НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 24.05.2022 № 33-5352/2022

Судья: Доценко И.Н. Гр. дело № 33-5352/2022

(номер дела суда первой инстанции 2–365/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2022 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:

председательствующего – Ивановой Е.Н.,

судей – Житниковой О.В., Навроцкой Н.А.,

при помощнике судьи – Носовой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности, взыскании денежных средств, встречное исковое заявление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17 февраля 2022 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности, взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований истец указала, что марта 2019 года работала в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в должности <данные изъяты>. 20.09.2021 года истец написала заявление на увольнение и направила 2 заявления на причитающиеся ей выплаты, предусмотренные Конституцией РФ, трудовым законодательством Российской Федерации и нормативами локальными актами министерства. Министерством допущено нарушение ее прав как гражданина государственного гражданского служащего, в предоставлении ей официального ответа на ходатайство от 14.01.2021 года руководителя управления финансового аудита о награждении ее грамотой к юбилею (55лет), предусмотренной локальным актом- министерства - Положением о почетной грамоте (приказ №339-п «Об утверждении положений о почетной грамоте и благодарственном письме министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области). По настоящее время истец не получила почетную грамоту и причитающуюся к ней материальную выплату (1 оклад + чин). В данном случае имеются явные признаки дискриминационного характера со стороны министра ФИО2, который умышленно на протяжении 9 месяцев игнорировал ответ на ходатайство о награждении истца грамотой к 55-летию с причитающейся к ней материальной выплатой (1 оклад + чин). За период работы истца в министерстве отсутствовали приказы о ее депримировании, так как она добросовестно выполняла свои служебные обязанности, а проводимые ею проверки, неоднократно способствовали раскрытию и пресечению нарушений коррупционной направленности в сфере агропромышленного комплекса. Истец за работу не получила квартальную премию (2 квартал). Устно ей было разъяснено, что премия ежеквартально выплачивается за работу по нацпроектам. Во 2 квартале истец проводила проверку по нацпроекту в отношении КФХ ФИО3, которую приостанавливала в виду ухода в ежегодный отпуск. Окончила проверку по нацпроекту в начале 3 квартала. В виду того, что якобы премия выплачивается ежеквартально по нацпроектам, а истец увольнялась 04.09.2021 года, выполнив работу, по нацпроекту в отношении КФХ ФИО3, считает, что ей должна быть выплачена премия за работу, так как она работала над данной проверкой во 2 квартале, сдав акт проверки в начале 3 квартала. Учитывая, что не существует Положения или приказа о выплате премий за нацпроекты именно по их окончании, в том числе, в критериях Положения об оплате труда и премирования ссылка на «окончание» работы над нацпроектом для премирования не содержится, а значит, истца незаконно лишили премии за работу над нацпроектом за 2 квартал, которую она выполнила. Истцу не выплатили материальную выплату за 9 месяцев, которая предусмотрена частью 1 статьи 12 Закона Самарской области №103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области», на основании которого фонд оплаты труда рассчитывается из 44,17 должностных окладов денежного содержания каждого сотрудника. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих Министерства предусматриваются средства в расчете на год, в том числе, вышеуказанных трех единовременных выплат. Истцу была выплачена единовременная выплата в размере 2 окладов денежного содержания к отпуску. Третья материальная помощь не рассчитана за отработанное время 9 месяцев в 2021 году и на день увольнения не выплачена. Выплаченная материальная помощь к юбилею в феврале 2021 года не относится к третьей выплате материальной помощи, так как последняя формируется изначально на всех сотрудников министерства независимо от жизненных событий (рождение ребенка, смерть близких, юбилеи) и выплачивается отдельно. Премии входят в составную часть заработной платы работников министерства, об этом известно министру ФИО2, которой «по своему усмотрению» решает кому и когда платить премии (бюджетные средства). В виду отсутствия наградной комиссии в Министерстве по вопросам награждения грамотой с причитающейся к ней материальной выплатой, единолично принимает решение только министр ФИО4 На протяжении своей работы в Министерстве до момента увольнения 04.10.2021 года истец добросовестно выполняла свои должностные обязанности, со стороны руководства ни разу не было к ней претензий, истец не привлекалась к дисциплинарной ответственности, у нее были хорошие показатели по проводимым проверкам. Министерством на день увольнения 04.10.2021 года не даны ответы на ходатайство от 14.01.2021 года и ее заявления от 20.09.2021 года, не произведены причитающиеся ей выплаты материального характера, которые составляют годовой заработок, позволяющий истцу удовлетворять свои жизненные потребности.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, ФИО1 просила суд признать действия министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ФИО2 незаконными по отказу истцу ФИО1: в награждении Почетной грамотой к юбилейной дате 55 лет и материального денежного содержания к ней; в выплате премии за 2 квартал (за работу по нацпроекту в отношении КФХ «ФИО3); в выплате материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области в соответствии с п.7 ч.4 ст.11 Закона Самарской области от 22.03.2005 года №103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области».

Обязать ответчика Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области наградить истца ФИО1 Почетной грамотой к юбилейной дате 55 лет и выплатить единовременное денежное поощрение к указанной Почетной Грамоте.

Взыскать с ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в пользу истца ФИО1 премию за 2 и 3 кварталы 2021 года.

Взыскать с ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в пользу истца ФИО1 материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области в соответствии с п.7 ч.4 ст.11 Закона Самарской области от 22.03.2005 №103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» (л.д.46-50).

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области обратилось в суд со встречным иском о взыскании денежных средств к ФИО1

В обоснование требований указав, что согласно расчетно - платежной ведомости за август 2021 года, ведущему специалисту управления финансового аудита ФИО1 выплачено (перечислено на карточку) денежное содержание, с учетом средств на оплату отпуска, в размере 49 209,56 рублей. Сумма постоянного начисления за сентябрь 2021 года, с учетом премии за выполнение особо важных и сложных заданий, без учета НДФЛ составила 20 318,13 рублей. Из расчетно - платежной ведомости за октябрь 2021 года следует, что ФИО1 произведена выплата (перечислена на карточку) в размере 8 701,47 рублей. При этом за счет средств представителя нанимателя (работодателя) образовалась переплата в размере 2 207,49 рублей, в связи с временной нетрудоспособностью истца в период с 28.09.2021 по 06.10.2021 года, что подтверждается расчетно-платежной ведомостью за октябрь 2021.

На основании изложенного, истец просил суд взыскать с ФИО1 в пользу министерства денежные средства в размере 2 207 рублей 49 копеек (л.д.64-65, 126-128).

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 17 февраля 2022 года исковые требования ФИО1 и встречные исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО5 просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований в награждении Почетной грамотой к юбилейной дате 55 лет и материального поощрения к ней, выплате премии за 2, 3 кварталы 2021 года, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – материальной помощи в размере одного оклада. Принять новое решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО1 – ФИО5 (по доверенности) поддержала доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика МСХП СО – ФИО6 (по доверенности) возражала против доводов апелляционной жалобы истца, просил решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.

Разрешив в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о возможности рассмотреть дело при данной явке, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, в установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядке, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Встречные исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области к ФИО1 о взыскании денежных средств оставлены судом без удовлетворения.

В указанной части решение суда сторонами не обжалуется и проверке судебной коллегией не подлежит.

Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона № 79-ФЗ определено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно части 1.1статьи 55 Закона № 79-ФЗ перечень видов поощрений и награждений за безупречную и эффективную гражданскую службу установлен в части 1 статьи 55 Закона № 79-ФЗ. Поощрения и награды для гражданских служащих субъекта Российской Федерации могут предусматриваться законами субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14 Закона Самарской области от 06.04.2005 года № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» предусмотрено, что за безупречную и эффективную гражданскую службу Самарской области применяются следующие виды поощрений и награждений, в том числе: объявление благодарности; объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой (дипломом) государственного органа Самарской области; награждение почетной грамотой государственного органа Самарской области с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего Самарской области в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 14 Закона № 103-ГД принимается представителем нанимателя, решение о поощрении или награждении гражданского служащего Самарской области в соответствии с пунктом 2 и 4 части 1 статьи 14 Закона № 103-ГД принимается соответствующим государственным органом или Губернатором Самарской области по представлению представителя нанимателя (часть 2 статьи 14 Закона № 103-ГД).

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 05.10.2015 года № 339-п утверждены Положение о Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и Положение о Благодарственном письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Пунктом 1 Положения № 1 предусмотрено, что Почетной грамотой министерства награждаются государственные гражданские служащие, проходящие государственную гражданскую службу в министерстве, и иные работники министерства, сотрудники подведомственных министерству организаций, трудовые коллективы и иные лица за многолетний добросовестный труд, выдающиеся заслуги в сфере агропромышленного комплекса Самарской области (далее - АПК), большой личный вклад и активное участие в развитии АПК, за проведение научных исследований, подготовку кадров, внедрение прогрессивных технологий и методов работы, значительный вклад в осуществление государственной политики в сфере АПК, за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, за личный вклад в социально - экономическое развитие Самарской области.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 Положения № 2 благодарственным письмом министерства награждаются государственные гражданские служащие, проходящие государственную гражданскую службу в министерстве, и иные работники министерства, сотрудники подведомственных организаций, трудовые коллективы и иные лица за высокий профессионализм, за безупречную государственную гражданскую службу, добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей и выполнение заданий особой важности и сложности, за достижение высоких производственно - экономических показателей по развитию агропромышленного комплекса Самарской области. Благодарственным письмом министерства могут быть награждены лица, имеющие стаж работы в сфере деятельности министерства не менее одного года (абзац 5 пункта 1 Положения № 2).

Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку (при наличии) и личное дело гражданского служащего в соответствии с часть 5 статьи 55 Закона №79-ФЗ.

Нормы аналогичного содержания закреплены в пункте 5 статьи 14 Закона № 103-ГД, пункте 8 Положения № 1 и пункте 7 Положения № 2.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается приказом №76л/с от 18.03.2021 года, что ФИО1 18.03.2019 года принята на <данные изъяты> в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и назначена на должность <данные изъяты> с окладом согласно штатного расписания, с установлением испытания продолжительностью 3 месяца.

Из материалов дела следует, что 18.03.2019 года с ФИО1 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области был заключен служебный контракт № 710.

Согласно дополнительному соглашению №710/2 к указанному контракту ФИО1 с 01.10.2020 года установлен месячный оклад в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностной оклад) в размере 10 425 рублей в месяц, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 4 751 руб. в месяц.

04.10.2021 года ФИО1 была освобождена от замещаемой должностей, уволена с гражданской службы по инициативе гражданского служащего по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

Принимая во внимание сведения, отраженные в ходатайстве руководителя управления финансового аудита, учитывая продолжительность стажа работы в сфере агропромышленного комплекса Самарской области 1 год 10 месяцев и характер выполняемых - государственным служащим должностных обязанностей, ведущий специалист управления финансового аудита ФИО1, в соответствии с приказом министерства от 09.02.2021 года № 31-п, награждена Благодарственным письмом за добросовестный труд и безупречную государственную гражданскую службу. Запись о награждении с указанием даты и номера приказа министерства внесена в трудовую книжку государственного гражданского служащего.

Глава 10 Закона № 79-ФЗ регулирует отношения, связанные с оплатой труда гражданского служащего и формированием соответствующего фонда оплаты труда.

В соответствии с частью 8 статьи 51 Закона № 79-ФЗ порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 103-ГД при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области в расчет принимаются средние размеры должностных окладов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Самарской области.

Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области между выплатами, предусмотренными частью 1 статьи 12 Закона № 103-ГД (часть 2 статьи 12 Закона № 103-ГД).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 103-ГД, расчетом фонда оплаты труда работников министерства на 2021 год и уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов № 707-218-1 от 11.01.2021, утвержденных Министерством управления финансами Самарской области, общее количество должностных окладов, закладываемых при планировании фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области, составляет 44,17.

Согласно уведомлениям об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов от 16.04.2021 года № 707-218-6 и от 29.10.2021 года №707-218-17, утвержденным Министерством управления финансами Самарской области, в текущем финансовом году в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ и распоряжением Правительства Самарской области от 05.12.2019 года № 1088-р «Об утверждении порядка использования средств, зарезервированных на материальное стимулирование лиц, замещающих государственные должности Самарской области, государственных служащих Самарской области, работников, замещающих замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области Самарской области» министерству выделялись дополнительные средства на материальное стимулирование сотрудников в размере 7 965 920,83 рублей.

Частями 4, 7 статьи 11 Закона № 103-ГД установлено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий относится к дополнительным выплатам, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Самарской области, исполнения должностного регламента сотрудника.

Распоряжением министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 14.06.2013 года № 109-р «Об утверждении Положений о порядках и условиях назначения дополнительных выплат гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и Порядков и условий назначения дополнительных выплат работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области, в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области» определено, что премия в зависимости от достижения показателей результативности выплачивается государственным служащим на основании распоряжения министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, принимаемого по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения, в котором должны быть указаны важные и сложные задания, за выполнение которых поощряется служащий.

Аналогичные положения о показателях эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего закреплены в разделе 8 должностного регламента ведущего специалиста управления финансового аудита, утвержденного Врио заместителя председателя Правительства Самарской области министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ФИО7 от 26.09.2018 года, определяемые как доля проведенных плановых и внеплановых проверок в отношении получателей субсидий, субвенций в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий, главным распорядителем по которым является министерство, и проверок финансовой хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Самарской области, подведомственных министерству от общего количества запланированных проверок (%).

Так, наряду с иными сотрудниками министерства, ФИО1 на основании распоряжений министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 28.04.2021 года № 82-р «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области» и от 28.04.2021 года № 84-р «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области» в апреле 2021 года выплачена премия, в том числе за счет средств областного бюджета, на общую сумму 22 118,00 рублей.

На основании распоряжения министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 16.09.2021 года № 170-р «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области» в сентябре 2021 года истцу выплачена премия в размере 15 000,00 рублей. Указанные сведения подтверждаются расчетно-платежными ведомостями за соответствующее отработанное время.

Аналогичная премия на основании распоряжения министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 01.11.2021 года № 197-р «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области» начислена сотрудникам министерства также в ноябре 2021 года.

Из разъяснений, содержащихся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 года № 14-1/ООГ-1874 и письме Федеральной службы по труду и занятости от 21.05.2021 года № ПГ/13009-6-1, следует, что если приказ о премировании был издан после увольнения работника, оснований для включения его в приказ не имеется, поскольку на момент издания приказа работник уже не состоит в трудовых отношениях с организацией.

С учетом того, что служебный контракт от 18.03.2019 года № 710 на основании приказа министерства от 04.10.2021 года расторгнут по инициативе гражданского служащего по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», ФИО1 освобождена от замещаемой должностей, правовых оснований для начисления премии в ноябре 2021 года не имеется.

С целью дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих в зависимости от выполнения показателей результативности, включая участие в реализации национальных проектов, предусматриваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплата которых производится за счет средств областного бюджета и на основании сведений, подаваемых руководителями структурных подразделений в срок до 25-числа отчетного месяца, следующего за кварталом, в котором завершена проверка.

В связи с непредставлением ведущим специалистом управления финансового аудита ФИО1 отчетной информации по завершенной проверке в рамках реализации национальных проектов за 2 квартал 2021 года, представить сведения о выполненном показателе результативности на отчетную дату не представлялось возможным.

Информация о результатах завершенной проверки в рамках реализации национальных проектов представлена истцом руководителю финансового управления 18.08.2021 года, что является основанием для предоставления сведений как о выполненном показателе результативности на отчетную дату по итогам 3 квартала 2021 года. Однако на момент представления указанных сведений, а именно на 22.10.2021 года, ФИО1 не являлась сотрудником министерства, вследствие чего, оснований для выплаты премии за указанную работу у ответчика не имелось.

Согласно части 4 статьи 11 Закона № 103-ГД материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области, относится к дополнительной выплате, порядок выплаты которой определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (часть 8 статьи 11 Закона №103-ГД).

Распоряжением № 109-р утверждено Положение о порядке выплаты материальной помощи гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве, в соответствии с которым выплата материальной помощи производится в случаях (в редакции распоряжения министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 13.12.2018 года № 267-р): вступления в брак; рождения ребёнка у служащего; юбилейных дат служащего (50, 55, 60, 65 лет со дня рождения); смерти служащего, смерти близкого родственника служащего; в иных случаях, заслуживающих внимания.

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего, в котором указываются обстоятельства, вызвавшие необходимость получения денежной выплаты.

На основании распоряжения министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 18.01.2021 года № 8-р «О выплате материальной помощи гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области», по заявлению ФИО1 в январе 2021 года начислена и выплачена материальная помощь в связи с достижением 55-ти лет со дня рождения в размере 10 425 рублей.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что за истекший период 2021 года ФИО1 начислено и выплачено, включая выплаты, рассчитываемые исходя из среднего заработка работника: должностной оклад – 71 281 руб. 43 коп.; оклад за классный чин – 32 485 руб. 18 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – 21 384 руб.44 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы - 57 025 руб. 16 коп.; ежемесячное денежное поощрение – 17 820 руб. 35 коп.; премия за выполнение особо важных и сложных заданий - 37 118,00 руб.; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - 30 352,00 руб.; материальная помощь - 10 425,00 руб.; отпускные - 74 420 руб.01 коп.; компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении - 4 270 руб.78 коп.; больничный лист за счет средств работодателя - 3 193 руб.20 коп.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что министерством в полном объеме произведены выплаты, предусмотренные действующим законодательством, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом оспаривается отказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в награждении ее Почетной грамотой к юбилейной дате 55 лет, она не была награждена данной Почетной грамотой и ей не было выплачено единовременное поощрение к Почетной Грамоте, данному требованию судом не дана оценка, не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 05.10.2015 года № 339-п утверждены Положение о Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и Положение о Благодарственном письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Истец принята на государственную гражданскую службу Самарской области с 18.03.2019 г., с установлением испытания продолжительностью 3 месяца, с ней заключен контракт № 710.

Учитывая отраженные в ходатайстве руководителя управления финансового аудита сведения, продолжительность стажа работы истца в сфере агропромышленного комплекса Самарской области 1 год 10 месяцев и характер выполняемых государственным служащим должностных обязанностей, <данные изъяты> ФИО1 в соответствии с Положением о Благодарственном письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области данном случае и приказом Министерства от 09.02.2021 г. № 31-п, истец награждена благодарственным письмом за добросовестный труд и безупречную государственную гражданскую службу. Кроме того, по заявлению истца, ей выплачена материальная помощь, в связи с достижением возраста 55 лет со дня рождения, в размере 10 425 рублей.

Оснований для награждения истца Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, с учетом представленных сведений руководителя управления финансового аудита и Положения о Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, работодатель не нашел. Как следует из Положения о Почетной грамоте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области награждение Почетной грамотой государственных гражданских служащих осуществляется не только при праздновании юбилейный дат со дня рождения, но и за многолетний труд, за выполнение особо важных и сложных заданий, при подведении итогов работы за год.

В соответствии с нормами федерального и регионального законодательства решение о применении к государственному гражданскому служащему того или иного вида поощрения относится к полномочиям представителя нанимателя (работодателя), является его правом, а не обязанностью.

Судом первой инстанции разрешен спор по существу, в иске ФИО1 правомерно отказано. Само по себе несогласие с решением суда не является самостоятельным основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом сделан не основанный на законе вывод о том, что ответчиком произведены в полном объеме выплаты, истцу не выплачена материальная помощь к очередному ежегодному отпуску, которая выплачивается из фонда оплаты труда и ежегодно закладывается для указанных целей в бюджет Министерства, не заслуживают внимания, как несостоятельные.

Как указано выше, согласно части 4 статьи 12 Закона № 103-ГД при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области в расчет принимаются средние размеры должностных окладов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Самарской области.

Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области между выплатами, предусмотренными частью 1 статьи 12 Закона № 103-ГД (часть 2 статьи 12 Закона № 103-ГД).

При этом, материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих Самарской области, относится к дополнительной выплате, порядок выплаты которой определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Все положенные выплаты, включая материальную помощь, премии, истцу выплачены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцу не выплачены премии за 2, 3 кварталы 2021 года не могут быть приняты во внимание, поскольку премии носят дополнительный стимулирующий характер, предусматриваются за выполнение особо важных и сложных заданий, выплата премий производится за счет областного бюджета и на основании сведений, подаваемых руководителями структурных подразделений в срок до 25 числа отчетного месяца, следующего за кварталом, в котором завершена проверка.

В связи с непредоставлением ведущим специалистом управления финансового аудита ФИО1 отчетной информации по завершенной проверке в рамках реализации национальных проектов за 2 квартал 2021 года, предоставить сведения о выполненном показателе результативности на отчетную дату не представилось возможным, оснований для начисления премии у ответчика не было. За 3 квартал 2021 года сведения до 25 числа также не были предоставлены руководителем структурного подразделения, в связи с чем основания для начисления премии истцу не имелось.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 ГПК РФ. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: