НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 29.03.2022 № 33-732/2022

Судья Говоруха Л.Л.

Докладчик Доманов В.Ю. Дело №33-732/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 29 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Калинского В.А.,

судей Доманова В.Ю. и Карпова А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кравченко И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ю ФИО1 к Прокуратуре Сахалинской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, по апелляционной жалобе и дополнениям к ней истца Ю Н.Д. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 14 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Доманова В.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ю Н.Д. обратилась в суд с иском к Прокуратуре Сахалинской области, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж.

В обоснование требований указала, что с 4 мая 2008 года по 28 января 2021 года она проходила службу в Прокуратуре Сахалинской области, последовательно занимая должности помощника прокурора г. Южно-Сахалинска, прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и экологии прокуратуры Сахалинской области, прокурора отдела по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Сахалинской области, старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах. Приказом прокурора области от 19 января 2021 года №8-л она уволена с 27 января 2021 года в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. При увольнении ей произведён расчёт специального стажа, дающего право на назначение и выплату пенсии, составившего 13 лет 2 месяца 22 дня. При этом в указанный стаж не включены периоды её работы в государственных должностях федеральной государственной гражданской службы помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда с 11 марта 2003 года по 11 мая 2005 года (2 года 2 месяца) и помощника судьи Арбитражного суда Сахалинской области с 13 мая 2005 года по 30 апреля 2008 года (2 года 11 месяцев 17 дней), итого 5 лет 1 месяц 17 дней.

На основании изложенного просила возложить обязанность на Прокуратуру Сахалинской области включить периоды работы в указанных должностях в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 14 декабря 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.

На данное решение поступила апелляционная жалоба с дополнениями от истца Ю Н. Д., которая просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что ранее занимаемая ею должность помощника судьи отнесена к государственной должности федеральной государственной службы, что свидетельствует о правомерности включения периода такой работы в стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорским работникам. Отсутствие нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, в том числе устанавливающего соотношение таких должностей и должностей правоохранительной службы, не может служить основанием для умаления пенсионных прав граждан.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Сахалинской области и Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО2 возражала против отмены решения суда.

Ю Н.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину не явки суду не сообщила.

С учётом требований части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Заслушав представителя ответчиков, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.

Согласно пункту 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу пункта «а» части первой статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», для лиц, на которых не распространяется действие настоящего закона, предусмотрено право на назначение пенсии по выслуге лет.

Условием для назначения пенсии по выслуге лет, как это следует из пункта «а» части первой статьи 13 этого же закона, является наличие на момент увольнения выслуги на соответствующей службе 20 и более лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №942 (с последующими изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. №244) утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее - Положение об исчислении выслуги лет).

В п. 1.1 Положения об исчислении выслуги лет (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. №566) указаны периоды службы (работы, учебы) которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. "а" ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на день увольнения из системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, в частности, к ним отнесены периоды службы (работы) в должностях в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что в выслугу лет для назначения пенсии могут быть включены только те периоды, работа которых осуществлялась в должностях, указанных в п.1.1 Положения об исчислении выслуги лет.

Таким образом, для включения в соответствующий стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, учитывается не только занимаемая ранее должность, но и орган, в котором сотрудник проходил службу.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Ю Н.Д. уволена из органов прокуратуры по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с выходом на пенсию за выслугу лет и ей назначена пенсия в соответствии с имеющейся на момент увольнения со службы пенсионной выслугой, исчисленной в календарном и льготном размере.

При этом в специальный стаж не были включены периоды работы истца в должностях помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда с 11 марта 2003 года по 11 мая 2005 года и помощника судьи Арбитражного суда Сахалинской области в период с 13 мая 2005 года по 30 апреля 2008 года.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, из раздела 1 которого следует, что должности помощника судьи суда общей юрисдикции и Арбитражного суда не являются должностями этого органа исполнительной власти.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведённого правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению сотрудников прокуратуры, у Ю Н.Д. не возникло права на включение в выслугу лет, дающую право на исчисление пенсии, периодов ее работы в должностях помощника судьи Южно-Сахалинского городского суда с 11 марта 2003 года по 11 мая 2005 года и помощника судьи Арбитражного суда Сахалинской области в период с 13 мая 2005 года по 30 апреля 2008 года, поскольку в Положении об исчислении выслуги лет данные должности не указаны.

При таких данных суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Доводы апелляционной жалобы о том, что занимаемые должности в спорный период отнесены к государственным должностям федеральной государственной службы, в связи с чем подлежат включению в специальный стаж, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку совпадение группы должностей, указанных в Положении об исчислении выслуги лет, само по себе не предоставляет такого права.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.

Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом (пункт 1).

Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 2).

В качестве такой особенности указанный федеральный закон относит особый порядок назначения пенсии, который сопоставим с порядком назначения пенсии для лиц, проходящих военную службу и в органах правопорядка, где в обязательном порядке учитываются условия прохождения службы, а не только занимаемая должность.

Поскольку приведённым порядком должности, которые занимала о службы в органах прокуратуры истец, не поименованы в соответствующих нормах, постольку эти периоды работы не могут быть включены в специальный стаж.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием к отмене правильного по существу судебного решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 14 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ю Н.Д. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено 1 апреля 2022 года.

Председательствующий судья В.А. Калинский

Судьи А.В. Карпов

В.Ю. Доманов