НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 31.03.2017 № 33А-4256/2017

Судья Бакаева Ю.В. адм. дело № 33а–4256/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 31 марта 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Шилова А.Е., Панковой М.А.,

при секретаре Майдановой М.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Сергеева О.В. на решение Промышленного районного суда г. Самары от 12 января 2017 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Сергеев О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Самара, главе городского округа Самара Фурсову О.Б., администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара, главе администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара Чернышкову В.А. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что является жителем дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А.

С 2011 года он обращается в администрацию городского округа Самара, главе городского округа Самара Фурсову О.Б., администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара по вопросу ненадлежащего состояния придомовой территории указанного многоквартирного дома.

Однако до настоящего времени обращения не рассмотрены, никаких мер по устранению недостатков внутридомовой территории не принято.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив заявленные требования, Сергеев О.В. просил суд признать незаконными бездействия: Главы городского округа Самара Фурсова О.Б., главы администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара Чернышкова В.А., администрации городского округа Самара, администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А; обязать Главу городского округа Самара Фурсова О.Б. организовать текущий ремонт и восстановление внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, ливневой канализации рядом с вышеуказанным домом; детской, спортивной и концертной площадок, удалить пни и деревья над канализационным коллектором, организовать перемещение металлических гаражей, в том числе с линии газопровода за пределы двора; организовать установку на въезде во двор с улиц Г.Димитрова и З.Космодемьянской дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», установить линии освещения дома и детской площадки, изготовление и размещение на доме табличек с номером дома, а также принять меры административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы; обязать администрацию городского округа Самара устранить недостатки по текущему ремонту внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 298А, ливневой канализации рядом с вышеуказанным домом; детской, спортивной и концертной площадок, удалению пней и деревьев над канализационным коллектором, организовать перемещение металлических гаражей, в том числе с линии газопровода за пределы двора, организовать установку на въезде во двор с улиц Г.Димитрова и З.Космодемьянской дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», а также установку линий освещения дома и детской площадки, изготовить и разместить на доме таблички с номером дома, принять меры административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы; обязать главу администрации городского округа Самара привлечь к административной ответственности должностных лиц администрации города по фактам неудовлетворенного содержания территории по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, а также по факту неисполнения Правил благоустройства территорий городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы города Самара 10.06.2008 № 404, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Промышленного районного суда г. Самары от 12 января 2017 года административные исковые требования Сергеева О.В. удовлетворены частично.

Признано незаконным бездействие администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара в части непринятия мер по внесению предложения по ремонту внутриквартального проезда по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, по не подготовке документов по установлению собственника сетей водоотведения (ливневой канализации) и установке на фасаде дома № 298А по Московскому шоссе г. Самары табличек с указанием номера дома.

На администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара возложена обязанность сформировать проект ремонта внутриквартального проезда у дома № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре с последующим его представлением руководителю Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара; провести работу по выявлению собственника сетей ливневой канализации у дома № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре, а в случае отсутствия собственника провести подготовку документов для организации учета данного имущества органами местного самоуправления; произвести установку адресных указателей на многоквартирном доме № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре.

В апелляционной жалобе Сергеев О.В. просит решение суда отменить как незаконное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указав, что нарушены его права на обеспечение условий проживания согласно действующим Правилам благоустройства города в безопасной городской среде.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Сергеев О.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель Главы городского округа Самара Фурсова О.Б. – Басова Ю.А., представитель администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара – Мартынюк О.В., представитель заинтересованного лица – Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара Шаркова Л.В. возражали относительно доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещались своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Выслушав объяснения административного истца и представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Установлено, что Сергеев О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, кв. 148, а также председателем правления ТСЖ «Московское шоссе 298 А».

Из материалов дела следует, что Сергеев О.В. неоднократно обращался в администрацию городского округа Самара, администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара, Департамент благоустройства и экологии администрации городского округа Самара по вопросам благоустройства внутридворовой территории дома, расположенного по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, указав, что внутридворовые дороги возле домов № 298А по Московскому шоссе, и № 77 по ул. Георгия Димитрова, имеют значительные разрушения верхнего асфальтового покрытия (ямы), значительная часть ям засыпана щебнем, асфальтовой крошкой, имеются провалы глубиной до 10 см, основная часть бордюрного камня разрушена, дороги залиты стоками воды после дождя; ливневая канализация рядом с домом № 298А по Московскому шоссе, и домом № 77 по ул. Георгия Димитрова, разрушена и не позволяет отводить дождевые воды, в результате чего в данном месте постоянно скапливается вода и разрушает дорожное покрытие; на въездах в микрорайон отсутствуют запрещающие знаки «Проезд запрещен» и «Жилая зона»; пни после санитарной вырубки деревьев в июне 2016 года бригадой от администрации города не удалены, в результате чего происходит засор линии магистральной канализации их корнями с выходом фекалий в подвал дома, а территории возле дома, на подземном газопроводе, находятся самовольно установленные металлические гаражи граждан, что может привести к пожару и взрывам газа; концертная площадка летнего кинотеатра, детская и спортивная площадки возле дома разрушены и находятся в травмоопасном состоянии для малолетних детей; отсутствуют линии городского освещения возле дома и за ним; отсутствуют таблички обозначения номера дома; на домах, столбах, мусорных контейнерах, гаражах, деревьях находятся рекламные объявления различных организаций, мер со стороны администрации города к нарушителям не принимается.

Перечень вопросов местного значения городского поселения установлен статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 24 Устава городского округа Самара, Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа Самара, возглавляющим администрацию городского округа Самара.

Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов (статья 25 Устава).

Пунктом 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681, определено, что Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Самара, через который администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы.

Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденными Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, устанавливаются единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

В соответствии со статьей 26 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД, органы местного самоуправления городского округа Самара утверждают правила благоустройства территории внутригородского района; осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют контроль за исполнением правил благоустройства территории внутригородского района; выявляют административные правонарушения в сфере благоустройства на территории внутригородского района, принимают меры, направленные на привлечение к административной ответственности виновных лиц; организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.

Разрешая заявленные Сергеевым О.В. требования, учитывая вышеприведенные нормы, суд правильно указал, что ответственным за благоустройство внутриквартальной территории по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 298А, является администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара.

Как видно из материалов дела, 25.05.2016 г. администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара на обращение Сергеева О.В. дан ответ, из содержания которого следует, что в адрес заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии – руководителя Комитета по наружной рекламе направлено письмо для включения указанных в объявлении номеров телефонов в базу автоинформатора для принятия мер в пределах компетенции.

Выходом сотрудника администрации района на место установлено, что территория многоквартирных домов № 298 и № 298А находится в удовлетворительном санитарном состоянии. Грунт на территории ТСЖ «Московское шоссе 298 А», при выполнении работ по ремонту теплового ввода к многоквартирному дому № 298 по Московскому шоссе отсутствует. Восстановление благоустройства произведено ОАО «Предприятие тепловых сетей».

Администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара в рамках компетенции направлено письмо в МП городского округа Самара «Самарагорсвет» о рассмотрении вопроса по ремонту (замене) опоры уличного освещения.

В рамках своей компетенции администрация района включила ремонт внутридворовых дорог по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, в перечень внутриквартальных дорог, требующих ремонта на 2016 год, и направила в адрес Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара сообщение (заявку) как заказчику и распределителю бюджетных средств по вышеуказанному направлению.

В ходе обследования, проведенного сотрудниками администрации района, подтвердился факт установки металлических гаражей, в результате чего направлено письмо в ОП № 2 УМВД России по г. Самаре о проведении мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Для получения разрешения на выполнение работ по санитарной обрезке деревьев, произрастающих в зоне санитарного содержания многоквартирного дома № 77 по ул. Георгия Димитрова, гражданам, собственникам помещений многоквартирного дома необходимо предоставить в администрацию района протокол общего собрания собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома.

14.09.2016 г. администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара на обращение Сергеева О.В., поступившее в администрацию района из администрации городского округа Самара, направленное ранее в адрес Президента Российской Федерации о недостатках в работе органов местного самоуправления дан ответ, из которого следует, что 14.09.2016 г. на территории многоквартирного дома № 298А по Московскому шоссе, ТСЖ «Московское шоссе 298 А», состоялась выездная встреча сотрудников администрации района и ТСЖ. На указанной встрече были озвучены вопросы Сергеева О.В. как председателя правления ТСЖ, на которые сотрудниками района даны разъяснения, по состоянию на 14.09.2016 г. ряд вопросов разрешен.

Также установлено, что Управлением по работе с обращениями граждан администрации городского округа Самара обращения Сергеева О.В. по вопросам, связанным с благоустройством придомовой территории направлены по компетенции в Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара для рассмотрения обращения по существу и направления ответа заявителю.

Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара Сергееву О.В. даны подробные ответы от 21.10.2016 г. исх. № 1-03/2-01-03/5868-Обр; от 01.11.2016 г. исх. № 1-03/2/6172-Обр; 09.11.2016 г. исх. № 1-03/2/6367-Обр; 24.11.2016 г. исх. № 1-03/2/6782-Обр; 30.12.2016 г. исх. № 1-03/2/7551-Обр; согласно которым ответственным лицом за благоустройство внутриквартальных территорий является администрация внутригородского Промышленного района городского округа Самара.

Административным истцом заявлено требование по возложению обязанности по организации текущего ремонта и восстановлению внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД, за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются вопросы местного значения городского округа: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара вносят предложения по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения (ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД).

Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района (п. 3 ч. 2 ст. 26 Закона).

В соответствии с Постановлением администрации городского округа Самара от 22.09.2014 № 1441 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара» внутриквартальный проезд в районе домов № 298 и 298А по Московскому шоссе г. Самары не включен в перечень автомобильных дорог общего пользования.

Внутриквартальный проезд в районе домов № 298 и № 298А по Московскому шоссе г. Самары расположен на территории Промышленного района г. Самары, следовательно, содержание указанной территории в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляется администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара.

Таким образом, ответственным за благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в том числе по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 298А, является администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара.

По информации Департамента градостроительства городского округа Самара от 27.12.2016 г. исх. № 38-ДО501-01/13952, направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара для подготовки ответа на обращение Сергеева О.В., начиная с 2011 года администрация городского округа Самара подписывает с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области соглашение о выделении субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов городского округа Самара. Формирование перечня адресов и подготовка схем по ремонту внутриквартальных территорий относится к компетенции администрации соответствующего внутригородского района городского округа Самара. На основании представленных адресов и схем Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара формирует адресный перечень по ремонту внутриквартальных территорий.

Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара в адрес администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара направлено письмо от 22.09.2015 № 17-07-01/10099 о предоставлении адресного перечня со схемами ремонта, содержащими в себе геометрические параметры проезжей части, тротуаров, парковочных мест, а также объемы работ по каждому виду.

02.11.2015 г. администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара руководителю Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара с целью формирования проекта плана ремонта внутриквартальных проездов на 2016 год направлены схемы дворовых территорий, требующих ремонта асфальтового покрытия.

23.12.2015 г. администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара руководителю Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара по компетенции направлен перечень адресов, требующих работ по ремонту асфальтового покрытия на объектах улично-дорожной сети и перечень адресов, по которым требуется ремонт асфальтового покрытия на внутриквартальных территориях Промышленного района на 2016 год.

Согласно Перечню адресов, по которым требуется ремонт асфальтового покрытия на внутриквартальных территориях Промышленного района на 2016 год включен адрес: г. Самара, Московское шоссе, 298 - 302.

14.09.2016 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре вынесено Предписание № 2710/2016, которым администрации Главы городского округа Самары в лице Главы городского округа Самара Фурсова О.Б. предложено организовать мероприятия по устранению недостатков в содержании проезжей части внутриквартального проезда (выбоины, дефекты), параметры которых превышают требования ГОСТ Р 50597-93, по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, 298.

Также установлено, что согласно технической документации внутриквартальный проезд по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, органами местного самоуправления не включен в план ремонта внутриквартальных проездов на 2016 год.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что со стороны администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара допущено бездействие в части проведения работы по подготовке проекта ремонта внутриквартального проезда у дома № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре, в связи с чем правомерно возложил на администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара обязанность сформировать проект ремонта внутриквартального проезда у дома № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре с последующим его представлением руководителю Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара.

Административным истцом также заявлено требование о возложении обязанности по изготовлению и размещению на фасаде дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, адресных указателей.

Пунктом 29.3 Главы «Содержание зданий и сооружений» Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, установка адресных указателей на территории городского округа Самара, территориях внутригородских районов городского округа Самара осуществляется на многоквартирных домах - администрациями внутригородских районов городского округа Самара.

Установлено, что на фасаде дома по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, адресные указатели отсутствуют.

Ответственным за благоустройство внутриквартальной территории по указанному адресу является администрация Промышленного внутригородского района городского округа Самара, со стороны которой усматривается бездействие в рассмотрении обращения административного истца в части принятия мер по установлению адресных указателей на данном доме.

При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара обязанность по установке адресных указателей на многоквартирном доме № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре.

Разрешая требования Сергеева О.В. о возложении обязанности по организации и восстановления ливневой канализации рядом с домом № 298А по Московскому шоссе г. Самары, суд исходил из следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД, органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара выявляют бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданные в установленном порядке в муниципальную собственность, и осуществляют подготовку документов для организации учета данного имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Самара.

Постановлением администрации городского округа Самара от 27.07.2012 № 947 утверждена муниципальная программа городского округа Самара «Развитие дождевой канализации городского округа Самара» на 2013-2022 годы», задачами которой являются строительство новых объектов дождевой канализации; реконструкция и капитальный ремонт существующих объектов дождевой канализации; прочистка выпусков дождевой канализации. Головной исполнитель – Департамент благоустройства и экологии администрации городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара.

Согласно информации Департамента градостроительства городского округа Самара от 27.12.2016 исх. № 38-ДО501-01/13952, направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара для подготовки ответа на обращение Сергеева О.В., Департамент является участником Программы городского округа Самара «Развитие дождевой канализации городского округа Самара» на 2013-2022 годы» и в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий Программы как ответственный исполнитель (получатель) средств. Вопрос внесения новых объектов в Программу находится в компетенции Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. Департамент как ответственный исполнитель (получатель) средств готов приступить к выполнению работ по реконструкции ливневой канализации после утверждения внесенных изменений в Программу и выделения бюджетных средств.

Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара направлен запрос в МП городского округа Самара «Инженерные системы», согласно которому сети, расположенные по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, в хозяйственном ведении предприятия отсутствуют, информацией о данной сети дождевой канализации предприятие не владеет. МП городского округа Самара «Инженерные системы» по сообщению администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара примет участие в работе комиссии по обследованию сетей дождевой канализации по данному адресу.

До возложения обязанности по ремонту ливневой канализации необходимо проведение обследования сетей дождевой канализации по вышеуказанному адресу, а также принятие мер по выявлению собственника данного инженерного объекта.

Анализируя положения Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД, суд правильно указал, что организацию работы по установлению собственника сетей дождевой канализации либо проведение соответствующей работы для оформления права муниципальной собственности на канализационные сети осуществляет администрация соответствующего внутригородского района.

Принимая во внимание, что сети ливневой канализации у дома № 298А по Московскому шоссе г. Самары находятся на территории Промышленного внутригородского района, однако документов, подтверждающих наличие собственника данного имущества административными ответчиками не представлено, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что со стороны администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара имеет место бездействие по проведению мероприятий по установлению собственника ливневой канализации, подготовке необходимого пакета документов по организации учета данного имущества (в случае если оно является бесхозным) органами местного самоуправления.

Учитывая вышеприведенные нормы, суд правомерно возложил на администрацию Промышленного внутригородского района городского округа Самара обязанность по проведению работы по выявлению собственника сетей ливневой канализации у дома № 298А по Московскому шоссе в г. Самаре, а в случае отсутствия собственника обязал провести подготовку документов для организации учета данного имущества органами местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 28 Устава городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 8 Устава городского округа Самара, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа Самара обладают следующими полномочиями: по созданию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 24 Главы 19 «Требования к содержанию элементов наружного освещения» Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара предусмотрено, что при строительстве новых и реконструкции старых объектов технические условия на проектирование наружного освещения территории застройки в границах благоустройства выдаются специализированной организацией, осуществляющей содержание и охрану элементов наружного освещения, в соответствии с действующим законодательством.

По информации МП городского округа Самара «Самарагорсвет» от 31.05.2016 № 548 по запросу главы администрации внутригородского района городского округа Самара, МП городского округа Самара рассмотрено обращение председателя ТСЖ «Московское шоссе 298 А».

30.05.2016 г. выездной бригадой МП городского округа Самара «Самарагорсвет» были проведены работы по замене двух поврежденных опор между многоквартирными домами № 298А по Московскому шоссе и № 77 по ул. Г. Димитрова.

В настоящее время сети уличного освещения, имеющиеся в хозяйственном ведении МП городского округа Самара «Самарагорсвет», по указанным адресам находятся в рабочем состоянии, работают в установленном режиме, согласно утвержденному графику.

В соответствии с информацией МП городского округа Самара «Самарагорсвет» от 16.11.2016 № 1269, по запросу Департамента городского хозяйства и экологии городского округа Самара, сети уличного освещения за домом № 298А по Московскому шоссе отсутствуют. Целесообразным решением является новое строительство сетей наружного освещения с разработкой проектно-сметной документации. Вопросы нового строительства не входят в компетенцию МП городского округа Самара «Самарагорсвет», данная организация занимается содержанием и эксплуатацией существующих сетей уличного освещения на территории городского округа Самара.

Согласно информации Департамента градостроительства городского округа Самара от 27.12.2016 исх. № 38-ДО501-01/13952, направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара по вопросу восстановления освещения, Департамент является исполнителем муниципальной программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара на 2013-2017 годы», утвержденной администрацией городского округа Самара от 27.07.2012 № 956. Решением Думы городского округа Самара от 27.08.2015 № 609 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» финансирование мероприятий Программы, по которым Департамент выступает исполнителем, на 2016-2018 годы не предусмотрено. Адрес, указанный в обращении (г. Самара, Московское шоссе, 298А) включен в общий реестр адресов, по которым необходимо выполнить проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения.

Принимая во внимание, что в настоящее время сети уличного освещения между многоквартирными домами № 298А по Московскому шоссе и № 77 по ул. Георгия Димитрова находятся в рабочем состоянии, сети уличного освещения за домом № 298А по Московскому шоссе г. Самары отсутствуют, данный адрес включен в общий реестр адресов, по которым необходимо выполнить проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения на плановый период 2017-2018 гг., суд обоснованно указал, что административными ответчиками приняты все необходимые меры в пределах имеющейся компетенции по рассмотрению обращения Сергеева О.В. по данному вопросу, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требований об установлении линии освещения дома и детской площадки.

Также суд правомерно не нашел оснований для удовлетворения требований административного истца об удалении пней и деревьев над канализационным коллектором, поскольку Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденными постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, в обязанности администрации городского округа Самара и администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара не входит проведение работ по спилу деревьев и удалению пней, находящихся на придомовой территории.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что пни и деревья, подлежащие удалению, произрастают на придомовой территории дома № 77 по ул. Георгия Димитрова, в то время как административный истец является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном доме № 298А по Московскому шоссе г. Самары, и председателем ТСЖ «Московское шоссе 298А».

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд правомерно отказал в удовлетворении требований Сергеева О.В. о признании бездействия административных ответчиков в части рассмотрения обращения административного истца и проведения работ по удалению пней после санитарной вырубки деревьев, поскольку данные обязанности могут быть возложены только на организацию, силами которой проводились данные работы.

Разрешая требования Сергеева О.В. об установлении на въезде во двор с улиц Георгия Димитрова и Зои Космодемьянской дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», суд обоснованно отказал в удовлетворении данных требований, поскольку в настоящее время разработана схема установки дорожных знаков.

Согласно информации Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 24.11.2016 №1-03/2/6782-обр, Департаментом политики, транспорта и поддержки предпринимательства администрации городского округа Самара разработана схема установки технических средств организации дорожного движения, предусматривающая установку дорожных знаков 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» в квартале, ограниченном улицами Георгия Димитрова, Бубнова, Зои Космодемьянской, Московское шоссе.

Вопрос реализации указанной схемы будет рассмотрен в 2017 году при наличии финансовой технической возможности в рамках муниципальной программы городского округа Самара «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Самара от 31.12.2015 № 1668.

Постановлением администрации городского округа Самара 27.06.2013 № 622 утвержден Перечень мест для расклеивания объявлений, рекламы, печатной продукции на территории городского округа Самара.

За размещение объявлений в неустановленных органами местного самоуправления местах предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются административными комиссиями районов.

Администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара в адрес заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара – руководителя Комитета по наружной рекламе направлено письмо для включения указанных номеров телефонов в базу автоинформатора для принятия мер в пределах компетенции.

Принимая во внимание, что администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара принимаются меры по решению вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении лиц и организаций незаконно размещающих рекламные объявлений, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Сергеева О.В. о принятие мер административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы.

Также судом правомерно отказано в удовлетворении требований о возложении обязанности по организации перемещения металлических гаражей, поскольку администрацией Промышленного внутригородского района городского округа Самара приняты меры по рассмотрению обращения Сергеева О.В. в данной части, а именно, направлен запрос в ОП № 2 УМВД России по г. Самаре о проведении мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О полиции» по вопросу правомерности установки металлических гаражей, расположенных по адресу: г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 77, установлению их собственников и принятию мер по привлечению их к административной ответственности.

Согласно информации ОП № 2 УМВД России по г. Самаре, в ходе проверки, проведенной по адресу: г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 77, установлено наличие девяти гаражей, из которых трое владельцев установлены, в отношении них составлены протоколы по делу об административном правонарушении. В настоящее время продолжаются мероприятия по установлению остальных владельцев данных гаражей, по результатам которых собственники будут привлечены к административной ответственности.

Учитывая, что по запросу администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара сотрудниками ОП № 2 УМВД России по г. Самаре ведутся работы по установлению собственников гаражей, а установленные собственники гаражей привлечены к административной ответственности, суд правильно указал на отсутствие бездействия со стороны административных ответчиков в разрешении данного вопроса.

Кроме того, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований административного истца об организации текущего ремонта детской, спортивной и концертной площадок, поскольку доказательств, подтверждающих, что данные площадки требуют ремонта не представлено. При этом обязанность содержать в исправном состоянии, а также использовать по прямому назначению оборудование двора, в том числе с проведением киносеансов и программ культурно-массового характера, возлагается на обслуживающую дом организацию, поскольку указанные площадки находятся на придомовой территории.

Принимая во внимание, что бездействия со стороны администрации городского округа Самара в разрешении поступивших от Сергеева О.В. обращений не установлены, суд правильно указал, что основания для удовлетворения требований о возложении на главу администрации городского округа Самара обязанности привлечь к административной ответственности должностных лиц администрации города по фактам неудовлетворительного содержания территории по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 298А, отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы Сергеева О.В. не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу и влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому не могут послужить основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы Сергеева О.В. повторяют его правовую позицию, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую правильную оценку в решении.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Промышленного районного суда г. Самары от 12 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сергеева О.В. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи