НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 15.05.2018 № 33А-5954/2018

Судья Кривицкая О.Г. адм.дело №33а-5954/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 мая 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей Шилова А.Е., Житниковой О.В.,

при секретаре Латыповой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России №18 по Самарской области на решение Самарского районного суда г.Самары от 02 марта 2018 года по делу по административному исковому заявлению Мурашкина В.Г. к МИФНС России №18 по Самарской области о перерасчете транспортного налога,

с участием административного истца Мурашкина В.Г., представителя МИФНС России №18 по Самарской области - Драгуновой А.В.,

УСТАНОВИЛА:

Мурашкин В.Г. обратился в суд с административным иском к МИФНС России №18 по Самарской области о перерасчете транспортного налога, указав, является собственником моторной лодки, 1972 года выпуска «Прогресс», г/н , идентификационный номер с двумя зарегистрированными двигателями (подвесными моторами) мощностью 18 л.с. и 30 л.с. для попеременного использования. Одновременная установка или использование двигателей невозможны из-за конструктивной особенности этой модели. В судовом билете имеется отметка о попеременном использовании моторов. Кроме того, указанный водный транспорт имеет ограничение по максимальной мощности установленного мотора в 30 л.с, о чем имеется отметка завода изготовителя на табличке с заводским номером. Несмотря на данные обстоятельства при начислении налога налоговая база в отношении данного транспортного средства определена налоговым органом как суммарная мощность обоих двигателей в лошадиных силах. Мурашкиным В.Г. представлены в налоговый орган уточненные сведения о транспортном средстве, однако в перерасчете налога отказано со ссылкой на электронный документооборот между ИФНС и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Не согласившись с таким решением, административный истец просил, с учетом уточнения, обязать МИФНС России №18 по Самарской области произвести перерасчет транспортного налога на водное транспортное средство г/н за 2014, 2015 и 2016 годы исходя из мощности одного из зарегистрированных в налоговый период подвесных лодочных моторов большей мощностью в 30 л.с.; взыскать с МИФНС России №18 по Самарской области расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решением Самарского районного суда г.Самары от 02 марта 2018 года требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе МИФНС России №18 по Самарской области просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, указывая, что транспортный налог исчислен правильно исходя из мощности всех двигателей, зарегистрированным за транспортным средством.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель МИФНС России №18 по Самарской области доводы жалобы поддержала.

Административный истец просил решение суда оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в числе прочего, моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах и определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии со ст.2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" ставки транспортного налога на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) устанавливаются в следующих размерах: до 30 л.с. (22,07 кВт) включительно - 33; до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 51.

Из материалов дела следует, что Мурашкин В.Г. является собственником моторной лодки, 1972 года выпуска «Прогресс», г/н , идентификационный номер .

Согласно сведениям ФКУ "ЦГИМС МЧС России по Самарской области" (Государственная инспекция маломерных судов) за указанным транспортным средством в рассматриваемый налоговый период (2014-2016 г.г.) зарегистрированы двигатели: Вихрь, зав. №, мощностью 18 л.с.; TOHATSU, зав. №, мощностью 30 л.с. Все указанные двигатели вписаны в судовой билет, в нем же имеется отметка о попеременном использовании двигателей.

Из заключения по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна №12/2017 от 05.05.2017г. следует, что максимально допустимая мощность главных двигателей 30 л.с.

Согласно налоговому уведомлению №31952667 от 21.09.2017г. Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области истцу предложено уплатить транспортный налог за 2016 год за транспортное средство г/н исходя из налоговой базы 40 л.с. по ставке 51 рубль за 1 л.с. в сумме 2 040 рублей. Аналогичная сумма налога насчитана в перерасчете за 2014 и 2015 годы.

09.11.2017г. Мурашкин В.Г. для уточнения информации об имеющемся водном транспортном средстве отправил через личный кабинет обращение в ИФНС с указанием государственного номера , его идентификационного номера и сведений о зарегистрированных двигателях 18 л.с. и 30 л.с. для попеременного использования.

Из ответа исх. 11-42/19799@ от 24.11.2017г. Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области следует, что на основании сведений из ГИМС МЧС России по Самарской области в базе данных Инспекции имеется информация о зарегистрированных на Мурашкина В.Г. водном транспорте с г.н. с мощностью двигателей 50 л.с. с 23.07.1992г. На основании полученных сведений сделан уточненный расчет транспортного налога за 2016 год исходя из суммарной мощности двигателей.

24.11.2017г. Мурашкин В.Г. повторно обратился в Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области с заявлением о внесении изменений в сведения о принадлежащем ему водном транспортном средстве г/н , а именно просил изменить мощность двигателя на 30 л.с. и сделать перерасчет транспортного налога за 2015 и 2016 годы.

Межрайонная ИФНС России №18 по Самарской области в ответе 08.12.2017г. за № 11-42/21063@ сообщила, что основания для перерасчета налога отсутствуют, а транспортный налог исчислен правомерно.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд, руководствуясь требованиями законодательства, регулирующего спорные отношения, пришел к правильному выводу о необходимости обязать административного ответчика произвести перерасчет транспортного налога исходя из мощности одного из зарегистрированных в налоговый период подвесных лодочных моторов большей мощностью - 30 л.с., поскольку одновременная установка двух и более зарегистрированных подвесных лодочных моторов на принадлежащем Мурашкину В.Г. маломерном судне по его техническим характеристикам запрещена и невозможна, использование данных моторов допустимо лишь попеременно, о чем имеется соответствующая отметка в судовом билете.

Ссылка административного ответчика в обоснование своей позиции на письмо Министерства финансов России от 11.09.2017 года № 03-05-04-04\5808 правильно отклонена судом первой инстанции. Изложенные в данном письме разъяснения о порядке исчисления налоговой базы по транспортному налогу в отношении регистрируемых органами гостехнадзора самоходных машин и других видов техники, имеющих два двигателя, напротив, подтверждают верность позиции административного истца. Так, в письме указано, что в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники в случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. Изложенное позволяет сделать вывод, что при попеременном использовании двигателей налоговой базой является мощность только одного двигателя, о чем верно указано в решении суда.

В свете изложенного судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы об определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении рассматриваемого транспортного средства исходя из суммарной мощности всех зарегистрированных двигателей несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.

Доводы жалобы о том, что налоговый орган не имеет возможности сам откорректировать сведения, поступающие из регистрирующих органов, вследствие чего решение является неисполнимым, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку необоснованное начисление налога в завышенном размере нарушает права налогоплательщика, ведет к необоснованному начислению пени и образованию задолженности у налогоплательщика перед бюджетом, что не может быть оправдано спецификой программного обеспечения и межведомственного взаимодействия.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, в соответствии с положениями ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ.

Таким образом, судебная коллегия считает, что оснований к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и предусмотренных ст.310 КАС РФ, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Самарского районного суда г.Самары от 02 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС России №18 по Самарской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи