Судья: Соболева Ж.В. адм.дело № 33а-13887/2020 (2а-3421/2020) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 22 декабря 2020 года г.Самара Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Вачковой И.Г., судей Хлыстовой Е.В., Лазаревой М.А., при ведении протокола помощником судьи Дементьевой Т.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 30 сентября 2020 года. Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Хлыстовой Е.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Представитель административного истца МИФНС России № 19 по Самарской области обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с административным иском к ответчику ФИО1, в обоснование иска ссылается на то, что ФИО1 в налоговые период 2018-2019 г.г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имел в собственности транспортные средства. Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление за 2018-2019 г.г. содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий период. Однако в добровольном порядке транспортный налог уплачен не был. В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование № 31056 об уплате налога от 13.02.2020 года с предложением добровольно уплатить недоимки, что не было исполнено. 14.05.2020 года по заявлению налогового органа мировым судьей был вынесен судебный приказ, который определением 15.06.2020 года был отменен, в связи с подачей ответчиком возражений относительно его возражений. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области, уточнив исковые требования, окончательно просила взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу и пени за 2018г., по страховым взносам за 2019 год, в общей сумме 228 467,01 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 192 792 рублей, пени по транспортному налогу (за 2018 год период начисления с 03.12.2019 по 12.02.2020) - 2333,66 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. - 26 663,22 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 г.- 6252,97 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 80,76 рублей. Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 30 сентября 2020 года заявленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области требования удовлетворены, с ФИО1 взыскана сумму недоимки по транспортному налогу и пени за 2018г., по страховым взносам за 2019 год, в общей сумме 228 467,01 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2018 г. – 192 792 рублей, пени по транспортному налогу (за 2018 год период начисления с 03.12.2019 по 12.02.2020) - 2333,66 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2019г. - 26 663,22 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за 2019 г.- 6252,97 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 80,76 рублей. Также с ФИО1 взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета городского округа Самара в размере 5 485 рублей (л.д. 89-103). В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить как незаконное, поскольку транспортные средства у него отсутствовали, судом не привлечен к участию в деле Управляющий ЗАО «Гражданское строительство» ФИО2, чьи интересы затронуты принятым решением (л.д. 106,107). В суд апелляционной инстанции представитель административного ответчика ФИО1 ФИО3 явился, доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель административного истца МИФНС России № 19 по Самарской области ФИО4 в суд апелляционной инстанции явился, возражал против доводов апелляционной жалобы. Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ). Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ. В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ). Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 45193260 от 25.07.2019 года о подлежащей уплате сумме транспортного налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2018 год в общем размере 222 702 рублей. Установлен срок оплаты до 02.12.2019 года. Объектами налогообложения являлись следующие транспортные средства: легковой а/м <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 652,00 рублей Расчет налога: (97,90 (налоговая база-л/с)*16,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 5 (месяц владения) =652,00 рублей; легковой а/ <данные изъяты> с г/н № начислена сумма к уплате в размере 8000,00 рублей Расчет налога: (186,00 (налоговая база-л/с)*43,00 (налоговая ставка) : 12 (месяц) * 7 (месяц владения)+ ( 186,10 (налоговая база-л/с)*43,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 5 (месяц владения)=8000,00 рублей; грузовой автомобиль УРАЛ с г/н <***>, начислена сумма к уплате в размере 12797,00 рублей Расчет налога: (361,00 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)+ (361,40(налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 4 (месяц владения)= 12797,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 12797,00 рублей. Расчет налога: (361,00 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 10 (месяц владения)= 25599,00 рублей; грузовой автомобиль МАЗ642208020 с г/н <***>, начислена сумма к уплате в размере 21599,00 рублей. Расчет налога: (254,10 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 21599,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> г/н № начислена сумма к уплате в размере 28067,00 рублей. Расчет налога: (330,20 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 28067,00 рублей; спец. машину <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 14573,00 рублей. Расчет налога: (224,20 (налоговая база-л/с)*65,00 (налоговая ставка) : 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 14573,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 28067,00 рублей. Расчет налога: (330,20 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 28067,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н № начислена сумма к уплате в размере 2988,00 рублей. Расчет налога: (149,00 (налоговая база-л/с)*40,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)+ (149,50 (налоговая база-л/с)*40,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 5 (месяц владения)= 2988,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г№, начислена сумма к уплате в размере 1840,00 рублей. Расчет налога: (259,70 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)= 1840,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты>, начислена сумма к уплате в размере 3885,00 рублей. Расчет налога: (239,00 (налоговая база-л/с)*65,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)+ (239,10 (налоговая база-л/с)*65,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 2 (месяц владения)= 3885,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/№, начислена сумма к уплате в размере 23388,00 рублей. Расчет налога: (330,00 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)+ (330,20 (налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 9 (месяц владения)= 23388,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 311,00 рублей. Расчет налога: 77,80(налоговая база-л/с)*24,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 2 (месяц владения)= 311,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 5665,00 рублей. Расчет налога: 209,00(налоговая база-л/с)*65,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 1 (месяц владения)+ 209,20(налоговая база-л/с)*65,00 (налоговая ставка) : 12 (месяц) * 4 (месяц владения)= 5665,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 2492,00 рублей. Расчет налога: 149(налоговая база-л/с)*40,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 5 (месяц владения)= 311,00 рублей; прочие самоходные т/с <данные изъяты>, начислена сумма к уплате в размере 3742,00 рублей. Расчет налога: 149,66(налоговая база-л/с)*25,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 3472,00 рублей; прочие самоходные т/с <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 1032,00 рублей. Расчет налога: 125,00(налоговая база-л/с)*25,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 4 (месяц владения)= 1032,00 рублей; прочие самоходные т/с <данные изъяты>, начислена сумма к уплате в размере 1406,00 рублей. Расчет налога: 125,00(налоговая база-л/с)*25,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 4 (месяц владения)= 1032,00 рублей; спец. машину <данные изъяты> с г/н № начислена сумма к уплате в размере 3748,00 рублей. Расчет налога: 180,00(налоговая база-л/с)*50,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 5 (месяц владения)= 3748,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> г/н №, начислена сумма к уплате в размере 28067,00 рублей. Расчет налога: 330,20(налоговая база-л/с)*85,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 28067,00 рублей; грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, начислена сумма к уплате в размере 4784,00 рублей. Расчет налога: 119,60(налоговая база-л/с)*40,00 (налоговая ставка): 12 (месяц) * 12 (месяц владения)= 4784,00 рублей. Согласно данным налогового органа, ФИО1 состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 17.09.2012 года по 27.11.2019 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Плательщики, указанные в п.п 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: -в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Соответственно, сумма страховых взносов, подлежащий уплате за период с 01.01.2019 по 21.03.2020 (период ведения предпринимательской деятельности, согласно выписки из ЕГРИП), оставляет: -на обязательное пенсионное страхование: ((29 354 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 10 (полный месяц в качестве ИП)) + ((29 354 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 27/30( 27 дней в ноябре–в качестве ИП)/30(дней в месяце)) = 26663,22 руб.; -на обязательное медицинское страхование: ((6884,00 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 10 (полный месяц -в качестве ИП)) + ((6884,00 рублей (фиксированный платеж) :12 месяцев) * 27/30( 27 дней в ноябре–в качестве ИП)/30(дней в месяце)) = 6252,97 руб.; Срок уплаты в соответствии со ст. 432 НК РФ по страховым взносам обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2019 налоговый период составил -12.12.2019. Поскольку в установленный срок страховые взносы и указанный в налоговом уведомлении срок транспортный налог ФИО1 уплачены не были, в его адрес было направлено требование № 31056 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.02.2020 года, в том числе по транспортному налогу – 222 702 рублей, пени по транспортному налогу – 3359 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2019г.- 26663,22 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019г.- 6252,97 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 344,40 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере - 80,76 рублей. Срок исполнения до 20.03.2020 года. Также судом первой инстанции установлено, что ФИО1 требование № 31056 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.02.2020 года было оставлено без исполнения, в связи с чем Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. 14.05.2020 года мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-1645/2020 о взыскании недоимки по налогам и пени. Определением того же мирового судьи от 15.06.2020 года судебный приказ был отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения. Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области на основании представленного ответа ГИБДД № 15/200 о предоставлении информации о зарегистрированных за ФИО1 объектов налогообложения, произвела перерасчет транспортного налога за 2018 год в сторону уменьшения, который составил 192 729 рублей, задолженность по страховым взносам составляет 26 663,22 рублей, по страховым взносам на ОМС - 6252,97 рублей. Исходя из доводов апелляционной жалобы административный ответчик ФИО1 не оспаривает взыскание с него стразовых взносов, однако не согласен с взысканием с него транспортного налога, считает, что у него отсутствует обязанность по исполнению требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина, в виду завершении процедуры реализации имущества на основании Определения Арбитражного суда Самарской области от 17.01.2018 года по делу А55-32994/2016. Данный довод судом апелляционной инстанции рассмотрен, признан несостоятельным. Так, данный довод являлся предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции, обоснованно отклонен по следующим основаниям. Так, из пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»). Исходя из положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Которые в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве. Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Самарской области от 05.04.2017 года по делу А55-32994/2016 ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев. Налоговая инспекция обратилась в Арбитражный суд Самаркой области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника ФИО1, которое определением Арбитражного суда Самарской области от 09.11.2017 года было удовлетворено. Согласно данному определению требования ФНС России в части транспортного налога за 2016 год включены в реестр требований кредиторов должника ФИО1 по налоговому уведомлению № 32714570 от 21.09.2017 в срок не позднее 01.12.2017 налог в сумме 1 149 619,00 рублей (за 2016 год в размере 385 559 рублей, за 2015 год в размере 385 559 рублей (произведен перерасчет), за 2014 год в размере 378501 рублей (произведен перерасчет). В настоящем административном исковом заявлении налоговый орган просит взыскать транспортный налог за 2018 год по налоговому уведомлению № 45193260 от 25.07.2019 года со сроком уплаты 02.12.2019 года на сумму 192 729 рублей. Следовательно, транспортный налог за 2018 год является текущим платежом и подлежит предъявлению в суд в общем порядке, вне рамок дела о банкротстве. Таким образом, задолженность по уплате транспортного налога за 2018г. является не реестровой задолженностью, а относится к текущим платежам, что не оспаривалось в суде апелляционной инстанции представителем административного ответчика ФИО3 Кроме того, у административного ответчика обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год относится к периоду возникновения у него текущей задолженности, образованной после возбуждения производства по делу о банкротстве и, следовательно, подлежит взысканию. Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что поскольку транспортные средства, на которые произведено начисление налога, у него фактически отсутствуют, то у него утрачена обязанность по уплате налога, судом апелляционной инстанции также отклоняется. Данный довод также являлся предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции, обоснованно отклонен по следующим основаниям. Так, приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее Правила, ГИБДД). Согласно пункту 20 названных Правил транспортные средства (за исключением случаев, предусмотренных этими Правилами) регистрируются только за собственниками транспортных средств (юридическими или физическими лицами), указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями пункта 5 Правил установлено, что зарегистрированные за физическими (или юридическими) лицами транспортные средства снимаются с учета в подразделениях ГИБДД, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, истечения срока временной регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Кроме того, по заявлению собственников транспортных средств, находящихся в розыске, по факту хищения которых возбуждены уголовные дела, такие транспортные средства снимаются с учета на основании письма органа предварительного следствия и дознания, осуществляющего расследование, о прекращении или приостановлении уголовного дела. Таким образом, поскольку арест транспортного средства не прекращает право собственности на него и, то данная мера не является основанием для снятия этого транспортного средства с регистрационного учета, собственник, на которого зарегистрировано арестованное транспортное средство (в соответствии с вышеизложенными положениями статьи 357 Налогового кодекса), считается плательщиком транспортного налога (Письмо ФНС России от 06.04.2010 N 3-3-06/468). В Письме Минфина России от 14.06.2012 N 03-05-05-04/09 отражено, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Судом был направлен запрос в РЭО ГИБДД У МВД Росси по г.Тольятти о предоставлении о зарегистрированных за ФИО1 объектов налогообложения, указанных в налоговом уведомлении № от 25.07.2019. На основании представленного ответа ГИБДД № 15/200 по запросу суда о предоставлении информации о зарегистрированных за ФИО1 объектов налогообложения, налоговым органом был произведен перерасчет транспортного налога за 2018 год по следующим объектам налогообложения: легковой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, уменьшение произведено на ноль, грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н № уменьшение произведено на ноль, грузовой автомобиль <данные изъяты> с г/н №, уменьшение произведено на ноль. Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год составляет в размере 192 792,00 рублей. Само по себе отсутствие возможности использовать транспортное средство не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основаны на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы и учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, судом первой инстанции законно и обоснованно принято решение об удовлетворении уточненных административных исковых требований МИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 Расчет задолженности судом проверен, признан судом первой инстанции правильным, с чем суд апелляционной инстанции соглашается. Ответчиком представленный истцом расчет налога и пеней не оспорен, контррасчет ответчиком не представлялся в том числе в суд апелляционной инстанции, доказательств оплаты налога и пени не представлено. Довод административного ответчика о том, что судом первой инстанции не привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управляющий ЗАО «Гражданское строительство» ФИО2, чьи интересы затронуты принятым решением судом апелляционной инстанции рассмотрен, признан несостоятельным. Так, согласно статье 47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований полагать, что права и обязанности Управляющего ЗАО «Гражданское строительство» ФИО2 затрагиваются решением суда, которым обоснованно взысканы налоги и пени с ФИО1, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Центрального районного суда города Тольятти от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий: Судьи: |