НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 02.05.2023 № 33А-29478/2022

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-3283/2023

(78RS0015-01-2021-004162-80)

Судья: Лыкова С.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 02 мая 2023 года

Судья Санкт-Петербургского городского суда по административным делам Есенина Т.В.

при секретаре С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-6658/2021 по апелляционной жалобе И.Ю.М. на решение Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 27 сентября 2021 года по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по г. Санкт-Петербургу к И.Ю.М. о взыскании недоимки по обязательным платежам,

Заслушав доклад судьи Есениной Т.В., выслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по г. Санкт-Петербургу М.В.Ю., административного ответчика И.Ю.М., суд

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по г.Санкт-Петербургу (далее – МИФНС России №24 по г.Санкт-Петербургу) обратилась в Невский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к И.Ю.М., в котором просила взыскать:

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 824 рубля, пени в размере 24 рубля 90 копеек;

- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 572 рубля 32 копейки;

- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 269 рублей 83 копейки;

- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 244 рубля 70 копеек;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 80 рублей 99 копеек;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 10 копеек;

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 471 рубль, пени в размере 06 рублей 43 копейки.

Решением Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 27 сентября 2021 года удовлетворены заявленные административные исковые требования МИФНС России № 24 по г. Санкт-Петербургу.

С И.Ю.М. в пользу МИФНС России № 24 по г. Санкт-Петербургу взыскали недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 824 рубля, пени в размере 24 рубля 90 копеек; пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 572 рубля 32 копейки; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 269 рублей 83 копейки; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 244 рубля 70 копеек; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 80 рублей 99 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 10 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 471 рубль, пени в размере 06 рублей 43 копейки.

Также указанным решением с И.Ю.М. в доход бюджета Санкт-Петербурга взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей (л.д. 35-38).

В апелляционной жалобе административный ответчик И.Ю.М. просит решение суда первой инстанции отменить, как поставленное при неправильном применении норм материального и процессуального права, и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, указав, что все начисления транспортного налога и пени не могут быть удержаны с административного ответчика в виду наступления срока давности (3 года), кроме того на иждивении у административного ответчика находится ребенок инвалид в связи с чем, налоговым органом не обосновано был начислен транспортный налог.

Выслушав объяснения представителя административного истца, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, административного ответчика поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и исследовав новые доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года №487-53 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года №487-53 «О транспортном налоге» установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

По сведениям МИФНС России № 24 по г. Санкт-Петербургу И.Ю.М. в период с 05 июня 2011 года по 20 марта 2020 года являлся собственником автомобиля ВАЗ 21150, г.р.з. н667вт98 (л.д.25). Также с 14 июля 2017 года по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.7).

Налоговым органом посредством почтовой связи 10 сентября 2019 года было направлено налоговое уведомление №... от 23 августа 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1 824 рубля, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 471 рубль, со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года (л.д. 8-9).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, налоговым органом посредством почтовой связи 10 сентября 2019 года, в адрес административного ответчика было направлено требование №... по состоянию на 10 июля 2019 года о необходимости погашения задолженности по налогам и уплате пени в срок до 21 ноября 2019 года (л.д.15-16).

Также налоговым органом посредством почтовой связи 18 февраля 2020 года в адрес административного ответчика было направлено требование №... по состоянию на 06 февраля 2020 года о необходимости погашения задолженности по налогам и уплате пени в срок до 18 марта 2020 года (л.д.10-11).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административный истец обратился в судебный участок №144 г.Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам, пени с И.Ю.М.

Определением мирового судьи судебного участка № 144 г. Санкт-Петербурга от 30 октября 2020 года судебный приказ от 18 сентября 2020 года по делу №... был отменен в связи с поступлением от И.Ю.М. возражений относительно исполнения судебного приказа (л.д.6).

Также судом первой инстанции установлено, что срок обращения с данным исковым заявлением для налогового органа определяется периодом с 31 октября 2020 года по 31 апреля 2021 года.

С административным иском МИФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу обратилась в Невский районный суд г. Санкт-Петербурга 27 апреля 2021 года (л.д.1), т.е. в установленный законом порядок и срок обращения в суд по данной категории административных дел о взыскании задолженности недоимки по обязательным платежам налоговым органом соблюден.

Удовлетворяя заявленные требования, судом первой инстанции пришел к выводу, что административным ответчиком оплата недоимок по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени по несвоевременной уплате налогов за 2014-2018 года не произведена, доказательств обратного не представлено.

Суд апелляционной инстанции, учитывая доводы апелляционной жалобы и установленные обстоятельства, не может согласиться с решением суда первой инстанции в части взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2017 года, исходя из следующего.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога и пени в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговые уведомления и требования направлены налоговым органом административному ответчику в установленные сроки.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Федеральным законом от 5 апреля 2016 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 6 мая 2016 года, в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения, в частности с 6 мая 2016 года статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций производится в порядке приказного производства.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка №144 г. Санкт-Петербурга 18 сентября 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с И.Ю.М. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год, который отменен определением того же мирового судьи 30 октября 2020 года, в связи с поступившими возражениями от И.Ю.М.(л.д. 6).

Административный иск направлен в Невский районный суд г.Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа - 27 апреля 2021 года (л.д.1).

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Согласно расчету и направленному налоговому требованию № 113402 от 10 июля 2019 года МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу просит взыскать с И.Ю.М. пени на недоимку по транспортному налогу:

- за 2014 год в размере 572 рубля 32 копейки за период с 01 ноября 2015 года по 01 декабря 2015 года, 01 декабря 2015 года по 10 мая 2018 года;

- за 2015 год в размере 269 рублей 83 копейки за период с 02 декабря 2016 года по 10 мая 2018 года;

- за 2016 года в размере 239 рублей 23копейки за период с 02 декабря 2017 года по 09 июля 2019 года;

- за 2017 год в размере 75 рублей 52 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 09 июля 2019 года;

- за 2018 год в размере 24 рубля 90 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года.

Также согласно расчету МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу просит взыскать с И.Ю.М. пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц:

- за 2017 год в размере 10 рублей 35 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 09 июля 2019 год;

- за 2018 год в размере 6 рублей 43 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 год.

Также согласно расчету и налоговому требованию № 132545 от 22 июля 2019 года МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу просит взыскать с И.Ю.М. пени на недоимку по транспортному налогу:

- за 2016 год в размере 5 рублей 47 копеек за период с 10 июля 2019 года по 21 июля 2019 год;

- за 2017 год в размере 5 рублей 47 копеек за период с 10 июля 2019 года по 21 июля 2019 год;

Также МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу просит взыскать с И.Ю.М. пени на недоимку по налогу на имущество физического лица за 2017 год в размере 0 рублей 75 копеек за период 10 июля 2019 года по 21 июля 2019 год.

В письменных объяснениях, представленных суду, административный истец указал, что:

- 18 сентября 2020 года МИ ФНС России №24 по г.Санкт-Петербургу обращалась в судебные органы в отношении И.Ю.М. с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию недоимки по налогу и пени по административному делу №2а-1566/2020-144 от 18 сентября 2020 года о взыскании задолженности за 2018 год по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 824 рубля и пени в сумме 1 163 рубля 50 копеек, и налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 471 рубль и пени в сумме 17 рублей 53 копейки. Впоследствии судебный приказ отменен (л.д.6).

- 19 марта 2020 года МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу обращалась в судебные органы в отношении И.Ю.М. с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию недоимки по налогу и пени по административному делу №2а-355/2020-144 от 19 марта 2020 года о взыскании задолженности за 2016-2017 годы по транспортному налогу с физических лиц в сумме 3 648 рублей и пени в сумме 55 рублей 89 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 250 рублей и пени в сумеем 3 рубля 65 копеек. Впоследствии судебный приказ отменен.

- 23 декабря 2020 года платежным поручением №... по административному делу №2а-1566/2020-144 от 18 сентября 2020 года о взыскании задолженности за 2018 год по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1 824 рубля и пени в сумме 1 163 рубля 50 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 471 рубль и пени в сумме 17 рублей 53 копейки была зачислена оплата пени по транспортному налогу от Правобережного ОСП Невского района г. Санкт-Петербурга в размере 59 рублей 09 копеек в счет погашения задолженности за 2016 год по административному делу №2а-355/2020-144 от 19 марта 2020 года о взыскании задолженности за 2016-2017 годы по транспортному налогу с физических лиц в сумме 3 648 рублей и пени в сумме 55 рублей 89 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 250 рублей и пени в сумме 3 рубля 65 копеек.

Согласно определению об отмене судебного приказа №2а-1566/2020-144 от 18 сентября 2020 года задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 1 824 рубля и пени в сумме 1 163 рубля 50 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год задолженность составляет 471 рубль и пени в сумме 17 рублей 53 копейки.

Доказательств того, что МИ ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу обращалась в Невский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с И.Ю.М. транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 года, а также о взыскании налога на имущество физического лица за 2017 год после отмены судебного приказа, в материалы дела не представлено.

По сообщению Невского районного суда г. Санкт-Петербурга, решений в отношении И.Ю.М. о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 годы и налога на имущество физических лиц за 2017 год не выносилось.

Таким образом, поскольку транспортный налог за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, а также налог на имущество физического лица за 2017 год И.Ю.М. в добровольном порядке уплачен не был, а в судебном порядке не взыскан, то начисленные на недоимку по налогу пени не подлежат взысканию, т.к. являются производными от налога, в связи с чем, административный иск о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 годы и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год не подлежит удовлетворению, учитывая отсутствие взыскание самого налога в принудительном порядке.

Транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год. а также пени правомерно взысканы судом, т.к. после отмены судебного приказа налоговый орган в 6-ти месячный срок обратился в исковом порядке за его принудительным взысканием, который не был добровольно оплачен ответчиком, что не отрицалось им в суде апелляционной инстанции.

Довод апелляционной жалобы о том, что на иждивении у административного ответчика находится ребенок инвалид, в связи с чем налоговым органом не обосновано был начислен транспортный налог, является несостоятельным.

Согласно представленному ответу из МИ ФНС России №24 по г.Санкт-Петербургу на судебный запрос суда апелляционной инстанции, в базе налоговых органов имеется информация о праве на льготу в категории «Родители детей – инвалидов» по транспортному налогу с 28 сентября 2014 года по 01 октября 2015 года в соответствии с предоставленной справкой МСЭ 2013 №... от 07 октября 2014 года. Данная льгота носит заявительный характер и по заявлению налогоплательщика была оформлена на моторную лодку Р37-10ЛВ с 28 сентября 2014 года, что стороной ответчика не оспаривалось. Впоследствии ответчиком о снятии льготы с моторной лодки и переводе льготы на автомобиль ВАЗ 21150 не заявлялось, новых заявлений и справок МСЭ в налоговый орган не предоставлялось. С 01 января 2020 года по вопросу предоставления льготы были внесены изменения, обязательными условиями для применения налоговых льгот в соответствии с пунктами 1,3 статей 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, являются:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджете всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов по ним в суммарном объеме более 10 процентов от суммы заявленной налоговой льготы;

- отсутствие информации о налогоплательщике в публичном реестре должников, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Факт выполнения условий, указанных в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, устанавливается на последний день каждого налогового периода, на который распространяется соответствующая налоговая льгота.

Учитывая, что на 31 декабря 2020 года у И.Ю.М. имелась задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени к ним, административному ответчику было отказано в предоставлении льготы по транспортному налогу на моторную лодку Р37-10ЛВ.

При таких обстоятельствах, с И.Ю.М. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 824 рубля и пени в сумме 24 рубля 90 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года, а также недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 471 рубль и пени в сумме 6 рублей 43 копейки за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 год. В части взыскания пени по недоимки по налогу за 2014-2017 года решение подлежит отмене, т.к. не представлено в суд допустимых и относимых доказательств оплаты и/или взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014-2017 года в судебном порядке. Изменение размера предмета иска (взыскание только транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год, пени), на взысканный размер государственной пошлины не повлияло (п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), в связи с чем, взысканная государственная пошлина в размере 400 рублей перерасчету не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 27 сентября 2021 года по административному делу № 2а-6658/2021 отменить в части взыскания с И.Ю.М. пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 572 рубля 32 копейки, за 2015 год в размере 269 рублей 83 копейки, за 2016 год в размере 244 рубля 70 копеек, за 2017 год в размере 80 рублей 99 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 рублей 10 копеек.

В указанной части по административному делу №2а-6658/2021 принять новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по г.Санкт-Петербургу к И.Ю.М. о взыскании пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 годы и пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – отказать.

В остальной части решение Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от 27 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И.Ю.М. – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Невский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 04 июля 2023 года.

Судья: