НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 13.01.2017 № 33А-17541/2016

Судья Ласковская С.Н. адм. дело № 33а- 17541/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 января 2017 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.

судей – Лазаревой М.А. и Шилова А.Е.

при секретаре – Лещевой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Администрации сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области и Администрации муниципального района Волжский Самарской области на решение Самарского областного суда от 26 октября 2016 года, которым постановлено:

«Требования АО «Транснефть-Приволга» удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 031 368 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения ЛПДС «Самара», расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.10.2014 г. в размере 312 505 000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Датой обращения АО «Транснефть-Приволга» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать -25.07.2016 г.»

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

АО «Транснефть-Приволга» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 031 368 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения ЛПДС «Самара», расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта, равная 657 981 842, 96 руб. определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012г. №815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области».

Согласно кадастровой справки дата определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером - 17.10.2014.

Согласно отчету ООО «Агентство оценки «Гранд Истейт» № 2016.01-206 от 26.02.2016 по состоянию на 17.10.2014 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 312 505 000 рублей.

Ссылается на то, что несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права административного истца как арендатора, поскольку выкупная цена данного объекта и арендная плата зависят от его кадастровой стоимости.

Просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 17.10.2014 в размере его рыночной стоимости, что составляет 312505000 рублей, а также взыскать с административного ответчика - Правительства Самарской области расходы по оплате государственной пошлины.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционных жалобах Администрация сельского поселения Просвет муниципального района волжский Самарской области и Администрация муниципального района Волжский Самарской области ссылаются на то, что снижение кадастровой стоимости земельного участка приведет к значительному снижению доходов бюджета муниципального образования в виде земельного налога и повлечет нарушение прав администрации.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца АО «Транснефть-Приволга» по доверенности ФИО1 возражал против доводов апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В связи с этим, статья 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ФЗ № 135 от 29.07.1998 года предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

Из материалов дела следует, что АО «Транснефть-Приволга» на основании договора аренды земельного участка №15 от 14.12.2015 заключенного с Администрацией муниципального района Волжский Самарской области, является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 031 368 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения ЛПДС «Самара», расположенного по адресу: <адрес>

Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 17.10.2014.

Кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012г. №815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области» и по состоянию на 17.10.2014 г. составляет 657 981 842, 96 руб.

Согласно отчета об оценке ООО «Агентство оценки «Гранд Истейт» №2016.01-206 от 26.02.2016, выполненного оценщиком ФИО2 по состоянию на 17.10.2014 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 312 505 000 рублей.

Судом установлено, что оценка спорного земельного участка проводилась по состоянию на 17.10.2014, то есть на дату по состоянию на которую, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2012г. №815 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в Самарской области» утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка.

Экспертным заключением №695/С-16 от 30.03.2016, выполненным Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией «СВОД» подтверждено соответствие отчета об оценке требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, выводы, сделанные оценщиком о величине рыночной стоимости объекта оценки, признаны обоснованными.

Суд в результате анализа представленных доказательств, оценив вышеуказанное заключение эксперта, посчитал его достоверным доказательством, полученным по вопросу о действительной рыночной стоимости конкретного земельного участка.

Судом первой инстанции также принято во внимание, что доказательств недостоверности отчета об оценке заинтересованными лицами не представлено, в связи с чем сделал вывод о том, что кадастровая стоимость является завышенной и нарушает права административного истца.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, и подтверждены совокупностью представленных доказательств.

Администрация сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области и Администрация муниципального района Волжский Самарской области, в апелляционных жалобах ссылаются на то, что результатами определения рыночной стоимости земельного участка, принадлежащего АО «Транснефть-Приволга» на праве собственности, нарушаются их права, что выражается в значительном уменьшении доходов бюджета муниципального образования за счет снижения размера поступлений в виде земельного налога.

Вместе с тем, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельного участка, принадлежащего обществу, не нарушает прав Администрации сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области и Администрации муниципального района Волжский Самарской области.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, поэтому решение суда следует признать законным и обоснованным. Апелляционные жалобы по изложенным выше основаниям удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Самарского областного суда от 26 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области и Администрации муниципального района Волжский Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи