НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 14.11.2023 № 33-12804/2023

Судья: Безденежный Д.В. Гр. дело № 33-12804/2023

(номер дела суда первой инстанции 2-1942/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Ивановой Е.Н.,

судей - Житниковой О.В., Соболевой Ж.В.,

при секретаре – Меньшовой В.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации м.р.Ставропольский Самарской области о включении периода работы в стаж муниципальной службы,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 1 августа 2023 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации м.р.Ставропольский Самарской области о включении периода работы в стаж муниципальной службы.

В обоснование заявленных требований указано, что с 24.12.2007 постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области было создано юридическое лицо МУ "Управления по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области", являющееся структурным подразделением администрации.

01.02.2008 года распоряжением главы района ФИО1 была принята на муниципальную должность <данные изъяты> МУ "Управления по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области".

Для приведения в соответствие муниципальной должности к перечню должностей муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский, утвержденному Решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области от 28.02.2008 г. № 164, должность Истца была переименована на должность <данные изъяты>, и распоряжением главы м.п. Ставропольский от 03.03.2008 года №95 Истец переведена на указанную должность <данные изъяты>, на основании соглашения к трудовому договору от 28.02.2008 г. № 1 "Об изменении трудового договора» от 01.02.2008 №2.

01.02.2009 года распоряжением главы района от 29.01.2009 № 42 "О выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальной служащей ФИО1" была назначена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% должностного оклада (распоряжение главы от 29.01.2009 № 42). Ежемесячная надбавка предоставлялась в период с 01.02.2009 по 01.04.2011 год.

01.04.2009 года распоряжением главы района от 01.04.2009 № 146 "О присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим администрации района" была назначена ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальной службы.

10.11.2010 года в соответствии с распоряжением главы района от 08.11.2010 № 899 произошла смена представителя нанимателя с администрации района на МУ "Управления по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области", на основании соглашения от 10.11.2010 № 2 "Об изменении трудового договора от 01.02.2008 № 2", распоряжение главы района от 08.11.2010 № 899.

12.11.2010 года решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский от 12.11.2010 № 10/2 утверждается структура администрации района в новой редакции, из которой исключается учреждение МУ "Управления по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области".

Однако организационно - штатные мероприятия в отношении служащих, замещающих должности муниципальной службы после процедуры исключения учреждения из структуры администрации района Работодателем не проводились.

В том числе уведомлений (документов) от Работодателя о прекращении трудовых отношений с работниками, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский и переводе на немуниципальную должность в иное учреждение в адрес истца не поступало.

В статье 15 Устава муниципального района Ставропольский, утвержденного решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский от 07.06.2010 № 319, не указаны полномочия по осуществлению прав и обязанностей работодателя, связанных с назначением и увольнением муниципальных служащих, работников, работающих в муниципальных учреждениях.

Основанием для изменения представителя нанимателя, передачи прав и обязанностей работодателя от администрации муниципального района Ставропольский муниципальному учреждению «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области», послужило распоряжение главы от 08.11.2010 № 899 «О передаче документов по личному составу в муниципальное учреждение «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области», которое не является документом личного характера, однако в трудовой книжке указано, как основание для смены работодателя.

При этом, трудовой договор от 01.02.2008 г. № 2, заключенный администрацией Ставропольского района Самарской области с Истцом, расторгнут не был и продолжал действовать, однако с 01.05.2011 года начисления и выплаты к должностному окладу Истца за квалификационный разряд, за выслугу лет муниципальной службы и ряд других гарантий, предусмотренные законодательством, безосновательно прекращены.

Трудовой договор № 2 от 01.02.2008 являлся единственным соглашением между Истцом и работодателем в лице администрации Ставропольского района Самарской области.

30.01.2023 года Истцу поступило уведомление от руководителя МКУ "Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Ставропольский Самарской области" от 30.01.2023 г. о сокращении должности <данные изъяты> и расторжении трудового договора по п. 2 ч. 1 ст.81 ТК РФ.

30.03.2023 г. приказом руководителя МКУ «Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Ставропольский Самарской области» от 30.03.2023 № 15 трудовой договор № 2 от 01.02.2008 г. был прекращен в связи с сокращением штата работников в организации на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Вышеперечисленные обстоятельства содержат нарушения трудового права Истца со стороны Ответчика, поскольку смена представителя нанимателя с администрации Ставропольского района Самарской области на МУ «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области» с последующим исключением из структуры администрации района учреждения (МУ), привело к потере стажа работы Истца в должности муниципального <данные изъяты> и прекращению надбавок к должностному окладу, предусмотренных законодательством для данной категории лиц, в связи с чем истец обратилась в суд с настоящим иском.

Основываясь на вышеизложенном, истец ФИО1 просила суд включить в период работы по трудовому договору №2 от 01.02.2008 года, заключенному между администрацией м.р. Ставропольский Самарской области и ФИО1, с 01.02.2008 года по 30.03.2023 года в стаж муниципальной службы.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 1 августа 2023 года постановлено: «Исковые требования ФИО1 к администрации м.р. Ставропольский Самарской области о включении периода работы в стаж муниципальной службы – удовлетворить частично.

Включить в период работы по трудовому договору №2 от 01.02.2008 года заключенному между администрацией м.р. Ставропольский Самарской области и ФИО1 в стаж муниципальной службы период с 01.02.2008 года по 11.11.2010 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержала.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 09.10. 2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» муниципальным служащим в Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы в Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Судом установлено, что согласно акта № 9 о назначении победителя конкурса на замещение вакантной муниципальной должности <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района Ставропольский Самарской области» от 28.01.2008 решением конкурсной комиссии по результатам голосования по замещению вакантной муниципальной должности <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района Ставропольский Самарской области» ФИО1 являлась победителем конкурса. Распоряжением Главы муниципального района Ставропольский Самарской области от 01.02.2008 № 36, на основании вышеуказанного акта, ФИО1 назначается на должность <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района Ставропольский Самарской области».

01.02.2008 года между ФИО1 и администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области в лице Главы муниципального района был заключен трудовой договор, предметом которого является принятие ФИО1 на должность <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства муниципального района Ставропольский Самарской области».

Таким образом, согласно п. 1.1. трудового договора № 2 от 01.02.2008 ФИО1 была принята на должность <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области».

Распоряжением Главы муниципального района Ставропольский от 03.03.2008 № 93 ФИО1 переведена с 28.02.2008 на должность <данные изъяты> «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.

Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что Решением Собрания представителей муниципального района Ставропольский от 15.04.2010 №315 «Об утверждении структуры администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в новой редакции» утверждена новая структура администрации муниципального района Ставропольский, согласно которой муниципальное учреждение «Управление по вопросам семьи, материнства и детства» относятся к ведению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.

Согласно требованиям ст.72.1 Трудового кодекса РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).

Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Положениями ст.75 ТК РФ предусмотрено, что при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Согласно материалам дела, что подтверждено сторонами в ходе судебного заседания, соглашением №1 от 10.11.2010 года «Об изменении трудового договора от 01.02.2008 года №2», подписанным между администрацией м.р. Ставропольский и ФИО1, внесены изменения в заключенный ранее трудовой договор с ФИО1, согласно которому у работника был изменен представитель нанимателя с администрации м.р.Ставропольский, на муниципальное учреждение «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации м.р. Ставропольский Самарской области», которое действует с 10.11.2010 года.

Решением Собрания представителей муниципального района Ставропольский от 12.11.2010 № 10/2 «Об утверждении структуры администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в новой редакции» утверждена новая структура администрации муниципального района Ставропольский, согласно которой муниципальное учреждение «Управление по вопросам семьи, материнства и детства» было исключено из ведению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области».

Судом также установлено, что 13.05.2011 года между МУ «Управление по вопросам семьи, материнства и детства администрации м.р. Ставропольский Самарской области» и ФИО1 заключено дополнительное соглашение №4 к трудовому договору №2 от 01.02.2008 года, согласно внесены изменения внесены изменения в п.2.1, пункт 2.2., пункт 3.3. Трудового договора, при этом пункт 2.1 изложен в следующей редакции: «работник подчиняется непосредственно руководителю МУ муниципальное учреждение «Управление по вопросам семьи, материнства и детства».

С учетом установленных по делу обстоятельств, подтвержденных допустимыми и относимыми доказательствами, а также приведенными выше положениями закона, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в части включения в период работы ФИО1 стаж муниципальной службы в период с 01.02.2008 по 11.11.2010 года, то есть период занимаемый ею должности муниципального служащего в администрации м.р. Ставропольский Самарской области.

Оснований для включения в период работы иного периода после 12.11.2010 года (включительно) суд не нашел, поскольку с учетом установленных по делу обстоятельств, подтвержденных допустимыми и относимыми доказательствами, истец ФИО1 не занимала должность <данные изъяты>, а также на неё не распространялись соответствующий ограничения, предусмотренные для муниципальной службы, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и ею данные ограничения не исполнялись, о чем она конкретно подтвердила в судебном заседании, при этом зная о них, с учетом занятия соответствующей должности до ноября 2010 года.

Допустимых и относимых доказательств, оплаты ФИО1, трудовой деятельности как муниципальному служащему после 12.11.2010 года, суду не представлено, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ.

Фактически, заявляя настоящий иск, истец ФИО1 выражает несогласие с увольнением с муниципальной службы, что не является предметом иска, с учетом заявленных требований.

Судебная коллегия соглашается с решением суда и не находит оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, которые сводятся к несогласию с решением суда и изложением позиции, приведенной в суде первой инстанции.

Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства - решение о реестре должностей от 19.06.2009 г. № 250, реестр должностей, являющийся приложением к указанному решению, решение о реестре должностей от 28.02.2008 г. № 164, реестр должностей, являющийся приложением к указанному решению, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не подтверждают доводы истца о том, что она после 2010 года также занимала должность <данные изъяты>.

Как следует из материалов дела, после 12.11.2010 г. МУ «Управление по вопросам семьи, материнства и детства», в котором работала истец не входило в структуру Администрации м.р.Ставропольский Самарской области. О том, что истец получает надбавки не как муниципальный служащий за муниципальный стаж, а надбавку к окладу за выслугу лет - за стаж работы в учреждениях службы семьи, истец была поставлена в известность 25.04.2011 г. (л.д.57).

В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований истца и включения всего периода работы по 30.03.2023 г. (до увольнения истца из МКУ) в стаж муниципальной службы не имеется.

Иных требований ФИО1 в рамках рассматриваемого дела не заявляет.

Выводы суда являются законными и обоснованными, соответствуют правильно примененным нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 1 августа 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: