НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 13.10.2020 № 2А-2688

Судья: Катасонов А.В. Дело № 33а-11081\2020

Дело №2а-2688\2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2020 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Клюева С.Б.

судей – Сивохина Д.А., Ромадановой И.А.,

при ведении протокола помощником судьи Журтановой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекцией ФНС России №19 по Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 29.07.2020 года.

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., объяснения представителя административного истца Стекольщиковой Т.И. (по доверенности) Шахова Д.А., представителя административного ответчика Межрайонного ИФНС России №19 по Самарской области и представителя заинтересованного лица УФНС России по Самарской области (по доверенности) Исаева И.М. судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Стекольщикова Т.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействительным решение Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам налоговой проверки межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес> вынесено решение о привлечении её к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Управления ФНС России по <адрес>@ от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решение налогового органа вступило в силу, не согласна с законностью ненормативного акта налогового органа, поскольку налоговой проверкой установлено необоснованное завышение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. В результате чего налогоплательщику доначислена сумма в размере 4 583 579,33 рубля, в том числе 3 726 151 рубль налог на доходы физических лиц, пени в размере 484 213,33 рубля, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 22 и ст. 126 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания суммы штрафа в размере 373 215 рублей. Налоговым органом не было учтено, что завышение имущественных налоговых вычетов в размере 28 662 698 рублей по налоговой декларации 3-НДФЛ не влечет возникновения недоимки по налогу на доходы физических лиц, поскольку обусловлено необоснованным завышением дохода налогоплательщика ровно на такую же сумму 28 662 698 рублей. В данном случае налогоплательщик ошибочно руководствовался прежней редакцией ст.ст. 217,220 Налогового кодекса РФ и включил в налогооблагаемый доход всю сумму в размер 28 662 698 рублей, полученную от продажи объекта недвижимости с кадастровым номером , указав при этом всю сумму от полученного дохода в составе имущественного налогового вычета. Налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки ограничился проверкой только налоговых вычетов, взяв сумму налогооблагаемого дохода из налоговой декларации 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ без проверок. Считает, что при проведении выездной налоговой проверки налоговому органу следовало установить действительный размер налоговой обязанности налогоплательщика, чего сделано не было. В действительности сумма в размере 28 662 698 рублей, полученная от продажи объекта недвижимости с кадастровым номером , является доходом, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения), и поэтому не подлежала включению ни в состав налогооблагаемых доходов, ни в состав налоговых вычетов.

Объект с кадастровым номером появился в результате раздела в ДД.ММ.ГГГГ другого объекта недвижимости с кадастровым (условным) номером , площадью 6 343,9 кв.м., на 2 нежилых помещения площадью 6 237,8 кв.м., с кадастровым номером и площадью 106,1 кв.м. с кадастровым номером . Раздел объекта недвижимости не затронул конструктивных особенностей, не нарушил характеристики надежности и безопасности здания и его внешних границ. Разделённый объект недвижимости с кадастровым (условным) номером был приобретен налогоплательщиком по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что объект недвижимости с кадастровым номером находился в собственности налогоплательщика с ДД.ММ.ГГГГ и доход от его продажи освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц. Оспариваемое решение налогового органа незаконно возлагает на налогоплательщика обязанность по уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 3 726 151 рубль, 484 213,33 рублей и пени 373 215 рублей и штрафа.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования Стекольщиковой Т.И. удовлетворены. Решение Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Стекльщиковой Т.А. признано незаконным.

Суд перовой инстанции сделал вывод о том, что соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент привлечения истца к налоговой ответственности,) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимые вещи, ограничения этого права, его возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Порядок регистрации прав на недвижимость до 01.01.2017, т.е. на момент приобретения спорного объекта недвижимости в ДД.ММ.ГГГГ, определялся Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно положениям пунктов 1 - 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Проанализировав положения, пришел к выводу о том, что пунктом 6 статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. В случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству Российской Федерации действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами (пункт 9 статьи 12 названного Федерального закона).

Порядок внесения записей в ЕГРП регламентируется Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 765 (далее - Правила), содержащими раздел VII - "Записи об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права". В пункте 68 раздела VII Правил указано, что запись об изменениях используется для внесения в ЕГРП таких сведений, которые не влекут за собой прекращения или перехода права на объект недвижимого имущества, ограничения (обременения) права на него. При этом к таким сведениям относятся, в частности, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п. Суд первой инстанции полагал, что аналогичные правила были установлены и действующими на момент раздела спорного объекта в ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943. Суд сделал вывод о том, что право собственности на спорные объекты у Стекольщиковой Т.И. образованные после раздела, возникло у истца с момента первоначальной регистрации права в ДД.ММ.ГГГГ, к моменту продажи минимальный срок владения истек и полученные доходы не являлись объектом налогообложения. Суд сделал вывод, что изначально возникшее право при покупке объекта в ДД.ММ.ГГГГ, при его разделе в ДД.ММ.ГГГГ не прекратилось. Срок владения необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Минимальный срок владения к моменту продажи объектов в ДД.ММ.ГГГГ истек, поэтому полученный от продажи доход подлежит освобождению от налогообложения.

В апелляционной жалобе административный ответчик МИ ФНС России по <адрес> и заинтересованное лицо УФНС России по <адрес> просят суд апелляционную жалобу удовлетворить, решение Центрального районного суда г. Тольятти от 29.07.2020 года отменить, принять по делу новый судебный акт - в удовлетворения заявления отказать, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Стекольщикова Т.И. делит первоначальный объект недвижимости, государственная регистрация двух объектов недвижимости производится по правилам регистрации установленных ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» вступивших в силу с 01.01.2017 года, который предусматривает в качества основания для прекращения права собственности на объект недвижимости её раздел на самостоятельные части с последующий постановки на государственный учет вновь возникших объектов, поскольку при разделе объекта недвижимости возникают новые объекты недвижимости, для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц при продажи следует исчислять с даты государственной регистрации права на вновь образуемые объекты недвижимости.

В отзыве заинтересованное лицо Управление Росреестра по <адрес> указывают, что права истицы на образованные в ДД.ММ.ГГГГ двух недвижимых объектов возникли в ДД.ММ.ГГГГ, с момента внесения записи о правах на них в ЕГРН.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> и представителя заинтересованного лица УФНС России по Самарской области (по доверенности) Исаева И.М. просил апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Стекольщиковой Т.И. (по доверенности) Шахов Д.А. возражал против доводов апелляционной жалобы административного ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, представителя административного истца, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, возражения административного истца, отзыв заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии ч.2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу ч. 3 ст. 310 КАС РФ неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению.

Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении дела такие нарушения судом первой инстанцией допущены.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по <адрес> по результатам выездной налоговой поверки по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности начисления и своевременности уплаты Стекольщиковой Т.И. (удержания, начисления_ НДФЛ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДФЛ в размере 372 615 рублей, п.1 ст. 126 НК РФ за не предоставление в установленный срок документов в размере 600 рублей, начислены пени в сумме 482 213 рублей 33 копейки, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по НДФЛ в сумме 3 726 рублей 151 рубль, всего по решению доначисления составляют 4 583 579 рублей 33 копейки.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы Управлением ФНС России по <адрес> вынесено решение в соответствии с которым решение инспекции оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ Стекольщиковой Т.И. по договору купли-продажи было приобретено сооружения площадью 6343,9 кв.м., кадастровый ., а именно сооружение (Литер <данные изъяты>) завод <данные изъяты>, Литер 1-здание АБК, Литер <данные изъяты>-глинозапасник, А4-склад готовой продукции, Литер С- открытый склад глины (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ подготовлен технический план и выполнены кадастровые работы с целью образования двух объектов недвижимости (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ данный объект разделен истцом на два объекта: нежилое помещение площадью 6237,8 кв.м., кадастровый и нежилое помещение площадью 106,1 кв.м. с кадастровым номером , которые проданы в ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик полагает, что в нарушение подпункта 2 пункта 2 ст. 220 НК РФ Стекольщикова Т.И. неправомерно завышен в предоставленной декларации 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ имущественный налоговый вычет на сумму 28 662 698 рублей, в результате необоснованного включения документально не подтвержденных сумм имущественного вычета и сумм налоговых вычетов превышающих суммы дохода от продажи трех объектов недвижимого имущества (кадастровый номер , ).

Расчет осуществляется налоговым органом на основании информации о периоде владения в отношении налогооблагаемого имущества, данные о котором предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав не недвижимое имущество в Российской Федерации.

На основании сведений, предоставленных Управлением Росреестра по Самаркой области Стекольщикова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ делит нежилое помещение на 2 объекта недвижимости и регистрирует право собственности.

В соответствии со ст. 217 п. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Плательщиками налога на доходы физических лиц, согласно статье 207 НК РФ, признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. К числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, статья 208 НК РФ относит доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (абзац второй подпункта 5 пункта 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется, как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

На основании пункта 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 НК РФ (в редакции до 1 января 2020 г.) в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены статьей 220 НК РФ.

Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ).

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц с суммы полученного дохода.

Как указывал Конституционный РФ в определении от 13 мая 2014 года №1129-О - согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 2 ноября 2006 года N 444-О, реализация предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации общих правил применения имущественного налогового вычета при определении налоговой базы (в части определения периода, в течение которого отчужденное налогоплательщиком имущество находилось в его собственности) в системе действующего правового регулирования предполагает учет предусмотренных законодательством (Гражданским кодексом Российской Федерации и др.) правоустанавливающих обстоятельств, в частности относительно определения основания и момента возникновения права собственности на соответствующее имущество налогоплательщика, поскольку иное приводило бы к установлению необоснованных различий в налогообложении физических лиц и тем самым - к ущемлению в налоговых правоотношениях их прав и законных интересов, а значит, нарушало бы принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) и вытекающее из него правило равного и справедливого налогообложения.

Таким образом, поскольку возникновению налоговых обязательств граждан предшествует, как правило, вступление лица в гражданские правоотношения, на которых налоговые обязательства основаны либо с которыми они тесно связаны, и порядок исчисления сроков нахождения в собственности налогоплательщиков имущества, образованного в результате раздела, Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен, при предоставлении налогоплательщику права на имущественный налоговый вычет наряду с нормами Налогового кодекса Российской Федерации применяются и нормы иной отраслевой принадлежности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса.

Для объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до ДД.ММ.ГГГГ, срок владения таким имуществом составляет три года (пункт 17.1 статьи 217 Кодекса, в редакции до 01.01.2016).

В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения таким объектом доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

В случае нахождения объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения таким объектом, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Таким образом, по общему принципу, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества исчисляется с даты государственной регистрации на него права собственности.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

При этом согласно части 3 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Учитывая изложенное, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества для целей налогообложения доходов физических лиц подлежит исчислению исходя из положений, установленных Гражданским кодексом и Федеральным законом N 218-ФЗ.

Федеральный закон №218 ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 года и в силу ч. 5 ст. 72 вышеназванного Закона применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу. Настоящий Федеральный Закон по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Таким образом, поскольку Стекольщикова Т.И. разделила объект недвижимости на два самостоятельных и отдельных объекта недвижимости после ДД.ММ.ГГГГ, то к данным правоотношениям применятся Федеральный Закон №218-ФЗ, т.е. образовались два новых объекта недвижимого имущества, первичный объект прекратил свое существование, продав два новых объекта недвижимости в ДД.ММ.ГГГГ минимальный срок владения ими не истек, у Стекольщиковой Т.И. возникла обязанность по уплате НДФЛ при их продажи.

Административный ответчик в ходе выездной налоговой проверки установил занижение Стекольщиковой Т.И. в нарушение вышеперечисленых норм налогового законодательства базы по НДФЛ, в связи с чем доначислена сумму НДФЛ к уплате 4 583 579,33 рубля, в том числе 3 726 151 рубль налог на доходы физических лиц, пени в размере 484 213,33 рубля, налогоплательщик привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 22 и ст. 126 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания суммы штрафа в размере 373 215 рублей.

Судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции ошибочны и не основаны на нормах материального права, выводы не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Судебная коллегия считает, что оспариваемое решение вынесено налоговой инспекций в пределах своей компетенции и с соблюдением порядка привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, является законным, прав и законных интересов Стекольщиковой Т.И., в отношении которой имелись основания для привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа, доначисления налога и пени, не нарушает.

Учитывая, что судом первой инстанции допущены ошибки в применении и толкования норм материального права, которые повлияли на исход рассмотрения дела решение Центрального районного суда г. Тольятти от 29.07.2020 года подлежит отмене.

Руководствуясь статьей 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 29.07.2020 года -отменить.

Принять по делу новое решение.

В административном исковом заявлении Стекольщиковой Т.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России №19 по Самарской области о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27декабря 2019 года недействительным - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: