Судья: Семенова Н.Ю. Гр. дело № 33-6545/2022 Номер дела в суде 1 инстанции № 2-1802/2021 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 21 июня 2022 года г. Самара Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего - Чирковой И.Н., судей – Соболевой Ж.В., Навроцкой Н.А., при секретаре - Саблиной М.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 09 марта 2022 г., которым постановлено: «Исковые требования Беловой С.В. удовлетворить частично. Признать действия Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» по снижению показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности, а именно за нарушение Беловой С.В. в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов за период ДД.ММ.ГГГГ г., а также по снижению показателя за количество оказанных Беловой С.В. трудоемких услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ года, незаконными. Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» в пользу Беловой С.В.: - удержанную сумму при исчислении заработной платы в размере 24 397 руб. 66 коп., - компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего 29 397 руб. 66 коп. Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 231 руб. 93 коп.». Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Соболевой Ж.В., УСТАНОВИЛА: Белова С.В. обратилась в суд с иском к АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» о признании незаконными действий по снижению показателя и критерия оценки эффективности деятельности, взыскании недоплаченной премии. В обоснование заявленных требований Белова С.В. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности социального работника в отделении социального обслуживания на дому Жигулевского отделения АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский». Локальным нормативным актом, регулирующим в АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» вопросы оплаты труда является Положение об оплате труда работников, утвержденное приказом директора № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.4 которого оплата труда работника организации включает в себя: должностной оклад, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Также в организации действует Положение о премировании работников, из которого следует, что премирование социальных работников производится согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности по итогам работы за месяц или квартал (п. 1.4.1). Согласно п. 4.1 Положения о премировании работников размер премии устанавливается согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников и заведующих отделений Комиссией по определению достижения работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности. При увольнении истец узнала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ включительно с ее премии снимали 1 балл показателя критерия эффективности деятельности социального работника за нарушение в оформлении документации. В период работы истцу об этом ничего известно не было, замечаний в адрес истца никогда не поступало. ДД.ММ.ГГГГ Белова С.В. обратилась с заявлением в адрес ответчика, в котором просила выплатить недополученную ею за период ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ. премию, в чем истцу было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ Истец считает указанные действия ответчика нарушающими нормы Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальных нормативных актов. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец Белова С.В. с учетом уточненных исковых требований просила суд признать незаконными действия ответчика по снижению показателя и критерия оценки эффективности деятельности истца в период ДД.ММ.ГГГГ. за нарушение в оформлении документации; признать незаконными действия ответчика по снижению показателя за количество оказанных трудоемких услуг за период ДД.ММ.ГГГГ г.; взыскать недоплаченную премию за период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 25 366 руб. 10 коп.; взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей. Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Беловой С.В., ссылаясь на то, что истцом пропущен срок обращения в суд по требованиям за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, со стороны АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» нарушений статьи 136 ТК РФ допущено не было. Беловой С.В. ежемесячно под роспись выдавался расчетный листок, который содержал все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 136 ТК РФ, соответственно, истцу было известно о размере ежемесячных выплат. Также имеющейся в деле перепиской истца с заведующим отделением ФИО1 подтверждено, что истец знал о снятии ей баллов ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем имела возможность своевременно реализовать свое право на обращение в суд. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Моршанская Ю.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, указав, что решение суда оспаривается ответчиком в части, при этом в части трудоемкости услуг решение суда не оспаривается. В заседании суда апелляционной инстанции истец Белова С.В. и её представитель – Коновалова О.В. возражала против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что стороной ответчика не представлены доказательства, каким образом должны были вестись журналы. Считает, что срок обращения в суд истцом не пропущен, поскольку велась переписка с начальником, который указывал о снижении ей баллов, поскольку она не оказывает платные услуги. Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Согласно части 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит в том числе свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (абзацы второй и шестой части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации). В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки. Трудовые отношения в силу положений части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Требования к содержанию трудового договора определены статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой в трудовом договоре предусматриваются как обязательные его условия, так и другие (дополнительные) условия по соглашению сторон. Так, частью 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть 4 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации). Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации каждому работнику гарантируется своевременная и в полном размере выплата заработной платы, которая устанавливается трудовым договором и зависит от квалификации работника, количества и качества затраченного труда. Условие об оплате труда является обязательным для включения в трудовой договор, в котором не могут содержаться условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Вознаграждение за труд производится работодателем за выполнение работником трудовой функции в соответствии с заключенным трудовым договором. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение норм труда, установленных в соответствии с законодательством (ст. ст. 159 - 162 ТК). Нормы труда, по существу, определяют количество труда, которое работник должен предоставить работодателю. Оплата труда в соответствии с его количеством означает, что работнику оплачивается весь предоставленный им труд. Выплаты стимулирующего поощрительного характера, устанавливаются работодателем по своему усмотрению при наличии определенных критериев, что является его правом. В соответствии с частью 1 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Указанная норма права представляет собой гарантию реализации закрепленного статьями 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и направлена на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выплаты заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом, что соответствует положениям Конвенции Международной Организации Труда N 95 от 01 июля 1949 года "Относительно защиты заработной платы". Судом установлено, что АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» (№) является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности – предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. Белова С.В. принята в АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» на работу социальным работником на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отделение социального обслуживания на дому Жигулевского отделения на должность социального работника, уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Из предоставленной в дело копии трудового договора №, заключенного между АНО «ЦСОН «Тольяттинский» и Беловой С.В. ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обязанности работодателя входит предоставление работнику работы в соответствии с условиями трудового договора, обеспечение условий оплаты труда, норм рабочего времени и времени отдыха, ознакомление работниками с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими нормативными документами, касающимися деятельности работника (п. 3.2 трудового договора). Работнику могут устанавливаться выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами в сфере труда (п. 4.3 трудового договора). По результатам работы может производиться премирование работника. Порядок, условия и показатели премирования устанавливаются локальными нормативными актами организации (п. 4.4 трудового договора). Из должностной инструкции № социального работника отделения социального обслуживания на дому АНО «ЦСОН «Тольяттинский» следует, что в обязанности социального работника входит ведение отчетности и документации в соответствии с нормативно-правовыми актами (раздел 2). С должностной инструкцией социального работника отделения социального обслуживания на дому АНО «ЦСОН «Тольяттинский» Белова С.В. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ Локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оплаты труда в АНО «ЦСОН «Тольяттинский» является Положение об оплате труда работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский», утвержденное приказом директора № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение). В соответствии с пунктом 1.4 данного Положения оплата труда (заработная плата) работников организации включает в себя: должностной оклад, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Пунктом 4.1 указанного Положения установлено, что в целях заинтересованности в улучшении результатов труда работникам организации производятся следующие выплаты стимулирующего характера: надбавки за выслугу лет, надбавки за интенсивность и напряженность работы, премирование. В силу п. 4.4 указанного Положения по результатам работы (за месяц, квартал, год) может производиться премирование работников организации. Размер премий может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах к должностному окладу. Премирование работников организации производится на основании приказа директора организации. Порядок, размеры и условия премирования устанавливаются Положением о премировании. При прекращении действия трудового договора окончательный расчет по причитающейся работнику заработной плате производится в последний день работы (п. 5.9 Положения). ДД.ММ.ГГГГ приказом № директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждено Положение о премировании работников АНО ЦСОН «Тольяттинский». Пунктом 1.4 Положения о премировании установлены виды премий: премирование социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности по итогам работы за месяц или квартал (п. 1.4.1), премирование работников организации по результатам работы за период месяц, квартал, год, не предусмотренных в п. 1.4.1 (п. 1.4.2), единовременные премии (за выполнение особо важных и срочных работ, за выполнение персональных заданий и поручений, к профессиональному празднику «День социального работника», при присвоении почетных званий и награждении знаками отличия Российской Федерации, орденами и медалями Российской Федерации, наградами Самарской области) (п. 1.4.3), премирование работников организации за организацию и предоставление социальных и/или дополнительных социальных услуг за счет средств поступающих от данных услуг (1.4.4). В соответствии с п. 2.2 Положения о премировании директор организации имеет право уменьшить работникам премии или лишить полностью за невыполнение показателей премирования, нарушение трудовой дисциплины. Пунктом 3 Положения о премировании предусмотрен порядок премирования. Так, в соответствии с п. 3.1 премирование социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности и результативности деятельности производится на основании приказа директора организации, на основании протокола Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности о результативности деятельности. Комиссия по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности определяет количество баллов, для расчета размера премии социальным работникам и заведующим отделениям социального обслуживания на дому и подает на рассмотрение директора организации (п. 3.2). Премия начисляется в соответствии с полученными баллами согласно алгоритму расчета размера премии социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому, который утверждается приказом директора организации (п. 3.3). В соответствии с п. 3.6 указанного Положения премирование работников организации за организацию и предоставление социальных услуг и/или дополнительных социальных услуг производятся на основании приказа директора организации. Пунктом 4.1 Положения о премировании установлен размер премии, который определяется, в том числе согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому – Комиссией по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности. ДД.ММ.ГГГГ директором АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждено соотношение, определяющее размер должностного оклада работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский» по отношению к минимальному должностному окладу, в соответствии с которым социальному работнику данное соотношение определено в размере 1,0 балла. Приказом № директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены, в том числе показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников организации, утвержден алгоритм расчета показателей №№ и критериев оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников за неполный рабочий месяц. С данным приказом Белова С.В. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ Согласно утвержденным показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский» показатели оцениваются в бальной системе. При сумме заработанных средств за оказанные социальные условия за месяц (с учетом получателей на условиях оплаты: полной, частичной и бесплатной) 1 499 рублей и менее – 0 баллов, 1 500 рублей – 2 499 рублей – 1 балл, 2 500 рублей и более - 2 балла. За количество оказанных трудоемких услуг (1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6) 14 услуг и менее – 0 баллов, 15-19 услуг – 0,5 балла, 20-29 услуг – 1 балл, 30-39 услуг – 1,5 балла, 40 и более услуг – 2 балла. При общем количестве квадратных метров услуги по шифру 1.11 (подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения) 149 кв.м. и менее – 0 баллов, 150-189 кв.м. – 0,5 баллов, 190-249 кв.м. – 1 балл, 250 кв.м. и более – 2 балла. При количестве обслуживаемых получателей социальных услуг на 1 социального работника в сельской местности: 7 получателей и менее – 0 баллов, 8-10 получателей – 0,5 баллов, 10 получателей и более – 1 балл. При количестве обслуживаемых получателей социальных услуг на 1 социального работника в городской местности: 10 получателей и менее – 0 баллов, 8-10 получателей с ежедневным посещением не менее 1 получателя - 1 балл, 11 и более получателей – 1 балл. За количество оказанных социальных услуг 289 и менее услуг – 0 баллов, 290-319 услуг – 1 балл, 320 – 349 услуг – 2 балла, 350 услуг и более – 3 балла. За нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов снимается 1 балл. При обоснованных жалобах получателей социальных услуг на работу социального работника снимается 0,5 балла. При нарушении трудовой дисциплины и профессиональной этики (отсутствие взысканий и моральных порицаний) снимается 0,5 балла. Приложением № к приказу директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден алгоритм расчета показателей №, №, №, № и критериев оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников за неполный рабочий месяц, в соответствии с которым расчет показателей за неполный рабочий месяц производится по формуле: Х = А : В х С, где Х – критерий оценки за неполный рабочий месяц, А – установленный критерий оценки за полный рабочий месяц, В – количество рабочих дней в отчетном периоде, С – количество фактически отработанных дней социальным работником в отчетном периоде. При количестве оказанных трудоемких услуг Х=14 услуг : ВхС – 0 баллов, Х=15 (19) услуг : ВхС – 0,5 баллов, Х=20 (29) услуг : ВхС – 1 балл, Х=30 (39) услуг : ВхС – 1,5 балла, Х=40 услуг : ВхС – 2 балла. В соответствии с приказом директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности организации. В соответствии с приказом директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев премирования социальных работников по дополнительным социальным услугам» ежемесячное премирование социальных работников за предоставление дополнительных социальных услуг от суммы средств заработанных от дополнительных социальных услуг осуществляется по следующим критериям: от 201 - до 1000 рублей – 20 %, от 1001 до 2000 рублей – 30 %, от 2001 до 3 000 рублей – 40 %, от 3001 и выше – 50 %. С данным приказом Белова С.В. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ Из предоставленного в дело Акта проверки ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением № №ФИО2., следует, что при проверке журналов представителей поставщиков социальных услуг, в том числе Беловой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года внесены замечания по журналу представителя поставщика социальных услуг Беловой С.В. и журнала получателя социальных услуг ФИО3., а именно: в журнале не должно быть зачеркиваний, исправлений, замазываний; в журнале получателя социальных услуг нет оглавления таблицы; время нигде не указано; в журнале получателя социальных услуг отсутствуют подписи. Даны рекомендации: просмотреть ошибки, исправить и предоставить журналы для перепроверки, учесть замечания на будущее оформление нормативных документов. С данным актом Белова С.В. ознакомлена под роспись. Из предоставленного в дело Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением №ФИО2., следует, что при проверке журналов представителей поставщиков социальных услуг, в том числе Беловой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года внесены замечания по журналу представителя поставщика социальных услуг Беловой С.В. и журнала получателя социальных услуг ФИО4., а именно: в журнале представителя поставщика социальных услуг не должно быть зачеркиваний, исправлений, замазываний. Даны рекомендации: просмотреть ошибки, исправить и предоставить журналы для перепроверки, учесть замечания на будущее оформление нормативных документов. С данным актом Белова С.В. ознакомлена под роспись. В ходе рассмотрения спора по существу судом исследованы оригиналы следующих журналов представителя поставщика социальных услуг и журналов получателя социальных услуг, представителем поставщика социальных услуг по которым являлась Белова С.В.: копия журнала представителя поставщика социальных услуг № № за ДД.ММ.ГГГГ год Беловой С.В., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, копия журнала представителя поставщика социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год Беловой С.В., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала представителя поставщика социальных услуг № № за ДД.ММ.ГГГГ год Беловой С.В., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала представителя поставщика социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год Беловой С.В., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала представителя поставщика социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год Беловой С.В., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала получателя социальных услуг № за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО5., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГФИО6 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № № за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО7 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО3 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО8 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО9 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО4 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО10 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО8., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГФИО3 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО11., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО12 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО13 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО14 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО4 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО7., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО8 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО10 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО11 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО9 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО13 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО15., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.; копия журнала получателя социальных услуг № №ДД.ММ.ГГГГ год ФИО12 дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является Белова С.В.. Из проведенного анализа указанных документов следует, что: согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - замазаны шифры услуг; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ - не расписано время посещения получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ - нет подписи получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ – у получателя социальных услуг ФИО4ФИО10 исправлен денежный расчет, наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения; ДД.ММ.ГГГГ – не проставлена сумма покупки у получателя социальных услуг ФИО5 согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО3 не расписано время ее посещения; ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО8.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения ФИО8ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ исправлен ДД.ММ.ГГГГ год – исправлен денежный расчет услуги 1.1 получателя социальных услуг ФИО4ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО7.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнуты шифр и наименование услуги у получателя социальных услуг ФИО9ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО6 наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения, согласно данным из журналов получателя социальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО8 не расписано время ее посещения; ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО3 не расписано время ее посещения; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО7.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнут шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО6; ДД.ММ.ГГГГ – две разные услуги написаны через дробь у получателя социальных услуг ФИО19; ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5.; согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ– отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5ДД.ММ.ГГГГ – имеются зачеркивания шифра и наименования услуги у получателя социальных услуг ФИО5.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга по влажной уборке у получателя социальных услуг ФИО5 согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5.; ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены и суммы получателя социальных услуг ФИО6ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО8., согласно данным из журналов получателя социальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО9ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО8ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены и суммы услуг у получателя социальных услуг ФИО4ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5 согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО9ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3.; ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены у получателя социальных услуг ФИО4.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО10ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО9.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО5 согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО10ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма услуг у получателя социальных услуг ФИО4; ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО3 согласно данным из журналов получателя социальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО5.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнута дата, шифр, наименование услуги и сумма у получателя социальных услуг ФИО6.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО10.; ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3.; ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО3.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг ФИО3 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – время посещения получателей социальных услуг проставлено карандашом, ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО16 наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения; согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения получателя социальных услуг ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – исправлено наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО4ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО12ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО12.; ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг ФИО5ДД.ММ.ГГГГ - замазаны корректирующей жидкостью даты посещения получателя социальных услуг ФИО9., согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – время посещения получателя социальных услуг проставлено карандашом; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО13ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг ФИО6.; с ДД.ММ.ГГГГ – наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения, согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг ФИО8ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг ФИО11.; ДД.ММ.ГГГГ – указаны стрелки, неправильный расчет у получателя социальных услуг ФИО11.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО10ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО6 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ время посещения получателя социальных услуг проставлено карандашом, есть исправления во времени; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг ФИО10; ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг замазаны корректирующий жидкостью у получателя социальных услуг ФИО6ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления в расчете и наименовании услуг у ФИО3ДД.ММ.ГГГГ – указаны только шифры услуг у получателя социальных услуг ФИО9 согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр замазаны корректирующий жидкостью у получателя ФИО12ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр исправлены у получателя социальных услуг ФИО6.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО3; ДД.ММ.ГГГГ – имеются зачеркивания услуги и суммы у получателя социальных услуг ФИО10ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления суммы у получателя социальных услуг ФИО10.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления сумм и наименования услуг у получателя ФИО13ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО14 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – нет подписи получателя социальных услуг ФИО4ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО15. и ФИО12; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО11. и ФИО12.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления времени и зачеркивания шифра и услуг, согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – перепутаны наименования услуг у получателя социальных услуг ФИО10ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг ФИО12.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифры и наименования услуг у получателя социальных услуг ФИО12.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифры и наименования услуг у получателя социальных услуг ФИО11., согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги замазано корректирующим средством у получателя услуг ФИО12ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифры замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг ФИО17; ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифры исправлены у получателя социальных услуг ФИО11; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифры замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг ФИО15; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателей социальных услуг, согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги зачеркнуто и исправлено у получателя социальных услуг ФИО12ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО12.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО15.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО9ДД.ММ.ГГГГ - исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО13ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО11. и ФИО7ДД.ММ.ГГГГ - исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО11.; ДД.ММ.ГГГГ – заклеены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО8 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги и шифр исправлены у получателя социальных услуг ФИО3.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг ФИО14, ФИО15ФИО8.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателей социальных услуг, согласно данным из журналов получателя социальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг ФИО8.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг ФИО13; ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма у получателя социальных услуг ФИО13; ДД.ММ.ГГГГ – имеется зачеркивание шифра и услуг у получателя социальных услуг ФИО4 согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ года – ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг, согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг ФИО4.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения, шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО11., согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг ФИО13ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг ФИО15ФИО18ФИО14ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг ФИО10; 19, 28, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг, согласно данным из журналов получателя социальных услуг ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма в расчете у получателя социальных услуг ФИО7ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименования в расчете у получателя социальных услуг ФИО11 Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 10 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ Беловой С.В. предоставлено 68 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами №, № и № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ соответственно для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми Беловой С.В. указанный показатель и критерий ДД.ММ.ГГГГ года определены в размере 9 баллов за каждый месяц, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что Беловой С.В. за каждый месяц был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. Также из предоставленных таблиц следует, что ДД.ММ.ГГГГ Беловой С.В. было оказано 70 трудоемких услугДД.ММ.ГГГГ года – 63 трудоемкие услуги, в ДД.ММ.ГГГГ года – 64 трудоемкие услуги (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено Беловой С.В. за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено Беловой С.В. за количество оказанных трудоемких услуг в размере 19 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено Беловой С.В. за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено Беловой С.В. за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено Беловой С.В. за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами №, №, № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ года соответственно, для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 9 баллов за каждый из указанных месяцев, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл в каждом указанном месяце за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом указано, что в ДД.ММ.ГГГГ года Беловой С.В. оказано 86 трудоемких услуги, ДД.ММ.ГГГГ года – оказано 67 трудоемких услуг, ДД.ММ.ГГГГ года – 49 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заседаний Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников ДД.ММ.ГГГГ соответственно для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми Беловой С.В. указанный показатель и критерий определен в размере 9 баллов за каждый из указанных месяцев, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что Беловой С.В. был снижен 1 балл в каждом указанном месяце за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом указано, что в ДД.ММ.ГГГГ года Беловой С.В. оказано 53 трудоемкие услуги, в ДД.ММ.ГГГГ года – оказано 46 трудоемких услуг, ДД.ММ.ГГГГ – 50 трудоемких услуг, ДД.ММ.ГГГГ года – 53 трудоемкие услуги, в ДД.ММ.ГГГГ года – 58 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Как следует из Приложений к Протоколам заседаний Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации АНО «ЦСОН «Тольяттинский», основанием для лишения Беловой С.В. премии явились нарушения в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. Подпись Беловой С.В. в ознакомлении с данными решениями отсутствует, объяснительные о причинах невыполнения показателей Беловой С.В. суду не предоставлены. С приказами о депремировании истец ознакомлена не была. Доказательств обратного, не имеется. Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. № 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" утвержден Порядок предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике социальных услуг, наименованиях предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления. Разделом 4.10 Порядка установлены требования к поставщику социальных услуг на этапе непосредственного предоставления социальных услуг на дому. Каждый представитель поставщика социальных услуг ведет отчетную документацию (п. 4 раздела 4.10 Порядка). Факт заказа и оказания социальных услуг по договору, объем финансовых средств, полученных от получателя социальных услуг, объем финансовых средств, затраченных на выполнение социальных услуг, результаты расчета с получателем социальных услуг фиксируются в письменном виде, скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг или его законного представителя, либо, в случае отказа получателя социальных услуг, представителем поставщика социальных услуг и иным незаинтересованным лицом составляется акт, подтверждающий факт заказа и оказания социальных услуг (п. 5 раздела 4.10 Порядка). Основные сведения об оказанных социальных услугах на дому фиксируются в акте сдачи-приемки оказанных услуг, составляемом в двух экземплярах, один из которых, подписанный получателем социальных услуг или его законным представителем, хранится у поставщика социальных услуг (п. 13 раздела 4.10 Порядка). Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 июня 2017 г. № 295 "Об утверждении форм бланков и документов, применяемых при социальном обслуживании на дому организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, осуществляющими социальное обслуживание на дому" утверждена форма журналов представителя поставщика социальных услуг (Приложение № 7) и журнала получателя социальных услуг (Приложение № 8). В соответствии с предоставленными в дело копиями актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг на дому от ДД.ММ.ГГГГ социальным работником Беловой С.В. социальные услуги, перечисленные в актах оказаны полностью и в срок, получатели социальных услуг по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеют. Акты подписаны получателями социальных услуг ФИО19ФИО3., ФИО11., ФИО12., ФИО4ФИО13., ФИО7ФИО10ФИО8ФИО6., ФИО15ФИО9ФИО5. с одной стороны, и поставщиком социальных услуг – заведующим отделением АНО «ЦСОН «Тольяттинский», с другой стороны. Из указанных Актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг за период ДД.ММ.ГГГГ год усматривается, что Беловой С.В. снижался балл за количество оказываемых трудоемких услуг, а именно: ДД.ММ.ГГГГ установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как ДД.ММ.ГГГГ фактически оказано 46 услуг, что соответствует 2 баллам (40 и более); ДД.ММ.ГГГГ года установлено 1,5 балла за 19 оказанных услуг, тогда как в ДД.ММ.ГГГГ года фактически оказано 43 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более); за ДД.ММ.ГГГГ года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как ДД.ММ.ГГГГ года фактически оказано 73 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более); ДД.ММ.ГГГГ года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в ДД.ММ.ГГГГ года фактически оказано 69 услуг, что соответствует 2 баллам (40 и более); ДД.ММ.ГГГГ года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в ДД.ММ.ГГГГ года фактически оказано 72 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более). Таким образом, судом установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ г. истцу ежемесячно снижался балл за количество оказываемых трудоемких услуг. В ходе рассмотрения дела судом свидетель ФИО1 заведующая Жигулевским отделением АНО «ЦСОН «Тольяттинский», пояснила, что снижение истцу баллов производилось за нарушение ведения журналов, при этом, какими нормативными документами установлены требования к оформлению журналов представителя поставщика и получателя социальных услуг, свидетель пояснить не смогла. На вопросы представителя истца пояснила, что решение о снятии баллов объявляется работнику в устной форме, решение комиссии доводится до сведения работника. ФИО1. не отрицала, что истцу ошибочно снижались показатели за количество оказанных трудоемких услуг. Разрешая спор, суд исходил из того, что Белова С.В. не ознакомлена с Приложениями к Протоколам заседаний Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации АНО «ЦСОН «Тольяттинский», которыми истец лишена премии за нарушение в оформлении журналов представителя поставщика и получателя социальных услуг, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что работодателем допущено нарушение статьи 136 ТК РФ, которой установлена обязанность об извещении работника о данных обстоятельствах. Оценивая правомерность лишения истца премии за нарушение в оформлении журналов представителя поставщика и получателя социальных услуг, суд отклонил доводы представителя ответчика о том, что журнал представителя поставщика социальных услуг и журнал получателя социальных услуг являются учетно-отчетной документацией, поскольку каких-либо доказательств в обоснование данного довода суду не представлено, при этом показания допрошенного свидетеля ФИО1 заведующей Жигулевским отделением АНО «ЦСОН «Тольяттинский», не образуют необходимой совокупности доказательств, опровергающих доводы истца о незаконном лишении истца премии. Руководствуясь данными обстоятельствами, суд признал, что действия ответчика по снижению показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности истца в спорный период нельзя признать законными, в связи с чем требования истца в части признании незаконными действий ответчика по снижению показателя и критерия оценки эффективности деятельности истца в спорные периоды за нарушение в оформлении документации подлежат удовлетворению. Частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным кодексом и иными федеральными законами. Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). В пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Данные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации могут быть применены и при разрешении спора работника, прекратившего трудовые отношения с работодателем, о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплаты заработной платы, допущенную в период трудовых отношений. Из приведенных норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что работодатель несет обязанность по выплате работнику заработной платы в установленные законом или трудовым договором сроки. В случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить работнику задолженность по заработной плате с уплатой процентов. Обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более начисленных и задержанных выплатой сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, то есть нарушение работодателем трудовых прав работника задержкой выплаты ему начисленной заработной платы имеет длящийся характер. При прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе и задолженности по заработной плате с процентами за задержку ее выплаты, если ранее эта задолженность не была погашена. С момента полного погашения работодателем задолженности по заработной плате надлежит исчислять установленный частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации годичный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплаченной заработной платы. Из материалов дел следует и установлено судом, что ответчик неправомерно лишил истца премии за нарушение в оформлении журналов представителя поставщика и получателя социальных услуг. В ходе рассмотрения спора ответчиком в материалы дела предъявлен письменный расчет стоимости 1 балла для расчета премии социальным работникам в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности и результативности деятельности за период ДД.ММ.ГГГГ. Разрешая спор в части требований о взыскании невыплаченной премии, суд исходил из того, что согласно представленному ответчиком расчету стоимость 1 балла размера недополученной заработной платы истца за период ДД.ММ.ГГГГ года составляет 21 764 руб. 33 коп., а за количество оказанных Беловой С.В. трудоемких услуг за период ДД.ММ.ГГГГ года составляет 2 633 руб. 33 коп Доводов представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд не принят судом, поскольку, основываясь на вышеизложенных нормах права, суд пришел к выводу, что срок на обращение Беловой С.В. в суд с иском о взыскании недополученной заработной платы надлежит исчислять с даты полного погашения работодателем задолженности по заработной плате, то есть с момента окончательного расчета работодателя с работником при увольнении, который в рассматриваемом споре должен был быть произведен не позднее ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, с указанного момента истцу стало известно о нарушении его права на получение невыплаченной премии при исчислении ответчиком заработной платы. При этом судом учтено, что о снижении показателя за количество оказанных трудоемких услуг истцу стало известно только при рассмотрении спора по существу. Руководствуясь данными обстоятельствами, принимая во внимание, что оснований, по которым истцу может быть отказано во взыскании удержанных сумм при исчислении заработной платы в спорный период, судом не установлено, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании невыплаченной премии в размере 24 397 руб. 66 коп. В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями и или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 № 2 предусматривает, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (задержке заработной платы). Разрешая спор, суд исходил из того, что в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком допущено нарушение ответчиком трудовых прав истца, в связи с чем суд посчитал, что требование истца о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями ответчика, подлежит удовлетворению. Определяя размер компенсации морального вреда, суд исходил из принципов разумности и соразмерности, в связи с чем посчитал возможным взыскать с ответчика в пользу истца Беловой С.В. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Судебная коллегия в полной мере соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям. Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что положения пункта 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку трудовые отношения ответчика с Беловой С.В. прекращены ДД.ММ.ГГГГ, не принимается судебной коллегией, поскольку, учитывая, что нарушение работодателя по несвоевременной и не в полном объеме выплате работнику Беловой С.В. премиальной части заработной платы имело длящийся характер, так как основывалось на снижении показателя за количество оказанных трудоемких услуг, о котором истцу стало известно только при рассмотрении спора по существу, при этом при прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, указанные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ могут быть применены и при разрешении спора работника, прекратившего трудовые отношения с работодателем. Таким образом, поскольку в день увольнения Беловой С.В. ДД.ММ.ГГГГ выплата причитающихся работнику от работодателя денежных сумм произведена не в полном объеме, суд пришел к правильному выводу о том, что именно с указанного момента истцу стало известно о нарушении его права на получение невыплаченной премии и именно с указанной даты исчисляется годичный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о взыскании невыплаченных сумм заработной платы. Доводы апелляционной жалобы не содержат указания на факты, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и вынесении судебного акта по существу, либо опровергали выводы суда, влияли на обоснованность и законность решения суда, в связи с чем они не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления. Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Жигулевского городского суда Самарской области от 09 марта 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» – без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение трех месяцев через суд первой инстанции. Председательствующий: Судьи: |