Судья Бормотова И.Е. Гр. дело № 33-7439/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июня 2018 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Акининой О.А.,
судей: Хаировой А.Х., Никоновой О.И.,
при секретаре Астафьевой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело с апелляционной жалобой представителя администрации Сызранского района Самарской области по доверенности Ляшковой А.П. на решение Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Красничкиной Е.Ю. удовлетворить частично.
Признать отказ Администрации Сызранского района в установлении Красничкиной Е.Ю. пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему незаконным.
Включить Красничкиной Е.Ю. в стаж муниципальной службы период работы на должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «<данные изъяты>» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года, что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.
Признать за Красничкиной Е.Ю. право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему.
Возложить на администрацию муниципального района Сызранский обязанность об установлении Красничкиной Е.Ю. пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19.10.2007 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области, со дня подачи заявления о назначении доплаты к пенсии, то есть с 07 сентября 2017 года.
В остальной части исковых требований Красничкиной Е.Ю. отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хаировой А.Х. по делу, пояснения представителей администрации Сызранского района Самарской области – Ляшковой А.П., Горшуновой Ю.Ю. (по доверенностям), поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, возражения Красничкиной Е.Ю. и её представителя Беликова В.Ф. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, судебная коллегия
установила:
Истец Красничкина Е.Ю. обратилась в суд с иском к ответчику администрации Сызранского района Самарской области о признании незаконным отказа ответчика в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, мотивируя заявленные требования тем, что она осуществляла трудовую деятельность в администрации Сызранского района Самарской области и ее структурных подразделениях с 16.03.1992 г. и была уволена 09.01.2017 г. с должности <данные изъяты> администрации Сызранского района Самарской по собственному желанию в соответствии с п.3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Считает, что её общий трудовой стаж и стаж муниципальной службы на дату увольнения составил более 29 лет, что дает ей право на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», согласно которой пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, расторгнувшим трудовой договор по собственной инициативе, при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости. Право на страховую пенсию у истца наступило ДД.ММ.ГГГГ, после чего 07.09.2017 г. она подала в финансовое управление администрации Сызранского района Самарской области и в администрацию Сызранского района Самарской области все необходимые документы для назначения пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (или как до внесения изменений в регламент «доплаты к пенсии муниципальным служащим»). По результатам рассмотрения ее заявления, комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 г. принято решение №, согласно которому истец не имеет права на пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, так как не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2017 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области. Уведомлением от 06.10.2017 г. № ответчик Красничкиной Е.Ю. сообщил, что комиссией определено несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3, 1.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим». Постановление администрации Сызранского района № «Об отказе Красничкиной Е.Ю. в назначении пенсии за выслугу лет» вступило в силу 09.10.2017 г. в день его подписания. Полагает, что указанное решение принято ответчиком с нарушением действующего законодательства, при этом комиссией по социальным гарантиям 04.10.2017 г. не учтено наличие протокола № комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. о включении Красничкиной Е.Ю. в стаж муниципальной службы периода работы на должности технолога нормировщика и инженера по нормированию труда и зарплаты завода «<данные изъяты>» с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней. Письмом от 07.02.2018 г. № администрация Сзранского района Самарской области на ее заявление от 01.02.2018 г. о принятии указанного выше правового акта (постановления) дала ответ об отсутствии законных снований для издания Постановления в связи с тем, что трудовые отношения с ней прекращены с 09.01.2017 г. Полагает, что ответчик нарушает ее права на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим, гарантированные ей Законом Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», действия ответчика не соответствуют административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Установление пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района Сызранский», утвержденного постановлением администрации Сызранского района Самарской области № 505 от 12.05.2016 г.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования, истец Красничкина Е.Ю. просила суд:
- признать отказ муниципального района Сызранский в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии незаконным;
- признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости;
- включить период работы с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г. в стаж муниципальной службы;
- возложить на администрацию Сызранского района Самарской области обязанность принять решение об установлении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», статьей 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Судом принято вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе и в дополнениях к апелляционной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что решение комиссии от 02.04.2009 г. было принято с превышением полномочий комиссии, выраженное в недопустимой формулировке в соответствии с действующим на тот момент законодательством. С учетом имеющегося на 02.04.2009 г. законодательства, иной период работы в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. в установленном порядке не включен и решение администрации является законным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, возражения на апелляционную жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ), правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Самарской области, в пределах ведения субъекта Российской Федерации, установленного Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулируются Законом Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (далее Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД, пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по основанию- расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет.
Согласно п.п. 7 п. 2 ст. 53 Устава муниципального района Сызранский Самарский области, принятого решением Собрания представителей Сызранского района от 25.04.2017 г. №17 пенсия за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим муниципального района (далее – пенсия за выслугу лет) устанавливается муниципальным служащим муниципального района, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области по основаниям расторжения трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), если непосредственно перед увольнением лицо замещало должности муниципальной службы не менее 7 лет.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД (в редакции Закона Самарской области от 08.12.2008 N 140-ГД) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области включаются периоды работы на:
должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
муниципальных должностях;
государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
других должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (далее – Указ Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532);
иных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и иных организациях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет.
В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Во исполнение Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 Правительством Российской Федерации было принято Постановлением от 26 июня 2008 г. № 472 «О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532», согласно которому включение (зачет) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации периодов замещения должностей в организациях, указанных в подпункте "и" пункта 15 и подпункте "з" пункта 18 перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532, осуществляется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), а в случае необходимости - на основании заключения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению представителя нанимателя.
Из материалов дела следует, что Красничкина Е.Ю. с 16.03.1992 г. работала в Сызранском райфинотделе в должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, с 25.07.2000 г. переведена из райфинотдела и назначена <данные изъяты>.
Распоряжением администрации Сызранского района от 11.07.2005 г. №-к Красничкина Е.Ю. уволена в связи с окончанием действия трудового контракта и принята с 12.07.2005 г. <данные изъяты>.
С 22.03.2016 г. Красничкина Е.Ю. переведена на должность муниципальной службы – <данные изъяты>.
С 09.01.2017 г. трудовой договор с Красничкиной Е.Ю. расторгнут по инициативе работника по основанию, предусмотренному п. 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ Красничкина Е.Ю. является получателем страховой пенсии по старости бессрочно.
07.09.2017 г. Красничкина Е.Ю. обратилась в финансовое управление администрации Сызранского района с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» по старости, в соответствии с п.п. 7 п. 2 ст. 53 Устава муниципального района Сызранский Самарский области, принятого решением Собрания представителей Сызранского района от 25.04.2017 г. №17.
Руководитель финансового управления 08.09.2017 г. обратился к главе муниципального района Сызранский Самарской области с ходатайством об установлении Красничкиной Е.Ю. доплаты к пенсии как пенсионеру по возрасту с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что последняя уволилась с работы 09.01.2017 г. по п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ и исходя из стажа муниципальной службы 29 лет 06 месяцев 07 дней, с предоставлением заявления Красничкиной Е.Ю. и пакета документов, в том числе иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы (протокол комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №).
Комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 г. (протокол №), рассмотрела заявление Красничкиной Е.Ю. и установила, что последняя не имеет право на доплату к страховой пенсии по старости (пенсию за выслугу лет) в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области.
Уведомлением администрации Сызранского района от 06.10.2017 г. № Красничкиной Е.Ю. сообщено, что она не имеет права на пенсию за выслугу лет в связи с тем, что не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» (несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3., 1.4 административного регламента, п. 2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим»).
Ответчик постановлением от 09.10.2017 г. № отказал Красничкиной Е.Ю. в назначении выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в связи с тем, что она не относится к одной из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 г. №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статье 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области.
Согласно расчета стажа муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. от 08.09.2017 г., выполненного инспектором по кадрам администрации Сызранского района, стаж муниципальной службы истца по состоянию на 07.09.2017 года составляет 24 года 09 месяцев 24 дня (за период с 04.03.1992 года по 09.01.2017 г.).
Истцом ответчику в обоснование того, что она имеет право на получение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим, так как стаж ее муниципальной службы составляет более 29 лет, представлен, как иной документ, подтверждающий стаж муниципальной службы, протокол комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №, согласно которому комиссией включен в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «<данные изъяты>» с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней.
Разрешая спор и, удовлетворяя частично (не с ДД.ММ.ГГГГ, как просила истец, а со дня подачи заявления – 7 сентября 2017 года) исковые требования Красничкиной Е.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что решение комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района, оформленное протоколом № от 02.04.2009 г., является единственным необходимым на тот период документом, засчитывающим включение иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы. По состоянию на 02.04.2009 г. период работы Красничкиной Е.Ю. с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., который составляет 4 года 8 месяцев 15 дней, в установленном порядке был включен муниципальному служащему Красничкиной Е.Ю. в стаж муниципальной службы. Суд первой инстанции установил нарушение ответчиком административного регламента представления муниципальной услуги «Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим», утвержденного постановлением администрации Сызранского района от 12.05.2016 г. №, а именно заявителю Красничкиной Е.Ю. направлено уведомление от 06.10.2017 г. №, в котором указано о том, что Комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района 04.10.2017 года принято решение, согласно которому она не имеет права на пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, тогда как постановление Главы муниципального района Сызранский об отказе Красничкиной Е.Ю. в назначении пенсии за выслугу лет издано позже – 09.10.2017 г. №.
С данными выводами судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции не соответствует.
При разрешении заявленных требований, суд первой инстанции ограничился представленным истцом доказательством: протоколом комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района от 02.04.2009 г. №, согласно которому комиссией включен в стаж муниципальной службы Красничкиной Е.Ю. период работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «<данные изъяты>» с 13.08.1984 г. по 28.04.1989 г., что составляет 4 года 8 месяцев 15 дней и указал, что решение комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих при администрации Сызранского района, оформленное протоколом № от 02.04.2009 г., является единственным необходимым на тот период документом, засчитывающим включение иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы.
Вместе с тем, суд не выяснил, было ли принято решение по вопросу включения иных периодов работы истца собранием предстаивтелей Сызранского района Самарской области.
Из материалов дела следует, что Постановлением администрации Сызранского района Самарской области от 30.07.2008 г. № утверждено Положение о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района.
Согласно данному Положению, комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района является постоянно действующим органом по рассмотрению ходатайств заместителей Главы администрации Сызранского района, руководителей структурных подразделений администрации Сызранского района об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего Сызранского района, установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Сызранского района, и рассматривающим вопросы, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой доплат (п. 1). Основными задачами комиссии в числе прочих является рассмотрение заявлений о включении отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы (п. 5). В соответствии с возложенными задачами Комиссия дает заключение о возможности включения отдельных периодов работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района.
Юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению судом при разрешении исковых требований истца, являлось установление того, имелось ли решение собрания представителей Сызранского района Самарской области о включении отдельных периодов работы Красничкиной Е.Ю. в стаж муниципальной службы.
Вышеуказанные обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции в нарушение требований ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, не исследовались.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъясняется, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств. Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 2 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (ч. 2 ст. 56 ГПК РФ).
Учитывая изложенное, судебная коллегия, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ и п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", судебная коллегия предложила сторонам по делу представить решение Собрания представителей Сызранского района Самарской области по спорному вопросу.
В судебном заседании истец и представители ответчика пояснили, что решение Собранием представителей Сызранского района Самарской области по спорному вопросу не принималось, вопрос по истцу на обсуждение собрания представителей Сызранского района не выносился.
Красничкина Е.Ю. подтвердила в судебном заседании судебной коллегии, что являлась членом комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района в 2009 году, вопрос о включении отдельных периодов её работы (службы) муниципального служащего в стаж муниципальной службы на собрание представителей Сызранского района Самарской области не был вынесен, поскольку данный пункт Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района впоследствии был изменен.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Сызранского района Самарской области от 07.09.2009 г. № 653 «О внесении изменений в постановление администрации Сызранского района от 30.07.2008 г. № 545 «Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района и ее состава» в пункте 6 Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации Сызранского района слова «для вынесения решения на Собрание представителей Сызранского района» исключены.
Однако решение по Красничкиной Е.Ю. комиссией ответчика после 07.09.2009 года не принималось.
Кроме того, Законом Самарской области от 02.11.2010 г. № 115-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД дополнен статьей 21.1, устанавливающей порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.
В силу вышеуказанной статьи исчисление стажа муниципальной службы осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или муниципальным служащим, осуществляющим кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (ч. 1).
При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы) (ч. 2).
Периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, указанные в абзаце седьмом статьи 21 настоящего Закона, могут засчитываться в стаж муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего на основании решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы (ч. 3).
Правовой акт представителя нанимателя (работодателя), указанный в части 3 настоящей статьи, применяется для исчисления стажа муниципальной службы в течение срока замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, а также для исчисления стажа, дающего право на установление доплаты, в случае увольнения муниципального служащего с муниципальной службы из данного органа местного самоуправления. Периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, засчитанные муниципальному служащему в стаж муниципальной службы в соответствии с частью 3 настоящей статьи на предыдущем месте замещения должности муниципальной службы, могут засчитываться в стаж муниципальной службы правовым актом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего на основании решения комиссии по зачету стажа муниципальной службы по новому месту замещения должности муниципальной службы (ч. 4).
Рассмотрение вопроса о зачете в стаж муниципальной службы периодов замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, указанных в абзаце седьмом статьи 21 настоящего Закона, осуществляется на основании заявления муниципального служащего (ч. 5).
Порядок создания и деятельности комиссии по зачету стажа муниципальной службы определяется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, правовым актом избирательной комиссии муниципального образования, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи (ч. 6).
В муниципальном образовании может быть создана единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы, порядок создания и деятельности которой утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Единая комиссия по зачету стажа муниципальной службы принимает решения с учетом мнения представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего (ч. 7).
Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных и муниципальных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации (ч. 8).
Иные вопросы исчисления стажа муниципальной службы решаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области для исчисления стажа государственной гражданской службы (ч. 9).
Установлено, что Красничкина Е.Ю. также не обращалась к ответчику после вступления в законную силу указанного выше Закона.
Красничкина Е.Ю. обратилась с заявлением к ответчику 01.02.2018 года и получила письмо ответчика от 07.02.2018 г. № об отсутствии законных оснований для издания постановления в связи с тем, что трудовые отношения с ней прекращены с 09.01.2017 г.
Нарушение ответчиком административного регламента представления муниципальной услуги «Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим», утвержденного постановлением администрации Сызранского района от 12.05.2016 г. №, при направлении истцу уведомления по её заявлению, не является основанием для удовлетворения исковых требований Красничкиной Е.Ю.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского районного суда Самарской области от 29 марта 2018 года отменить и постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Красничкиной Е.Ю. к администрации Сызранского района Самарской области о признании отказа в установлении пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему незаконным, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности технолога-нормировщика и инженера по нормированию отдела труда и зарплаты завода «<данные изъяты>» с 13.08.1984 года по 28.04.1989 года, о признании за Красничкиной Е.Ю. права на назначение пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему, о возложении обязанности об установлении Красничкиной Е.Ю. пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости муниципальному служащему в соответствии с частью 7 пункта 1 статьи 13 Закона Самарской области от 19.10.2007 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и статьи 53 Устава муниципального района Сызранский Самарской области и о выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, - отказать.
Апелляционную жалобу администрации Сызранского района Самарской области – удовлетворить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи