НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 14.09.2021 № 2А-1619/2021

Судья: Иванова А.И. адм. дело № 33а-10514/2021

(2а-1619/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2021 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей Сивохина Д.А., Ромадановой И.А.,

при секретаре Туроншоевой М.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Министерства строительства Самарской области, представителя административного истца Дульневой Е.А. по доверенности Челнакова С.С. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 19 мая 2021 года по административному делу № 2а-1619/2021 по административному исковому заявлению Дульневой Е.А. к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения, бездействия, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., доводы представителя административного истца Дульневой Е.А.- Челнакова С.С., заинтересованного лица Дульнева Е.В., пояснения представителя административного ответчика Министерства строительства Самарской области Таркиной Ю.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Дульнева Е.А. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным отказа во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства, признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

В обоснование заявления указала, что 17.01.2011 между Устиновым А.А. и застройщиком ООО «Самарагорстрой» заключен инвестиционный договор предметом которого являлось участие в финансировании проекта по подготовке площадки для строительства жилого дома в границах улиц <адрес> с получением по окончании строительства в собственность однокомнатной квартиры, строительный , секции В, этаж 5, общей площадью 49,3 кв.м. Сумма инвестирования по договору в размере 1 617 089 рублей полностью оплачена инвестором. Застройщик ООО «Самарагорстрой» своих обязательств не исполнил, признан банкротом. Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2012 по делу о банкротстве требования ФИО7 включены в реестр требований о передаче жилых помещений должника ООО «Самарагорстрой». Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2014 произведена замена на правопреемника - Дульневу Е.А. в связи со смертью ФИО7 В последующем с учетом определения Верховного суда РФ от 24.02.2016 Дульнева Е.А. включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

23.09.2019 Дульнева Е.А. обратилась в Министерство строительства Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с Законом Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории Самарской области».

Письмом от 04.10.2019 №01-05/1362 Министерство сообщило, что информация по обращению принята к сведению. А также сообщено, что Министерством совместно с Правительством Самарской области разрабатывается нормативно-правовой акт, согласно которому будет определен порядок предоставления поддержки пострадавшим участникам долевого строительства. На основании данного ответа у заявителя не было оснований полагать, что она не является лицом, включенным в реестр пострадавших участников долевого строительства.

10.12.2019 в дополнение к ранее представленному заявлению Дульнева Е.А. обратилась в Министерство строительства Самарской области с приложением всех документов, подтверждающих статус обманутого дольщика.

Письмом от 09.01.2020 ей разъяснено, что удовлетворение прав требований обманутых дольщиков проблемного объекта возможно путем выплаты денежной компенсации, а также сообщено, что ведется работа по принятию поправок в законодательные акты в целях удовлетворения путем получения земельного участка.

Однако на протяжении периода с января 2020 года по ноябрь 2020 права требования заявителя путем предоставления земельного участка так и не были удовлетворены. В связи с этим, а также учитывая, что иные дольщики проблемного объекта получили денежные компенсации в конце 2019 года – начале 2020 года, заявителем было принято решение о получении денежной компенсации, для чего Дульнева Е.А. заполнила утвержденную форму заявления.

Письмом от 26.12.2020 ей сообщено об отказе во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства на основании подп. «а» и «г» пункта 2.5 Порядка, а именно, в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 2.2 Порядка, и несоответствием критериям, указанным в статье 5 Закона о поддержке обманутых дольщиков.

С данным решением истец не согласна, так как инвестиционный договор неоднократно проходил проверку судами и был признан договором, на который распространяется действие Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ.

На протяжении 5 лет заявителем не получено со стороны Министерства никакого удовлетворения или возмещения, напротив, Министерством создаются препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов истца, которые проявились в том, что Дульнева Е.А., как лицо, включенное в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Реестр-1), не была включена в Реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 (Реестр-2). При этом Министерство не уведомило заявителя о закрытии Реестра-1 и вводило ее в заблуждение относительно возможности удовлетворения прав путем предоставления земельного участка (письма от 04.10.2019 и 09.01.2020 ). В связи с чем Дульнева Е.А. считает отказ во включении в реестр и бездействие незаконным.

В ходе разбирательства административным истцом уточнено, что бездействие Министерства выразилось в непредоставлении ответов по существу вопросов, поставленных в обращениях от 23.09.2019 и от 10.12.2019. По мнению заявителя, на данные обращения ответчик должен был разъяснить, что в предоставлении земельного участка истцу отказано, так как он не соответствует критериям Закона Самарской области т 08.07.2019 N 84-ГД; что ведение Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 20.03.20213 №403), не ведется Министерством строительства Самарской области с даты вступления в силу Федерального закона N151-ФЗ, т.е. с 27.07.2019; что возмещение и компенсация путем выплаты денежной компенсации возможна только при включении в Реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 №927, и после подачи заявление по форме Приложения 1 к Постановлению Правительства Самарской области от 13.08.2020 №583; что Правительством Самарской области разрабатываются Правила предоставления земельного участка пострадавшим участникам долевого строительства, а также что министерству (или иному уполномоченному органу) необходимо выйти с законодательной инициативой в части внесения изменений в Закон Самарской области №94-ГД «О земле» и (или) разработке иных нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения. В представленных ответах Министерство не разъяснило истцу возможность получения денежной компенсации. О том, что истец не соответствует критериям ст. 5 Закона №84-ГД, было сообщено лишь в письме от 26.12.2020 после подачи очередного заявления от 16.11.2020.

Таким образом, в период с 23.09.2019 по 26.19.2020 бездействие Министерства в части не предоставления ответов по существу поставленного вопроса нарушило права административного истца и повлекло невозможность восстановления и защиты прав путем получения денежной компенсации наравне с иными участниками долевого строительства проблемного объекта.

Срок обжалования бездействия, по мнению истца, не пропущен, так как из содержания писем от 04.10.2019 и от 09.01.2020 истцом мог быть сделан лишь вывод о том, что необходимо ожидать окончания разработки НПА, а совершения каких-либо дополнительных действий не требуется. О нарушении своих прав со стороны Министерства и бездействии ответчика в части восстановления ее прав истцу стало известно после получения письма Министерства от 26.12.2020 .

В случае пропуска срока на обжалование бездействия Министерства строительства Самарской области просит суд восстановить срок на обжалование бездействия в связи с предоставлением отказа и изложения оснований невключения в соответствующий реестр лишь в письме от 26.12.2020 .

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом неоднократных уточнений, административный истец в окончательной редакции просила суд:

- признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области об отказе во включении Дульневой Е.А. в реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 , изложенное в письме от 26.12.2020

- признать незаконным бездействие Министерства строительства Самарской области в соответствии с Законом Самарской области №84-ГД от 08.07.2019 в отношении рассмотрения обращений Дульневой Е.А. от 23.09.20219 вx. и от 11.12.2019 вх. в связи с непредоставлением ответа по существу поставленных вопросов (о предоставлении компенсации в виде земельного участка) согласно ответам, изложенным в письмах Министерства строительства Самарской области от 04.10.2019 и от 09.01.2020 ;

- признать Дульневу Е.А. включенной в Реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 , с момента утверждения и устранить нарушение ее прав путем возложения обязанности на Министерство строительства Самарской области выплатить Дульневой Е.А. компенсацию в размере 1 617 089 рублей в соответствии с Законом Самарской области N284-ГД от 08.07.2019 в течение 30 дней после вступления судебного решения в силу (л.д.121).

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 19 мая 2021 года постановлено: «Уточненное административное исковое заявление Дульневой Е.А. к Министерству строительства Самарской области удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области об отказе во включении Дульневой Е.А. в реестр пострадавших участников долевого строительства, изложенное в уведомлении от 26.12.2020 .

Обязать Министерство строительства Самарской области устранить допущенное нарушение прав Дульневой Е.А., повторно рассмотрев и приняв решение по заявлению от 17.11.2020 о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 N 927.

В удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Министерства строительства Самарской области по рассмотрению обращений Дульневой Е.А. от 23.09.20219 вx. и от 11.12.2019 вх., о признании Дульневой Е.А. включенной в Реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 , с момента утверждения и о возложении на Министерство строительства Самарской области обязанности выплатить Дульневой Е.А. денежную компенсацию – отказать» (л.д. 139-149).

В апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области просит решение отменить в части признания незаконным решения Министерства строительства Самарской области об отказе во включении Дульневой Е.А. в реестр пострадавших участников долевого строительства, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Дульневой Е.А. в полном объеме (л.д. 151-154).

В апелляционной жалобе представитель административного истца Дульневой Е.А. - Челнаков С.С. просит решение суда изменить. Признать незаконным бездействие Министерства строительства Самарской области в связи с непредоставлением ответа по существу поставленных вопросов (о предоставлении компенсации в виде земельного участка) согласно ответов, изложенных в письмах Министерства строительства Самарской области от 04.10.2019 г. исх. , от 09.01.2020 г. . Признать Дульневу Е.А. включенной в Реестр пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 г. с момента утверждения и устранить нарушения ее прав путем возложения обязанности на Министерство строительства Самарской области выплатить Дульневой Е.А. компенсацию в размере 1 617 089 руб. в соответствии с Законом Самарской области № 84-ГД от 08.07.2019 г. в течении 30 дней после вступления судебного решения суда. В остальной части, решение суда оставить без изменения (л.д. 185-189).

Представитель административного истца Челноков С.С. и заинтересованное лицо Дульнев Е.В. просили решение суда изменить, удовлетворить уточненные административные требования в полном объеме.

Представитель Министерства строительства Самарской области Таркина Ю.А. просила решение отменить, в администртивных исковых требованиях отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 27.06.2019) контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Согласно статье 2 Закона Самарской области от 16.03.2007 №13-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области», уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков на территории Самарской области, в чьи полномочия входит ведение реестра обманутых дольщиков, является министерство строительства Самарской области.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016 №560/пр (утратившего силу 26.09.2019) были утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (приложение №1 к приказу), а также Правила ведения реестра пострадавших граждан (приложение №2 к приказу).

В соответствии с п.10 Правил ведения реестра пострадавших граждан заявитель не подлежит включению в реестр в случае несоответствия заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу.

Одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших является привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 1 и частью 3 статьи 4 Федерального закона N 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в письменной форме и подлежащего государственной регистрации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 17.01.2011 между ФИО7 и застройщиком ООО «Самарагорстрой» подписан инвестиционный договор , предметом которого являлось участие в финансировании проекта по подготовке площадки для строительства жилого дома в границах улиц <адрес> с получением по окончании строительства в собственность однокомнатной квартиры, строительный , секции В, этаж 5, общей площадью 49,3 кв.м.

Сумма инвестирования по договору в размере 1 617 089 рублей полностью оплачена инвестором, что подтверждается квитанцией №1 от 17.01.2011.

Застройщик ООО «Самарагорстрой» своих обязательств не исполнил, решением Арбитражного суда Самарской области от 13.06.2012 признан банкротом и на основании определения о завершении конкурсного производства ликвидирован, о чем в 29.12.2014 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности юридического лица.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2012 по делу о банкротстве требования ФИО7 включены в реестр требований о передаче жилых помещений должника ООО «Самарагорстрой».

Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2014 произведена замена участника строительства ФИО7 на правопреемника Дульневу Е.А. в связи со смертью ФИО7

На основании заявления от 22.05.2014 Дульнева Е.А. включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ведение которого осуществлялось в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», что подтверждается выпиской из Реестра (л.д. 21).

17.11.2020 Дульнева Е.А. обратилась в Министерство строительства Самарской области с заявлением о включении ее в реестр пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, завершение строительства которых признано нецелесообразным и (или) невозможным, и пострадавших участников долевого строительства объектов, права требования которых не были удовлетворены (л.д. 67-70).

Уведомлением от 26.12.2020 заявителю сообщено об отказе во включении в реестр пострадавших участников долевого строительства на основании подп. «а» и «г» пункта 2.5 Порядка, а именно, в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 2.2 Порядка, и несоответствием критериям, указанным в статье 5 Закона о поддержке обманутых дольщиков (л.д. 29).

Разрешая спор и признавая решение Министерства незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие государственной регистрации договора не указывает на его несоответствие закону, кроме того данное обстоятельство уже имело оценку в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2016 года (л.д. 18-20).

Выводы суда основаны на анализе действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не находит.

Между тем судом также установлен факт просрочки застройщиком, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома, своих обязательств перед истцом, и факт исполнения истцом своих обязательств по договору в полном объеме.

При таких условиях отказ во включении административного истца в реестр пострадавших участников долевого строительства является незаконным и необоснованным.

Как в целом Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", так и требование о форме и регистрации договора направлены на защиту граждан - участников долевого строительства. Следовательно, позиция административного органа о том, что без соблюдения требований к форме договора, его государственной регистрации гражданин не вправе рассчитывать на предусмотренные этим Федеральным законом меры в случае нарушения его прав, не учитывает цели данного Федерального закона и является ошибочной.

В Обзоре практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013) указано, что при рассмотрении дел по спорам, возникающим из правоотношений, основанных на сделках, связанных с передачей гражданами денежных средств в целях строительства многоквартирного дома и последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность, но совершенных в нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", независимо от наименования заключенного сторонами договора следует исходить из существа сделки и фактически сложившихся отношений сторон. В таких случаях, если судом установлено, что сторонами при совершении сделки, не отвечающей указанным требованиям, действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве, к сделке применяются положения названного Федерального закона.

Вопреки доводам апелляционной жалобы административного ответчика, само по себе отсутствие государственной регистрации договора не могло служить основанием для отказа во включении административного истца в реестр пострадавших граждан, ввиду чего решение суда о признании отказа незаконным является правильным и отмене не подлежит.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенных прав административного истца, суд первой инстанции обоснованно возложил на административного ответчика обязанность принять решение по заявлению Дульневой Е.А., не предрешая существа такого решения.

Учитывая, что судебный акт не может подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений, надлежащим способом восстановления нарушенных прав административного истца в рассматриваемом случае является возложение на административного ответчика обязанности заново рассмотреть заявление о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства.

Судом первой инстанции верно указано, что оснований для признания Дульневой Е.А. включенной в реестр пострадавших участников долевого строительства с момент утверждения реестра постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 N 927, у суда не имеется, так как включение в реестр осуществляется в заявительном порядке, автоматическое включение в данный реестр граждан, включенных в реестр, который велся в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ, действующим законодательством не предусмотрено. Преемственность между реестром, ведение которого было предусмотрено Федеральным законом N 214-ФЗ, и реестром, который ведется на основании Закона Самарской области №84-ГД, законодателем не установлена.

Суд первой инстанции рассматривая иные требования административного истца пришел к правильному выводу о том, что согласно пункту 1.5 указанных выше Правил выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта, получателем денежной компенсации являются пострадавшие участники долевого строительства, соответствующие критериям, установленным в статье 5 Закона о поддержке обманутых дольщиков, и включенные в реестр пострадавших участников долевого строительства, ведение которого осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком ведения реестра пострадавших участников долевого строительства, утверждаемым Правительством Самарской области.

Условием выплаты денежной компенсации согласно пункту 2.1 Правил является, в том числе: в) включение пострадавшего участника долевого строительства на основании заявления в реестр пострадавших участников долевого строительства, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, с указанием меры государственной поддержи в виде выплаты денежной компенсации.

Согласно пункту 1.3 Правил выплата денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по выплате денежной компенсации, утверждаемых в установленном порядке уполномоченному орган.

Пунктом 3.1 Правил предусмотрено, что в соответствии с реестром пострадавших участников долевого строительства и с учетом доведенных бюджетных лимитов уполномоченный орган направляет пострадавшим участникам долевого строительства предложения об оказании меры государственной поддержки в виде выплаты денежной компенсации с указанием ее размера.

Таким образом, установлена административная процедура выплаты денежной компенсации, которая реализуется Министерством строительства Самарской области.

Требование административного истца о возложении на Министерство строительства Самарской области обязанности по выплате денежной компенсации не соответствует содержанию нарушенного права, поскольку вопрос о выплате Дульневой Е.А. денежной компенсации Министерством не рассматривался, решение об отказе в выплате не принималось. При наличии административной процедуры суд не может возлагать на себя функции соответствующего государственного органа.

Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции верным, в части того, что незаконного бездействия, касающегося рассмотрения обращений административного истца от 23.09.2019 и 11.12.2019 года административным ответчиком не допущено.

Установлено, что 23.09.2019 Дульнева Е.А. обратилась в Министерство строительства Самарской области с заявлением вх. о предоставлении земельного участка в соответствии с Законом Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории Самарской области» (л.д. 22).

Заявление подано в виде заполненной формы, являющейся Приложением №1 к Порядку выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта.

Между тем, на дату подачи заявления такой Порядок еще не был утвержден. Правила выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, утверждены постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 №927.

Следовательно, данное заявление Дульневой Е.А. от 23.09.2019 подлежало рассмотрению в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона N59-ФЗ).

На указанное обращение Министерство направило письменный ответ от 04.10.2019 , в котором сообщило, что информация по обращению принята к сведению, а также сообщило, что Министерством совместно с Правительством Самарской области разрабатывается нормативно-правовой акт, согласно которому будет определен порядок предоставления поддержки пострадавшим участникам долевого строительства (л.д. 27).

10.12.2019 в дополнение к ранее поданному заявлению Дульнева Е.А. обратилась в Министерство строительства Самарской области с заявлением, к которому приложила документы, подтверждающие статус обманутого дольщика (л.д. 24).

На данное обращение Министерство направило письмо от 09.01.2020 , в котором разъяснило, что в настоящее время удовлетворение прав требований обманутых дольщиков осуществляется путем выплаты денежной компенсации. Удовлетворение прав требований участников долевого строительства путем предоставления земельного участка в настоящее время не предусмотрено в связи с необходимостью внесения изменений в Закон Самарской области №94-ГД «О земле». Сообщено, что в случае принятия указанных поправок в законодательные акты РФ права требования заявителя могут быть удовлетворены путем получения земельного участка (л.д. 28).

Само по себе несогласие заявителя с содержанием ответов не является основанием для удовлетворения требований.

Анализ содержания обращений и ответов позволяет сделать вывод, что ответы даны на поставленный в обращениях вопрос, а именно, о предоставлении земельного участка. При этом, поскольку порядок предоставления земельных участков на момент рассмотрения обращений не существовал, обращения правомерно рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом N59-ФЗ.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы административного истца повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и поэтому доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, апелляционная жалоба административного истца не содержит.

Таким образом, представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ. Выводы суда мотивированы и соответствуют материалам дела. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Само по себе несогласие сторон с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалоб направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 19 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Дульневой Е.А. , Министерства строительства Самарской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи