НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 29.11.2018 № 33-3068/18

Судья Пенской В.А. Дело № 33-3068/2018

Докладчик – Петрова Л.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Петровой Л.А.,

судей Загорьян А.Г. и Кривулько В.В.,

при секретаре Золотых Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ», финансовому управлению муниципального образования «Макаровский городской округ» о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии и выплате задолженности, возложении обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии и взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет, с апелляционной жалобой истца ФИО1 на решение Макаровского районного суда от 26 сентября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Петровой Л.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Макаровский городской округ», указав в обоснование заявленных требований, что истец распоряжением администрации муниципального образования «Макаровский район» от 11 октября 2004 года № 410-р принят в порядке перевода из МУП «Коммунальник» <данные изъяты> МО «Макаровский район». Постановлением МО «Макаровский городской округ» от 17 февраля 2006 года № 63, администрация МО «Макаровский район» переименована в МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области, а должность <данные изъяты> МО «Макаровский район» переименована в должность <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области. На основании распоряжения ответчика № 325-р (к) от 7 июня 2010 года, истец с указанной даты исполнял обязанности главы администрации МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области. Распоряжением ответчика от 24 июля 2012 года № 350-р (к), истец сложил полномочия главы администрации МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области, возложенные распоряжением администрации МО «Макаровский городской округ» от 7 июня 2010 года № 325-р (к). Распоряжением МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 29 августа 2012 года № 408-р (с изменением, внесенным распоряжением ответчика от 19 сентября 2012 года № 465-р), истцу, с 16 августа 2012 года назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании «Макаровский городской округ», утвержденным решением Собрания МО «Макаровский городской округ» от 21 февраля 2012 года № 7 в размере 9 809 рублей 42 копейки ежемесячно, исходя из размера оклада денежного содержания 8 600 рублей, в соответствии с приложением № 1 решения Собрания МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области № 74 от 13 декабря 2007 года «О внесении изменений в Положение об оплате труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих в муниципальном образовании «Макаровский городской округ». Вместе с тем, размеры окладов денежного содержания по муниципальной должности «Глава муниципального образования, возглавляющий администрацию муниципального образования/мэр муниципального образования» за период с 16 августа 2012 года по настоящее время неоднократно увеличивались на основании нормативных правовых актов муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области. Считая, что муниципальная пенсия должна быть начислена истцу исходя из замещаемой им на период выхода на пенсию должности <данные изъяты>, последний обратился к ответчику с запросом о перерасчете пенсии, однако в сентябре 2017 года истец получил расчет муниципальной пенсии за выслугу лет за период с 16 августа 2012 года по 1 августа 2017 года, с которым истец не согласен и считает его неверным. Просит признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 15 мая 2018 года № 5.18-1231/18 в перерасчете пенсии и выплате задолженности, возложить на администрацию муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области обязанность произвести перерасчет доплаты к пенсии с августа 2012 года и взыскать с администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области в пользу истца задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 16 августа 2012 года по 31 июля 2018 года в размере 1 421 388,56 руб.

9 августа 2018 года к участию в деле определением суда в качестве соответчика привлечено финансовое управление муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

Решением Макаровского районного суда Сахалинской области от 26 сентября 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.

На решение суда истцом ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой заявлены требования о его отмене и принятии по делу нового решения. В обоснование жалобы выражает свое несогласие с распоряжением администрации МО «Макаровский ГО» от 30 июля 2010 года № 426-р (к) «Об оплате <данные изъяты> МО «Макаровский ГО» ФИО1, из которого следует, что ему с 24 июля 2010 года производилась доплата разницы в окладах в размере 814,20 руб. Утверждает, что он не был ознакомлен и не подписывал данное распоряжение. Так как должностной оклад главы администрации МО «Макаровский ГО» 1 ноября 2008 года составлял 11 670 рублей, полагает, что разница между должностным окладом <данные изъяты> и <данные изъяты> должна составлять 6 174,20 руб.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО2 ссылается на отсутствие оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие истца ФИО1 и представителя финансового управления муниципального образования «Макаровский городской округ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, заслушав объяснения представителя истца ФИО3, поддержавшего апелляционную жалобу, и возражения против её удовлетворения представителя ответчика администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО4, судебная коллегия находит, что оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами, не имеется.

Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Вопросы пенсионного обеспечения, а именно: условия назначения пенсии, размеры пенсии, порядок назначения и выплаты пенсии, а также порядок перерасчета и индексации размера пенсии за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности на территории Сахалинской области, регулируются Законом Сахалинской области от 28 июня 2010 № 55-30 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области».

В соответствии с вышеуказанным законом Сахалинской области, а также Уставом муниципального образования «Макаровский городской округ», решением Собрания МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области № 7 от 21 февраля 2012 года, утверждено Положение «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности муниципального образования «Макаровский городской округ» (далее - Положение о пенсионном обеспечении).

Статьей 5 Положения о пенсионном обеспечении установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной (штатной) основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета муниципального образования «Макаровский городской округ», имеют право на пенсию за выслугу лет при освобождении от должности в связи с прекращением (сложением) полномочий (в том числе досрочно) при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 16 июня 2010 года в связи с уходом в отпуск с последующим увольнением главы администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО5, на основании распоряжения от 7 июня 2010 года № 325-р(к), в соответствии с п. 9 ст. 78 Устава МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области (в редакции от 26.02.2010 года) исполнение обязанностей <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области возложено на <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО1 (т. 2 л.д. 159-160).

С 23 июля 2010 года ФИО1 установлена доплата к должностному окладу в размере 814 рублей 20 копеек с учетом соответствующих выплат (т. 2 л.д. 161).

В соответствии с распоряжением от 24 июля 2012 года № 350-р(к) с указанной даты трудовой договор с ФИО1 расторгнут по собственному желанию работника (т. 2 л.д. 162).

С 16 августа 2012 года в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении распоряжением администрации МО «Макаровский городской округ» от 29 августа 2012 года № 408-р ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в размере 6 470 рублей 14 копеек (т. 2 л.д. 164).

Распоряжением администрации МО «Макаровский городской округ» от 19 сентября 2012 № 465-р «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Макаровский городской округ» от 29 августа 2012 № 408-р «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО1», размер выплаты муниципальной пенсии истцу изменен с 6 470 рублей 14 копеек на 9 809 рублей 42 копейки (т. 2 л.д. 165).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь подлежащими применению к спорным правоотношениям вышеуказанными правовыми нормами, установил юридически значимые по делу обстоятельства и пришел к правильному выводу о том, что истец ФИО1 не был наделен полномочиями <данные изъяты>, <данные изъяты> и исполнял обязанности <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ» не на постоянной (штатной) основе, в связи с чем оснований для перерасчета пенсии истца исходя из должностного оклада указанных выборных должностных лиц не имеется.

При этом суд учел, что согласно положениям Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Макаровский городской округ», исходя из структуры органов местного самоуправления, должности главы муниципального образования, мэра муниципального образования не являются тождественными должности главы администрации муниципального образования, обязанности по которой временно исполнял истец.

Как правильно указал суд первой инстанции, ФИО1 не был переведен на должность <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ», а на него было возложено временное исполнение обязанностей последнего, в связи с чем, положения статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации о трансформации временного перевода в постоянный, в данном случае не применимы.

Доводы истца о том, что распоряжение администрации «Макаровский городской округ № № 426-р(к) от 30 июля 2010 года «Об оплате <данные изъяты> МО «Макаровский городской округ» ФИО1» не имеет юридической силы, поскольку он с ним не был ознакомлен, обоснованно отклонены судом, поскольку указанное распоряжение незаконным в установленном законом порядке не признавалось.

Выводы суда в решении достаточно подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии со статьёй 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости исчисления разницы между должностными окладами исходя из должностного оклада <данные изъяты> МО «Макаровский ГО» в размере 11 670 рублей, являются несостоятельными, поскольку, согласно Приложению № 1 к Положению об оплате труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих в муниципальном образовании «Макаровский городской округ», должностной оклад по должности <данные изъяты> составлял 4 650 руб. (т.1 л.д. 51).

Аргументы апелляционной жалобы о том, что пенсия истца подлежит расчету из оклада главы муниципального образования, возглавляющего администрацию муниципального образования, не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку ФИО1 временно исполнял обязанности по должности <данные изъяты> в связи с увольнением главы администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО5, замещавшего данную должность согласно контракту, заключенному с представителем нанимателя в лице главы муниципального образования «Макаровский городской округ» ФИО6 21 октября 2008 года (т. 3 л.д. 40-44).

Доводов, влекущих отмену решения по делу в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба не содержит, а потому удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Макаровского районного суда от 26 сентября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий Л.А. Петрова

Судьи А.Г. Загорьян

В.В. Кривулько