НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 28.08.2018 № 33-10400/18

Судья: Трух Е.В. Гр. дело № 33-10400/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Евдокименко А.А.,

судей: Хаировой А.Х., Осиповой С.К.,

при секретаре Ивановой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» о признании её одиноко проживающим пенсионером и обязании ответчика выплачивать соответствующие льготы по ЖКХ с мая 2017 года,

с апелляционной жалобой ФИО2 на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 07 июня 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО2 - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х., пояснения ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Государственного казенного учреждения Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» - ФИО3 (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» (далее – ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа»), в котором просила суд признать её одиноко проживающим пенсионером и обязать ответчика выплатить соответствующие льготы как ветерану труда по компенсации ЖКХ с мая 2017 года, мотивируя тем, что квартира по адресу: <адрес> принадлежит ей и её дочери ФИО1 в равных долях согласно договору о передаче квартиры в собственность (приватизации), дочь зарегистрирована в квартире, но постоянно проживает во Франции со своей семьей с 2005 года. Начиная с мая месяца 2017 года ФИО2 неоднократно обращалась к ответчику и в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области по вопросу перерасчета компенсации услуг ЖКХ как одиноко проживающая пенсионерка, однако, её заявления остались без удовлетворения, получила ответ: доказать одинокое проживание она может только через суд. Указывает, что имеется письмо от 02.06.2017 г. из управляющей организации «Коммунальник» о фактическом проживании одного собственника по данному адресу.

Ссылаясь на изложенное выше, ФИО2 просила суд признать её одиноко проживающей пенсионеркой и обязать ответчика выплатить ей соответствующие льготы как ветерану труда по компенсации ЖКХ с мая 2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласилась ФИО2, ею подана апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Разрешив вопрос о возможности рассмотреть дело при данной явке в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» и Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.

С 01.01.2017 г. льготным категориям граждан предоставляется компенсация жилищно-коммунальных услуг на основании Закона Самарской области 26.12.2016 г. № 143-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области» (далее – Закон Самарской области от 26.12.2016 г. № 143-ГД).

Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 26.12.2016 г. № 143-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политический репрессий» гражданам, имеющим льготу по категории «ветеран труда», компенсация предоставляется в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Самарской области;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

платы за коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Законом Самарской области от 26.12.2016 г. № 143-ГД, утвержден постановлением Правительства Самарской области от 12.01.2017 № 7 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области».

Пунктом 7 Порядка определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для назначения компенсации ЖКУ, в который входят, в том числе документы, подтверждающие совместное проживание и регистрацию гражданина и членов его семьи в жилом помещении.

Документы, подтверждающие проживание гражданина и членов его семьи совместно в занимаемом ими жилом помещении и регистрацию их в нем по месту жительства, запрашиваются уполномоченным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО2 является получателем пенсии и социальных выплат, в том числе компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу «Ветеран труда». Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности истца ФИО2 и ФИО1 (дочь истца) по <данные изъяты> доли у каждой.

Истец и её дочь ФИО1 зарегистрированы в указанной выше квартире по месту жительства.

Согласно справке Генерального консульства РФ в Марселе от 05.05.2017 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации зарегистрирована по адресу: <адрес>. Согласно предоставленным и проверенным в ГК России в Марселе документам, действительно с 19.01.2013 по настоящее время временно проживает во Франции. В указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., находилась на территории Российской Федерации.

Из ответа ООО УО «Коммунальник» от 02.06.2017 г. следует, что ООО УО «Коммунальник» произвело изменения в платежный документ за коммунальные услуги в части проживания одного собственника в жилом помещении по адресу: <адрес>.

В платежном документе за май 2017 г., выставленном ООО УО «Коммунальник» указано, зарегистрировано - 2 человека, проживает - 1 человек.

ФИО2 получает меры социальной поддержки: в размере 50% в расчете на 21 кв.м. (т.е. в пределах регионального стандарта нормативной площади жилья на двух зарегистрированных) за содержание отопления жилого помещения; в размере 50% от размера регионального стандарта нормативной площади жилья по оплате взносов на капитальный ремонт; в размере 50% - от суммы фактических расходов по оплате коммунальных услуг.

Из ответа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.11.2017 следует, что по адресу проживания истца поставщиками жилищно-коммунальных услуг являются: ООО УО «Коммунальник», ЗАО «Самараэнергосбыт», ООО «СКС»; соглашения об информационном обмене со всеми поставщиками заключены; компенсация в пределах установленных нормативов, с учетом перерасчета за отдельные виды услуг и исходя из <данные изъяты> доли (состав семьи 2 чел.) составила: в феврале – 1079,48 руб., марте – 403,56 руб., апреле 451,17 руб., мае – 632,72 руб., июне – 571,16 руб., июле – 649,17 руб., августе – 641,85 руб., сентябре – 729,65 руб., октябре – 630,54 руб., ноябре – 682,84 руб.

При расчете компенсации ЖКУ учитываются: занимаемая площадь, состав семьи наличие приборов учета, установленные нормативы потребления коммунальных услуг, установленные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, наличие задолженности.

Таким образом, компенсация ЖКУ рассчитывается истцу на основании сведений, поступивших от поставщиков услуг, при этом учитывается состав семьи (2 человека).

Назначение компенсации ЖКУ ФИО4 может быть произведено с учетом того количества граждан, которое указано в документах о составе семьи. Другого порядка учета членов семьи для назначения компенсации ЖКУ действующим законодательством не предусмотрено.

Отказывая ФИО2 в удовлетворении требования об установлении факта о признании её одиноко проживающим пенсионером, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказаны обстоятельства, которые положены в основу ее требований, поскольку консульская справка выдана 05.05.2017 г., т.е. за 9 месяцев до обращения истца в суд, а ООО УО «Коммунальник» не наделена полномочиями по установлению состава семьи и факта проживания либо непроживания по месту постоянной регистрации.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требования об установлении факта о признании ФИО2 одиноко проживающим пенсионером, у суда не имелось оснований для удовлетворения производного требования об обязании ответчика выплатить ей соответствующие льготы с мая 2017 г.

Судебная коллегия, соглашаясь с решением суда об отказе в удовлетворении исковых требований, дополнительно отмечает.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Судебная коллегия полагает, что подтвердить факт проживания по месту жительства ФИО2 может справкой о составе семьи.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и исследованных судом доказательств.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 07 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступлении в законную силу.

Председательствующий

Судьи