НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 22.07.2021 № 2А-144/2021

Судья Шаула А.С.

Дело № 2а-144/2021

Докладчик Седых Н.А.

Дело № 33а-1530/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июля 2021 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Крылова Н.А.,

судей Седых Н.А., Качура И.О.,

при секретаре Лашневой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Томаринского района в интересах муниципального образования «Томаринский городской округ» к муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» о признании незаконным бездействия по не организации получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов, возложении обязанности организовать и обеспечить получение контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов

по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» на решение Томаринского районного суда от 22 апреля 2021 года, которым признано незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Ф.И.О.4, судебная коллегия

установила:

25 марта 2021 года прокурор Томаринского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования «Томаринский городской округ» к муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» о признании незаконным бездействия по не организации получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ), возложении обязанности организовать и обеспечить получение контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что назначенная приказом руководителя муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» контрактным управляющим Ф.И.О.10 имеет высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», 27 марта 2015 года получила удостоверение о повышении квалификации в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» по программе «Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ в объеме 144 часа. Полагает, что контрактный управляющий административного ответчика Ф.И.О.9 не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку, имея высшее образование не в сфере закупок, не имеет дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что законом не установлено требование о наличии у контрактного управляющего именно высшего образования в сфере закупок, в связи с чем к работе в указанной должности можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии получения им дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации. В группу занятий профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года №625н, включены руководители учреждений, в связи с чем контрактный управляющий Ф.И.О.11., являющаяся руководитель учреждения, соответствует требованиям, предъявляемым федеральным законодательством.

До начала рассмотрения дела по существу в суд апелляционной инстанции поступило заявление исполняющего обязанности прокурора Томаринского района об отказе от административного иска.

Согласно части 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

В силу части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

На основании частей 1 и 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Учитывая, что отказ от требований заявлен исполняющим обязанности прокурора до рассмотрения судом апелляционной инстанции дела по существу, не нарушает требований федерального закона, прав и законных интересов других лиц, связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, судебная коллегия полагает возможным принять отказ исполняющего обязанности прокурора от заявленных требований.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Как следует из положений пункта 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

принять отказ исполняющего обязанности прокурора Томаринского района от административного иска.

Решение Томаринского районного суда от 22 апреля 2021 года отменить.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Томаринского района в интересах муниципального образования «Томаринский городской округ» к муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» муниципального образования «Томаринский городской округ» о признании незаконным бездействия по не организации получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов, возложении обязанности организовать и обеспечить получение контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов прекратить.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Н.А. Крылов

Судьи Н.А.Седых

И.О. Качура