НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 11.06.2015 № 33-6124/2015

Судья: Емельяненко Л.А. Гр. дело № 33-6124/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н НО Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 июня 2015 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Улановой Е.С.,

судей – Сафоновой Л.А., Черкуновой Л.В.,

при секретаре – Дабдиной А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кузнецовой Г.В. на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 апреля 2015 года, которым постановлено:

«В иске Кузнецовой Г.В. области о признании за ней права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного ст. 4 ФЗ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ - отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Улановой Е.С., возражения на жалобу представителя ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области – Трифоновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузнецова Г.В. обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению штатов. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 22 года 10 месяцев 08 дней, в льготном исчислении - 24 года 02 месяца 21 день. В настоящее время является пенсионером по выслуге лет. С ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства с составом семьи 2 человека. Считает, что имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. В настоящее время она и ее дочь проживают в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> собственником которой является ее мать - ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г.. Жилая площадь квартиры составляет 33,0 кв.м.. По указанному адресу проживают три человека, а зарегистрирована одна ФИО1. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд признать за ней право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного ст. 4 ФЗ РФ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Кузнецова Г.В. просит решение суда отменить. В жалобе указывает, что имеются основания, предусмотренные Федеральным Законом РФ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ для социальной выплаты.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области – Трифонова Л.В. возражала на доводы апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Кузнецова Г.В. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в уголовно-исполнительной системе.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Г.В. уволена из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области по п. «Е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренней дел Российской Федерации (сокращение штатов).

Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Указанным лицам по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

До введения в действие Федерального Закона РФ от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего в настоящее время социальные гарантии сотрудников УИС, социальные гарантии сотрудникам УИС и пенсионерам УИС обеспечивались Положением о службе в ОВД РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1, которое ст. 21 Федерального Закона РФ от 21.07.1998 года N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.Указанное Положение не содержало такой социальной гарантии как предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Судом первой инстанции установлено, что на учете нуждающихся в жилом помещении по месту службы до 1 марта 2005 года Кузнецова Г.В. не состояла, что не оспаривалось стороной истицы.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что заявленные требования Кузнецова Г.В. необоснованны. Данные выводы подтверждаются представленными сторонами доказательствами, результаты оценки которых подробно отражены в решении. Оснований для вывода о необъективности этой оценки судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что имеются основания, предусмотренные п. 7 ч. 2 ст. 4 Федеральным Законом РФ от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ, для получения социальной выплаты, основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

В силу части 2 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7).

Согласно части первой статьи 6 вышеуказанного Закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата (часть вторая статьи 6).

Разрешая заявленные требования, учитывая что Кузнецова Г.В. не была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска, поскольку правовых оснований для предоставления Кузнецовой Г.В. субсидии не имеется.

В остальной части апелляционная жалоба сводится к повторению доводов, которые были предметом исследования суда первой инстанции и получили должную правовую оценку в судебном постановлении. Эти доводы подлежат отклонению, поскольку обстоятельств, опровергающих выводы суда и ставящих под сомнение законность постановленного судебного решения автором жалобы не приведено.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кузнецовой Г.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи: