Судья: Балов А.М. Гр. дело № 33-12100/2023 (Номер дела в суде первой инстанции №2-454/2023) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 октября 2023 года г. Самара Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе председательствующего – Кривошеевой Е.В., судей – Соболевой Ж.В., Навроцкой Н.А., при ведении протокола помощником судьи Туроншоевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Самарского районного суда г. Самары от 18 июля 2023 года, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать», Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Соболевой Ж.В., УСТАНОВИЛА: Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», назначенной бессрочно, а также с ДД.ММ.ГГГГ получателем пенсии за выслугу лет, как лицо, замещавшее должности муниципальной службы в г.о. Самара, установленной пожизненно к страховой пенсии по старости в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>», Уставом г.о. Самара. С апреля 2020 г. по достижении возраста 80 лет истцу установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», сумма которого ежегодно индексировалась. Определение размера пенсии за выслугу лет, перерасчет, корректировку пенсии за выслугу лет осуществляет Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара. По обращению истицы Контрольно-счетной палатой городского округа Самара проведено контрольное мероприятие в Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара, предметом которого явилась оценка правильности расчетов по корректировке размера пенсии за выслугу лет лицу, ранее замещавшему муниципальную должность в г.о. Самара, при достижении 80-летнего возраста. По результатам проверки установлено, что выплата пенсии за выслугу лет = сумма, рассчитанная в порядке, установленном статьей 34 Устава г.о. Самара, - сумма страховой пенсии в соответствии с данными, получаемыми по запросам Департамента из ГУ «Центр по выплате пенсии ПФ РФ в <адрес>», включающая в себя страховую пенсию по старости, фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с учетом повышений. Федеральным законодательством размер повышения фиксированной выплаты в связи с достижением возраста 80 лет при исчислении размера пенсии за выслугу лет, как и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, не учитываются. Считает, что положения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предусмотренные для федеральных государственных гражданских служащих, распространяются на муниципальных служащих, и неверным в связи с этим расчет ее пенсии за выслугу лет. Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования истец просила признать неправомерным удержание ответчиком при выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет, установленных в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях»; взыскать с ответчика удержанную часть пенсии (сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет) за период с апреля 2020 г. по июнь 2023 г. в размере 252 480,72 рублей; признать неправомерным удержание ответчиком при выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав; взыскать с ответчика удержанные суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в размере 242 305,56 рублей; обязать ответчика прекратить удержание при выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по достижении возраста 80 лет, установленных в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О страховых пенсиях», а также сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав. Судом постановлено вышеуказанное решение, В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на неверное применение судом норм права. В судебном заседании судебной коллегии представитель ФИО1 – ФИО5, поддержала доводы апелляционной жалобы, просила удовлетворить. Представитель ответчика – ФИО6 возражала против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. На основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости пожизненно. В силу части 1 статьи 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. С достижением ДД.ММ.ГГГГФИО1 80 лет она получает выплачиваемое ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицо, достигшее 80 лет, размер пенсии составил 28 303,43 рублей: 11 372,50 рублей – фиксированная выплата к страховой пенсии по старости как лицу, достигшему возраста 80 лет, 16 930,93 рублей – страховая пенсия. В дальнейшем размеры пенсии изменялись и производились перерасчеты в связи с индексациями. По сообщению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости, получаемая ФИО1, состоит: из страховой пенсии по старости без фиксированной выплаты, в том числе суммы по валоризации за стаж до ДД.ММ.ГГГГ; из фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышения к фиксированной выплате к страховой пенсии по старости как лицу, достигшему возраста 80 лет. ФИО1 также являлась муниципальной служащей, замещала должность заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации <адрес>, в связи с чем, с 2017 г. является получателем пенсии за выслугу лет. Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара в соответствии с Положением о Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ является органом, уполномоченным на выплату, перерасчет пенсии за выслугу лет к страховой пенсии, приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, в целях реализации мер дополнительной социальной поддержки и социальной помощи, установленных органами местного самоуправления городского округа Самара за счет средств бюджета городского округа Самара на основании муниципальных правовых актов. Согласно Акту проверки правильности выплаты пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» за счет средств бюджета городского округа Самара (по обращению гражданина) от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной аудитором Контрольно-счетной палаты г.о. Самара ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период 2017-2020 г.г. по обращению ФИО1, ранее замещавшей должность муниципальной службы в городском округе Самара, установлено, что выплата пенсии за выслугу лет = сумма, рассчитанная в порядке, установленном статьей 34 Устава городского округа Самара, - сумма страховой пенсии в соответствии с данными, получаемыми по запросам Департамента из ГУ «Центр по выплате пенсий ПФ РФ в <адрес>», включающая в себя страховую пенсию по старости, фиксированную выплату к страховой пенсии по старости с учетом повышений. Каких-либо несоответствий расчета пенсии за выслугу лет ФИО1 действующему законодательству не установлено. Об указанном расчете пенсии за выслугу лет на основании предоставленных Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара данных из пенсионного органа пояснили допрошенные в качестве специалистов консультант сектора по кадрам Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара ФИО8 и эксперт отдела назначения и контроля пенсии Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>ФИО9, которая также указала о включении в размер страховой пенсии по старости суммы валоризации пенсионных прав. О включении суммы валоризации пенсионных прав в размер страховой пенсии по старости следует из анализа норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и свидетельствуют многочисленные справки, выданные пенсионным органом ФИО1, имеющиеся в материалах настоящего гражданского дела. Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости. Федеральный закон, регулирующий вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности субъектов Российской Федерации, не принят. Поскольку финансирование пенсионных выплат муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, осуществляется бюджетом <адрес>, законодатель <адрес> был вправе самостоятельно установить порядок пенсионного обеспечения указанной категории лиц за счет собственных бюджетных средств, соответствующий возможностям бюджета области, что не противоречит пункту "ж" части 1 статьи 72 и части 6 статьи 76 Конституции Российской Федерации. Предоставление пенсии за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> регламентировано <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>». Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать пенсию за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в <адрес> в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований. Пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсиям, назначенным: 1) по Федеральному закону "О страховых пенсиях": по старости; по инвалидности; 2) в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (со снижением общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона) (ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>»). В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>», пенсия за выслугу лет лицам, указанным в статье 13 настоящего Закона, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не превышала 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в <адрес>. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается не более чем на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в <адрес> за каждый полный год стажа муниципальной службы в <адрес> свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего в <адрес>. В силу статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О муниципальной службе в <адрес>» исчисление размера пенсии за выслугу лет и определение денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в <адрес> осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты, пенсии за выслугу лет к страховым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>. Предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, осуществляется на основании Устава городского округа Самара. Пунктом 1 статьи 33 Устава городского округа Самара предусмотрено, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, устанавливается пенсия за выслугу лет. Согласно пункту 2 статьи 32 Устава городского округа Самара, за счет средств бюджета городского округа Самара лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Самара, устанавливается пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - пенсия за выслугу лет) в порядке и на условиях, предусмотренных законом <адрес> и настоящим Уставом. В силу статьи 34 Устава городского округа Самара пенсия за выслугу лет лицам, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Устава, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет к ней не превышала 45 (сорок пять) процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара (п. 1). Размер пенсии за выслугу лет увеличивается не более чем на 3 (три) процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара за каждый полный год стажа муниципальной службы в городском округе Самара свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 2 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом сумма страховой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 (семьдесят пять) процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего в городском округе Самара (п. 2). В состав месячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы в городском округе Самара, для исчисления размера пенсии за выслугу лет включаются: а) должностной оклад; б) надбавка к должностному окладу за классный чин; в) надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; г) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) ежемесячное денежное поощрение. Премии в составе среднемесячного денежного содержания учитываются в размере одной двенадцатой их суммы за 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дню увольнения с муниципальной службы в городском округе Самара либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (п. 5). Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет определяется в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <адрес>, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>". Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления пенсии за выслугу лет не должен превышать 2,3 суммы должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин (п. 6). Размер месячного денежного содержания для исчисления размера пенсии за выслугу лет индексируется соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности муниципальной службы в случае увеличения должностного оклада в централизованном порядке (п. 7). В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <адрес>, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>», в сумму пенсий, с учетом которых исчисляется размер доплаты, пенсии за выслугу лет, включается страховая пенсия, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава городского округа Самара, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии, к досрочно назначенной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О занятости населения в Российской Федерации" - на срок, установленный в соответствии с пунктом 2 статьи 32 данного Закона Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 36 Устава городского округа Самара, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется по решению уполномоченного органа и производится в случаях: а) изменения размера страховой пенсии (перерасчет пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца изменения размера пенсии); б) увеличения размера месячного денежного содержания, из которого исчислена пенсия за выслугу лет, в связи с увеличением в централизованном порядке должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы (перерасчет пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем увеличения в централизованном порядке должностного оклада по занимаемой ранее должности муниципальной службы, при условии включения необходимых средств в бюджет городского округа Самара на соответствующий год); в) увеличения стажа муниципальной службы, с учетом которого исчислен размер пенсии за выслугу лет, на год или большее число лет (перерасчет пенсии за выслугу лет производится после увольнения с должности муниципальной службы с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ее перерасчетом). Проанализировав перечисленные выше нормы суд первой инстанции пришел к выводу, что спорные правоотношения регулируются правовыми нормами <адрес>. В данном случае положения Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающие размер пенсии за выслугу федеральным государственным гражданским служащим и не учитывающие суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с достижением возраста 80 лет и суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к муниципальным служащим <адрес>, а в частности городского округа Самара, неприменимы. Исключение сумм повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с достижением возраста 80 лет и сумм, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав, из суммы пенсий, с учетом которых исчисляется размер пенсии за выслугу лет, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>, и актами органа местного самоуправления городского округа Самара не предусмотрено. Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам страховым пенсиям по старости, то само по себе определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что расчет пенсии за выслугу лет ФИО1 соответствует требованиям действующего законодательства, несогласие с размером пенсии за выслугу лет сводится к несогласию с законами и иными нормативными правовыми актами <адрес> и актами органа местного самоуправления городского округа Самара, внесение изменений в которые к компетенции Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара и суда не относится. Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае. Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона. Истец ссылается на положения пункта 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которым предусмотрено, что при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости. Между тем, приведенная правовая норма не регулирует вопросы назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности <адрес> и должности муниципальной службы, а распространяется на федеральных государственных гражданских служащих. Доводы истца, что право на пенсионное обеспечение муниципальных служащих аналогично праву государственных служащих, основаны на неверном толковании приведенных правовых норм. Взаимосвязь видов службы и соотносительность основных условий пенсионного обеспечения не означает тождественность правового регулирования денежного содержания и социальных гарантий государственных служащих, финансируемых из федерального бюджета, и лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес>, финансируемых за счет бюджета <адрес>. Доводы о том, что истцу установлено повышение фиксированной выплаты как лицу, достигшему возраста 80 лет, в то время как <адрес> в сумму пенсий, с учетом которых исчисляется размер доплаты, пенсии за выслугу лет, включается страховая пенсия, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии, таким образом, удержание ответчиком при выплате пенсии за выслугу лет ФИО1 сумм повышений фиксированной выплаты, не влекут отмену решения суда. Фиксированная выплата к страховой пенсии, сумма валоризации являются составной частью страховой пенсии по старости. Фиксированная выплата устанавливается к страховой пенсии в зависимости от категории заявителя и является гарантированным доходов независимо от стажа, заработка и суммы страховых взносов, начислений за застрахованное лицо и по достижению 80 лет ФИО1 произведен перерасчет размера фиксированной выплат к страховой пенсии. Судебная коллегия полагает выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену законного решения суда. Оснований к отмене судебного решения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Самарского районного суда г. Самары от 18 июля 2023 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев через суд первой инстанции. Председательствующий: Судьи: |