Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано (л.д.80-106 том 3).

В апелляционной жалобе К.А.Н. просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исках. Также К.А.Н. указала, что перечисленные в докладе о результатах проверки декларации депутата Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Н. искажения, отнесенные к несущественным, в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения и следовательно незаконно и необоснованно были включены в выводы доклада; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; суд не дал оценки представленным документам, подтверждающим доход от аренды квартиры в 2019 году в размере <...> рублей, а не <...><...> рублей, указанных в налоговой декларации, и не учел представленные ООО «<...>» справки о перечислении на счет её супруга под авансовый отчет денежных средств, которые не являются доходом; утверждение суда о том, что не указание в справке супруга К.А.Н. информации о его деятельности в коммерческой организации является существенным и грубым нарушением, что противоречит Методическим рекомендациям Минтруда России; применение к ней меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий не будет отвечать требованию соразмерности (л.д.111-117 том 3).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный ответчик Глава Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г. и заинтересованное лицо Губернатор Санкт-Петербурга Б.А.Д., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации– по электронной почте.

Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Об отложении дела административный ответчик Глава Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Г. и заинтересованное лицо Губернатор Санкт-Петербурга Б.А.Д. не просили и доказательства уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей административных ответчиков Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ Санкт-Петербурга, представителя заинтересованного лица, возражавших против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Депутат в силу положений статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 1.1, 1.2 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» муниципальный совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Муниципальный совет муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Муниципальный совет муниципального образования может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания муниципального совета муниципального образования. Заседание муниципального совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу 04 октября 2017 года зарегистрирован Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Нарвский округ (регистрационный номер RU №...), который устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории указанного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (л.д.65 оборот том 3).

К.А.Н. избрана 08 сентября 2019 года депутатом Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ Санкт-Петербурга шестого созыва (л.д.9 том 1).

24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года состоялись заседания Муниципального совета Муниципального образования <адрес>, участие в которых К.А.Н. не принимала (л.д.10,12 том 1, л.д.11-18 том 2).

К.А.Н. в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга поданы справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга и двух несовершеннолетних детей за 2019 год (л.д.173-228 том 2).

Должностными лицами уполномоченного органа проведен сравнительный анализ информации, представленной государственными органами и организациями, и информации, представленной К.А.Н. в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По окончании проверки подготовлен доклад о ее результатах, из которых следует, что К.А.Н. представлены недостоверные и неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, а также недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2019 год (л.д.92-96 том 1).

О результатах проверки Губернатор Санкт-Петербурга 10 ноября 2020 года сообщил в Муниципальный Совет муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ и просил направить копию решения по указанному вопросу в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга (л.д.72 том 1).

Решением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ от 25 ноября 2020 года №... досрочно прекращены полномочия депутата К.А.Н. (л.д.70-71 том 1).

Разрешая требования К.А.Н., суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ, Регламентом заседаний Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ, утвержденным решением №... от 08 октября 2014 года, с последующими изменениями (решение №... от 21 декабря 2016 года и №... от 27 декабря 2017 года).

В силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ организация деятельности Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ возложена на Главу муниципального образования.

Согласно статье 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Аналогичные положения закреплены в статье 27 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ.

Согласно пункту 1 статьи 21 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган муниципального образования - муниципальный совет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ.

2) глава муниципального образования - глава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ.

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ.

4) контрольно-счетный орган муниципального образования - контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 статьи 22 Устава представительный орган муниципального образования состоит из 10 депутатов.

Срок полномочий представительного органа муниципального образования составляет 5 лет.

Заседание представительного органа муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Порядок проведения заседаний Муниципального совета определяется Регламентом заседаний Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ, утвержденным решением №... от 08 октября 2014 года, с последующими изменениями (решение №... от 21 декабря 2016 года и №... от 27 декабря 2017года) (л.д. 69-79 том 2).

Согласно пункту 2.4 Регламента информация о дате и времени проведения очередных и внеочередных заседаний доводится до сведения депутатов посредством сотовой/телефонной связи (л.д.78 том 2).

Удовлетворяя требования К.А.Н. в части признания незаконным бездействия Главы Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ К.А.Г., выразившееся в не уведомлении административного истца, как депутата, о заседаниях Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года и 11 ноября 2020 года, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в нарушение части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик Глава Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Нарвский округ К.А.Г. не представил доказательств уведомления К.А.Н. о заседания совета в указанные даты.

Порядок принятия решений представительным органом муниципального образования установлен частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 33 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», частью 3 статьи 39 Устава, согласно которым решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Отказывая в удовлетворении требований К.А.Н. о признании незаконными: проведение заседаний Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года; об отмене результатов голосования на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года; обязании провести новые заседания по вопросам, рассматриваемым на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года; об отмене решений №... от 24 января 2020 года, №№... от 15 июля 2020 года, №№... от 22 июля 2020 года, №... от 11 ноября 2020 года, суд первой инстанции установил, что на всех заседаниях присутствовало более 50 процентов от числа избранных депутатов, которые единогласно проголосовали по всем вопросам, поставленным на заседании Совета, и потому оснований для отмены результатов голосования на заседаниях 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года и проведении новых заседаний по вопросам, рассматриваемым на указанных заседаниях и отмене принятых решений, не имеется.

Довод административного истца К.А.Н., что в случае её присутствия на заседаниях Муниципального совета 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года, с учетом ее доводов и возражений по рассматриваемым вопросам, могли быть приняты иные решения, не может являться безусловным основанием для признания незаконными заседаний Муниципального совета 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года и принятых на них решений, учитывая единогласное голосование «за» по всем вопросам, «0»-против, «0»-воздержались и принятым решениям (л.д.10-14 том 1, л.д.11-18 том 2).

В случае участия К.А.Н. в заседаниях совета 24 января 2020 года, 03 июня 2020 года, 15 июля 2020 года, 22 июля 2020 года, 11 ноября 2020 года и голосуя «против» или «воздержалась» по всем вопросам повестки дня, ее голос не повлиял бы на принятые иными депутатами Муниципального совета муниципального округа Нарвский округ (6/7/8 депутатов из 10) оспариваемые решения. Доказательств обратному суду не представлено.

Также суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что при рассмотрении настоящего спора не установлено обстоятельств, подпадающих под действие статьи 5.39 КоАП РФ, в связи с чем, не имелось оснований для удовлетворения требований истца в данной части.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат представительного органа муниципального образования отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность.

Частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность лиц, замещающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если иное не установлено федеральным законом, лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга №7-3 от 30 января 2018 года «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» лица, замещающие муниципальные должности, предоставляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 названного Закона Санкт-Петербурга в случае непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, либо представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанное лицо несет ответственность в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена ответственность лица, замещающего муниципальную должность, в случае непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, в виде освобождения от должности.

Согласно статье 10.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, сообщение Губернатора Санкт-Петербурга о представлении К.А.Н. недостоверных и/или неполных сведениях о доходах за 2019 год поступило в Муниципальный Совет муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ 17 ноября 2020 года (л.д.72 том 1).

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата К.А.Н. принято Муниципальным Советом муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ 25 ноября 2020 года, то есть в установленный срок (л.д.74-75 том 1).

На заседании Муниципального Совета муниципального образования Муниципального округа Нарвский округ 25 ноября 2020 года К.А.Н. присутствовала, давала объяснения, из десяти депутатов на заседании присутствовало 9 депутатов, решение о досрочном прекращении полномочий депутата К.А.Н. принято большинством голосов (л.д.74-75 том 1).

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 года №13-пг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга» установлено, что Комитет территориального развития Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в который гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляются сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, лицами, замещающими должности главы местной администрации по контракту, представляются сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 января 2018 года № 7-3 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга».

Утверждение К.А.Н. о том, что суд не дал оценки не соответствия выводов, перечисленных в докладе о результатах проверки декларации депутата Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Н. представленным документам, опровергается как материалами дела, так и содержанием решения, в котором дана оценка всем имеющимся доказательствам в соответствии с положениями статей 60, 61, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выводы, перечисленные в докладе о результатах проверки декларации депутата Муниципального совета Муниципального образования Нарвский округ К.А.Н., о представлении административным истцом недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, а также недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2019 год, подтверждаются документами.

Доводы апелляционной жалобы о том, что применение к К.А.Н. меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий не будет отвечать требованию соразмерности, не соответствуют разъяснениям, изложенным в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №... (ред. от 17.12.2020) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья судебной коллегии

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 04 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А.Н. - без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Кировского районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: