НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Самарского областного суда (Самарская область) от 01.10.2015 № 33А-10998/2015

Судья: Доценко И.Н. гр. дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 октября 2015 года судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Подольской А.А.,

судей: Захарова С.В., Лазаревой М.А.,

при секретаре Шарапове М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Степука В.И. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 23 июля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Степука В.И. оставить без удовлетворения.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., возражения представителя Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - Задыхиной С.В. (по доверенности), судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

07.05.15 Степук В.И. обратился в суд с заявлением о взыскании разницы между выплаченной компенсацией и стоимостью самостоятельно приобретенных слуховых аппаратов.

Требования мотивировал тем, что является инвалидом второй группы, 21.04.14 им самостоятельно, с предварительным уведомлением ГБУ СО «Центр социального обслуживания (ЦСО) граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района г.Самары» приобретены слуховые аппараты с индивидуальными вкладышами, стоимостью всего на 61.800 руб. 22.04.14 он обратилась в ЦСО с заявлением о компенсации понесенных расходов. Расходы по самостоятельному приобретению слуховых аппаратов компенсированы частично на сумму 23.941,20 руб., в компенсации оставшейся части расходов отказано. Считает, что размер компенсации определен неверно, с нарушением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.11 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации (ТСР) и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".

Просил признать, что размер компенсации затрат за самостоятельно приобретенные слуховые аппараты должностными лицами Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (Минсоцдемографии Самарской области) определен неправильно; обязать Минсоцдемографии Самарской области пересмотреть размер компенсации, применив при этом базовую стоимость для назначения компенсации, указанную в письмах Минсоцдемографии Самарской области от 05.03.14 №5-10/224 (п.19) либо от 14.05.14 №5-10505 (п.7, строка 3).

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Степук В.И. просит решение суда отменить, заявление удовлетворить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.01.11 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.08 N 240, если инвалид приобрел необходимое техническое средство (изделие) за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с указанными Правилами.

Из материалов дела следует, что Степуку В.И. установлена инвалидность второй группы, что подтверждается справкой ФКУ "ГБ МСЭ №5 по Самарской области от 23.01.14.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 11.04.14 №572 и выписки врача-сурдолога от 06.03.14 Степук В.И. поставлен на учет в ГБУ СО «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района г.Самары» на учет для получения технических средств реабилитации (ТСР): слуховые аппараты цифровые заушные мощные (2шт); ушные вкладыши (2шт).

21.04.14 Степуком В.И. самостоятельно приобретены бинауральные слуховые аппараты цифровые заушные мощные высокотехнологичные многоканальные программируемые (4 программы) Siemens Motion 500 M 500 M VC стоимостью по 30.000 руб. с индивидуальными вкладышами стоимостью по 900 руб., на общую сумму 61.800 руб. В тот же день, Степук В.И. обратился в ГБУ СО «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района г.Самары» с заявлением о компенсации расходов за приобретенные ТСР. В письме от 10.04.15 №520/2 Минсоцдемографии Самарской области сообщено, что расходы по самостоятельному приобретению слуховых аппаратов компенсированы частично на сумму 23.941,20 руб., исходя из базовой стоимости за аппарат – 11.370,60 руб., за вкладыш (1шт.) – 600 руб., в компенсации оставшейся части расходов отказано. Согласно п. 3 Приказа N 57н компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании Классификации, ее размер определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных Классификацией. Технические средства реабилитации в Классификации, предусмотренные Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее - Федеральный перечень), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, объединены в раздел, с выделением пунктов по каждому техническому средству реабилитации, предусмотренному Федеральным перечнем, и распределены в рамках каждого пункта по видам с присвоением номера каждому виду технического средства реабилитации. В п.17 раздела "Технические средства реабилитации" Классификации технических средств реабилитации перечислены слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, с указанием наименования и номера вида технического средства реабилитации (изделий). В соответствии с п. 4 Приказа N 57н размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном вебсайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ГБУ СО «ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского района г.Самары» заключены государственные контракты от 12.04.14 № 2014.7586 на поставку слуховых аппаратов и от 30.09.13 №228 ушных вкладышей индивидуального изготовления (действующие на момент приобретения заявителем ТСР), в соответствии с которыми базовая стоимость слухового аппарата и ушного вкладыша составляет 11.370,60 руб. и 600 руб. за единицу изделия, соответственно. Судом установлено, лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Степуку В.И. выплачена компенсация стоимости ТСР за самостоятельно приобретенные слуховые аппараты с индивидуальными вкладышами в размере 23.941,20 руб., Иной порядок выплаты компенсации стоимости ТСР действующим законодательством РФ не определен.При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что порядок выплаты компенсации соблюден, исходя из базовой стоимости слухового аппарата и ушного вкладыша за единицу изделия, установленной государственными контрактами, ввиду чего решение суда об отказе в удовлетворении заявления Степука В.И. является правильным и подлежит оставлению без изменения. Доводы заявителя о том, что порядок определения размера компенсации произведен неверно, основаны на ошибочном толковании норм материального права.Ссылки в жалобе на то, что суд должен был отложить рассмотрение дела, в связи с его неявкой на судебное заседание, назначенное на 23.07.15, в связи с нахождением в санатории, основаны на неправильном толковании норм процессуального права.Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А:Решение Октябрьского районного суда г.Самары от 23 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: